|
Упражнение: Выжидаем, пока стихнет смех⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Выступите перед своим напарником, потренируйтесь выдавать эмоции и ждать, пока он засмеется. Рассчитайте время, выступление должно занимать не более пяти минут. "А что мне делать, пока публика смеется? Столбом стоять на сцене?" Добавление рефрена Нельзя просто стоять на сцене – надо выражать отношение. Так что, пока публика смеется, вы добавляете к шутке рефрен, повторяя слово-отношение. К примеру, если шутка начинается со слов «Странно, что…» в конце шутки можно вставить рефрен, повторив «Это странно». Вы можете произнести его тихо, как будто говорите сами с собой, а можете наоборот, прокричать его. Можете обойтись и вовсе без слов, покачав головой. Но рефрен должен быть обязательно. Все время, пока вы находитесь на сцене, вы должны выражать эмоции, свое отношение к теме. Если этого не происходит – вам конец, потому что публика в первую очередь реагирует на эмоции, а не на слова. Что насчет разговора с публикой? Можно ли задавать вопросы «Откуда вы?» «Как у вас дела» Разговор с публикой Раньше комики не разговаривали с публикой, это отвлекало их от выступления. Но в наши дни, во времена ток-шоу, интернет-чатов и пятнадцати минут славы для каждого, граница между артистом и публикой стала значительно более размытой. В наши дни комикам надо знать не только, как разговаривать с публикой, но и как смешно отвечать на то, что говорят зрители. Поскольку вы делаете пятиминутные выступления, вас это особо волновать не должно. Но по мере развития вашей карьеры, эта проблема неизбежно возникнет. Даже сценаристам приходится тренировать навыки общения, потому что многие продюсеры ведут себя как «крикуны». А если вам удастся справиться с крикунами во время стэндап выступления, в будущем вы будете спокойнее реагировать на подобные ситуации. Вот несколько советов от признанного техасского комика Дина Льюиса.
· Большинство крикунов – мужчины. Женщины пытаются помешать выступлению, только если они пьяны. Мужчины пытаются бросить вам вызов и получить контроль над ситуацией. Женщинам просто нужно внимание. Если они получат то, чего хотят (контроль и внимание), они будут возвращаться снова и снова. Так что не потакайте их желаниям. · Мужчины будут пытаться вам помешать, если почувствуют слабость. Постарайтесь как можно скорее получить контроль над залом. Вы должны уметь работать с микрофоном, у вас должен быть сильный материал, постарайтесь смотреть зрителям в глаза, быть энергичными и быстро поднимайтесь на сцену. Нельзя давать слабину. · Если публика слишком долго не смеется, она начинает негодовать. Чем быстрее вы произнесете шутку, тем меньше шансов, что появятся крикуны. · Если же вам все-таки начали мешать, в первый раз всегда игнорируйте крикуна. Он просто хочет привлечь к себе внимание. Если вы остановите выступление и попытаетесь его осадить, он получит то, чего хотел. Другими словами, он выиграл. Лучше не обращать на него внимания, тогда он останется ни с чем. · Если крикун пришел не один, попросите его спутника или спутницу заставить этого придурка замолчать. Крикун, вполне вероятно, просто пытается произвести впечатление на того, с кем он пришел, если же его спутники почувствуют себя некомфортно, скорее всего, он перестанет вам мешать. · Если же крикун настойчиво пытается бросить вам вызов, попытайтесь заставить остальных зрителей справиться с ним за вас. Спросите публику, раздражает ли их этот человек. Обычно все громко отвечают «Да!». Или аплодируют. Как правило это унижает или смущает крикуна, и он замолкает. · Сила действия должна быть равна силе противодействия. К примеру, если крикун сказал что-то про вашу прическу, а вы в ответ скажете что-то про его мать, может, он и замолчит, но, вероятнее всего, вы потеряете расположение публики. Нельзя унижать крикуна слишком сильно, иначе покажется, что вы издеваетесь над тем, кто слабее вас. Если он высмеивает вашу рубашку, пошутите о том, как одет он сам. · Нужно видеть разницу между крикуном и человеком, который просто любит поговорить. Некоторые будут таким образом реагировать на ваш материал. Они будут смеяться и говорить «Я тебя понимаю» или «Как верно подмечено», и так далее. Это не крикуны. Это лишь один из вариантов реакции на ваши слова. И останавливать выступление, чтобы заставить таких людей замолчать – то ошибка. Разговорчивый зритель просто не осознает, что он вам мешает. Если вы будете предавать этому слишком большое значение, случится следующее: (1) Говорливый человек возненавидит вас за то, что вы выставили его дураком (2) Публика, скорее всего, не поймет, что этот человек вам мешает, и может ополчиться на вас, если вы будете издеваться над ним. Они не понимают, в чем заключается проблема, так что в их глазах вы будете выглядеть придурком, который издевается над зрителями.
Отвечать на реплики крикунов лучше всего вопросом. Тому есть две причины. 1. Если задать кому-то вопрос, он замолчит и начнет думать над ответом. Это сбивает человека с ритма. А пауза даст вам шанс добить его, посмеяться над тем, как медленно он думает, или смешно ответить за него. Другими словами, вы вернете себе контроль над ситуацией. 2. Если ему придется отвечать, это однозначно выставит его не в лучшем свете. Что бы он ни ответил, это прозвучит глупо. И опять же, это позволит вам вернуть себе контроль.
Вот вам пример. Вы можете сказать крикуну следующее, "Вы, сэр, наглядное подтверждение того, что кровосмешение до добра не доводит!" Очень смешно, проблема лишь в том, что крикун, в свою очередь, получает возможность сказать что-то вам. Гораздо лучше в данной ситуации задать риторический вопрос: "Сэр, вы переживаете, потому что являетесь плодом любви своего отца и его сестры?" И уже неважно, что он ответит, он будет выглядеть глупо. Если он скажете, "Нет," вы сможете обыграть этот ответ. Если он скажет «Да», значит, он признает себя вырожденцем, и вы можете посмеяться над этим. Так или иначе, крикун поймет, что ловить ему нечего, и замолчит.
Если вы хотите вовлекать публику в свое выступление, постарайтесь задавать вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет». Зрители с удовольствием примут участие в шоу, но им будет гораздо комфортнее, если не придется выкрикивать длинные ответы. Например... Неправильно: [Обращаясь к человеку в зале] "Что вы думаете о Супер Кубке?" Этот вопрос значит, что человеку нужно на-гора выдать свое мнение, что совсем непросто. К тому же, есть риск, что его ответ будет смешнее вашей следующей реплики. Правильно: «Тут кто-нибудь смотрит Супер Кубок?» Таким образом, вы не обращаетесь ни к кому конкретно, и зрители вполне могут ответить «Да» или «Нет».
Если в зале что-то происходит, отреагируйте на это. Гораздо важнее среагировать сразу, чем подумать и выдать что-то, якобы смешное. Реагировать надо моментально. Таким образом, внимание публики по-прежнему будет приковано к шоу, а не к отвлекающему фактору. Не стоит становиться машиной для шуток, которая выходит на сцену и оттарабанивает свой материал. Вы должны сказать что-то, если официантка уронит поднос с напитками, или если пять человек встанут и выйдут из зала, или если кто-то задаст вам вопрос. Если вы говорите «Я учусь в колледже», и кто-нибудь спросит «А в каком?», вы должны ответить на этот вопрос.
• Если произошла какая-то накладка, сломалась микрофонная стойка, погас свет или на сцену повалил дым, признайте это. Если вы озвучите проблему, публика расслабится. Они поймут, что вас произошедшее не слишком задело, и им не придется жалеть вас или переживать за вас. Пошутите о том, что случилось, и продолжайте выступление.
• Если зрителей мало, меньше пятидесяти человек, говорите с ними, они скорее будут смеяться про себя чем в слух. В особенности, если публика рассредоточена пор всему залу. Если вы вовлекаете зрителей в выступление, они вспоминают, что это не телешоу, что вы их слышите, и что они вполне могут смеяться вслух.
• Говорите с публикой короткими фразами, иначе может показаться, что вы просто заполняете паузы.
• Некоторые зрители будут чувствовать себя неуютно, если вы начнете с ними разговаривать. Большинство людей не любят находиться в центре внимания. Поэтому попытайтесь общаться со всеми сразу. Рассматривайте публику, как единое целое, как группу, потом можете обратиться к какому-нибудь ряду, потом – к столику, потом – к одному человек. Таким образом, вы будете постепенно завоевывать их доверие.
Есть несколько ситуаций, когда с публикой общаться не стоит:
• Если ваше выступление одновременно является прослушиванием. Продюсер хочет знать, что именно он покупает. Даже если ваше общение с публикой было очень смешным, повторить это вы не сможете.
• Если менеджер клуба сказал, что с публикой общаться не надо – не общайтесь.
• Если вы выступаете с пятиминутным сетом. И, раз уже мы об этом заговорили. Не надо терять время, пытаясь разговорить публику. Зрители почувствуют, что вы их используете, они не хотят платить десять баксов за пиво и вдобавок к этому помогать вам в вашем выступлении. Они не против быть частью шоу, но заполнять собой всё шоу они не хотят.
• Не надо внезапно начинать выступление с фразы «А кто сюда пришел на свидание?» Вы очень быстро надоедите зрителям. Вопросы должны быть распределены по выступлению равномерно, задавать их нужно, только если у вас есть на то веская причина. Другими словами, если у вас заготовлена шутка, которую можно выдать после ответа публики.
И самый большой секрет общения со зрителями – слушайте их. Расслабьтесь, дышите глубоко и слушайте. Помните, им намного страшнее разговаривать с вами, чем вам – с ними. Не забывайте про энергетику Энергия – движущий импульс вашего выступления. Без нее не будет никакого шоу. Энергия может проявляться разными способами, это может быть тихая концентрация Стивена Райта или бесконечные разговоры Деннисса Миллера, но она должна ощущаться во всем, что вы делаете и говорите каждую секунду вашего нахождения на сцене.
Перед тем, как идти на сцену, я всегда чувствую внутри себя приток энергии. Можете называть это нервами, возбуждением или несдержанностью – это не меняет того факта, что энергия во мне буквально хлещет через край. Это не слишком комфортное состояние, поэтому некоторые комики пытаются приглушить его наркотиками или алкоголем. Это большая ошибка, потому что таким образом они теряют, и чувство времени, и связь с публикой. Выходя на сцену трезвой, я могу контролировать выплески энергии. Во время завязки я немного придерживаю лошадей, во время отыгрыша – пускаю их галопом. Потом, когда зритель смеется, я снова немного сдаю назад и готовлюсь к следующей шутке. По прошествии времени, возможно, вам удастся освоить эту технику, и вы сможете контролировать собственную энергию. Не нужно пить или принимать наркотики, чтобы успокоить нервы. Отпустите себя и гните свою линию. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|