Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Независимые городские СТО при превышении спроса над предложением





 

Превышение спроса над предложением характеризуется устойчивым, многократно повторяющимся наличием очередей на предприятия автосервиса.

Такая ситуация характерна при слабой конкуренции, обусловленной наличием административных или экономических барьеров либо отсутствием необходимого числа инициативных предприимчивых людей, желающих работать в сфере автосервиса.

Несмотря на то, что таких «белых пятен» в нашей стране практически не осталось, методика заслуживает внимания специалистов и, возможно, найдет применение если не целиком для проектирования СТО, то хотя бы по некоторым видам работ и услуг (инновационным или не достаточно широко представленным в регионе).

 

1.1.2.1. Исходные данные для расчета СТО

 

Исходные данные для расчета собираются во время практики или при выполнении курсового проекта. Необходима следующая информация:

· число автомобилей выбранной модели или моделей в зоне обслуживания СТО,

· наличие СТО предполагаемых конкурентов, их мощности, их потенциальные возможности,

· среднегодовой пробег автомобилей (для городских СТО),

· интенсивность движения автомобилей (для дорожных СТО),

· предполагаемый режим работы СТО,

· производственная программа по видам работ для специализированных СТО или для станций, выполняющих, помимо комплексных, определенные виды специализированных работ,

· число продаваемых автомобилей (новых или принимаемых на комиссионных условиях),

· удельная трудоемкость ТО и ТР.

 

 

1.1.2.2. Расчет потребности в сервисных услугах в зоне городской СТО

 

Мощности городской СТО определяются числом автомобилей, находящихся в зоне обслуживания станции, наличием конкурентов, шансами потеснить конкурентов на рынке услуг. Надо учитывать, что значительная часть - до половины и более - автомобилей, принадлежащих гражданам, находится в неисправном состоянии, не предъявляется к техническому осмотру и, следовательно, выпадает из системы технического обслуживания. Кроме того, часть работ по обслуживанию и ремонту автомобилей их владельцы выполняют самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

В обязательном порядке оказываются услуги СТО только по сервисной книжке в период гарантийного обслуживания, если СТО является официальным дилером завода-изготовителя. Процент автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании, невелик. Он составляет около 18 к списочному составу парка и около 30 к парку исправных автомобилей, допущенных ГИБДД к эксплуатации.

В общем виде годовой объём работ по ТО и ТР в регионе (в чел.-ч)

 

, чел.-час. (3)

 

где Nсто – количество автомобилей в регионе;

Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км.;

tтоитр – удельная трудоёмкость ТО и ТР чел.-час/1000км.

 

Примечание: При проектировании под понятием «регион» следует понимать:

· Для постов, зон и участков ТО и ТР, СР, КР – административный район с райцентром или часть города с населением до 1,5 млн. человек.

· Для мойки и шиномонтажа – радиальная или тангенциальная магистраль с прилегающими микрорайонами.

· Для эксклюзивных видов работ (тюнинг, аэрография, восстановление и пр.) – согласно данным маркетингового исследования.

 

Среднегодовой пробег составляет 10 – 17 тыс.км. Он выше в крупных городах. Для малых и средних городов в курсовом и дипломном проекте рекомендуется принимать 12 тыс.км. В сельской местности – 10 тыс.км. В мегаполисах с численностью жителей более 1 млн. чел. – 17 тыс.км. При наличии технического обоснования данные могут быть изменены.

Трудоемкости ТО и ТР следует принимать не более указанных в табл.5.

 

Таблица 5

Нормативы трудоемкости [9]

Тип подвижного состава Нормативы трудоемкости, чел. ч.
Удельная ТО и ТР на 1000 км пробега Разовая на 1 заезд
ТО и ТР мойка и уборка приемка и выдача пред- продажная подготовка противо- коррозийное покрытие автомобилей
Городские СТОА            
Автомобили легковые:            
Особо малого класса 2,0 - 0,15 0,15 3,5 3,0
Малого класса 2,3 - 0,2 0,2 3,5 3,0
Среднего класса 2,7 - 0,25 0,25 3,5 3,0
Дорожные СТОА            
Автомобили легковые всех классов - 2,0 0,2 0,2 - -
Автомобили грузовые и автобусы - 2,8 0,25 0,3 - -

Примечание. Трудоемкости уборочно-моечных работ и работ по антикоррозийному покрытию автомобилей в показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобилей (графа 2) не включаются.

На сегодняшний момент существует несколько нормативов, реализующих разные подходы, позволяющих произвести расчет объема работ СТО с последующим определением числа постов. Их широкий анализ сделал автор [19]. Для сравнения приведем их к нормативу удельного простоя в ТО и Р [1,9].

А. Удельный простой в ТО и Р [9] не более для легковых автомобилей особо малого класса – 2,0 чел-часа/1000км; малого класса – 2,3 чел-час/1000км; среднего класса – 2,7 чел-часа/1000км.

Б. Процент парка легковых автомобилей, находящегося в ремонте согласно [20] составляет 3%. Т.е. 1 случай ремонта приходится на 33 дня эксплуатации. За год 365/33=11 случаев ремонта. При среднегодовом пробеге 12000 км. и трудоемкости заезда 2,5 часа удельный простой в ТО и Р составит 2,3 чел-часа/1000км.

В. Годовая трудоемкость ремонтов составляет 15-20 часов. При среднегодовом пробеге 12000 км. удельный простой в ТО и Р составит 1,25 – 1,67 чел-часа/1000км.

Годовой объем уборочно-моечных. работ (в чел.-ч)

 

Тумр = Nз.умр * tумр , (4)

 

где Nз.умр - число заездов в год на УМР;

tумр - средняя трудоемкость УМР, чел.-ч.

Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей, т.е.

 

, (5)

 

Если на СТО УМР выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР может быть принято из расчета одного заезда на L3 = 800... 1000 км пробега.

Таким образом, число заездов на УМР как отдельный вид услуг

 

, (6)

Годовой объем работ УМР (в чел.-ч)

(7)

 

где tEО - средняя трудоемкость одного заезда на УМР при механизированной (0,15...0,25) и ручной мойке (0,50), чел.-ч.

Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел.-ч)

 

Тпв = Nсто * d * tвп, (8)

 

где tвп - разовая трудоемкость одного заезда на работы по прием­ке и выдаче автомобилей, чел.-ч [1,9,14].

Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузо­вов автомобилей (в чел.-ч)

 

Тпк =Nз.пк * tпк, (9)

 

где N3.пк - число заездов автомобилей в год на противокоррозион­ную обработку кузова;

tпк - разовая трудоемкость одного заезда на работы по противо­коррозионной защите кузова, чел.-ч.

Частота проведения ра­бот по противокоррозионной обработке составляет 3...5 лет., т.е. 0,2...0,3 заезда в год

Nз.пк= (0,2...0,3) * Nсто (10)

Результаты расчета годовых объемов работ приводятся по форме табл. 6.

Таблица 6

Годовые объемы работ, чел.-ч

Марки автомо­билей     Виды воздействий Общий годовой объем работ, Т    
ТО и ТР, Тто-тр УМР, ТУМР Приемка и выдача авт., Тпв Противокор­розионная обработка кузова, Тз.пк
           
           
         

 

Годовой объем вспомогательных работ (в чел.-ч)

 

Твсп = (10 - 15) % от ∑Т чел.-ч

 

В развернутом виде годовой объем платных услуг Тг по техническому обслуживанию и ремонту в зоне действия СТО можно определить другим способом по формуле [10]

 

 

где: Аи - количество исправных автомобилей данной модели в зоне обслуживания СТО;

средние пробеги в тыс. км: Lг - годовой, Lто-1 - между ТО-1, Lто-2 - между ТО-2, Lр- ресурсный,

трудоемкость в чел.ч: Тто-1 - ТО-1, Тто-2 - ТО-2, Ттр - текущего ремонта автомобиля в чел.ч на 1000 км пробега;

трудоемкость в чел.ч: Ткуз - ремонта кузова на один заезд, Токр - окраски кузова на один заезд, Так - антикоррозионной обработки кузова, TАК – антикоррозионной обработки,

КТО-1 , КТО-2, КТР, КДТП - коэффициенты, учитывающие потерю объема работ по ТО-1, ТО-2, текущему ремонту, кузовному ремонту вследствие их выполнения силами владельца или иными исполнителями, не входящими в систему автосервиса. Если иные оценки отсутствуют, можно принять для отечественных автомобилей КТО-1 =0,3, КТО-2=0,4, КТР =0,4, КДТП = 0,65. Для иномарок КТО-1 = 0,7, КТО-2=1, КТР =0,85, КДТП =1,

Тпп - трудоемкость в чел.ч предпродажной подготовки автомобиля,

Nпп - число продаваемых и перепродаваемых автомобилей в регионе,

РДТП – доля автомобилей, попадающих в ДТП от списочного состава,

nак – частота проведения антикоррозионных работ, лет.

 

Согласно данным проведенного исследования [20] владельцы старых по возрасту автомобилей (старше 7 лет) в 79 случаях из 100 предпочитают самообслуживание. При этом доля самообслуживания в городах уже сократилась в 1,5-2 раза, а в сельской местности осталась на этом же уровне. Тенденция развития данного показателя - удельный вес самообслуживания сокращается и вскоре должен достигнуть европейского уровня в 10-15 %.

 

Если расчет выполняется для нескольких моделей автомобилей, результаты, полученные по формуле (11), суммируются.

 

Трудоемкость ежедневного обслуживания формула (11) не учитывает, поскольку ЕО повсеместно выполняется силами владельца. Однако на СТО может быть организован участок мойки автомобилей, в том числе в качестве самостоятельной услуги.

 

Состав парка автомобилей, их средний пробег к моменту расчета и средний годовой пробег Lг можно взять в ГИБДД.

 

Величину пробега между ТО-1, ТО-2 можно взять с сервисной книжки автомобиля. При расчетах для 3-й категории условий эксплуатации пробег легковых автомобилей между ТО-1 можно принять равным 10 тыс. км, для ТО-2 - 20 тыс. км, однако такой подход допускается только при учебном проектировании. ТО-1 и ТО-2 для современных (легковых) автомобилей – понятие достаточно условное. Более корректно будет звучать «ТО малое» и «ТО большое». Для корректного проведения расчетов необходимо изучить сервисные книжки автомобилей. Исходя из трудоёмкостей ТО возможно добавление в формулу ТО-1000км, ТО-3, ТО-4 и т.п.

В результате расчета по формуле (11) будет определена Тг - годовая потребность региона в зоне обслуживания проектируемой СТО в платных услугах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Эта потребность должна быть дифференцирована по видам услуг, которые распределяются в соответствии с установленным статистическими исследованиями потоком требований (табл. 7). Этот поток требований существенно отличается от нормативного распределения трудоемкости ТО и Р, принятого, например, на транспортных предприятиях: во-первых, значительные объемы работ владельцы выполняют сами, во-вторых, более половины автомобилей, находящихся в руках индивидуальных владельцев, служат более 10 лет и имеют поток отказов, не предусмотренный никакими нормативами, в-третьих, эта категория автомобилей эксплуатируется, в основном, в летнее время.

Приведенные в табл. 7 проценты отражают статистическую закономерность распределения потока требований на услуги СТО. Эта закономерность в других условиях может быть существенно иной. Рекомендуется в период практики провести на ближайшей СТО соответствующие наблюдения и составить табл.7 со своими данными.

Таблица 7

Распределение потока требований на услуги городской СТО [2]

Наименование услуг % заездов по этому виду услуг Средняя трудоемкость заезда, чел.ч % в общей трудоемкости работ СТО, Кi
Регулировка углов установки колес 14.34 1,01 2,44
Заправка и смазка 11,08 1,64 3,06
ТО-1 8,6 4,01 5,84
ТО-2 5,22 16,2 7,31
ТР с заменой деталей (узлов) 7,04 1,51 1,8
Диагностирование 6,78 2,9 3,31
Регулировка тормозных систем 5,61 1,26 1,19
Регулировка электрооборудования и систем питания 5,84 1,13 1,12
ТР узлов и агрегатов 5,22 3,65 3,21
Небольшие кузовные работы 4,82 11,21 9,11
ТР электрооборудования и систем питания 4,69 2,77 2,19
ТР тормозной системы 3,91 3,15 2,08
Подкраска автомобиля 3,91 10,58 6,97
Углубленный ремонт узлов и агрегатов 3,39 12,22 6,98
Шиноремонтные работы 3,0 4,91 2,48
Восстановительный ремонт кузова 2,61 42,59 18,73
Полная окраска автомобиля 2,35 44,86 17,76
Арматурно-обойные работы 0,78 19,15 2,52
Антикоррозионная обработка кузова 0,78 14,49 1,9
Всего      

Согласно ОНТП 01-91 данные по распределению видов работ следующие.

Таблица 8

Распределение объемов работ по видам и месту выполнения

Вид работ Распределение объема работ в зави­симости от числа рабочих постов Распределение объема работ по месту их выполне­ния
До 5 От 6 до 10 От 11 до 20 От 21 до 30 Свыше 30 На рабо­чих постах На произ­в. уча­стках
Диагностические            
ТО в полном объеме            
Смазочные            
Регулировочные по установке углов управляемых колес            
Ремонт и регулировка тормозов            
Электротехнические     . 4        
По приборам системы питания              
Аккумуляторные              
Шиномонтажные              
Ремонт узлов, систем и агрегатов              
Кузовные и арматур­ные (жестяницкие, медницкие, свароч­ные) -            
Окрасочные          
Обойные            
Слесарно-механические          
Уборочно-моечные    
Противокоррозионные    

Примечание: В зависимости от специализации СТОА при наличии соответствующего технико-экономического обоснования или в соответствии с заданием на проектирование допускается корректировка процентного распределения годовых объемов по видам работ ТО и ТР легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.

 

На основании расчетов потребности в услугах городской СТО следует составить таблицу, в которой необходимо учесть возможности конкурентов. Мощности конкурентов должны быть определены в период практики. Рекомендуется заполнить табл.9, для которой по формуле (12) сделать перерасчет трудоемкости по видам работ в число рабочих постов:

 

, (12)

где Тгi – годовой объём i работ:

; (13)

 

Кi – процент i-х работ в общем объёме работ (табл. 7);

Кн – коэффициент неравномерности поступления заказов: Кн=1,5;

Фтi – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего;

Pi – число одновременно работающих на i-м посту рабочих;

Ки – коэффициент использования рабочего времени, Ки=0,9.

Решение открыть новые мощности по i-му виду услуг должно приниматься с учетом возможной конкуренции. Число постов, открываемых на проектируемой СТО, не должно превосходить технологически необходимую потребность Nпi. Если предполагается потеснить конкурентов с рынка услуг, необходимо привести коммерческие аргументы: снижение стоимости услуг, повышение их качества, оказание услуг в более удобное для клиента время и т.д.

Разработчик сам решает, какие виды услуг он собирается открыть на проектируемой СТО, и это решение указывает в табл.9.

Таблица 9

Анализ конкуренции на рынке услуг

Наименование услуг Потребность региона в числе постов, Nпi Потребность в числе однородных постов, Nодпi Наличие мощностей конкурентов, ni Принятое решение открыть число постов, ni Коммерческие аргументы
Предпродажная подготовка          
         
ТО-1          
ТО-2          
ТР с заменой деталей (узлов)          
Диагностирование          
Кузовной и малярный посты          
Углы установки управляемых колес          

1.1.3. Независимые городские СТО при превышении предложения над спросом

 

Существенной особенностью состояния рынка услуг по ТО и Р автомобилей является то, что практически во всех населенных пунктах, практически по всем видам услуг незакрытого спроса нет.

Есть характерное для рыночной экономики резервирование не за счет очередей, а за счет производственных мощностей. Это выливается в не полную загрузку автосервисов и простои без работы.

Расчет по методике [10] (формулы 11-13, табл. 7-9) приведет к тому, что в итоге (табл. 9) незакрытый спрос и принятое решение открыть новые посты будут равны нулю.

Расчет по методике [1,9,14] (формулы 3-10, табл. 5-6) даст результат, но не ответит на вопрос – а откуда взялись на вашей СТО обслуживаемые автомобили , когда их и так на все СТО не хватало?

Тем не менее строить новые СТО, даже в условиях перенасыщенного рынка можно и нужно.

Расчет СТО при этом будет иметь существенные особенность.

 

В условиях перенасыщенного рынка полной 100% загрузки постов не будет. Так что решение о вводе мощностей основывается не на технических расчетах, а экономическом и маркетинговом анализе, имеющихся площадей и финансовых возможностей.

Согласно ОНТП 01-91 (табл. 8) в зависимости общего числа постов предлагается следующая структура СТО.

Таблица 10

Структура СТО согласно ОНТП 01-91

    Число постов СТО
               
Диагностические -              
ТО в полном объеме                
Смазочные - - - - -      
Регулировочные по установке углов управляемых колес                
Ремонт и регулировка тормозов                
Электротехнические - -            
По приборам системы питания -              
Аккумуляторные - - - - -      
Шиномонтажные - - -          
Ремонт узлов, систем и агрегатов                
Кузовные и арматур­ные (жестяницкие, медницкие, свароч­ные) -              
Окрасочные -              
Обойные - - -          
Слесарно- механические -              

 

Другой подход при определении мощности и структуры СТО следующий.

Все работы распределяются по видам не по их природе [9] (диагностические), а по видам услуг и применяемому оборудованию (диагностика мотор-тестером систем управления; проверка тормозного управления тормозным стендом и т.п.).

Очередность внедрения видов оказываемых СТО услуг необходимо обосновать, проведя маркетинговый анализ рынка услуг. Возможны (как минимум) 2 принципиальных подхода:

1) Определяется загруженность постов у СТО-аналогов в регионе и для внедрения принимаются те услуги (виды работ), по которым наибольшая загрузка позволяет получить быстрейшую окупаемость капиталовложений.

2) Другой инструмент маркетингового анализа – экспертный опрос. Целесообразно исследование проводить в виде априорного ранжирования среди специалистов и владельцев автосервисов. В качестве факторов выступают возможные оказываемые услуги. Методика проведения априорного ранжирования описана [15].

Согласно результатам экспертного опроса среди руководителей и владельцев автосервисов г. Вологды, проведенному в 2006 году актуальность внедрения видов работ (оказываемых услуг) оказалась следующая.

Таблица11

Место фактора по видам работ

Виды работ Место фактора Разница места с предыдущим по сумме рангов
Мойка   -
ТО и ТР   0,3
Кузовные восстановит работы (стенд для правки)   32,9
Кузовные небольшие работы (без стенда)   2,1
Регулировка установки колес   12,9
Диагностика двигателя (мотор-тестер)   11,8
Окрасочные работы   7,3
Проверка вредных веществ в отработавших газах   21,8
Шиномонтажные работы   1,6
Антикоррозионная обработка    
Испытания форсунок (стенд)   24,1
Система зажигания   4,3
Лаборатория подбора краски   15,6
Стенд для промывки топливной системы    
Диагностика ТНВД    
Проверка и очистка свечей зажигания   22,1
Зарядка и обслуживание АКБ   2,1
Регулировка фар   10,7
Тормозной стенд   23,1
Диагностика АКПП    
Проверка и заправка кондиционера   1,1

С учетом технологической совместимости выполняемых работ и необходимыми капиталовложениями очередность внедрения видов работ (оказываемых услуг) может быть принята следующая.

Таблица 12

Разбивка видов работ по этапам внедрения

№ этапа Виды работ Рейтинг фактора по априорному ранжированию
  Мойка  
ТО и ТР  
Регулировка установки колес  
Кузовные восстановит работы (стенд для правки)  
Кузовные небольшие работы (без стенда)  
Окрасочные работы  
  Диагностика двигателя (мотор-тестер)  
Проверка вредных веществ в отработавших газах  
Система зажигания  
  Проверка и очистка свечей зажигания  
Зарядка и обслуживание АКБ  
  Шиномонтажные работы  
  Антикоррозионная обработка  
  Испытания форсунок (стенд)  
Стенд для промывки топливной системы  
Диагностика ТНВД  
  Лаборатория подбора краски  
  Регулировка фар  
  Проверка и заправка кондиционера  
  Диагностика АКПП  
  Тормозной стенд  

 

Данная очередность носит не регламентирующий, а рекомендательный характер, не включает всех возможных видов услуг автотехобслуживания, и основана на обобщении опыта специалистов г.Вологды, характерного в 2006 году.

Для целей дипломного или реального проектирования необходимо заново подготовить, собрать и обработать данные на актуальную дату для конкретного населенного пункта по методике [15].

Для учебных целей курсового проектирования можно воспользоваться данными табл.12.

Окончательный выбор количества и перечня услуг, оказываемых проектируемой СТО, производится волевым методом исходя из имеющихся технических и экономических возможностей.

 

После определения видов работ, выполняемых на СТО необходимо рассчитать число постов каждого вида.

Процентное соотношение постов можно принять исходя из соотношений видов работ, представленных в табл. 7, или в табл. 8 или по данным, полученным в период преддипломной практики на реконструируемой СТО или СТО-аналоге.

В зависимости от числа оказываемых услуг распределение объемов работ для трёх вариантов (6, 11 и все 21 услуга) может принять следующий вид (в примере взяты данные табл.8).

Таблица 13

Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ с учетом корректирования

№ этапа Виды работ Процентное соотношение при количестве оказываемых услуг
     
  Мойка      
ТО и ТР      
Сход-развал      
Кузовные восстановит работы (стенд для правки)      
Кузовные небольшие работы (без стенда)      
Окрасочные работы      
  Диагностика двигателя (мотор-тестер)      
Проверка вредных веществ в отработавших газах      
Система зажигания      
Проверка и очистка свечей зажигания      
Зарядка и обслуживание АКБ      
  Шиномонтажные работы      
  Антикоррозионная обработка      
  Испытания форсунок (стенд)      
Стенд для промывки топливной системы      
Диагностика ТНВД      
  Лаборатория подбора краски      
  Регулировка фар      
  Проверка и заправка кондиционера      
  Диагностика АКПП      
  Тормозной стенд      

 

При расчете числа постов рекомендуется придерживаться следующей последовательности.

1) В столбце 2 табл. 14 занести данные долей объемов работ из табл. 7, или в табл. 8 или по данным, полученным в период преддипломной практики на реконструируемом СТО или СТО-аналоге.

2) В столбце 3 табл. 14 не изменяя пропорции столбца 2 довести доли работ до получения общей суммы, равной 100%.

3) При наличии технической возможности «объединить услуги» для выполнения их на однородном посту (участке).

4) Определить однородный пост с минимальной общей долей выполняемых работ. Данная доля работ будет соответствовать 1 рабочему посту (участку) (столбец 4 табл.14).

5) В имеющейся пропорции (столбец 3) определить число постов (участков) по остальным видам работ не округляя до целого. Результаты занести в остальные ячейки столбца 4 табл. 14.

6) При ограничении имеющихся площади участка, здания или доступа к заёмным средствам, получившееся число постов каждого вида (при сохранении пропорции) можно откорректировать (столбец 5 табл.14).

7) Число постов (участков) округлить до целого (столбец 6 табл.14).

8) В случае неоправданно большого размера СТО допускается вернуться к этапу 4 и выбрать за 1 рабочий пост однородный пост с бОльшей долей выполняемых работ. При определении числа постов на 7 этапе при математическом округлении до нуля принимаем 1 пост.

 

Пример расчета для 2 варианта (11 услуг) приведен в табл. 14.

Таблица 14

Расчет числа постов СТО

Вид услуги Доля работ в общем потоке Откорректи-рованная доля работ на СТО Предвари-тельное число постов Откорректи-рованное число постов ** Оконча-тельное число постов
           
Мойка   5,9 1,7 0,87  
ТО и ТР 18,01 21,3 6,2 3,12  
Сход-развал 2,44 2,9 * 1,0 * 0,50  
Кузовные восстановит работы (стенд для правки) 18,73 22,2 6,5 3,24  
Кузовные небольшие работы (без стенда) 9,11 10,8 3,2 1,58  
Окрасочные работы 24,73 29,3 8,6 4,28  
Диагностика двигателя (мотор-тестер) 3,31 3,9 1,1 0,57  
Проверка вредных веществ в отработавших газах 3,14 3,7 1,1 0,54  
Система зажигания
Проверка и очистка свечей зажигания
Зарядка и обслуживание АКБ
Всего 84,47   29,40 14,70  

* первоначально определен 1 пост, как имеющий наименьшую общую долю работ.

** с учетом имеющихся ограничений принято решение откорректировать коэффициентом 0,5 (коэффициент корректировки лежит в пределах от 0,5 до теоретически бесконечности).

 

После определения числа постов и участков определяем фонд рабочего времени СТО.

 

(14)

 

где i= 1 …m – вид выполняемых работ (оказываемых услуг);

Ni – число постов i–го типа;

ФРВi – фонд рабочего времени i–ой работе.

 

Фонд рабочего времени определяется (назначаем согласно раздела 1.2.1).

Результат расчета сводим в табл. 15.

Таблица 15

Фонд рабочего времени СТО

Вид услуги Число постов Фонд рабочего времени поста, чел-час. Фонд рабочего времени зоны, цеха, участка, чел-час.
Мойка     2 070
ТО и ТР     6 210
Сход-развал     2 070
Кузовные восстановит работы (стенд для правки)     6 210
Кузовные небольшие работы (без стенда)     4 140
Окрасочные работы     8 280
Диагностика двигателя (мотор-тестер)     2 070
Проверка вредных веществ в отработавших газах     2 070
Система зажигания
Проверка и очистка свечей зажигания
Зарядка и обслуживание АКБ
Всего   - 33 120

 

 

1.1.5. Расчет дорожной СТО

 

Дорожная СТО специализируется на ремонте автомобилей всех типов и классов, проходящих по магистрали, у которой они построены.

Это значит, что размеры постов, оборудование должны быть максимально универсальны и способны к выполнению работ, как на легковых, так и на грузовых автомобилях и автобусах.

При этом размеры дорожной СТО не велики и составляют 1-5 постов.

В реальных условиях дорожные СТО совмещаются с заправками, кафе, магазинами запасных частей, мотелями, что позволяет увеличить совместную выручку путем привлечения общих клиентов. В обязательном порядке дорожная СТО должна иметь стоянку для автомобилей (всех типов и классов), как правило размещаемую в кармане между магистралью и комплексом придорожного сервиса.

 

Объем работ дорожной СТО определяется интенсивностью движения автомобилей по магистрали. Интенсивность движения автомобилей в сутки зависит от категории дорог. Она приведена в табл.16.

Таблица 16

Интенсивность движения на автомобильных дорогах

Категория дорог Число автомобилей в сутки
  свыше 7000
  свыше 3000 до 7000
  свыше 1000 до 3000
  свыше 200 до 1000
  менее 200

 

Для расчета дорожной СТО необходимо провести обследование интенсивности движения легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов по магистрали. Обследование выполняется в период практики, результаты заносятся в табл. 17.

Таблица 17

Результаты суточного обследования интенсивности движения автомобилей на магистрали _______________________ в ___________ месяце 20___ года

Подвижной состав Интенсивность движения, автомобилей в сутки
Легковые автомобили  
Грузовые автомобили и автобусы  

 

Поскольку интенсивность движения на магистрали меняется в зависимости от времени года и дня недели, по результатам суточного обследования необходимо составить прогноз изменения интенсивности движения с учетом коэффициентов, указанных в табл. 18.

Таблица 18

Поправочные коэффициенты для определения интенсивности движения на магистрали_____________________________

Подвижной состав М е с я ц г о д а Среднее k1
                       
Легковые автомобили 0,16 0,2 0,4 0,82         0,8 0,75 0,25 0,16 0,63
Грузовые автомобили 0,8 0,82 0,85 0,9     ((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228467']=__lxGc__['s']['_228467']||{'b':{}})['b']['_699615']={'i':__lxGc__.b++};





ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.