Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Деятельность Государственной санитарно-эпидемиологической службы.





В соответствии со ст.209 Трудового кодекса РФ в систему охраны труда входят санитарно-гигиенические мероприятия. Поэтому еще одним государственным органом, призванным осуществлять контроль за соблюдением работодателем требований охраны труда, можно назвать Государственную санитарно-эпидемиологическую службу РФ (далее по тексту — Госсанэпидемнадзор РФ). Ст. 50 Закона Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что государственные санитарные врачи Госсанэпидемнадзора РФ при исполнении своих служебных обязанностей имеют право:

1) получать от предприятий документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия;

2) проводить санитарно — эпидемиологические расследования;

3) посещать территории и помещения объектов, подлежащих государственному санитарно — эпидемиологическому надзору, в целях проверки соблюдения организациями санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно — противоэпидемических мероприятий;

4) составлять протокол о нарушении санитарного законодательства.

 

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно — эпидемиологический надзор, имеют право давать предприятиям предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

1) об устранении выявленных нарушений санитарных правил;

2) о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;



3) о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с вышеуказанными правами наделяются следующими полномочиями:

4) рассматривать материалы и дела о нарушениях санитарного законодательства;

5) предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства;

6) давать предприятиям санитарно-эпидемиологические заключения;

7) давать предприятиям предписания, обязательные для исполнения в установленные предписаниями сроки:

7.1. о вызове в органы и учреждения государственной санитарно — эпидемиологической службы РФ для рассмотрения материалов и дел о нарушениях санитарного законодательства;

7.2. о проведении в соответствии с осуществляемой ими деятельностью санитарно — эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;

8) за нарушение санитарного законодательства выносить мотивированные постановления:

8.1. о наложении административных взысканий в виде предупреждений или штрафов;

8.2. о направлении в правоохранительные органы материалов о нарушении санитарного законодательства для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

9) вносить предложения:

9.1. работодателям о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил;

9.2. предприятиям о возмещении вреда, причиненного гражданину вследствие допущенного ими нарушения санитарного законодательства, а также о возмещении дополнительно понесенных расходов органами и учреждениями Госсанэпидемнадзора РФ на проведение мероприятий по ликвидации инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с указанным нарушением санитарного законодательства.

 

Проверки органами Госсанэпидемнадзора РФ проводятся как в плановом режиме, так и по жалобам граждан, должностных лиц предприятий и органов власти.

Процедура проведения проверок установлена Федеральным законом от 08.08.2001г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Более подробный порядок проведения проверок установлен нормативными актами Госсанэпидемнадзора РФ. Когда должностные лица Госсанэпидемнадзора приходят на предприятие, они в обязательном порядке, кроме поручений (решений) о проведении проверок, должны предъявить служебные удостоверения. Периодичность проверок для разных предприятий и предпринимателей различна. Так, например, Постановлением Главного государственного санитарного врача по г. Москве от 23.05.2000г. № 7 "О санитарно-эпидемиологическом заключении о соответствии санитарным правилам хозяйственной и иной деятельности, работ, услуг" деятельность по оказанию жилищно-коммунальных услуг включена в перечень хозяйственной и иной деятельности, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека, соответствие (несоответствие) которых санитарным правилам должно подтверждаться санитарно — эпидемиологическим заключением.

Периодичность плановых проверок субъектов предпринимательской деятельности учреждениями Госсанэпидслужбы г. Москвы в порядке осуществляемого ими госсанэпиднадзора определяется степенью соответствия выполняемых предприятиями работ и услуг санитарным правилам и безопасностью их для здоровья человека. Если объекты жилищно-коммунального хозяйства полностью отвечают санитарным правилам, безопасность которых для человека подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением со сроком действия три года, планово такие предприятия должны проверяться один раз в год.

Предприятия, на которых в процессе гигиенической оценки выявлены устранимые нарушения санитарных правил, имеющие план санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, согласованный с центром Госсанэпиднадзора, и получившие санитарно-эпидемиологическое заключение со сроком действия один год, планово проверяются не чаще 2 раз в год.

Предприятия, не отвечающие санитарным правилам, и получившие соответствующее санитарно — эпидемиологическое заключение, планово поверяются с частотой, определяемой центром Госсанэпиднадзора для конкретного предприятия.

Внеплановые проверки предприятий осуществляются только с целью установления причин и выявления условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), а также по обращениям граждан и предприятий по вопросам санитарно — эпидемиологического благополучия населения.

Результаты проверки, проведенной органом Госсанэпидемнадзора, оформляются протоколом, в котором фиксируется факт совершения санитарного правонарушения. Основанием для составления протокола служат акты, докладные, протоколы лабораторных и инструментальных исследований и прочие служебные документы, которые прилагаются к нему.

Протокол о санитарном правонарушении составляется на специальном бланке. В протоколе должны быть указаны: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности правонарушителя и предприятии, место, время совершения и суть санитарного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При заполнении бланка протокола о санитарном правонарушении, совершенном предприятием, в обязательном порядке указывается точное наименование предприятия, его адрес, банковские реквизиты. Протокол подписывается лицом, составившим его, лицом, совершившим санитарное правонарушение, или представителем предприятия. При наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, представителя предприятия от подписания протокола в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, представитель предприятия вправе приложить к протоколу объяснения и замечания по его содержанию, а также изложить мотивы своего отказа от подписания протокола. Суть санитарного правонарушения должна быть описана таким образом, чтобы было видно, где, когда оно было совершено и в каком именно действии (бездействии) выразилось, с указанием конкретных нормативных актов, санитарных правил, требований, нарушенных гражданином, должностным лицом, предприятием.

Дело о санитарном правонарушении рассматривается главным государственным санитарным врачом или его заместителем по месту его совершения.

В соответствии со ст. 29.6 Кодекса об административных правонарушениях, вступившего в силу с 1 июля 2002 г., главный государственный санитарный врач или его заместитель обязаны рассмотреть дело в 15-дневный срок со дня получения протокола о санитарном правонарушении.

Рассмотрение дела о санитарном правонарушении возможно в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, или представителя предприятия. В отсутствие этих лиц дело может быть рассмотрено в случаях, когда имеются данные о своевременном их извещении о месте и времени рассмотрения дела и когда от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. В рассмотрении дела могут участвовать следующие лица: потерпевший, законные представители (представитель), адвокат, свидетели, эксперт, переводчик.

Главный государственный санитарный врач или его заместитель при рассмотрении дела о санитарном нарушении обязан выяснить: было ли совершено санитарное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, несет ли оно административную ответственность, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб. После рассмотрения дела о санитарном правонарушении выносится одно из следующих постановлений:

1) постановление о наложении взыскания;

2) постановление о прекращении делопроизводства.

 

Постановление должно содержать: фамилию, имя, отчество, должность лица, вынесшего постановление; дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное санитарное правонарушение; принятое по делу решение. Постановление подписывается главным государственным санитарным врачом (его заместителем).

Постановление главного государственного санитарного врача или его заместителя о наложении штрафа или вынесении предупреждения в отношении должностных лиц предприятия обжалуется вышестоящему главному государственному санитарному врачу или его заместителю или в районный (городской) народный суд, решение которого является окончательным.

Жалоба на постановление главного государственного санитарного врача или его заместителя в вышестоящий орган по делу о санитарном правонарушении может быть подана в течение 10 дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен вышестоящим главным государственным санитарным врачом или его заместителем, правомочным рассматривать жалобу.

Подача в установленный срок жалобы приостанавливает исполнение постановления о наложении штрафа до рассмотрения жалобы. Жалоба направляется главному государственному санитарному врачу или его заместителю, вынесшему постановление. Поступившая жалоба в течение трех суток направляется вместе с делом вышестоящему главному государственному санитарному врачу или его заместителю, правомочным рассматривать дело. Постановление о наложении штрафа на предприятие обжалуется вышестоящему главному государственному санитарному врачу или его заместителю или в арбитражный суд.

Жалоба на постановление главного государственного санитарного врача или его заместителя может быть подана в вышестоящий орган в течение 10 дней со дня вынесения постановления. Подача жалобы вышестоящему главному государственному санитарному врачу или его заместителю приостанавливает исполнение постановления о наложении штрафа до рассмотрения жалобы. Подача жалобы (заявления) в арбитражный суд не приостанавливает постановления о наложении штрафа на время ее (его) рассмотрения в арбитражном суде, если им не вынесено определение о приостановлении постановления.

Жалоба на постановление по делу рассматривается вышестоящим главным государственным санитарным врачом или его заместителем в 10-дневный срок со дня их поступления. Исчисление 10-дневного срока начинается со дня регистрации поступившей жалобы вышестоящему главному государственному санитарному врачу или его заместителю. При рассмотрении жалобы на постановление вышестоящий главный государственный санитарный врач (его заместитель) принимает одно из следующих решений:

1) оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения;

2) отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение;

3) отменяет постановление и прекращает делопроизводство;

4) изменяет меру взыскания в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за санитарное правонарушение с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено.

 

Копия решения по жалобе на постановление в течение трех дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.