Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Частота распространенности бронхиальной астма у детей





Частота распространенности бронхиальной астма у детей

1.2РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

РАСПРОСТРАНЁННОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ КЛИНИЧЕСКОГО ТЕЧЕНИЯ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ У ДЕТЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ В Г. СЫКТЫВКАРЕ

1.4. Распространенность симптомов бронхиальной астмы у детей Душанбе

2 Всемирный день борьбы с бронхиальной астмой

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В АСТМА-ШКОЛЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА аСТМА-ШКОЛЫ

ОбУЧЕНИЕ В АСТМА- ШКОЛЕ

2.4Роль медсестры в обучении пациента

3Материалы и методы:

3.1. Организация исследования

3.2.Метод исследовании

3.3 Анализ

4 Заключение

5 Использованные литературы

 

 

Зерттеу мақсаты: Балалардағы бронхиалды астманың алдын алудағы мейірбике рөлінің тиімділігін бағалау. Балалардағы бронхиалды астманың алдын алудағы мейірбикенің рөлін анықтау, ол үшін №3 емханадағы аймақтық мейірбикенің №38 формасына және осы аймақтар бойынша бронхиалды астманың аурушаңдық көрсеткіштерін алу, салыстыру, талдау, баға беру. Тақырып өзектілігі. Қазіргі таңда әлемде бронхиалды астмамен 300 млн адам ауырады,бұл сан 2025 жылға дейін 100 млн тағы қосылуы мүмкін деген болжам бар.Бронхиалды астманың таралуы әр елде 1 ден 18 %ға дейін өсіп жатыр.Мысалы:Ресейде 3,4 % дан 10,6 % ға артқан.Бронхиалды астма адамдардың орта өмір сүру уақыттын қысқартады:әйелдерде:13,5 жас,ерлерде:6,6 жасқа.Және 1,5% адам осы ауру салдарынан мүгедектікке шалдығады.Сонымен қатар әлемде 250млн адам осы ауру салдарынан қайтыс болады.

2003-2012 жылдар аралығында Қазақстан Республикасы бойынша 65892 бронхиалды астмамен тіркелді.Олардың ішінде 20967 -15 жасқа дейінгі балалар,3892-(15-17жас аралығындағы)жасөспірімдер және 40359-ересектер.

 

 

Міндеттері:

· Бронхиалды астма туралы еуропалық сайттарға кіружәне әдебиеттер оқу;

· №3емханадағы 8 аймақтық мейірбикенің 2013-2016 жылдар аралығындағы №38 формасын алу;

· Әдебиеттерден жұмыстың зерттеу түрін,дизайнын,тандамасынжәне әдісін оқу,зерттеу жұмысына қажетті ақпараттарды анализдеу;

· №3 қалалық емханадағы2013-2016 жылдардағы аймақтық 3-10 жас аралығындағы балалардағы бронхиалды астманың аурушаңдық денгейін анықтау,салыстыру, талдау.

· Мейірбике өзінің балалардағы бронхиалды астма туралы санитарлық ағарту жұмысын бағалау үшін №38 формаға өзгерістер еңгізуді ұсыну.

· Қорытындылау.

 

Зерттеу объектісі: №3 қалалық емхана, 8 аймақтық мейірбикенің жұмысын бағалау

1.1. Ч астота распространенности бронхиальной астма у детей

Бронхиальная астма (БА) остается по-пре-жнему серьезной проблемой в мире. На всех континентах люди разных возрастов страдают этим хроническим заболеванием дыхательных путей. Еще более серьезным моментом представляется угроза при недостаточно эффективном лечении, при котором значительно ограничивается повседневная жизнь пациентов, ухудшается качество жизни, приводящее к ранней инвалидизации.
По данным зарубежных источников, наиболее высокие показатели заболеваемости отмечаются в промышленно развитых странах Северной Америки и Европы. Так, в США 17,7 % всего населения имеют аллергические заболевания верхних дыхательных путей. Таким образом, бронхиальной астмой болеют примерно 5 % взрослого населения, что составляет 4 % всей популяции. Клинические проявления бронхиальной астмы отмечены у 34 % англичан в возрасте 40-70 лет и у 10-15 % детей школьного возраста (1/3-1/2 случаев бронхиальной астмы) [114]. Частота возникновения новых случаев бронхиальной астмы в Великобритании составляет примерно 0,6 % в год, в Скандинавских странах - до 25 % общего числа больных аллергией, в Италии - 20 %, в Японии 0,5-12,4 %. Очень высокий процент больных с патологией легких в Австралии и Новой Зеландии - 27 % детского населения.
По данным российских исследователей, распространенность бронхиальной астмы варьируется от 10 до 30 % в зависимости от клима-тогеографических условий, достигая 50 % и более в экологически неблагоприятных регионах. В республиках СНГ заболеваемость бронхиальной астмой находится в пределах от 0,1 до 30 %.
По результатам исследования Г. М. Курмановой [1], заболеваемость бронхиальной астмой в Казахстане изучалась по обращаемости и на юге республики составила 1-1,3 на 1 тыс. населения, 1,5-3,7 - на севере [ 7 ]. В г. Алматы - 1,5 обращений на 1 тыс. населения [85]. Число больных, обратившихся в лечебно-профилактичес-кие учреждения по поводу бронхиальной астмы, возрастает ежегодно на 7-8 %. Заболеваемость, выявляемая при массовых осмотрах, превышала заболеваемость по обращаемости в среднем по республике в 3 раза. При этом авторами от-
мечалась тенденция к ежегодному росту аллергической патологии верхних дыхательных путей.
Распространенность аллергических заболеваний в целом по региону Средней Азии и Казахстана изучалась в конце 80-х - начале 90-х гг. В работе Г. Т. Турлугуловой проведено исследование уровня и структуры бронхиальной астмы в 1988-1989 гг. методом активного выявления. Бронхиальная астма встречалась с частотой 17,3 %. В Казахстане в последние годы изучалась распространенность аллергической патологии среди населения г. Алматы в зависимости от степени загрязнения атмосферного воздуха. Всего было обследовано ЗОЮ детей и выявлено 318 детей с различными формами аллергии. При этом заболеваемость составила 105,65 на 1000 детей. Бронхиальная астма встречалась у 4,98 % обследованных.
2003-2012 жылдар аралығында Қазақстан Республикасы бойынша 65892 бронхиалды астмамен тіркелді.Олардың ішінде 20967 -15 жасқа дейінгі балалар,3892-(15-17жас аралығындағы)жасөспірімдер және 40359-ересектер.

 

http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-techeniya-bronhialnoy-astmy-u-detey-almaty#ixzz4h2UaBGz8

1.2РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Материалы и методы исследования. Иссле- дование проведено с использованием русифици- рованной версии программы ISAAC (I фаза) [4]. Для выявления симптомов БА было проведено сплошное анкетирование учащихся 6-7 лет общеоб- разовательных школ в 6 территориально-администра- тивных районах Гродненской области: г. Гродно, г.п. Зельва, г. Слоним и Слонимский район, г. Волко- выск, г. Сморгонь, г. Щучин. Метод выборки школ был случайным. В соответствии с протоколом иссле- дования по программе ISAAC анкеты детей первых классов заполняли родители. Для анализа было ото- брано 836 правильно заполненных анкет. По полу дети распределились следующим образом: мальчики – 411, девочки – 425. Статистическая обработка полученных дан- ных выполнена с использованием пакета программ STATISTICA 6,0. Качественные признаки описы- вались абсолютными и относительными частотами (долями) для каждого. Для относительных частот проводился расчет границ 95% доверительных ин- тервалов (ДИ). Статистическую значимость разли- чий частот определяли сравнением их ДИ: если ДИ не пересекались, то различия частот считались ста- тистически значимыми. Для оценки различий абсо- лютных частот применяли критерий χ2. Критиче- ской величиной уровня значимости считали

Заключение Таким образом, результаты эпидемиологиче- ских исследований по программе ISAAC (I фаза), впервые проведенных в Республике Беларусь, про- демонстрировали распространенный характер сим- птомов БА в Гродненской области у школьников 1 – затрудненное шумное хрипящее дыхание, свисты в грудной клетке когда-либо; 2 – затрудненное хрипящее дыхание, свисты в грудной клетке за последние 12 месяцев; 3 – ни одного приступа затрудненного шумного хрипяще- го дыхания; частота приступов затрудненного шумного хрипящего дыхания: 4 – от 1 до 3, 5 – от 4 до 12, 6 – более 12; частота нарушения ночного сна из-за затрудненного шумного хрипящего дыхания: 7 – никогда не просыпался, 8 – менее чем одну ночь в неделю, 9 - одну и более ночей в неделю; 10 – затрудненное хрипящее шумное дыхание достаточно тяжелое, чтобы ограничить речь до 1-2 слов между вдохами; 11 – хрипы в грудной клетке во время или после физических упражнений, занятий физкультурой; 12 – сухой кашель по ночам, кроме кашля, связанного с простудой или инфекцией дых

В образовательную программу входят сле- дующие темы: 1. Что такое БА? 2. Почему возникает приступ. Аллергия и БА. 3. Хроническое воспаление и БА. Механизмы обструкции при БА. 4. Неаллергические причины БА. 5. Пикфлоуметрия. Бронхолитический тест. Правила построения графиков пикфлоуметрии. 6. Индивидуальные зоны контроля. 7. Ингаляционная терапия БА. Симптома- тическое лечение БА. 8. Лечение хронического воспаления при БА. 9. Глюкокортикостероидная терапия при БА. 10. Лечение обострения БА. 11. Лечение и профилактика вирусной и бакте- риальной инфекции

ОбУЧЕНИЕ В АСТМА- ШКОЛЕ

БА – наиболее распространенное заболевание бронхолегочной системы. Она может развиться в любом возрасте, однако почти у половины больных начинается в детстве. Чаще болеют БА лица жен- ского пола. Ею страдают 5–10% взрослого населения, что и определяет ее высокую социальную значи- мость [2, 4]. За последние 10 лет заболеваемость БА во многих странах увеличилась более чем на 50% (рис.1). В от- дельных африканских странах распространенность некоторых симптомов БА достигла 70% и более. Высок уровень заболеваемости (более 10% взрослого населения) в Австралии, Новой Зеландии, на Кубе. В странах Западной Европы распространенность БА составляет 50%. В России болеют БА примерно 2% на- селения, из которых около 1 млн имеют инвалид- ность в связи с этим заболеванием [4]. К сожалению, в большинстве стран мира не только не снижается заболеваемость БА, но и увели- чивается смертность от нее. Например, в США от БА ежегодно умирают 4 из 10 тыс. больных, а в Великобритании – 20. С середины 70-х годов про- шлого столетия в промышленно развитых странах отмечается постепенное возрастание смертности больных в возрасте от 5 до 35 лет, что является след- ствием нарастания тяжести течения процесса [5]. Заболеваемость БА у детей – от 2 до 15% с досто- верной тенденцией к росту. Проблемой остаются ги- подиагностика заболевания и недостаточное исполь- зование медикаментозных средств, в том числе у детей и подростков. БА у детей диагностируют в любом возрасте, даже на 1-м году жизни. У 50% детей болезнь стартует в возрасте до 3 лет, у 80% – в дошко- льном возрасте. Дебют БА у взрослых чаще рассматри- вают как экзацербацию БА детского возраста после длительной ремиссии, трактовавшейся как изле- чение [6]. Около 30% больных редко прибегают к использо- ванию противоастматических препаратов, 30% поль- зуются ими регулярно, 20–25% болеют тяжелой формой заболевания и вынуждены прибегать к приему нескольких антиастматических препаратов, 8–10% страдают инвалидизирующей формой болезни [6]. Расходы на борьбу с этим недугом ложатся тя- желым бременем на бюджет любой страны. Поэтому эта проблема и социальная, и экономическая.

На базе МСЧ в период проведения профосмотров была создана астма-школа. Это – тестовый вариант такой школы, так как на сегодня в Светогорске нет не только астма-школы, но и группы здоровья по ка- кому-либо заболеванию. Задачи астма-школы: повышение уровня знаний больных • о заболевании; обучение методам само- и взаимопо- • мощи; обучение методам пикфлоуметрии; • составление режима питания • и меню; формирование у пациентов правиль- • ного понятия о здоровом образе жизни; изменение отношения пациентов • к своему заболеванию и здоровью. Слушатели астма-школы были проан- кетированы до и после курса занятий, для чего использовались общая анкета и ан- кета, основанная на опроснике ТОБОЛ. Большинство пациентов отметили улучшение самочувствия. Уменьшились выраженность тревоги, раздражитель- ности (рис. 4). У больных улучшилось настроение, они меньше стали предаваться унынию и грусти, меньше думают о возможности неприятных ситуаций (рис. 5). Пациенты отметили улучшение сна. Если до посещения астма-школы сон часто прерывала необходимость приема лекар- ственных средств, вследствие чего были сонливость по утрам, слабость, снижение трудоспособности, то после занятий таких случаев стало меньше, увеличилась про- должительность сна. Пациенты чувствуют себя более бодрыми утром (рис. 6). Если до посещения астма-школы 75% респондентов не придерживались опреде- ленной диеты и режима питания или до- пускали погрешности, то после занятий в школе эта цифра снизилась до 60%. До посещения астма-школы 35% больных предпочитали одиночество, оста- вались со своей проблемой один на один, не считали нужным ее обсуждать; после курса занятий таких больных стало на 15% меньше. До посещения астма-школы 28 че- ловек проявляли определенную насторо- женность по отношению к врачам и медсестрам, а после за- нятий такое отношение к медицинским работникам сохрани- лось только у 20 человек. До посещения астма-школы большинство больных считали, что предложенное врачом лечение в большей или меньшей сте- пени им не подходит; после курса занятий увеличилось число Медицинская сестра 2011 № 5 пациентов, считающих, что предложенная терапия соответствует их состоянию (рис. 7). Причинами нарушения приема лекарственных средств до посещения астма-школы были высокая стоимость лекарственных средств, слабый видимый эффект, боязнь осложнений, трудности в использо- вании ингаляционных глюкокортикоидов. После по- сещения занятий отношение к приему лекарст- венных препаратов существенно изменилось; осо- бенно это касается приема ингаляционных глюко- кортикоидов (20% пациентов перестали их игнорировать). В результате обучения в астма-школе изменилось отношение к будущему: большинство пациентов счи- тают, что соблюдение назначенного лечения и ре- жима может сказаться на нем положительно. После курса занятий в астма-школе, которые про- водила медсестра, мы попросили больных оценить ее работу по 5-балльной системе. Большинство оценили работу медсестры как от- личную. Медсестра помогла пациентам овладеть в полном объеме необходимой информацией, нау- чила методике пикфлоуметрии, правильному ис- пользованию ингаляторов, само- и взаимопомощи, была доброжелательна, корректна.

Частота распространенности бронхиальной астма у детей

1.2РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.