|
Рельеф, почвы, полезные ископаемыеОсновным ландшафтом Древнего Египта была 0%A0%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0"равнина, хотя в 0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82"Верхнем Египте и весьма узкая, но в 0%9D%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82"Нижнем довольно просторная. В скалах, на возвышенностях и пустынях конечно велась какая-либо деятельность — строились культовые и погребальные комплексы, оборонительные сооружения, но сосредоточением обитания и хозяйствования египтян всё-же была именно долина и дельта реки 0%9D%D0%B8%D0%BB"Нил. Особенностями почвы Египта является то, что она представляет собой речные наносы, 0%93%D1%83%D0%BC%D1%83%D1%81"гумус, богатый 0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B9"калием, что значительно благоприятствовало её плодородию и такая почва была легка в обработке. Тот — древнеегипетский бог мудрости и знаний. Имя «Тот» является греческой формой собственно древнеегипетского Джехут, или Тахути.
Фетишизм – термин происходит от португальского слова «фецио», что в дословном переводе означает «магическая вещь, амулет», в религиоведении это называется поклонение неодушевлённым предметам, которым приписываются определенные свойства и характеристики (исцеление болезней, охрана от сглаза). Впервые европейцы столкнулись с этим явлением в 18 веке, когда португальцы высадились на побережье западной Африки и увидели эти предметы у местных жителей. Изучение началось в 18-19 столетии, в результате учёные выделили не только первобытный фетишизм, но и указали на его проявления и пережитки у разных народов. Фетишизм в конце 18 начале 19 веке рассматривался как одна из наиболее ранних форм религии, но погребальный обряд и тотемизм древнее, чем фетишизм. В принципе, объектом поклонения может стать по сути дела любой предмет и поэтому не случайно фетишизм распространен не только в религиозных традициях, но даже на бытовом уровне. Магия, как ранняя форма религии. Сам термин магия имеет греческое происхождение и в буквальном переводе означает «колдовство», «чародейство». В религиоведении под термином «магия» подразумевается совокупность представлений и обрядов, в основе которых лежит вера в возможность воздействовать на людей, предметы живой и не живой природы, особым способом или особыми методами, которые отличаются от практической повседневной деятельности. Известный европейский исследователь первой половины XX века в своей работе «Магия, наука и религия46 попытался подробно проанализировать истоки магического мышления и магии в целом. В своих исследованиях Малиновский пришёл к выводу, что магия – это деятельность первобытных людей в условиях повышенного риска. Магия приходит на помощь человеку тогда, когда не известен или когда не существует надежный алгоритм достижения успеха, т.е. магия помогает человеку тогда, когда он не уверен в своих собственных силах. Магические действия прежде всего помогали в первобытную эпоху снять психологическое напряжение в коллективе или у отдельных людей и являлись своеобразным психотренингом, позволяющим людям настроиться на позитивный вариант развития тех или иных событий. Одна из проблем, которой занимаются исследователи – проблема, связанная с типологией магии и в данном случае большой вклад в разработку этой темы был сделан Токаревым. Он предлагает два подхода к классификации магии по методам воздействия и по целевым установкам. Первый подход, типы магических воздействий: • Контактная магия, при которой происходит непосредственное соприкосновение с объектом-носителем магической силы • Инициальная магия – магический акт направлен на объект, который не досягаем для субъекта • Порциальная магия – опосредованное воздействие на объект через его часть • Имитативная магия – воздействие на объект через его подобие Подход по целевым установкам: • Вредоносная магия • Военная магия • Любовная магия • Лечебная магия – была наиболее результативна (т.к. реально использовались травы, настойки) • Промысловая магия (хозяйственная) – обеспечение продуктами питания себя (колдовали на удачную охоту, собирательство) • Метеорологическая магия – чтобы погода была как надо Это основные действия по целевым установкам, но Токарев указывает на то, что магия, магические обряды могут быть направлены на достижения фактически любой цели. В современном российском религиоведении проблема магии в разные исторические периоды достаточно подробно рассматривается представителями московской религиоведческой школы. Можно выделить два основных подхода к дифференциации магии: • Традиционная магия, которая базируется на особенностях магических действий и представлений народов этнографической современности (народы, не достигшие индустриализации, короче почти дикари, вроде) • Выделение современных магических представлений (оккультизм) Фундаментальный принцип магии – это симпатия. Сам термин «симпатия», в буквальном переводе с латинского означает «взаимное сочувствие» или «взаимное влечение». По мнению Леви-Брюля, симпатический принцип магии означает «увлекать за собой», «подбадривать», «учить», но вместе с тем и принуждать. Известный этнограф Тайлор довольно подробно описал различные симпатические обряды у разных народов мира и в результате он и его последователи пришли к выводу, что магия основывается на том, что вещи благодаря тайной симпатии связаны между собой и воздействуют друг на друга даже на значительном расстоянии. Такая же невидимая связь существует не только между вещами, но и между явлениями природы. Симпатия производит другое важное явление или действие, которое получило наименование «партиципация». Сам термин «партиципация», в буквальном переводе с латинского, означает «влечение к участию». Но и на основе своих исследований, этнографы и религиоведы указывают на то, что можно выделить два основных принципа или две аксиомы магии. Первая аксиома или принцип: подобное производит подобное (закон подобия, который предполагает, что следствие тождественно своей причине). Второй постулат магии заключается в том, что вещи, пришедшие в соприкосновении друг с другом, продолжают взаимодействовать на расстоянии даже после прекращения прямого контакта (закон соприкосновения и заражения). Указанные два принципа (закона) лежат в основе любой магии независимо от времени/места её существования. Современные учёные отмечают, что логика магии, также как и мифа – имагинальная (художественная), логика художественного творчества, поэтому в магии ключевую роль играют воображение, аналогии, ассоциации, интуиция и тому подобное. Закон подобия наиболее полно реализован в так называемой гомеопатической магии, которая направлена прежде всего на управление людьми и погодными явлениями, поэтому такая гомеопатическая магия как правило, согласно этнографическим данным, преследует следующие цели: • Обеспечить коллектив мобильной пищей • Воздействие на погоду и установление контроля за ней (обряды вызывания дождя) • Одержание победы над врагом (военные магические действия) Закон соприкосновения наиболее полно представлен в так называемой «контагиозной магии», в рамках контагиозной магии предполагается, что всё, что произошло с одной вещью, может произойти и с другой. Контагиозная магия может быть направлена фактически на различные стороны жизнедеятельности человека. По мнению Фрезера, особенности магических действий и мировоззрения в совокупности с мифологическими образами, по сути дела составляли первобытную науку. Фрезер указывает на то, что магия опиралась на определенную концепцию мироздания и по сути дела являлась основным элементом, формирующим первобытное мировоззрение. Современные исследователи полагают, что магию можно разделить еще на два вида: теоретическая и практическая магия. Теоретическая магия представляет собой определенные воззрения о совокупности правил, которые определяют последовательность событий в мире. При этом, в отличии от учёного, теолога или философа, первобытный маг не подвергал анализу мыслительные процессы, которые обосновывают его действия. Практическая магия включает в себя определенные приёмы и предписания, которым необходимо следовать чтобы достичь своей цели. Способом достижения этих целей является колдовство. В науке теоретическую магию принято называть псевдонаукой, а практическую - псевдоискусством. Важный момент, на который обращают исследователи, касается магии и науки. При этом ученые отмечают, что фундаментальные допущения магии тождественны воззрению науки, а именно принципу веры в порядок и в единообразие природных явлений. У мага нет сомнения, что одни и те же причины порождают одинаковые следствия. Кроме того, учёного и мага объединяет стремление прикоснуться к тайнам мироздания. В магии нет отрицания общей закономерности в последовательности событий, но зато есть неверное истолкование частных законов, которые такой последовательностью и управляют. И поэтому в магии вместо закона ставится правило и в целом, в деятельности магов или магии не требуется никакого доказательства кроме результативности того или иного мероприятия, в отличии от науки. В науке отрицательный результат – тоже результат. Магия как и наука, считает все природные процессы жесткими и неизменными и более того, маг исходит из предположения того, что все личностные существа (люди или боги) подчинены именно безличным силам, которые осуществляют всеобщий (тотальный) контроль. Важной проблемой в науке является соотношение религии и магии. Религия предполагает, что ход природных явлений в определенной степени эластичен и изменчив. И поэтому достаточно попросить сверхъестественные существа для того чтобы повлиять на эти процессы. Религия признает за богом личностный характер, поэтому, священнослужитель в отличии от мага не обращается к вещам, а использует их в подсобных символических целях. Кроме того, исследователи отмечают, что между молитвой и заклинанием также существует различие (молитва не адресуется к вещам, а направлена непосредственно к сверхъестественным существам, в то время как маг делает акцент воздействия на материальный мир). Учёные указывают на противостояние между священнослужителями крупных религий и магами, и во многом природа такого противостояния имеет психологическую подоплёку. В данном случае речь идёт о том, что колдуны имеют большую самостоятельность и независимость нежели священнослужители. Существует также еще один подход к классификации магии, в зависимости от морального основания и в результате выделяется так называемая «черная» и «белая» магия. Выделение белой и чёрной магии как раз свидетельствует о наличии дихотомии (противопоставления) белое/черное в структуре «мифологическое мышление». Белая магия – ориентирована на использование внешних сакральных сил с тем, чтобы совершить определенное позитивное (благостное влияние для отдельного человека или коллектива в целом). Основные функции: • Защита от колдовства • Обеспечение человека или коллектива продуктами питания (намутить дождик, успешную охоту) • Оказание помощи близким (исцеление от болезней, предупреждение болезней (амулеты, обереги)) • Обеспечение благоприятных родов • Совершение специальных очистительных обрядов, призванных избавить человека от следов пребывания в сакральном мире • Обеспечение защиты человека или коллектива Таким образом белая магия охватывает такие сферы, как: врачевание, усмирение стихийных сил природы и обеспечение жизнедеятельности коллектива. Чёрная магия – претендует на альтернативные характеристики. В частности, черная магия использует сакральные силы для усиления власти самого мага. Выделяется несколько основных функций: • Нанесение вреда (душевный, психический) • Нанесение увечья, травмы • Убийство человека (полная нейтрализация) • Устрашение (с целью получение какого-либо дальнейшего результата) Черная магия во многом ориентирована на причинение психологического или физического вреда и фактически не затрагивает многие другие сферы деятельности магии. Исследователи также предлагают еще один вид классификации магии в зависимости от количества участников и степени их посвященности. Выделяются несколько подходов: • Частная магия – преследует локальные цели и осуществляется индивидуумом или небольшой группой посвященных лиц. Как правило, частная магия может постепенно приобрести характер тайной и эзотерической деятельности. • Общественная магия, которая ориентирована на решение крупных социальных (общественных) задач и на широкое участие людей (производственная магия, метеорологическая магия, праздничная магия (календарные обряды)) Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|