|
Там на тоненьких ножках - стебельках качались желтые пушистые шарики. Они тихо попискивали. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Мы узнали эти "цветы". А вы? Самостоятельно прочитайте текст. (учащиеся получили листы с текстом), затем чтение по "цепочке" по абзацам.
Прочитайте текст ещё раз, найдите и подчеркните слова с буквой "Х". Назовите слова, которые вы нашли с буквой "Х". Чтение учителем стихотворения В.Лунина: Цветёт у птичника цветок- Цветёт на паре тонких ног. Цветок пушист и звонок: - Цветок, ты кто? :(цыплёнок). Похоже это стихотворение с прочитанным текстом? В чём сходство? Придумайте свой заголовок. ("Необычный цветок", "Удивительный цветок"). Физминутка ("Пчёлки" и дыхательная гимнастика). - Закрепление изученного материала: Цель: воспитание бережного отношения к живой природе, обогащение словарного запаса учащихся. А теперь от необычных цветов перейдём к тем, которые растут в поле, на лугу, в садах. Загадки: Как зовут меня, скажи-
Стоят в поле сестрички-
Эх, звоночки, синий цвет,
Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыши).
(появляются иллюстрации цветов на доске) Нужны нам цветы? Объясни свой ответ. Учащиеся получают в парах листы со стихотворением Т.Собакина, читают текст самостоятельно. Если я К кому обращены слова из стихотворения? (к каждому из нас). Чтение по "цепочке". Что может исчезнуть с нашей планеты вместе с цветами? Подтвердите свой ответ словами из текста. К чему призывает нас автор? Чтение хором вслух (сначала - девочки, затем - мальчики). На доске пословицы:
Какая пословица выражает главную мысль этого стихотворения? Чем мы можем помочь природе? Игра "Угадай"
(даны иллюстрации: роза, тюльпан, ландыш, сирень, гвоздика).
- Назовите предметы, которые видите. Как одним словом их можно назвать? - Какие из данных цветов дали название какому-либо цвету? (роза - розовый, сирень - сиреневый).
Итог урока:
Письмо «Заглавная буква Х» Цель:Сформировать у детей четкий зрительно-двигательный образ заглавной буквы Х. Научить писать эту букву по двигательным элементам в заданной последовательности. Развивать у учащихся аналитико-систематическую мыслительную деятельность, фонематический слух, умение перекодировать в контексте слова изучаемый звук-фонему в соответствующую букву (печатную, письменную), ставить ударение в слове и проверять написанное слово. Развивать общие графические умения детей в изображении заданных форм. Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности. ХОД УРОКА. I. Повторение пройденного. 1) В дополнительной тетради дети пишут под диктовку. Е жи, вы ше, уч у, у ши, ча ща, ни же, ш ё л, щу ка. 2) Работа в прописи. Стр.37 Загадка: Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) Составление звуковой схемы. Соотнесение её с графической схемой (несоответствие последней фонемы и графемы) 3) Беседа по рисункам в прописи. Стр.22 - букварь стр. 100-101 Уяснение многозначительности слова хлеб. Почему в хлебе дырки? Нина Детская Я сегодня хлеб не ел, Вот откуда в хлебе ямки, Дети читают стихотворение 4) – Вот какое короткое, но ёмкое слово «хлеб». А теперь давайте вместе с вами попробуем ответить на вопрос: почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни человека? …- Полный ответ на эти вопросы мы найдём в отрывке из стихотворения В. Данко «Откуда хлеб берётся». Откуда хлеб берётся Он не падает к нам с неба, Появляется не вдруг. Чтобы вырос колос хлебный, Нужен труд десятков рук.
Взором радостным объемлю Даль бескрайнюю полей Слава тем, кто любит землю, Тем, кто трудится на ней.
- Хлеб- это трудолюбивые руки пекаря. Хлеб – это труд миллионов. Поэтому бережное отношение к нему передаётся испокон веков. II. Новая тема. 1. – Сегодня мы научимся писать заглавную букву Х. (Два больших полуовала). - Продолжение ряда букв, имеющих в своём составе большой полуовал. СХЖ. Физкультминутка. 2. -Когда мы слово хлеб можем написать с заглавной буквы? (В начале предложения). – Составьте такое предложение!
/___’__/____ __’__/___!
ХЛЕБУ СЛАВА! (Это предложение списать с письменного) 1. – Читаем следующую строчку. – Что прочитали? – Как ещё можем назвать это предложение? (Пословица.) – В каких случаях она употребляется в речи? (На уроке чтения). Пословица – краткое народное изречение с назидательным смыслом. (Афоризм) Поговорка – выражение образное, не составляющее законченного высказывания и не являющееся афоризмом. Хлеб – всему голова. (О величии хлеба). III. Пословицу, которую мы прочитали красиво и правильно списать IV. Закрепление. - Расскажите пословицы и поговорки, которые вы выучили. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|