Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Определение редуцирующей способности.





1. В 5 мл среды - молока с метиленовым синим - засевают петлю исследуемой культуры с плотной питательной среды или 0,1 мл 18-часовой бульонной культуры н после ч инкубации учитывают результаты роста. При положительной реакции на редукцию метиленового синего среда из голубой становится кремового цвета, а при слабоположи­тельной — приобретает зеленоватое окрашивание.

2..Пробирки с лакмусовым молоком, средой Минкевича засевают так же, как молоко с метиленовым синим, суточной культурой с плотной или жидкой питательной сре­ды. Посевы инкубируют в термостате в течение 10 дней, еже­дневно наблюдая за изменением цвета среды. Редукция лак­муса проявляется полным обесцвечиванием молока, имеюще­го розовато-сиреневый цвет до посева. В протоколе иссле­дования редукцию лакмуса обозначают буквой Р.

Среда Минкевича позволяет также выявлять кислото - или щелочеобразование, выражающееся соответственно в покрас­нении или посинении молочной среды. Образование кислоты обозначается буквой К, щелочи — буквой Щ.

Определение фермента каталазы. Некоторые виды микроорганизмов, принадлежащие к группе аэробов, в процессе дыхания образуют перекись водорода, являющую­ся клеточным ядом. Количество перекиси водорода в культуре никогда не достигает высоких концентраций, так как по ме­ре образования перекись расщепляется на воду и молекуляр­ный кислород при участии фермента каталазы. На поверх­ность микробной культуры, выращенной на плотной пита­тельной среде в чашке Петри, наносят 1—2 мл 1% раствора перекиси водорода так, чтобы она покрывала поверхность культуры тонким слоем. Появление пузырьков газа в слое нанесенной жидкости свидетельствует об образовании кис­лорода в результате расщепления перекиси водорода под действием каталазы. Подобный результат в протоколе опыта отмечается знаком + как положительный результат реакции на каталазу.

 

ЗАНЯТИЕ 8. Методы микробиологического исследования воды, воздуха и почвы.

Цель занятия. Ознакомиться с правилами взятия и пересылки проб воды и почвы для исследования. Определить общее количество живых микроорганизмов в 1 г или 1 мл. Исследо­вать воздух седиментационным (метод Коха).

Оборудование и материалы. Стерильные колбы с пробкой, пробирки с 9 мл стерильной воды в каждой, стерильных чашки Петри, завернутые в бумагу. Стерильные пипетки (на 2 мл каждая). Пробирки с расплавленным МПА, по 12 мл в каждой. Микробиологические петли. Предметные и покровные стекла. Раствор Люголя. Кедровое масло. Горелки.

МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ

Исследование воды проводят с целью выявления общей микробной загрязненности, обнаружения в ней патогенных микробов и установления нали­чия кишечной палочки (определение коли-титра). Воду для иссле­дования берут из открытых водоемов и из водопровода. Взять воду из крана просто, труднее брать пробы воды на больших глубинах. Для этого существуют специальные приборы (батомет­ры), которые опускают на тросах на определенную глубину. Там, на глубине, прибор открывается и в него набирается вода, после чего его поднимают на поверхность.

Взятие проб из открытых водоемов. При взятии проб воды необходимо соблюдать определенные правила.

1. Если имеется источник загрязнения, то из таких водоемов берут три пробы воды: выше источника загрязнения, против него и ниже по течению.

2. Пробы воды из колодцев берут 2 раза: утром до начала раз­бора воды и вечером после разбора.

3. Из рек, озер и прудов воду берут на глубине 0,5 1 м от поверхности и на расстоянии 1—2 м от берега.

Пробы воды берут в хорошо вымытые (желательно стерильные) стеклянные бутыли с притертыми пробками. Дли анализа необходимо два и более литров воды. К каждой пробе воды прилагают сопроводительную ведомость, в которой отмечают:

1. Наименование источника и место его нахождения.

2. Год, месяц, число и час взятия пробы.

3. Место взятия пробы (расстояние от берега и глубина).

4. Температура воздуха, сведения об осадках в день взятия пробы и за последние десять дней.

5. Температура воды при отборе пробы.

6. Краткое описание водоема.

7. Для какой цели направляется.

8. Должность и место службы лица, взявшего пробу, и его подпись.

Пробы воды в лабораторию доставляют немедленно, зимой их предохраняют от замерзания, летом — от перегревания.

Исследование водопроводной воды. В течение 10 -15 мин воду спускают из водопроводной трубы, после чек» пламе­нем горелки (спиртовки) обжигают кран. Воду набирают в сте­рильную колбу. Заранее готовят две пробирки со стерильной водой, три стерильные чашки Петри и три пипетки.

Из колбы, в которую отобрана вода для исследования, пипет­кой берут 2 мл; 1 мл вносят в первую стерильную чашку и 1 мл — в первую пробирку с 9 мл стерильной воды. Второй пипеткой воду перемешивают в первой пробирке. Получается разведение 1: 10. Затем этой же пипеткой 1 мл разведения переносят, но вторую стерильную чашку и 1 мл - во вторую пробирку с 9 мл стерильной воды, но не перемешивают. Третьей пипеткой перемешивают воду во второй пробирке (разведение 1:100) и 1 мл переносят в третью чашку.

После внесения в каждую чашку по 1 мл воды в разведениях 1:100, 1:10 и не разведенной выливают по 10—12 мл расплавленного и охлажденного до 450С МПА. Чашку быстро закрывают и вра­щательными движениями перемешивают расплавленный МПА с водой. На чашке (крышке) ка­рандашом или специальными чернилами делают надписи с указанием даты посева, разве­дения, фамилии студента, под группы. Чашки переворачивают вверх дном и ставят в термостат при температуре 35—370С.По количеству выросших колоний, с учетом разведения, судят о содержании микробов к засеянном объеме воды.

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗДУХА

Имеется несколько методов микробиологического исследования возду­ха, но наиболее простым из них является седиментационный - осе­дание микробов по Коху. При использовании этого метода чашки Петри с питательной средой открывают на 5 мин, а иногда и на более продолжительное время (в зависимости от загрязнения) в том поме­щении, где необходимо определить чистоту воздуха. Чашки закрыва­ют и ставят в термостат при температуре 30—350С на 2—3 сут. Подсчет колоний проводят на всей поверхности чашки. Считают, что из каждой живой клетки вырастает колония. Примерно на пло­щади 100 см в течение 5 мин оседает столько микробов, сколько их содержится в 10 л воздуха, а в 1 м3 в 100 раз больше.

Загрязненность воздуха микробами можно оценить также фильтрационными методами. Один из них предложен Дьяковым. По этому методу определенный объем воздуха пропускают через стерильную питательную среду (мясопептонный бульон) или изо­тонический раствор натрия хлорида и стеклянные бусы. После тщательного перемешивания среды и проникших в нее микробов воздуха 1 мл такой смеси вносят в стерильную чашку Петри. Заливают расплавленным и охлажденным до 40—450С мясопептонным агаром, среду равномерно распределяют вращательными движениями по дну чашки и оставляют до уплотнения. Чашки, перевернутые вверх дном, помешают в термостат при температуре35—370С. Через 2—3 сут подсчитывают выросшие колонии. Учи­тывая количество пропущенного воздуха и объем среды, опреде­ляют число живых микробных клеток в 1 м3 воздуха.

Вместо жидкой среды для определения микробов в воздухе можно использовать сухие сыпучие вещества (порошок сахара), которым и заполняют стерильные стеклянные трубки. После про­пускания определенного объема воздуха через такую трубку по­рошок сахара растворяют в 5 мл стерильной воды и 1 мл получен­ного раствора высевают в чашку с мясопептонным агаром. Коли­чество микробов в 1 м 3 определяют с учетом прошедшего воз­духа, разведения и объема высеянного раствора.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.