|
Научные подходы к менеджменту: виды подходов и системный как основнойСтр 1 из 4Следующая ⇒ Вопрос 1 Природа, функции, основные понятия стратегического менеджмента Стратегический менеджмент – это планомерная деятельность и ее реализация. Стратег – с греч. – искусство генерала. Это главное лицо на предприятии. Стратегия вкл.в себя ряд показателей:
Миссию и прибыль нельзя объединять, т.к. прибыль явл. внутренней проблемой предприятия. Стратегия отражает идеи долгосрочного планирования. Тактика – краткосрочная стратегия. Разрабатывается на небольшой период времени, рассчитывается на моментальный и оперативный конкретный результат. СМ – управление, направленное на потребителя, предполагающее гибкие изменения внутр.среды под воздействием внешней. СМ формирует потенциал прибыльности. СМ не нужен, если предп-е рассчитано на краткоср. прибыль. Функции СМ
Если рассматривать предп-е в целом, то стратег – это человек, оценивающий результаты и имеющий инф-ю о предп-ии в целом. Любая стратегия – это основной план функционирования предприятия. СМ основан на интуиции. Стр.решение – это упр.решение, которое:
Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Вопрос 2 Научные подходы к менеджменту: виды подходов и системный как основной Подход единым не бывает, их множество, но для любой дисциплины системный явл.основным. Научные подходы к менеджменту:
Системный подход – подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая выход (цель), вход (ресурсы), связь с внешней средой, обратную связь.
Основные свойства систем:
Системный подход – основной подход, но он не идеален. Система реагирует на взаимодействие с внешней средой, без взаимодействия с ней. Сначала формируются параметры выхода (что будем производить), затем параметры входа (ресурсы, инф-я), для процесса здесь задействованы компоненты внешней среды (культурные, экономические, этические). Обратная связь явл.коммуникационным каналом от потребителей системы к поставщикам. Система должна отреагировать на возникающие изменения в параметрах функционирования. Поведенческий подход – целью явл.оказание помощи работнику в осознании своих собств.возможностей, творч.способностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению фирмой. Цель подхода – повышение эфф-ти работы за счет стимулирования работников с помощью мотивации. Мотивация – побуждение себя и других к деятельности. В ходе выявления анализа мотивации всю сложность можно выразить через первичные и вторичные потребности. Матрица потребностей
Цепочка развития объекта Потребности | функции | показатели будущего объекта | изменение структуры системы После установления функций создаются несколько альтернативных объектов для выполнения этих функций и выбирается тот из них, который требует минимум совокупных затрат за жизн.цикл объекта на единицу его полученного эффекта. Маркетинговый подход = предусматривает ориентацию упрощенной подсистемы, т.е. система СМ при решении любых задач на потребителя (анализ конкурентоспособности фирмы, прогнозирование жизненных циклов). При принятии маркетингового подхода приоритетами можно ставить: - повышение качества - экономия ресурсов - экономия ресурсов в производстве объекта. Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос 4. Продолжение Стратегия лидерства в издержках направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких издержек. Цель дифференциации – создание отличительных св-в товара от общей массы. Стратегия фокусирования предполагает выбор ограниченной по масштабам сферы хоз.деятельности с резко ограниченным ругом потребителей. Отрасли, переживающие спад – любая, кроме жизненно важных. Стратегии бизнеса, переживающие спад:
Вопрос 5 Без спроса нет бизнеса. Сфера бизнес определяется детально, существует общее понятие сфер бизнеса. Чем детальнее определена сфера деятельности, тем реальнее область деловых интересов компании. У диверсифицированных компаний сфера деятельности широкая, т.к. виды деятельности различны. Миссия — это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. В отличие от видения миссия характеризует только «настоящее» организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, — оставляя без внимания перспективы развития бизнеса. Миссия фокусируется на потребителя, а не на товар, т.к. она формируется с учетом нужд и запросов потребителей. Миссия вкл.в себя этапы:
Факторы, воздействующие на орг-ю:
Миссия – определение того, что надо делать, чтобы получить прибыль, т.е.как и для кого получить прибыль. Заинтересованные в миссии группы:
Подходы к формированию миссии. Существует два подхода к пониманию миссии: - широкий; - узкий. В широком понимании миссия - это философия и предназначение организации. При таком подходе миссия определяется в общих терминах без жесткой привязки кноменклатуре производимой продукции, группе потребителей и т.п.Содержание миссии раскрывается через ценности, верования, принципы, которыеположены в основу деятельности организации, а также те действия, которые она намерена осуществлять. При узком подходе миссия рассматривается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Значение миссии. Формулирование миссии способствует решению следующих проблем управления.
Вопрос 5. Продолжение
Основные направления миссии:
Пример. Миссия СБЕРБАНКА: обеспечивать потребность каждого клиента: частного, государственного, корпоративного и государственного на всей территории РФ, банкоскими услугами высокого качества и надежности, обеспечивая устойчивое функционирование рас.банковской системы, сбережение вкладов населения, содействие развитию рас.экономики». Вопрос 6 Установление целей бизнеса
Цель — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Цели организации определяются после получения формулировки миссии. Миссия дает возможность установить цели. Существует несколько отличий миссии от целей организации:
Цели более высокого уровня имеют долгосрочный характер, более широки. Цели более низкого уровня выступают средством для достижения целей более высокого уровня. Классификация целей. По периоду действия:
Вопрос 7 Вопрос 7. Продолжение Возможности появления новых конкурентов в отрасли зависят от так называемых барьеров входа в отрасль. Барьеры входа в отрасль — это препятствия, которые необходимо преодолеть ля организации бизнеса и успешной конкуренции в отрасли. Барьерами входа в отрасль могут быть:
ПРИМЕР: Фармацевтическая промышленность Товары-заменители. Обострить конкуренцию может появление товаров, эффективно удовлетворяющих те же потребности, но несколько иным способом. Так, конкуренцию производителям сливочного масла могут составить предприятия, выпускающие маргарин, у которого есть свои конкурентные преимущества: это диетический продукт с низким уровнем холестерина. Другим примером может быть замена натуральной кожи на кожзаменитель при производстве обуви и сумок. Экономические возможности поставщиков. Поставщики представляют собой реальную рыночную силу в том случае, если поставляемый им товар составляет существенную часть издержек отраслевой продукции, критически важен для производственного процесса и (или) в значительной степени влияет на качество отраслевого продукта. Поставщики могут влиять на отрасль, пользуясь своей возможностью поднимать цены или снижать качество поставляемых товаров или услуг. Влияние поставщиков велико в следующих ситуациях: • доминирует несколько предприятий-поставщиков; • концентрация в отрасли-поставщике выше, чем в отрасли-потребителе; • продукция отличается высокой степенью дифференциации или переходные затраты высоки; • от предприятий-поставщиков исходит угроза прямой интеграции в отрасль-потребитель. Экономические возможности покупателей определяются их способностью навязывать продавцам условия сделки. Конкуренция со стороны покупателей выражается: • в давлении на цены в целях их снижения; • в требованиях более высокого качества; • в требованиях лучшего обслуживания; • в сталкивании внутриотраслевых конкурентов друг с другом. Сила покупателя зависит от:
Ценность модели пяти сил конкуренции состоит в том, что она помогает определить структуру и масштабы конкуренции в конкретной отрасли. Стратегическая группа конкурентов – множество соперничающих фирм в определенной отрасли, имеющих общие черты: · схожие стратегии; · одинаковые позиции на рынке; · схожие товары на рынке; · общие каналы сбыта. Вопрос 8 Вопрос 8. Продолжение Возможности появления новых конкурентов в отрасли зависят от так называемых барьеров входа в отрасль. Барьеры входа в отрасль — это препятствия, которые необходимо преодолеть ля организации бизнеса и успешной конкуренции в отрасли. Барьерами входа в отрасль могут быть:
ПРИМЕР: Фармацевтическая промышленность Товары-заменители. Обострить конкуренцию может появление товаров, эффективно удовлетворяющих те же потребности, но несколько иным способом. Так, конкуренцию производителям сливочного масла могут составить предприятия, выпускающие маргарин, у которого есть свои конкурентные преимущества: это диетический продукт с низким уровнем холестерина. Другим примером может быть замена натуральной кожи на кожзаменитель при производстве обуви и сумок. Экономические возможности поставщиков. Поставщики представляют собой реальную рыночную силу в том случае, если поставляемый им товар составляет существенную часть издержек отраслевой продукции, критически важен для производственного процесса и (или) в значительной степени влияет на качество отраслевого продукта. Поставщики могут влиять на отрасль, пользуясь своей возможностью поднимать цены или снижать качество поставляемых товаров или услуг. Влияние поставщиков велико в следующих ситуациях: • доминирует несколько предприятий-поставщиков; • концентрация в отрасли-поставщике выше, чем в отрасли-потребителе; • продукция отличается высокой степенью дифференциации или переходные затраты высоки; • от предприятий-поставщиков исходит угроза прямой интеграции в отрасль-потребитель. Экономические возможности покупателей определяются их способностью навязывать продавцам условия сделки. Конкуренция со стороны покупателей выражается: • в давлении на цены в целях их снижения; • в требованиях более высокого качества; • в требованиях лучшего обслуживания; • в сталкивании внутриотраслевых конкурентов друг с другом. Сила покупателя зависит от:
Ценность модели пяти сил конкуренции состоит в том, что она помогает определить структуру и масштабы конкуренции в конкретной отрасли. Ключевые факторы успеха. Итогом отраслевого анализа является определение и последующий прогноз ключевых факторов успеха отрасли. Ключевые факторы успеха — это общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли. В основе ключевых факторов успеха могут лежать разные ПРИМЕР КФУ для отдельных отраслей:
Вопрос 8.Продолжение Виды ключевых отраслевых факторов успеха. Выделяют следующие виды КФУ: 1) зависящие от технологии (качество проводимых научных исследований, возможность инноваций в производстве, разработки новых товаров степень овладения технологией и т.п.); 2) относящиеся производству (низкая сёбестоимость, высокое качество продукции, высокая степень использования мощности, выгодное местонахождение, доступ к квалифицированной рабочей силе, возможность выполнения заказов потребителей, изготовления большого количества продукции и т.д.); 3) относящиеся к реализации (обширная сеть дилеров/дистрибьюторов, низкие расходы по реализации, скорая доставка и др.); 4) относящиеся к маркетингу (разнообразие моделей/видов продукции, привлекательные дизайн и упаковка, гарантии для покупателей, аккуратное исполнение заказов, искусство продаж, высшая квалификация сотрудников отдела маркетинга и др.); 5) относящиеся к профессиональным навыкам (способность быстро внедрять новые товары, создавать эффективную рекламу, компетентность в области дизайна, особый талант, ноу-хау в контроле за качеством и пр.); 6) относящиеся к организационным возможностям (уровень информационных систем; способность реагировать на рынок — процесс принятия решений, способность быстро выводить товары на рынок; большой опыт и ноу-хау в области менеджмента т.п.); 7) прочие факторы (благоприятный имидж, общие низкие затраты, доброжелательные служащие, выгодное расположение — доступ на финансовые рынки, наличие патентов и др.).
Вопрос 9 SWOT-анализ и SWOT-план: сущность методов, этапы проведения, анализ полей матрицы, примеры.
Внешний анализ является частью SWOT-анализа, а точнее вкл.в себя сильные и слабые стороны; затем нужно учитывать, что осн.задачей анализа явл.выявление его реальных угроз, возможностей, слабых и сильных сторон, на которых можно обеспечить конкурентные преимущества предприятия. Для эффективности анализа внешней среды используют 2 методики:
SWOT-анализ – анализ прошлого, настоящего и будущего положения продукта или организации с учетом ее планов и факторов внешней среды. Сильные и слабые стороны – внутр.факторы, возможности и угрозы – внешние. Сильные стороны – это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности (навыки, опыт, ресурсы, достижения компании и другие). Слабые стороны – связаны с отсутствием чего-то важного для функционирования фирмы. Возможности – события или тенденции развития внешней среды, которые потенциально позволяют компании в опр.ст-ни наращивать свои конкурентные преимущества, создавать их вновь. Угрозы – явления и тенденции, которые могут ослабить конкурентосп-ть предприятия. SWOT-анализ состоит из стадий:
Сильные стороны: -широкий ассортимент хлебобулочных изделий -сертифицированный товар -рост числа постоянных клиентов -опыт работы на рынке хлебобулочных изделий -относительно низкие отпускные цены на изделия -контроль качества продукции -оптимизированный ассортимент хлебокомбината для удовлетворения индивидуальных потребностей различных сегментов рынка -известность изделий вне города из-за высокого качества и оригинальности ассортимента -высококвалифицированный персонал -наличие эксклюзивных рецептур хлебобулочных изделий и кондитерских изделий Слабые стороны: - высокие затраты на транспортировку сырья и готовой продукции -низкие входные барьеры -небольшое количество рекламы -зависимость от арендодателя -недостаточно эффективная работа с клиентами -использование ручного труда Вопрос 10 Вопрос 10. Продолжение
Вопрос 11 Вопрос 12 Вопрос 13 Вопрос 14 Вопрос 15 Вопрос 1 Природа, функции, основные понятия стратегического менеджмента Стратегический менеджмент – это планомерная деятельность и ее реализация. Стратег – с греч. – искусство генерала. Это главное лицо на предприятии. Стратегия вкл.в себя ряд показателей:
Миссию и прибыль нельзя объединять, т.к. прибыль явл. внутренней проблемой предприятия. Стратегия отражает идеи долгосрочного планирования. Тактика – краткосрочная стратегия. Разрабатывается на небольшой период времени, рассчитывается на моментальный и оперативный конкретный результат. СМ – управление, направленное на потребителя, предполагающее гибкие изменения внутр.среды под воздействием внешней. СМ формирует потенциал прибыльности. СМ не нужен, если предп-е рассчитано на краткоср. прибыль. Функции СМ
Если рассматривать предп-е в целом, то стратег – это человек, оценивающий результаты и имеющий инф-ю о предп-ии в целом. Любая стратегия – это основной план функционирования предприятия. СМ основан на интуиции. Стр.решение – это упр.решение, которое:
Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Вопрос 2 Научные подходы к менеджменту: виды подходов и системный как основной Подход единым не бывает, их множество, но для любой дисциплины системный явл.основным. Научные подходы к менеджменту:
Системный подход – подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая выход (цель), вход (ресурсы), связь с внешней средой, обратную связь.
Основные свойства систем:
Системный подход – основной подход, но он не идеален. Система реагирует на взаимодействие с внешней средой, без взаимодействия с ней. Сначала формируются параметры выхода (что будем производить), затем параметры входа (ресурсы, инф-я), для процесса здесь задействованы компоненты внешней среды (культурные, экономические, этические). Обратная связь явл.коммуникационным каналом от потребителей системы к поставщикам. Система должна отреагировать на возникающие изменения в параметрах функционирования. Поведенческий подход – целью явл.оказание помощи работнику в осознании своих собств.возможностей, творч.способностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению фирмой. Цель подхода – повышение эфф-ти работы за счет стимулирования работников с помощью мотивации. Мотивация – побуждение себя и других к деятельности. В ходе выявления анализа мотивации всю сложность можно выразить через первичные и вторичные потребности. Матрица потребностей
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|