Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Моделирование и учет, выполняемый программой





 

Программа моделирует поступление заявок на СТО по методу Монте – Карло.

Для расчетов по методу Монте – Карло мы вводим понятие кумулятивные суммы.

Она описывает поступление заявок в тот или иной день недели нарастающим итогом.

Пример (день недели) Определяется кумулятивная сумма

0.2 0.15 0.17 0.23 0.25

пон. вт. ср. чет. пят. Кумулятивная

0 0.2 0.35 0.52 0.75 1 сумма.

 

Суть метода Монте – Карло

Берём случайное число от 0 до 1, например: 0,378 обращаемся к кумулятивной сумме, число 0,378 будет соответствовать среде, т.е заявка поступит в среду.

Следующее случайное число определяет временной интервал поступления заявки и третье число определяет вид работ.

Следующие три числа характеризуют вторую заявку и т.д.

Таким образом, модулируется поступление заявок на СТО.

 

Далее программа записывает трудоёмкости всех заявок в матрицу трудоёмкости. Когда матрица заполняется и новый заказ не может быть выполнен (превышение фонда рабочего времени), он либо переносится вперед (время ожидания), либо считается упущенным.

Как результат расчета, программа выдаёт следующие данные:

1. Фонд рабочего времени однородного поста (зависит от числа рабочих, уровня механизации, наличия инструмента и приспособлений, продолжительности смены, числа дней работы в неделю и др.). Эти показатели являются элементами решения. Их мы можем изменить.

2. Объём выполненных работ.

3. Объём упущенных работ.

 

1.1.6.3. Оптимизация основных показателей работы СТО

 

Поиск оптимального варианта производится по критерию экономической целесообразности

Целевая функция имеет вид:

Или

Примечание: далее рассматривается только объем выполненных работ.

 

Фактически выполнено работ (4 поста) ……..6000 чел/час.

 

Определим целесообразность введения 5-го рабочего поста

Фактически выполнено работ (5 постов) ………………………..…6900 чел/час.

Увеличение объема выполненных работ ………………………..….900 чел/час.

Стоимость одного норма часа СТО……………………………..…...750 руб/час.

Дополнительный доход при введении дополнительного поста ……………………………………………..……….(900 * 750) = 675 000 руб.

Дополнительные затраты на работу поста (зарплата, налоги, эл. энергия и др.) ………………………………………………..………………… 450 000 руб.

Прибыль ………………………………………… 675 000 – 450 000 = 235 000 руб.

Инвестиции в строительство поста (площади с оборудованием)….. 750 000 руб.

Окупаемость инвестиций…………………………… 750 000 / 235 000 = 3,2 года.

Решение: окупаемость для строительства приемлема. Пост вводим.

 

Определим целесообразность введения 6-го рабочего поста

Фактически выполнено работ (5 постов) ………………………….…7200 чел/час.

Увеличение объема выполненных работ ……………………………..300 чел/час.

Стоимость одного норма часа СТО…………………………….……...750 руб/час.

Дополнительный доход при введении дополнительного поста ……………………………………………………….(300 * 750) = 225 000 руб.

Дополнительные затраты на работу поста (зарплата, налоги, эл. энергия и др.) ……………………………………...……………………………… 450 000 руб.

Прибыль ……………………..………………… 225 000 – 450 000 = - 225 000 руб.

Решение: ввод поста убыточен. Пост не вводим.

Рациональное число постов – 5.

 

Результаты расчетов сведены в табл.25.

Таблица 25

Определение числа постов

Число постов -1 Оптимальный вариант Число постов +1
Объем выполненных работ, чел.час   Число постов, ед. Объем выполненных работ, чел*час Прибыль от введения поста, руб. (окупаемость, лет) Объем выполненных работ, чел.час Прибыль от введения поста, руб. (окупаемость, лет)
      235 000 (3.2)   - 225 000 (-)

 

 

Используя данную методику можно без дорогостоящего эксперимента оценить эффективность мероприятий по улучшению работы СТО

А. Определить число постов.

Б. Определить оптимальное число рабочих на посту по сезонам и видам работ.

В. Определить объем выработки при изменении продолжительности смены и (или) числе рабочих дней в году (за счет увеличения фонда рабочего времени).

Г. Определить эффект от приобретения нового оборудования и инструмента (за счет более быстрого выполнения работ по ТО и Р).

Д. Определить эффект от приобретения разработанной производителем технологии ТО и ТР(за счет более быстрого выполнения работ по ТО и Р).

 

 

1.1.7. Особенности проектирования кузовного и малярного цехов

 

Особенности расчета и планирования цехов проистекает из технологического процесса ремонта.

Укрупнённо технология ремонта следующая.

1. Мойка

2. Арматурные работы по снятию и разборке элементов кузова.

3. Рихтовочные работы по правке металлических элементов. Клейка пластиковых элементов.

4. Шпаклевание отрихтованных поверхностей для окончательного восстановления поверхности с последующими сушкой и абразивной обработкой.

5. Укрытие и грунтовка с сушкой и обработкой.

6. Укрытие и нанесение краски (и лака для многослойных систем) в несколько слоев с промежуточными и окончательной сушками.

7. Арматурные работы по сборке и установке элементов кузова

8. Полировка.

Все эти работы – части одного технологического процесса. Выполняются они на разных постах, оснащенных разным оборудованием, специалистами различного профиля.

Такими постами являются:

1. Мойка

2. Кузовной цех с постами, оснащенными для выполнения арматурных, рихтовочных (со стапелем и без) и сварочных работ.

3. Посты подготовки для шпаклевания, грунтования и шлифования.

4. Окрасочно-сушильная камера.

Первая особенность проектирования заключается в том, что если СТО будет оказывать услуги по восстановительному ремонту кузовов (элементов) автомобилей, то на ней должны быть соответствующим образом оснащенные производственные посты всех четырех типов.

Вторая особенность заключается в том, что число постов каждого типа пропорционально объему выполняемых на нем работ.

Так, производители окрасочных систем, проведя широкие исследования, рекомендуют следующую пропорцию постов [3] (не считая мойки).

1 окрасочно-сушильная камера.

3 поста подготовки (2 из которых оснащены приточно-вытяжным оборудованием).

5-6 постов кузовного ремонта.

Всего 9-10 постов.

Отклонение от этой пропорции хоть на один пост будет создавать «узкие места» и не обеспечит полной загрузки остальных 4-7 постов.

 

Как такового расчета малярного и кузовного цехов нет. На основе маркетингового анализа принимается решение о строительстве цехов, и они проектируются в указанной выше пропорции.

Возможны следующие варианты цехов.

Таблица 26

Рекомендуемые варианты кузовных цехов

Тип поста   Число постов
  Малая * Обычная Двойная Тройная
Окрасочно-сушильная камера        
Посты подготовки        
Посты кузовного ремонта 3-4      
Мойка        
Лаборатория приготовления красок 1 **   1-2  
Всего 6-8   21-22  

* При малой производственной программе допускается проектирование цеха данной пропорции постов.

** Наличие собственной лаборатории оправдано при проведении не менее 4 подборов в день, либо при значительном удалении от ближайшей лаборатории.

 

Объем выполненных работ (проданных услуг) составит

 

, (17)

 

где – число производственных постов в цехах;

– фонд рабочего времени поста, чел∙час. (назначаем согласно раздела 1.2.1);

– коэффициент использования рабочего времени поста.

Примечание: Лаборатория подбора краски выполняет продаваемые услуги и включается в число рабочих постов. Норматив времени подбора краски по отечественным автомобилям позволяет обеспечить 100% загрузку. По автомобилям иностранного производства – загрузка менее 100%.

При определении объемов работ по подбору краски необходимо количество подборов в день (определяется пропускной способностью цеха) умножить на число рабочих дней и умножить на трудоемкость одного подбора (для ВАЗ – 2,3 чел-часа, для иномарок – 1,0 чел-час).

Коэффициент использования рабочего времени поста для спроектированных и оснащенных в соответствии с рекомендациями производителей окрасочной системы, грамотной организацией движения автомобилей между постами при выполнении ремонта, четкой системе заказа и поставки запасных частей может достигать 0,9.

Для целей курсового и дипломного проектирования можно применять следующий подход для определения коэффициента использования рабочего времени поста.

Пример. Проектируем малый цех, состоящий из 1 ОСК, 1 поста подготовки и 4 кузовных постов.

«Узкое место» - пост подготовки. Загрузка 100%.

Окрасочно-сушильная камера. Для полной загрузки необходимо 3 поста подготовки. В наличии один. Загрузка 1/3 = 33%.

Кузовные посты. В рекомендованной пропорции на 3 поста подготовки приходится 6 кузовных постов. В том числе 1 стапель. Остающаяся пропорция 3 подготовки – 5 кузовных. Т.о. в проектируемом цеху на 1 пост подготовки необходимо 5/3 кузовных постов плюс стапель. Итого 8/3. Проектируется 4 поста. Загрузка (8/3) / 4 = 67 %.

Общее использование времени по сравнению с эталонным = (1 х 100% + 1 х 33% + 4 х 67%) / 6 = 67 %.

С учетом для эталонного цеха (0,9) =0,67 х 0,9 = 0,6.

 

Определение числа рабочих

1.2.1. Расчет фонда рабочего времени

 

Фонд рабочего времени поста можно определить по формуле 18 [1].

 

(18)

 

Где - число рабочих дней в году;

- продолжительность смены;

С – число смен;

- число рабочих на посту.

Расчет фонда рабочего времени должен производиться с учетом режимов труда и отдыха рабочих.

Согласно российского трудового законодательства для работников с обычными условиями труда предусмотрена 40-часовая рабочая неделя (для работников с вредными условиями труда – 36 часовая). В связи с этим наиболее широкое распространение получили следующие варианты организации работы слесарей при работе с нормальными условиями:

1) 5-ти дневная рабочая неделя (2 дня выходных) по 8 часов. Работа в 1 или 2 смены. Усредненное число рабочих дней в году – 257.

2) 6-ти дневная рабочая неделя (1 день выходной) по 7 часов. Работа в 1 или 2 смены. Усредненное число рабочих дней в году – 305.

3) 2 дня через 2 (3 через 3) (без выходных) по 12 часов. Работа в 2 смены. Усредненное число рабочих дней в году – 357.

Примечание: применение режима работы 305 дней по 8 часов [1,9] подразумевает 6-ти дневную рабочую неделю, а значит 48-часовую рабочую неделю, что не допустимо.

 

Годовой расчетный фонд рабочего времени для всех вариантов составляет 2070 часов для одной смены и 4140 часов для двух смен. При работе со вредными условиями труда, соответственно 1830 и 3660 часов.

Примечание: применение других режимов работы возможно при соблюдении 40-часовой рабочей недели (36-часовой для вредных условий труда) и техническом обосновании в виде Табеля (Приложение А).

Результаты расчета фонда рабочего времени для нормальных условий труда приведены в табл. 27.

Таблица 27

Фонд рабочего времени для нормальных условий труда

Варианты Число рабочих дней в неделе Продол-житель-ность смены, час. Число рабочих дней в году Расчетный фонд рабочего времени
1 рабочий на посту 2 рабочих на посту 3 рабочих на посту
1 смена 5 дней по 8 часов       2 070 4 140 6 210
6 дней по 7 часов       2 070 4 140 6 210
2 смены 2 дня через 2 по 12 часов       4 140 8 280 12 420
5 дней по 8 часов   2 х 8 = 16   4 140 8 280 12 420
6 дней по 7 часов   2 х 7 = 14   4 140 8 280 12 420

 

При выборе числа рабочих на посту необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

· Для дорожных СТО, и СТО легковых автомобилей, а также грузовых автомобилей особо малого класса принимать 1 человека на посту.

· Для СТО грузовых автомобилей и автобусов класса «малый» и больше принимать до 2 человек на посту.

 

Выполнение сварочных, окрасочных, краскоприготовительных работ, согласно российского законодательства, считаются работами со вредными условиями труда, при которых должна устанавливаться сокращенная 36-часовая рабочая неделя (по сравнению с 40-часовой при нормальных условиях труда).

Однако выполнение работ с вредными условиями не означает автоматического признания рабочего места (должности) с вредными условиями с предоставлением сокращенной рабочего времени и других льгот, согласно действующего трудового законодательства [16].

Процедура официального причисления рабочего места к работе со вредными условиями труда проводится в рамках аттестации рабочих мест аккредитованными лабораториями и центрами [18].

Согласно [17] «Сокращенный рабочий день согласно указанной в Списке продолжительности устанавливается рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим лишь в те дни, когда они заняты во вредных условиях труда не менее половины сокращенного рабочего дня, установленного для работников данного производства, цеха, профессии или должности.

При записи в Списке "постоянно занятый" или "постоянно работающий" сокращенный рабочий день согласно указанной в Списке продолжительности устанавливается рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим лишь в те дни, когда они фактически заняты во вредных условиях труда в течение всего сокращенного рабочего дня».

Нормирование времени, проведенное авторами в одном из автоцентров, даже при полной загрузке цехов не позволили причислить к работе со вредными условиями ни одного работника.

Хотя для больших цехов с двумя-тремя камерами (в 1 – красится, во 2 – сушится, в 3 – заносится-выносится, укрывается) при работе одного маляра (если работы по подготовке, расстановке, укрытию, снятию укрытия, выносу выполняют другие работники) и колориста, выполняющему большой объем подборов краски с отпылами – время работы с вредными факторами может превысить 50 %.

При отсутствии технического обоснования в виде нормирования времени необходимо все рабочие места кузовного и малярного цехов считать с нормальными условиями труда.

Таблица 28

Номинальный и эффективный годовые фонды времени производственного персонала

Наименование профессий работающих Продолжительность Годовой фонд времени рабочих, ч.  
рабочей недели, ч. основного отпуска, календарных дней  
Номинальный (технологически необходимый) Эффективный (штатный)  
Профессия признанная аттестацией рабочих мест с вредными условиями труда   +7дополнительных      
Все прочие профессии, включая водителей автомобилей и автобусов          

Примечание. Приведенные в таблице эффективные годовые фонды времени не распространяются на работающих в районах Крайнего Севера и других районах, приравненных к ним.

 

1.2.2. Определение числа производственных и вспомогательных рабочих

 

Списочная численность производственных рабочих по ТО и ТР легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, определяется отношением годового объема работ к эффективному годовому фонду времени работающих, явочная численность - то же, отношением к номинальному годовому фонду времени работающих, указанному в табл. 28.

 

, (19)

 

где Тг – годовой объём работ, чел∙ч;

Фт(ш) – годовой объём технологически необходимого (штатного) времени рабочего

Определение численности производственных рабочих по профессиям следует производить в соответствии с распределением трудоемкости ТО и ТР легковых автомобилей по видам работ.

 

Кроме выполняемых на производственных постах и продаваемых клиентам на СТО выполняются вспомогательные работы, направленные на поддержание функционирования СТО.

Объем этих работ составляет 10…15 % от общего объема работ.

 

, (20)

 

где – объем работ по ТО-ТР.

Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ следует принимать по данным табл. 29 [9].

Таблица 29

Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ

Виды вспомогательных работ Соотношение численности вспомогательных рабочих по видам работ, %
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастка и инструменты  
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций  
Прием, хранение и выдача материальных ценностей  
Перегон подвижного состава  
Обслуживание компрессорного оборудования  
Уборка производственных помещений  
Уборка территории  

На практике объемы вспомогательных работ по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента, ремонту и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования целесообразно возложить на сторонние организации.

Перегон подвижного состава – должностная обязанность мастеров цеха.

Прием, хранение и выдачу материальных ценностей – выполняют либо мастера цеха, либо кладовщик (при наличии склада и объема работ).

Уборка территории и помещений – при недостаточных объемах работ для введения штатной единицы на полную ставку – вводится на ½ или ¼ ставки согласно получившимся объемам работ.

 

1.2.3. Определение численности ИТР, служащих, МОП и ПСО

 

Численность персонала инженерно-технических работников и служащих предприятия, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны в зависимости от размера СТОА согласно [9] следует принимать по данным табл. 30.

Таблица 30

Определение численности ИТР, служащих, МОП и ПСО

Наименование функции управления, персонала Численность персонала при количестве рабочих постов, чел.
до 5 вкл. св. 5 до 10 св. 10 до 20 св. 20 до 30 св. 30
Общее руководство (генеральный директор)       1-2 Устанавливается по согласованию с Заказчиком
Технико-экономическое планирование (финансовый директор) - - -  
Организации труда и заработной платы - - -  
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность     2-3  
Комплектование и подготовка кадров - - -  
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание - - -  
Материально-техническое снабжение - - 1-2  
Производственно-техническая служба   3-5 6-8 8-9
Младший обслуживающий персонал        
Пожарно-сторожевая охрана (ПСО)        
Итого:   10-12 16-20 25-27

 

Вместе с указанными в табл. 30 на СТО возможно введение следующих должностных единиц[4]:

· Технический директор;

· Главный инженер;

· Главный механик.

· Сервис-менеджер.

· Начальник малярного-кузовного цехов.

· Начальник сервисного цеха.

· Мастер малярного и кузовного цехов.

· Приемщик.

· Перегонщик автомобилей.

· Мастер сервисного цеха.

· Специалист по работе с клиентами.

· Диспетчер.

· Администратор.

· Начальник склада.

· Кладовщик.

· Логист.

· Системный администратор.

· Маркетолог и др.

 

Окончательный выбор количества ИТР, МОП и ПСО производится с учетом потребности проектируемой СТО. В случае, если данные отличаются от представленных в табл. 30 – необходимо представить обоснование введение новых штатных единиц.

 

 

1.2.4. Составление штатного расписания

 

Штат и заработную плату без социального налога необходимо представить в виде таблицы штатного расписания.

Пример штатного расписания приведен в табл. 31.

Таблица 31

Штатное расписание

Должность Штат Зарплата в месяц, руб.
Сервисный цех
Директор сервиса   30 000
Бухгалтер на правах главного   25 000
Мастер   27 000
Приемщик   27 000
Производственный персонал на сделке
Слесарь ТО - ТР   23 000
Диагност   28 000
Электрик   28 000
Спец. По топливной аппаратуре   28 000
Механик сход-развал   25 000
Спец. По допоборудованию   22 000
Шиномонтажник   21 000
Мойщик   17 000
Ученик   15 000
Ученик   10 000
Кузовной цех
Начальник цеха   29 000
Мастер - приемщик   28 000
Специалист по согласованию   23 000
Маляр   40 000
Подготовщик   30 000
Кузовщик   35 000
Арматурщик   25 000
Колорист   28 000
Склад
Завскладом   23 000
Кладовщик   20 000
Продавец магазина   22 000
Службы обеспечения
Системный администратор   20 000
Офис-менеджер   27 000
Снабжение   20 000
Гл.инженер   25 000
Уборщица   6 000
Дворник   7 000
Охрана   15 000
Итого   749 000

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.