Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







УО «Мозырский государственный педагогический университет





УО «Мозырский государственный педагогический университет

Имени И.П. Шамякина»

Кафедра трудового обучения и изобразительного искусства

Утверждены на заседании кафедры трудового обучения и изобразительного искусства ______________________

Протокол №______

Зав.кафедрой _______Е.В.Тихонова

Методические рекомендации

КО ВТОРОЙ УЧЕБНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА

(для студентов технолого-биологического факультета, обучающихся

В заочной форме получения высшего образования)

Мозырь


Составители:

Тихонова Е.В., заведующий кафедрой трудового обучения и изобразительного искусства, кандидат педагогических наук;

Макеренкова И.А., старший преподаватель кафедры трудового обучения и изобразительного искусства.


Содержание учебно-технологической практики

Основными видами деятельности студентов в ходе первой учебно-технологической практики являются:

· знакомство с организацией производства на предприятиях швейной отрасли в ходе непосредственной работы на предприятии, анализ работы подготовительного, раскройного, швейного и экспериментального производства, процесса приема и выполнения заказов в индивидуальном способе производства;

· анализ порядка оформления и использования в производстве технологической документации;

· закрепление навыков работы на прогрессивном оборудовании, использования инструментов и приспособлений при изготовлении швейных изделий, ознакомление с механизацией и автоматизацией производственных процессов;

· разработка технологической и конструкторской документации и изготовление швейных изделий: поясного (брюки или шорты с застежкой, карманами и поясом) и плечевого изделия с рукавом и воротником (блуза, платье, жакет без подкладки) в натуральную величину по индивидуальным размерным признакам, с проведением примерки;

В ходе технологической практики студенты должны овладеть умениями:

– планирования и осуществления технологической деятельности в рамках изготовления поясного и плечевого изделия по индивидуальным размерным признакам, изделий сувенирного характера;

– выбора наиболее эффективных методов обработки с точки зрения экономичности и продуктивности в условиях массового производства;

– работы с ГОСТами, методической литературой, учебниками, программами;

‑ изготовления поясного изделия по индивидуальным размерным признакам;

‑ изготовления плечевого изделия по индивидуальным размерным признакам;

– осуществления анализа результатов собственной деятельности;

– осуществления исследовательской деятельности при выборе оборудования, инструментов и приспособлений, оптимальных при изготовлении швейного изделия;

– разработки эскиза и изготовления изделия сувенирного характера (игрушка в одежде)

– осуществления коррекции своей деятельности.


2. Права и обязанности студента-практиканта

Студент-практикант имеет право:

· обращаться за консультацией к руководителям практики от предприятия и университета, администрации по всем вопросам, возникающим в процессе практики;

· вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации и содержанию технологической практики;

· пользоваться библиотекой, кабинетами базового предприятия и находящимися в них учебно-методическими пособиями.

Студент-практикант обязан:

· участвовать в установочной и итоговой конференциях по учебно-технологической практике;

· своевременно выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики и индивидуальным заданием каждого этапа;

· организовывать свою деятельность в соответствии с требованиями Устава базового предприятия, подчиняться правилам его внутреннего распорядка, выполнять распоряжения администрации учреждения и руководителей практики;

· регулярно вести документацию, предусмотренную программой практики, и предъявлять руководителю практики по его первому требованию;

· представлять в установленный срок на проверку руководителям практики отчетную документацию.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.

Студенту, отстраненному от прохождения практики или деятельность которого в период учебно-технологической практики признана неудовлетворительной, по решению Совета факультета может быть назначено повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий при наличии уважительных причин.

 


3. Календарно-тематический план прохождения

Первой учебно-технологической практики

№ п/п Наименование мероприятий Количество недель (дней)
  Участие в установочной конференции. Прохождение инструктажа по охране труда. Общее ознакомление с порядком прохождения практики. Оформление дневника технологической практики.  
  Прибытие на предприятие. Ознакомление с производством: экскурсия по предприятию. Знакомство с нормативно-технической документацией предприятия.  
  Оформление отчета об экскурсии по предприятию, описание общих сведений о базовом предприятии  
  Работа на промышленном оборудовании. Изготовление образцов обработки узлов разрабатываемых швейных изделий.  
  Разработка конструкторской документации на изделия  
  Работа на промышленном оборудовании. Изготовление поясного изделия.  
  Работа на промышленном оборудовании. Изготовление плечевого изделия  
  Оформление технологической документации на изготавливаемые изделия  
  Составление и оформление отчета по практике.  
  Участие в заседании комиссии по защите отчетов по практике и итоговой конференции.  

Форма титульного листа отчета по учебно-технологической практике

 

УО «Мозырский государственный педагогический университет

Имени И.П. Шамякина»

Кафедра трудового обучения

И изобразительного искусства

ОТЧЕТ

ПО второй учебно-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

(технология швейного производства)

Студента(-ки) 3 курса 3 группы

технолого-биологического факультета

__________________________________

Руководитель практики: Карась С.И., ассистент кафедры трудового обучения и изобразительного искусства

Мозырь 2017


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец отзыва-характеристики

Штамп организации

Отзыв-характеристика

 

Студент (ка) ___ курса___ группы УО «Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина»,

_______________________________________________________________

(Ф.И.О.)

с «___»________ 20__ г. по «___»_________ 20______ г. прошел (ла) учебно-технологическую практику в __________________________________ ______________________________________________________________

(наименование организации)

За время прохождения практики ___________________________________

(Ф.И.О.)

познакомился (ась) с ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(перечень изученных вопросов)

А так же выполнил (а) задания практики, а именно ____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(перечень выполненных работ)

Студент (ка) проявил (а) себя как _______________________________

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________.

Обладает ______________________ уровнем теоретической подготовки и практических навыков, для решения поставленных перед ним (ней) практических задач.

Программа практики выполнена _______________________________

(полностью,частично).

В целом работа практиканта ______________________________________

(Ф.И.О.)

заслуживает оценки ____________________________________.

 

 

Руководитель организации ______________

подпись (Ф.И.О.)

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Дневник учебно-технологической практики

Дата Наименование и объем выполненной работы Кол-во часов Подпись руководителя практики
       
         
         
         
         
         
         

 

       
       
       
       
       
       
       

       
       
       
       
       
       
       

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Пример описания общих сведений о предприятии,

Являющемся базой практики

Студент _________________________ в период с _______ по __________ проходил(а) первую учебно-технологическую практику на (в) _______________

____________________________________________________________________.

Предприятие основано в _________ году. В настоящее время его штат составляет _______ чел.

На предприятии преобладает _________________(поточная или непоточная) форма производства. Изделия изготавливаются с преобладанием _____________ (массового или индивидуального) способа производства швейных изделий.

Основными производственными подразделениями выступают________

___________________________________________________________________

____________________________________________ (перечислить при наличии).

Основные виды работ, выполняемые на предприятии: _________________

___________________________________________________________________.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Основными видами продукции выступают _________________________

___________________________________________________________________.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Выпуск изделий в среднем составляет _____________ единиц в _____________ (указать период).

При изготовлении швейных изделий используется оборудование, основными видами которых являются ___________________________________

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Особенности организации производственного процесса на предприятии:

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Эскиз модели

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

Брюки женские классического стиля, предназначены для повседневной носки, изготовлены из костюмной ткани. Брюки прямого силуэта, длинные.

Передние половинки с карманами в отрезных боках с наклонным входом, а также с застежкой в среднем шве, обработанной при помощи тесьмы-молнии.

Задние половинки без вытачек по верхнему краю.

Верхний срез брюк обработан поясом-кокеткой, на котором обработаны четыре шлевки во всю ширину кокетки. На поясе обработана застежка на петлю и пуговицу. Нижние срезы брюк обработаны при помощи цельновыкроенных манжет с отворотами.

В качестве отделки использованы отделочные строчки по входам в карманы, по краю пояса- кокетки.

Перечень деталей кроя

· Передняя половинка брюк ‑ 2 детали

· Задняя половинка брюк – 2 детали

· Кокетка-пояс передних половинок ‑ 4 детали

· Кокетка-пояс задних половинок – 2 детали со сгибом

· Бочок, цельновыкроенный с подкладкой кармана – 2 детали

· Обтачка вход в карман – 2 детали

· Подкладка кармана – 2 детали

· Обтачка припуска на застежку – 1 деталь

· Откосок – 1 деталь со сгибом

· Для 4-х шлёвок – полоска материала 120мм х 15мм

Эскиз модели

 

ОПИСАНИЕ модели

Сорочка детская для мальчика дошкольного возраста, изготовлена из хлопчатобумажной ткани, предназначена для повседневной носки. Сорочка прямого силуэта, длиной до линии бедер.

Полочки с центральной застежкой на 6 петель и пуговиц, обработанной цельновыкроенным подбортом. На левой полочке присутствует накладной карман прямоугольной формы, вход в карман обработан цельновыкроенной планкой.

Спинка с горизонтальной настрочной кокеткой.

Рукав одношовный, короткий. Низ рукава обработан цельновыкроенной манжетой жесткой формы.

Горловина обработана стояче-отложным воротником с прямыми концами.

Низ изделия обработан швом вподгибку с закрытым срезом.

В качестве отделки выступают строчки по цельновкроенным планкам и манжетам, краю кокетки и воротника.

Перечень деталей кроя

Полочка, цельновыкроенная с подбортом – 2 детали

Спинка – 1 дет.со сгибом

Кокетка спинки – 1 дет со сгибом

Рукав – 2 детали

Накладной карман – 1 дет.

Воротник – 2 детали

 

УО «Мозырский государственный педагогический университет

Имени И.П. Шамякина»







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.