Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Также существует и другая Зрительно-аналоговая шкала оценки организационного климата





Данная оценка характеризует те или иные аспекты социально-психологического климата в подразделении. Для оценки предлагается три параметра: сработанность, совместимость и успешность выполнения задач.

Сработанность — это согласованность в работе между партнерами, т. е. лучшее сочетание их действий во времени и пространстве. Для сработанности ведущим есть поведенческий компонент — высокая результативность взаимодействия, удовлетворенность, прежде всего, успешностью работы, и как следствие, отношениями с партнером, низкие эмоционально-энергетические затраты. Сработанность определяет нацеленность на результат, продуктивность взаимодействия.

 

 

Совместимость — это такой эффект взаимодействия, который характеризуется максимально возможной субъективной удовлетворенностью партнеров друг другом; это оптимальное сочетание свойств участников взаимодействия, возможность группы в данном составе работать бесконфликтно и согласованно. Основным компонентом совместимости является эмоциональный компонент — удовлетворенность общением с партнером, высокие эмоционально-энергетические затраты. Совместимость определяет хорошие межличностные отношения.

Успешность выполнения поставленных задач- в этом аспекте будет усчитана на сколько успешно коллектив ООО «Камелот» выполняет главную цель предприятия, получение максимальной прибыли.

Проанализировав работу предприятия ООО «Камелот», можно придти к выводу: коллектив работает слаженно, постоянно взаимодействуя друг с другом. Межличностные конфликты почти отсутствуют, что приводит к наиболее эффективной работе. Так как каждый работник знает свои обязанности и функции, которые ему нужно выполнять.

 

 

Рекомендации

Психологический климат коллектива, прежде всего, проявляется в настроении его членов и, определяет их работоспособность, психологическое и физическое самочувствие формируют эмоциональный настрой и работоспособность сотрудников.

К числу условий, зависящих от самого сотрудника, относятся психологическая установка и эмоциональный настрой. Психологическая установка создаётся тем, что сотрудник мысленно представляет себе объект работы. Эмоциональный настрой – это активизация чувств, обусловленных содержанием знания своей работы.

Однако на создание рабочего самочувствие влияют и условия, не зависящие от сотрудника. Настроение сотрудников определяется всегда особенностями руководства.

Одной из главных социально-психологических функций директора является сплочение коллектива. Сплочённость коллектива способствует повышению его возможностей, сокращению текущих кадров. Сплочённый коллектив - коллектив устойчивый, способный противостоять действию внутренних и внешних сил, направленных на ослабление или разрушение связей между его членами.

Итак, эмоциональное благополучие сотрудника в коллективе во многом определяется стилем руководства данным коллективом со стороны администрации.

Психологический климат коллектива также зависит от отсутствия или наличия в нём творческой атмосферы.

Творческий рост сотрудников может отвечать требованиям сегодняшнего дня лишь при условии, если в его основе лежит поиск наиболее эффективных методов работы, вытекающий из стремления личности к самосовершенствованию.

 

Проанализировав социально-психологический климат коллектива ООО «Камелот» можно сделать следующие выводы:

СПК является, положительным сотрудники комфортно чувствуют себя внутри коллектива, стараются сохранить целостность коллектива и проявляют сплоченность при решении сложных задач.

Сотрудники знают о значительности своего вклада в развитии предприятия и знают, как им надо работать ради достижения главной цели предприятия, получение максимальной прибыли.

Но на фоне достаточной положительной тенденции развития психологического климата коллектива есть свои минусы:

Сотрудники мало информированы о миссии, уставе и нововведениях на предприятии. И в связи с этим можно сделать следующие рекомендации по устранению основной проблемы.

Нужно установить не иерархическую связь с руководителем, а наиболее горизонтальную. Чтобы каждый подчиненный смог задать волнующий его вопрос непосредственно напрямую. Что позволит избежать возникновения конфликтных ситуаций.

Также, нужно обострять чувство коллективизма у сотрудников.

1) предприятие должно оказывать большее влияние на своих служащих;

2) оказывать помощь сотрудникам, оказавшимся в сложной ситуации;

3) работники же, в свою очередь тоже должны всячески помогать своей организации;

4) взаимодействие на предприятии должно основываться на чувстве долга;

-повышать мотивацию на достижение целей;

-не избегать конфликтных ситуаций, т.к. при этом проблема остаётся нерешённой;

 

Заключение

Успех в деятельности современной фирмы определяется в значительной степени спло­ченностью персонала, надежностью и привычностью вертикальных и горизонтальных свя­зей, доверительными, гармоничными и взаимовыгодными отношениями между руково­дством и сотрудниками. “Хорошая организация – самое выгодное вложение капитала” – гла­сит один из принципов управления.

Успех предприятия возникает в результате взаимодействия всех сотрудников, пресле­дующих общие цели, которые должны быть реальны, пониматься каждым сотрудником и от­ражать основной характер предприятия. Учреждение, которое не будет отличаться от мно­гих других, подобных ему, сразу же запрограммировано на неудачу, провал и банкротство. Годами нам твердят об организованной работе, отождествляя ее с работой организации, но работает не организация, а люди – персонал фирмы. Именно человеческий фактор, то есть хорошо развитая организационная культура и корпоративный дух, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности, эко­номического роста и эффективности.

Компания может иметь уже сложившейся коллектив, в этом случае перед ней стоит задача сохранения и поддержания корпоративного духа коллектива, либо задача его изменения, ради улучшения социально-психологического климата коллектива.

Разработка новых концепций долгосрочного развития предприятий имеет для идущих в стране преобразований огромное практическое значение. Конечно, реальное формирование эффективной организационной культуры на российских предприятиях – вопрос будущего. Но беспрецедентный динамизм современной эпохи требует от компаний выбора новых ори­ентиров стратегического развития.

 

Любое российское предприятие, стремящееся идти в ногу со временем, не может не иметь в качестве одного из таких ориентиров формирования эффективного слаженного коллектива, дающего каждому работнику возможность самоут­вердиться, осознать значимость своей личности.

Список литературы

 

1. Аверин В. А. Психология личности: Учеб. Пособие. М.: Изд-во В. А. Михайлова, 2001.

2. Деркаченко В. Г. Деловое общение руководителя (пособие для менеджеров, бизнесменов и политиков) М. Бизнес-Пресс, 2002

3. Карпов А. В. Психология менеджмента М.: Гардарики, 2004.

4. Майерс Д. Социальная психология. Спб.: Питер, 1999.

5. Маслоу о менеджменте / Пер. с англ. Спб.: Питер, 2003.

6. Психология менеджмента: Учебн. Пособие / Под ред. Г. С. Никифорова. Спб.: Питер, 2004.

7. Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. М. Амалфея, 1996.

 

Приложение 1

Опросный лист

  №   Суждения   Оценка
  Свои слова подтверждают делом  
  Осуждают проявления индивидуализма  
  Имеют сходные убеждения  
  Радуются успехам друг друга  
  Оказывают помощь новичкам и членам других подразделений  
  Умело взаимодействуют друг с другом  
  Знают задачи, стоящие перед коллективом  
  Требовательны друг к другу  
  Все вопросы решают сообща  
  Едины в оценках проблем, стоящих перед коллективом  
  Доверяют друг другу  
    Делятся опытом работы с новичками и членами других подразделений  
      Бесконфликтно распределяют обязанности между собой      
  Знают итоги работы коллектива  
  Никогда и ни в чем не ошибаются  
  Объективно оценивают свои успехи и неудачи  
  Личные интересы подчиняют интересам коллектива  
  Одному и тому же посвящают свой досуг  
  Защищают друг друга  
  Учитывают интересы новичков и представителей других подразделений  
  Взаимно дополняют друг друга в работе  
  Знают положительные и отрицательные стороны работы коллектива  
  Работают над решением задач и проблем с полной отдачей  
  Не остаются равнодушными, если задеты интересы коллектива  
  Одинаково оценивают правильность распределения обязанностей  
      Помогают друг другу  
  К новичкам, старым членам коллектива и представителям других подразделений предъявляют одинаково справедливые требования  
  Самостоятельно выявляют и исправляют недостатки в работе  
  Знают правила поведения в коллективе  
  Никогда и ни в чем не сомневаются  
  Не бросают начатое дело на полпути  
  Отстаивают принятые в коллективе нормы поведения  
  Одинаково оценивают интересы коллектива  
  Искренне огорчаются при неудачах коллег  
  Одинаково объективно оценивают работу старых, новых членов коллектива и представителей других подразделений  
  Быстро разрешают конфликты и противоречия, возникающие в процессе взаимодействия друг с другом при решении коллективных задач  
  Хорошо знают свои обязанности  
  Сознательно подчиняются дисциплине  
  Верят в свой коллектив  
  Одинаково оценивают неудачи коллектива  
  Тактично ведут себя в отношении друг друга  
  Не подчеркивают своих преимуществ перед новичками и представителями других подразделений  
  Быстро находят между собой общий язык  
  Хорошо знают приемы и методы совместной работы  
  Всегда и во всем правы  
  Общественные интересы ставят выше личных  
  Поддерживают полезные для коллектива начинания  
  Имеют одинаковые представления о нормах нравственности  
  Доброжелательно относятся друг к другу  
  Тактично ведут себя по отношению к новичкам и членам других подразделений  
  Берут на себя руководство коллективом, если потребуется  
  Хорошо знают работу товарищей по коллективу  
  По-хозяйски относятся к имуществу фирмы  
  Поддерживают сложившиеся в коллективе традиции  
  Дают одинаковые оценки социально значимым качествам личности  
  Уважают друг друга  
  Тесно сотрудничают с новичками и членами других коллективов  
  Принимают на себя обязанности других членов коллектива при необходимости  
  Знают черты характера друг друга  
  Все умеют делать  
  Ответственно выполняют любую работу  
  Оказывают активное сопротивление силам, разобщающим коллектив  
  Одинаково оценивают правильность распределения поощрений  
  Поддерживают друг друга в трудные минуты  
  Радуются успехам новичков и представителей других подразделений  
  Действуют слаженно и организованно в сложных ситуациях  
  Хорошо знают привычки и склонности друг друга  
  Активно участвуют в общественной работе  
  Постоянно заботятся об успехах коллектива  
  Одинаково оценивают справедливость наказаний  
  Взаимно относятся друг к другу  
  Искренне сопереживают неудачам новичков и членов других подразделений  
  Быстро находят вариант распределения обязанностей, который устраивает всех  
  Хорошо знают, как обстоят дела друг у друга  

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.