Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Стр.видение перспектив и миссия предприятия





Видение организации – это образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности:

  1. что представляет собой организация;
  2. какой она должна стать;
  3. к чему она стремиться.

Формирование видения — это одна из задач высшего руководства. Горизонт видения, т.е. период отдаленности во времени формируемого образа предприятия, может быть различным, от нескольких месяцев до нескольких лет. Видение будущего крупной компании — это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации.
Видение относится лишь к будущему: оно теряет свою силу при достижении желаемого состояния предприятия и должно быть сформулировано вновь.

Носитель видения – ген.менеджер орг-ии. Именно видение находиться на вершине стр.пирамиды: видение – миссия – сфера бизнеса/цели.

 

Продукты и услуги сами по себе не важны для покупателей. Они становятся бизнесом только тогда, когда удовлетворяют желания и потребности потребителей.

Без спроса нет бизнеса.

Сфера бизнес определяется детально, существует общее понятие сфер бизнеса. Чем детальнее определена сфера деятельности, тем реальнее область деловых интересов компании. У диверсифицированных компаний сфера деятельности широкая, т.к. виды деятельности различны.

Миссия — это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. В отличие от видения миссия характеризует только «настоящее» организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, — оставляя без внимания перспективы развития бизнеса.

Миссия фокусируется на потребителя, а не на товар, т.к. она формируется с учетом нужд и запросов потребителей.

Миссия вкл.в себя этапы:

  1. потребности
  2. продукты
  3. направление роста

Факторы, воздействующие на орг-ю:

  1. миссия должна вдохновлять, побуждать сотрудников
  2. если в миссию вносятся изменения, менеджеру необходимо довести до сведения сотрудников
  3. правильная миссия имеет упр.ценность

Миссия – определение того, что надо делать, чтобы получить прибыль, т.е.как и для кого получить прибыль.

Заинтересованные в миссии группы:

  1. потребители
  2. сотрудники
  3. кредиторы
  4. акционеры

Подходы к формированию миссии. Существует два подхода к пониманию миссии:

- широкий;

- узкий.

В широком понимании миссия - это философия и предназначение организации. При таком подходе миссия определяется в общих терминах без жесткой привязки кноменклатуре производимой продукции, группе потребителей и т.п.Содержание миссии раскрывается через ценности, верования, принципы, которыеположены в основу деятельности организации, а также те действия, которые она намерена

осуществлять.

При узком подходе миссия рассматривается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Значение миссии. Формулирование миссии способствует решению следующих проблем управления.

  1. миссия заставляет менеджеров заниматься всесторонним анализом сильных и слабых сторон орг-ии, ее конкурентов, возможностей, угроз, что явл.основой для принятия решений

 

Вопрос 5. Продолжение

  1. в случае широко разбросанной компании миссия помогает соединить в одно целое, мотивировать персонал
  2. рациональное позиционирование имиджа компании на партнеров, акционеров, инвесторов.

Основные направления миссии:

  1. миссия-предназначение. Узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции, круга потребителей.
  2. миссия –ориентация. Объясняет цели и задачи орг-ии
  3. миссия-политика. Формирует имидж орг-ии, ее место и роль в обществе.

Пример. Миссия СБЕРБАНКА: обеспечивать потребность каждого клиента: частного, государственного, корпоративного и государственного на всей территории РФ, банкоскими услугами высокого качества и надежности, обеспечивая устойчивое функционирование рас.банковской системы, сбережение вкладов населения, содействие развитию рас.экономики».

Ошибки в формировании миссии

  1. нечеткое опр-е бизнеса, масштабов предприятия
  2. создание ложного представления о деятельности компании
  3. использование при формулировании избитых фраз
  4. недостаточная индивидуализации миссии

Вопрос 6

Установление целей бизнеса

  1. Установление целей: вторая задача определения направления развития компании.
  2. Цели являются обязательством управленческого аппарата добиться определенных результатов в установленное время.
  3. Чтобы цели имели управленческую ценность, они должны быть определены в количественных и измеримых показателях и содержать предельные значения, которых необходимо добиться.
  4. Принцип стратегического менеджмента. Каждой компании необходимо вырабатывать как стратегические, так и финансовые цели.
  5. Стратегические цели необходимо фокусировать на конкуренции и на создании сильных конкурентных позиций в какой-либо конкурентной сфере деятельности.
  6. Стратегические цели: увеличение доли роста, повышение качества продукции, полное удовлетворение запросов клиентов, расширение номенклатуры продукции.
  7. Финансовые цели: более быстрый рост доходов, более высокие дивиденды, увеличение притока денежных средств, повышение цены акций.

Цель — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на дости­жение которых направлена ее деятельность. Цели организации определяются после получения формулировки миссии. Миссия дает возможность установить цели.

Существует несколько отличий миссии от целей организации:

Аспект Миссия Цель
Временный аспект Не имеет временного критерия Имеют сроки
Фокусировка Внешняя среда Внутренняя среда
Специфика Определяется в общих терминах Конкретна
Измеримость Имеет относительный системный характер Абсолютны, количественны

Цели более высокого уровня имеют долгосрочный характер, более широки. Цели более низкого уровня выступают средством для достижения целей более высокого уровня.

Классификация целей.

По периоду действия:

  1. долгосрочные
  2. среднесрочные
  3. краткосрочные

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.