Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Валы и оси – назначение, опорные части валов и осей. Конструкции основных типов цапф.





Зубчатые колеса, шкивы, звездочки, муфты направляются и поддерживаются в пространстве при помощи валов и осей. Своими ступицами эти детали закрепляются на посадочных местах валов и осей. Валы всегда вращаются и обязательно передают вращающий момент по всей длине вала или на некоторой его части. Оси не передают вращающий момент, они могут вращаться или быть неподвижными. Валы и оси в большинстве случаев имеют форму тел вращения.

По назначению валы можно разделить на коренные, т. е. валы несущие основные рабочие органы машин (ротор турбины, коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, шпиндель станка), и передаточные (валы передач), используемые для передачи и распределения движения и несущие на себе детали передач: зубчатые колеса, шкивы, звездочки и т. д. В ряде машин (сельскохозяйственных, дорожных) применяют валы для передачи вращающего момента к исполнительным органам; их называют трансмиссионными. Иногда используют торсионные валы (торсионы), т. е. валы обычно малых диаметров и передающих только вращающие моменты

Концевые участки валов и осей используют для установки на них зубчатых колес, шкивов ременных передач, звездочек цепных передач и т.п., а также как опорные участки под подшипники. Концы валов под ступицы выполняют коническими или цилиндрическими

В настоящее время считается более надежным при насаживании ступицы на конический конец вала применить резьбовой участок для гайки но при этом на изготовление вала необходимо больше металла.

Концы валов под подшипники скольжения выполняют цилиндрическими(рис.18.2.3), под подшипники качения - в большинстве своем цилиндрическими (рис.18.2.4) и только иногда коническими (рис.18.2.5).

Концевые опорные участки валов и осей называют цапфами или шипами. Цапфы (шейки) валов и осей, когда в опорах установлены подшипники скольжения, выполняют: цилиндрическими (рис.16.3, а, б) или коническими (рис.16.3, в). В большинстве случаев цапфы валов и осей для подшипников скольжения имеют

цилиндрическую форму с закругленным переходом (галтелью) и с заплечиком (буртиком) для односторонней фиксации в осевом направлении (рис.16.3, а). В случае необходимости двусторонней осевой фиксации вала (оси) в одной опоре цапфа снабжается дополнительным буртиком (рис.16.3, б)

Цапфы валов и осей для подшипников качения выполняют цилиндрическими с заплечиком, служащим для односторонней фиксации в осевом направлении (рис. 16.4, а). Для двусторонней фиксации внутреннего кольца подшипника на валу или оси дополнительно предусматривают гайки (рис.16.4, б), стопорные пружинные кольца, устанавливаемые в кольцевые канавки (рис.16.4, в), и др.


Посадочные поверхности и переходные участки валов.

Участки валов и осей под посадку ступиц деталей выполняют цилиндрическими или коническими. Чаще применяют цилиндрические посадочные поверхности как более технологичные. Конические посадочные поверхности, как правило, применяют для кон­цевых участков валов.

Большое влияние на прочность, выносливость, надежность валов и осей оказывает форма переходных участков между соседними ступенями разных диаметров. Галтели должны иметь максимально возможные радиусы закруглений.

Наиболее распространенная форма перехода - галтели постоянного радиуса (рис.16.5, а); желательно, чтобы радиус закругления К был больше 0,1 d (d - диаметр вала). В особых случаях применяют галтели переменного радиуса кривизны р (рис.16.5, в). Правильным подбором кривизны галтели можно существенно снизить концентрацию напряжений и повысить несущую способность валов и осей. Снижению концентрации напряжений служит также применение разгрузочных выточек (рис.16.5, а). Канавку (рис.16.5, г) шириной 3-5 мм и глубиной 0,25-0,5 мм, удобную для выхода обрабатывающего инструмента, например шлифовального круга, используют в случае, когда определяющей является не усталостная прочность, а жесткость валов.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.