Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Корректировка объемов выполняемых работ





Из-за неравномерности поступления заявок, неполноты использования времени поста объем реально выполненных (проданных) услуг будет меньше фонда рабочего времени.

В экономической части проекта эти потери необходимо учитывать.

Для всех СТО необходимо сперва провести корректировку по числу рабочих (пункт 1.6.1).

Затем необходимо провести корректировку, учитывающую неравномерность поступления заказов. В зависимости от условий проектирования корректировка проводится по одному из п.п. 1.6.2).

1.6.1. Корректировка объемов выполненных работ по числу рабочих

 

При расчете числа рабочих и округлении до целого в меньшую сторону получается так, что рабочие должны выполнить работ больше времени их присутствия на рабочих местах. А это не возможно.

Например.

Примем 2 рабочих.

Фонд рабочего времени 2 рабочих составит 2 х 2070 = 4140 час. Соответственно выполнить они смогут не более 4140 чел-часов, а не 4863 чел-часа расчетных. При этом принимаем Т г = 4140 час., а 4863-4140=723 часа – откорректированный объем, не подлежащий исполнению.

Аналогичный расчет делаем по числу штатных рабочих. Принятый годовой объем работ выбираем наименьший из возможных вариантов.

Результаты расчетов необходимо свести в табл. 37.

Таблица 37

Корректировка объемов выполняемых работ по числу рабочих

Вид работ Расчетный годовой объем работ, чел-час Корректировка по Рт Корректировка по Рш Принятый годовой объем работ, чел-час
Число работников Объем работ Число работников Объем работ
Расчетное Принятое Расчетное Принятое
ТО - ТР 41 877 20,2   41 400 22,9   42 900 41 400
УМР 4 114 2,0   4 140 2,2   3 660 3 660
Противо-коррозион.   0,5   2 070 0,5   1 830  
Предпро-дажная 2 100 1,0   2 070 1,1   1 830 1 830
Итого 49 081 23,7   49 680 26,8   49 410 47 880

 

1.6.2. Корректировка объемов выполненных работ из-за упущенных работ вследствие неравномерности поступления заявок

1.6.2.1. Корректировка для автоцентров, занимающихся продажей автомобилей

 

Автоцентры, занимающиеся продажей автомобилей и их последующим ТО и Р рассчитаны на условие равенства спроса и предложения, а также жесткой привязке автомобиля к автоцентру, по крайней мере в течении гарантийного периода. В этих условиях все «всплески» заявок на ТО и Р в значительной мере сглаживаются очередью.

Корректировка объема выполненных работ из-за неравномерности поступления заявок производится так же, как и при превышении спроса над предложением (раздел 1.6.2.2). Особенность заключается в том, что время ожидания клиентом выполнения заказа (длина очереди) будут значительно выше, чем у независимых СТО. При расчете дилерского автоцентра на условие равенства спроса и предложения объем упущенных работ практически будет небольшим.

 

1.6.2.2. Корректировка независимых городских СТО при превышении спроса над предложением

 

При превышении спроса над предложением, характеризующемся резервированием за счет очередей, очереди могут достигать размеров, при которых клиент не согласится ждать и выберет другой сервис. Для сервиса это в принципе допустимо, т.к. 100% загрузка производственных мощностей все равно обеспечивается. Другое дело, если этот объем упущенных услуг настолько велик, что создание, например, нового поста позволило бы его загрузить работой и окупить необходимые вложения. Эта задача решается на предыдущем этапе при определении числа постов и подробно рассмотрена в разделе 1.1.5.4.

При этом из-за неравномерности поступления заявок будет время, когда посты будут простаивать, а значит объем выполненных работ (проданных услуг) будут меньше рассчитанного фонда рабочего времени.

Расчет СТО с использованием метода Монте-Карло, описанном в разделе 1.1.5.4, позволяет определить объем выполненных и упущенных услуг.

Для экономической части проекта необходимо взять данные расчета на ЭВМ, выполненные в разделе 1.1.5.4.

 

1.6.2.3. Корректировка при превышении предложения над спросом

В условиях превышения предложения над спросом (резервирование за счет производственных мощностей автосервисов) загрузка постов будет не полной и реальный объем выполненных работ меньше рассчитанного фонда рабочего времени.

На загрузку будут влиять следующие факторы:

· Величина превышения предложения над спросом.

· Цена услуги.

· Уровень сервиса.

· Реклама сервиса.

· Реклама конкурентов и др.

Оценить влияние каждого фактора, имеющих разную природу и источники и свести их воедино для проведения расчета загрузки постов – открытая тема для будущих исследований, которая, возможно, когда-нибудь будет решена. На сегодняшний момент достоверного метода решения этой многофакторной задачи не существует.

Тем не менее, задачу можно приближенно решить, реализуя принципиально иной подход.

В рамках курсового и дипломного проектирования достаточно выполнить расчет со следующими допущениями:

1. Проектируемая СТО изменит суммарные мощности автосервисов региона незначительно, а значит, влияние на баланс спроса-предложения можно считать пренебрежимо малым[5].

2. Проектируемая СТО будет оказывать услуги того же качества и по той же цене, что и у конкурентов, проводить такую же маркетинговую политику, а значит загрузка постов в течение года будет такой же, как и у них.

С учетом допущений, расчет объема выполненных работ в условиях превышения предложения над спросом будут следующий.

1) Определим загрузку постов СТО-аналогов (конкурентов из нашего сегмента) по интересующим нас видам работ. Можно собрать эти данные опросом сотрудников или более точной обработкой заказ-нарядов.

Пример загрузки сервисов г. Вологды на 2006 год приведен в табл. 38. (названия СТО заменены номерами).

Таблица 38

Загрузка постов СТО-аналогов в г.Вологда в 2006 году

  СТО Число постов Загрузка постов
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь   ноябрь декабрь
ТО-ТР
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
Диагностика
                           
                           
                           
                           
                           
                           
Регулировка углов управляемых колес (сход-развал)
                           
                           
                           
                           
                           
Шиномонтаж
                           
                           
                           
                           
                           
ТР узлов и агрегатов (агрегатн. участок)
                           
                           
                           
                           
                           
                           
Аккумуляторные работы
                           
                           
                           
                           
                           
Электротехнические работы
                           
                           
Антикоррозионная обработка
                           
                           
                           
Кузовные работы
                           
                           
                           
Окрасочные работы
                           
                           
                           
Мойка
                           
                           
                           
                           
                           
Предпродажная подготовка
                           
                           
                           
                           
                                                                                                               

 

2) Усредненную (с учетом числа постов) загрузку постов СТО - аналогов примем загрузкой проектируемой СТО по всем видам работ.

Таблица 39

Загрузка постов СТО по месяцам

Загрузка постов
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь   ноябрь декабрь
ТО-ТР
                       
Диагностика
                       
Регулировка углов управляемых колес (сход-развал)
                       
Шиномонтаж
                       
ТР узлов и агрегатов (агрегатн. участок)
                       
Аккумуляторные работы
                       
Электротехнические работы
                       
Антикоррозионная обработка
    82,5 92,5         92,5      
Кузовные работы
                       
Окрасочные работы
82,5 82,5                 77,5 82,5
Мойка
                       
Предпродажная подготовка
                       
                                                                       

 

3) Объем выполненных работ проектируемой СТО с учетом загрузки составит для выполняемых на СТО работ.

Таблица 40

Расчет выполненных объемов работ

  Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Всего
ТО и ТР 3 поста
ФРВ поста[6]                          
Загрузка                          
ФРВ зоны,цеха                          
Выполнено                          
Мойка 1 пост
ФРВ поста                          
Загрузка                          
ФРВ зоны,цеха                          
Выполнено                          
Сход-развал 1 пост
ФРВ поста                          
Загрузка                          
ФРВ зоны,цеха                          
Выполнено                          
Диагностика 1 пост
ФРВ поста                          
Загрузка                          
ФРВ зоны,цеха                          
Выполнено                          
Электротехнические работы 1 пост
ФРВ поста                          
Загрузка                          
ФРВ зоны,цеха                          
Выполнено                          
Кузовные 5 постов
ФРВ поста                          
Загрузка                          
ФРВ зоны,цеха                          
Выполнено                          
Окрасочные 4 поста
ФРВ поста                          
Загрузка                          
ФРВ зоны,цеха                          
Выполнено                          
Итого                          

 

При превышении предложения над спросом в целом загрузка постов не полная и объем выполненных работ (проданных услуг) меньше фонда рабочего времени.

Тем не менее, пиковые всплески заявок возможны, а значит, будет время превышения спроса над предложением, очереди и упущенные заявки. В экономической части проекта их нужно учесть.

Для того чтобы учесть объем упущенных работ необходимо произвести расчет на ЭВМ, описанном в разделе 1.1.5.4. Для определения объема выполненных работ (проданных услуг) необходимо из рассчитанного в табл. 40 объема вычесть объем упущенных услуг, рассчитанный на ЭВМ.

 

1.6.3. Оценочные показатели СТО с использованием теории массового обслуживания

 

Расчёт показателей оценки СТО с ограничением на длину очереди производится следующим образом.

СТО осуществляет ремонт и имеет n рабочих постов, количество машиномест ожидания m. Интенсивность поступления автомобилей ω (единиц в день). Средняя продолжительность ремонта tрем (смен). Определим показатели эффективности работы СТО.

Интенсивность ремонта:

 

μ=1/ tрем, (26)

 

Приведённая плотность потока требований вычисляется по формуле:

 

ρ=ω/ μ, (27)

 

Определим вероятность того, что все посты свободны:

 

, (28)

 

где n –число рабочих постов, ед;

m –число машиномест ожидания.

Вероятность образования очереди:

 

, (29)

 

Вероятность отказа в обслуживании:

 

, (30)

 

Относительная пропускная способность высчитывается по формуле:

 

, (31)

 

Абсолютная пропускная способность СТО:

А=ω∙g, (32)

 

Определим среднее число занятых постов:

 

, (33)

 

Среднее количество автомобилей, находящихся в очереди:

 

, (34)

 

Среднее количество автомобилей, связанных с системой:

 

А=η+nзан, (35)

 

Определим среднее время простоя в очереди по формуле:

 

, (36)

 

Определим среднее время пребывания автомобиля в системе:

 

, (37)

 

При расчете оценочных показателей СТО с использованием теории массового обслуживания необходимо знать, что применяющийся простой (линейный) подход, предполагающего постоянный поток требований и равномерную загрузку предприятия имеет существенный недостаток – анализ динамики поступлений автомобилей показывает, что допущение о пуассоновском распределении потока заявок является излишне смелым. С некоторым приближением о нём можно говорить только по часовой загрузке.

Данные показатели имеет смысл рассчитывать для выполняемых в течении одной смены работ (мойка, шиномонтаж, ТО, ТР, диагностика и т.п.) для времени пиковой загрузки СТО. В других условиях метод не дает адекватных результатов.

 

Планировка СТО

 

2.1. Общие положения к разработке планировочных решений предприятий автосервиса

Планировочные решения СТО разрабатываются на основании выполненных технологических расчетов. Под планировкой СТО следует понимать компоновку и взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещений в плане здания или отдельно стоящих зданий, предназначенных для ТО, ТР и хранения автомобилей.

В основе планировочного решения СТО лежат схема производственного процесса, состав помещений, конструктивная схема здания, технологические маршруты и производственная программа по видам обслуживания, диагностирования и ремонта, пропускная способность постов, а также противопожарные и санитарно-гигиенические требования, требования конструктивной безопасности, экологические требования, предъявляемые к отдельным зонам и участкам.

При разработке планировочных решений вновь строящихся предприятий, прорабатываются компоновочные решения отдельно стоящих зданий, составляется генеральный план предприятия, а затем выполняются планировки структурных подразделений.

Для разработки планировочных решений расширяющихся и реконструируемых предприятий решаются отдельные вопросы по компоновке помещений, их рациональному размещению, оптимизации количества действующих постов и другие.

Таким образом, в процессе разработки планировки СТО, как и других предприятий автосервиса, рассматриваются следующие вопросы:

§ обеспечение эффективного использования и застройки земельного участка;

§ рациональное взаимное расположение зданий, сооружений на территории предприятия, помещений, зон, участков и постов с учетом принятой технологии выполнения работ в производственных корпусах;

§ обеспечение технологических связей и движения на территории и в зданиях предприятия;

§ размеры, этажность и конструкции зданий и сооружений; соблюдение технологических и строительных норм и требований; минимизации затрат на проектные, строительно-монтажные и эксплуатационные работы; обеспечение научной организации труда на рабочих местах.

Принимаются во внимание климатичес­кие условия: строительные, противопожарные, санитарно-гигиенические требования, требования по охране окружающей среды и др.

При разработке планировочных решений СТО следует учитывать следующие положения:

· соответствие планировки схеме производственного и технологического процессам и технологическому расчету;

· расположение в одном здании основных производственных зон и участков, если позволяют условия планировки;

рациональное использование площади за счет технологически оправданного взаимного расположения помещений, применения экономичных способов расстановки постов;

· возможность изменений технологических процессов и расши­рения производства без существенной реконструкции здания;

безопасность производства и удобство выполнения работ;

· создание наилучших условий освещения, вентиляции и изо­ляции шумных процессов производства и другие.

Планировка СТО складывается из генерального плана, объемно-планировочного решения зданий предприятия, компоновочных планов отдельно стоящих зданий и сооружений, технологических планировок зон, участков и постов.

 

2.2. Разработка генерального плана предприятий автосервиса. Способы застройки территории предприятий

Исходя из предложенных принципов размещения предприятий автосервиса городские предприятия проектируются с максимально возможным приближением к местам хранения автомобилей, а дорожные - к основным транспортным магистралям. Расстояния от предприятий автосервиса следует принимать не менее 15…20 м до жилых и общественных зданий и не менее 50 м до границ участков дошкольных учреждений, школ и лечебных заведений в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Дорожные СТО рекомендуется располагать на участках населенных пунктов, прилегающих к автомобильным дорогам с напряженными транспортными потоками, или вблизи них. Они как правило, сооружаются в комплексе с АЗС, образуя автозаправочные комплексы (АЗК), или располагаются рядом с ними, что удобно для клиентов и уменьшает срок окупаемости как СТО, так и АЗС. Не рекомендуется совмещать городские СТО с АЗС, так как это резко усложняет и удорожает проекты.

При разработке генплана изначально определяется перечень зданий и сооружений, размещаемых на территории предприятия. Размеры и форма участка выбираются, исходя из ситуационного плана (расположение отводимого участка в плане населенного пункта). При выборе участка и размещении на нем зданий и сооружений также следует учитывать возможность расширения предприятия с минимальными перестройками, т.е. резервировать площадь. Зарезервированные участки можно использовать для организации платной стоянки автомобилей.

По возможности, участок должен иметь прямоугольную форму с соотношением сторон от 1:1 до 1:3.

Генеральный план, кроме зданий и сооружений основного назначения, должен включать:

§ автомобиле - места хранения и ожидания очереди обслуживания,

§ очистные сооружения,

§ пожарные гидранты или резервные емкости для воды,

§ площадку для отдыха;

§ площадку (навес) для хранения утиля.

Перед производственным корпусом предприятия автосервиса со стороны, примыкающей к проезду общего пользования, должны предусматриваться стоянки:

§ для автомобилей клиентов с отступом от красной линии (границы отвода участка), равным не менее длины автомобиля,

§ стоянка для личного транспорта работников предприятия.

В правой части чертежа генерального плана необходимо указать:

§ экспликацию зданий и сооружений, по форме Приложения Б;

§ площадь участка;

§ коэффициент застройки;

§ коэффициент озеленения;

§ в верхней части – розу ветров.

Состав помещений, площади, габаритные размеры зданий принимаются по итогам технологического расчета и уточняются планировочным решением зданий. Производственные подразделения могут проектироваться с размещением в одном или нескольких зданиях. В небольших по мощности предприятиях клиентские, административно-бытовые помещения обычно располагаются в одном здании с производственными помещениями. В средних и больших предприятиях они могут выноситься в отдельные здания, в од­ном из которых располагаются производственные и складские помещения, а в другом - административно-бытовые и коммерческие службы. Помещения, предназначенные для работы с клиентами, размещают­ся так, чтобы при свободном доступе к постам приемки и выдачи авто­мобилей из них не было доступа в производственные зоны СТО.

Противопожарные разрывы между зданиями принимаются согласно норм пожарной безопасности.

Участки мойки рекомендуется располагать отдельно отстоящими от других зданий. Схему движения организуют так, чтобы, автомобили обслуживались на этих участках без заезда в производственную зону, а транспортные потоки не пересекались с основными потоками выезда и заезда на станцию.

Очистные сооружения и установки замкнутого цикла для повторного использования воды должны предусматриваться в обязательном порядке согласно действующему законодательству для всех СТО, имеющих посты и линии мойки автомобилей.

Пример оформления схемы генплана предприятий автосервиса приведены на рис. 1.

Генеральный план предприятия вычерчивается в масштабе 1:1000, 1:500 или 1:200 в зависимости от размеров предприятия и удобства размещения его на чертеже.

На чертеже генерального плана наносят изображения зданий, сооружений, стоянок автомобилей, ограждений ворот, площадок с твердым покрытием в соответствии с ГОСТ 21.204-93 «Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта» (Приложение В), а также пути движения автомобилей. В верхнем левом углу вне поля чертежа наносят изображение преимущественного направления ветров в течение года, внизу или справа — экспликацию зданий и сооружений. Экспликация зданий и сооружений составляется в последовательности, соответствующей их порядковым номерам на чертеже. В ней указывается категория зданий и сооружений по пожаро- и взрывоопасности в соответствии с нормами пожарной безопасности НПБ.

Степень застройки участка автотранспортного предприятия одноэтажными производственными зданиями при закрытом хранении автомобилей обычно составляет 40-50 %, а при открытом хранении – 20-30 % территории предприятия.

Площадь озеленения территории предприятия принимают не менее 15 % от общей площади участка при коэффициенте плотности застройки менее 0,5 и не менее 10 % - при плотности застройки более 0,5.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.