Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Научить ребенка видеть в красоте





Служу Отечеству пером

Пояснительная записка

«Важнейшая задача воспитания –

Научить ребенка видеть в красоте

Окружающего мира духовное

Благородство, доброту, сердечность

И на основе этого утверждать

Прекрасное в самом себе»

(В.А. Сухомлинский)

В настоящее время система общего обязательного образования для многих граждан РФ является первым, а для значительной части – важнейшим институтом социализации. Именно в школе закладываются основы для будущих социальных достижений обучающихся, формируются их личность, отношение к себе и окружающим, культурная компетентность. Совокупность этих требований отражена в Федеральном государственном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО).

Дополнительная образовательная программа по основам детской журналистики «Я красивый мир творю» первая часть программы «Служу Отечеству пером» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Дополнительная образовательная программа по основам детской журналистики для учащихся начальных классов «Служу Отечеству пером» Т.В. Горчакова, Л.Н. Бударина, Т.В. Коростелева, Томск: Твердыня, 2012 год

2. Методическое пособие к рабочей тетради по основам детской журналистики «Я красивый мир творю» Т.В. Горчакова, Л.Н. Бударина, Т.В. Коростелева, Томск: Твердыня, 2012 год

3. Т.В. Горчакова, Л.Н. Бударина, Т.В. Коростелева «Я красивый мир творю»: Рабочая тетрадь 1 класс, – Томск «Твердыня» 2012 год

 

Целью программы формировать у детей нравственной системы ценностей и развитие творческого мышления у детей младшего школьного возраста через изучение основ детской журналистики.

Задачи

Обучающие:

· Изучать основы журналистского мастерства;

· Обучать написанию разножанровых текстов;

· Повышать речевую грамотность;

· Отрабатывать умения переводить устную речь в письменную;

· Обучать восприятию красоты окружающего мира через синтез слова и образа;

· Обучать основам редакторской правки;

· Знакомить с основами макетирования;

· Овладеть навыками работы в команде, объединенной единой целью;

· Обучать этике общения.

Воспитательные:

· Воспитывать красоту внутреннего мира ребенка через творчество;

· Воспитывать ответственность за свои слова и поступки;

· Воспитывать любовь к красоте русской речи;

· Воспитывать любовь к Родине.

 

Развивающие:

· Развивать нравственные качества;

· Развивать стремление к самосовершенствованию через собственное литературное творчество;

· Развивать эмоционально-смысловое восприятие мира посредством слова;

· Развивать речевую деятельность через ведение диалогов и монологов;

· Формировать интерес к журналистике;

· Развивать наблюдательность, внимание, воображение;

· Развивать коммуникативные компетенции.

Программа «Служу Отечеству пером» как конкретная форма осуществления социально-педагогической деятельности выполняет следующие функции:

· Образовательную;

· Социально-адаптационную;

· Профориентационную;

· Культурообразующую;

· Культурно-досуговую.

Программа направлена на создание условий для саморазвития младших школьников, формирования у них целостного взгляда на мир, развитие литературных и творческих способностей детей, свободного овладения словом, языком, речью.

Перечень нормативных документов, на основании которых

Формы реализации Программы

· Праздники «Старт программы»,

· Занятия журналистских групп,

· Выпуск стенных газет, экскурсии,

· родительские собрания,

· выставки, творческие отчеты,

· выпуск творческого альбома «Я красивый мир творю»,

· работа с тетрадью по основам детской журналистики «Я красивый мир творю».

Организация работы по программе “Служу Отечеству пером” в 1-4 классах предполагает 4 ступени в соответствии с возрастными особенностями учащихся:

1 ступень – 1 класс «Я красивый мир творю»;

2 ступень – 2 класс «Дорогою добра»;

3 ступень – 3 класс «Радужный мир»;

Ступень – 4 класс «Звонкий голос детства»

Содержание курса «Я красивый мир творю»

Цель курса: формировать у детей понятие красоты как основы миропонимания

Задачи:

· научить ребенка осознавать себя и мир единым целым,

· учить воспринимать красоту окружающего мира через синтез слова и образа,

· содействовать решению задач эстетического воспитания, развития воображения, художественного вкуса через понимание прекрасного, развивать речевую деятельность через ведение монологов и диалогов,

· воспитывать красоту внутреннего мира ребенка через творчество,

· формировать представления детей о доброте, вызывать стремление совершать добрые поступки,

· учить детей заботе о других людях, сопереживанию, пониманию,

· воспитывать любовь к своей Родине, стремление сохранить и приумножить красоту родной земли,

· формировать опыт взаимоотношений в процессе игры, развивать коммуникативные навыки.

Мир и человек 8 часов

Красота окружающего мира, человека, результатов его труда. Профессия – журналист. Детские газеты и журналы. Учимся наблюдать за природой: видеть, слышать, чувствовать. Многообразие мира. Значимость творческих дел. «Словарик Добрых слов».

Я выражаю красоту 6 часов

Взаимосвязь мыслей, слов и деятельности человека. Влияние мыслей на человека. Мыслетворчество. Красноречие. Профессии и результат труда. Создание мини-журнала.

Внутренний мир человека 10 часов

Сердечные качества. Сердечное общение. Доброта – красота в действии. Дерево добра.

Красота художественного образа 6 часов

Образы и творческая деятельность людей. Образы в живописи, музыке, танцах. Красота художественного творчества.

Обобщение 3 часа

Образ красоты. Красота космоса. Красота внутреннего мира человека. Вселенная добра.


Календарно-тематическое планирование

По программе «Я красивый мир творю»

Личностный блок

1. Развитие нравственных качеств детей,

2. Развитие творческих и литературных способностей,

3. развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами,

4. Формирование межличностных отношений,

5. Овладение трудовыми навыками, первоначальными конструкторскими, художественно-оформительскими навыками,

6. Развитие трудового сознания, трудовой активности,

7. Создание индивидуальных творческих альбомов.

Познавательный блок

1. Знакомство с газетными жанрами,

2. Получение знаний о Родине, родном крае, природе родного края,

3. Знакомство с произведениями русских композиторов, художников, народных умельцев,

4. Знакомство с произведениями писателей, сверстников на нравственные, патриотические, экологические темы,

5. Овладение первоначальными оформительскими навыками,

6. Получение знаний о труде людей, профессиях, видах творчества, о красоте, культурных ценностях,

7. Получение знаний экологического содержания,

8. Работа с историческими источниками,

9. Проведение простейших наблюдений и опытов, анализ и интерпретация результатов своих наблюдений,

10. Выявление закономерностей.

Регулятивный блок

1. Обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности,

2. Обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников,

3. Подготовка и презентация выставок, сообщений,

4. Подготовка и проведение викторин, конкурсов,

5. Планирование и выполнение мини-проектов,

6. Планирование и проведение мини-исследований.

Коммуникативный блок

1. Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

2. Отработка умения слушать и вступать в диалог,

3. Обучение постановки вопросов,

4. Обучение поиску и сбору информации,

5. Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами,

6. Участие в коллективных творческих делах,

7. Доброжелательное сотрудничество со сверстниками и другими людьми,

8. Обучение владению диалогической и монологической речью.

С учащимися первых классов

Дети будут иметь представление:

· О разнообразии и красоте окружающего мира,

· Об основных качествах внутреннего мира человека,

· О смысловом значении слов,

· О взаимосвязи мыслей, слов и поступков,

· О влиянии изобразительного искусства, музыки и танца на физическое и духовное здоровье человека,

· О том, кто такой журналист,

· О детских периодических изданиях,

Дети будут знать:

· Название курса занятий – «Я красивый мир творю»,

· Влияние красоты на развитие внутреннего мира человека,

· Что в основе деятельности человека лежит творчество,

· О том, что добрые поступки делают человека лучше

Будут уметь:

· Использовать в своей речи монологи, диалоги, и описания,

· Находить в тексте нужные слова,

· Употреблять вежливые слова, выражать полученные знания и свои чувства с помощью слов, рисунков, поделок, танцевальных движений, пользоваться рабочей тетрадью «Я красивый мир творю»

· Пользоваться «Словариком добрых слов»,

· Творить красоту

 

Год обучения

Задачи Показатель Содержание Способ диагностики Механизм отслеживания
Знакомство с понятием красоты как основы жизни Понимание, знание Беседы, знакомство с детским литературным творчеством, наблюдения, посещение выставок, игровая деятельность Высказывания детей, рукотворчество, работа со словарем, с рабочей тетрадью Активное наблюдение за детьми, выставки творческих работ, праздники
Выражение восприятия красоты через словотворчество Знания, умения Наблюдения, размышления, беседы, работа со словарем и рабочей тетрадью Речевая деятельность: монологи и диалоги.   Наблюдение за речевой деятельностью, анализ работы в словарике
Воспитание красоты внутреннего мира через творческую деятельность Умения, мастерство Рисование, изготовление поделок Выставки. Отзывы родителей Активное наблюдение, выставка детских работ
Побуждение к совершению добрых дел Осознание Беседы, обсуждение газетных заметок, примеры из жизни Рассказы детей, создание «Дерева добрых дел» цветами Организация коллективных добрых дел
Знакомство с детскими газетами, журналами Знание Основные понятия: журналист, газета, журнал, заголовок Изготовление мини-журнала «Чудо красоты» Выставка журналов для родителей
Через развитие интереса к значению слова формировать понимание его употребления Способность правильно употреблять слова Концентрация внимания, развитие наблюдательности, чувства, интереса к теме Опросник: «Слова, которые меня радуют», работа в словарике Активное наблюдение. Анализ работы в словарике

Отношение к обществу

Патриотизм

 

Отношение к родной природе

3 - любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;

2 - любит и бережет природу;

1 - участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;

0 - природу не ценит и не бережет.

 

Гордость за свою страну

3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;

2 - интересуется историческим прошлым;

1 - знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;

0 - не интересуется историческим прошлым.

 

Служение своими силами

3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других;

2 - находит дела на службу малому Отечеству;

1 - участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;

0 - не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству

 

Забота о своей школе

3 - участвует в делах класса и привлекает к этому других

2 - испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;

1 - в делах класса участвует при побуждении;

0 - в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.

Любознательность

 

Познавательная активность

3 - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;

2 - сам много читает;

1 - читает при побуждении взрослых, учителей

0 - читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует

 

Саморазвитие

3 - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;

2 - есть любимое полезное увлечение;

1 - нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;

0 - во внеурочной деятельности не участвует.

 

Организованность в учении

3 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;

2 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно

1- Работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;

0 - на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет

Трудолюбие

 

Самостоятельность

3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;

2 - сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;

1 - трудится при наличии контроля;

0 - участия в труде не принимает

 

Осознание значимости труда

3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;

2 - осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;

1 - не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;

0 - не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.

Отношение к людям

Доброта и отзывчивость

Милосердие

3 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;

2 - сочувствует и помогает слабым, больным;

1 - помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля

0 - неотзывчив, иногда жесток

 

Отношение к себе

Самодисциплина

 

Самообладание и сила воли

3 - проявляет самообладание и силу воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других; 2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей;

1 - развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;

0 - силой волей не обладает и не стремится ее развивать.

 

Требовательность к себе

3 - требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

2 - требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

1 - не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

0 - к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.

Приложение 1.

Анкета для родителей обучающихся «Патриотическое воспитание».

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

2. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

3. Посещаете ли вы вместе с детьми достопримечательности нашего города? Если не, то почему?

 

Приложение 2.

Образовательного процесса

 

Книгопечатная продукция

1. Т.В. Горчакова, Л.Н. Бударина, Т.В. Коростелева Служу Отечеству пером. Дополнительная образовательная программа по основам детской журналистики для учащихся начальных классов. 1 – 4 классы. Томск «Твердыня» 2012 год

Рабочие тетради

1. Т.В. Горчакова, Л.Н. Бударина, Т.В. Коростелева «Я красивый мир творю»: Рабочая тетрадь 1 класс, – Томск «Твердыня» 2012 год

Методические пособия

1. Т.В. Горчакова, Л.Н. Бударина, Т.В. Коростелева «Я красивый мир творю»: 1 класс, – Томск «Твердыня» 2012 год

 

Технические средства обучения

1. Классная доска

2. Магнитная доска

3. Персональный компьютер

 

 

 

 

 

 

Служу Отечеству пером

Пояснительная записка

«Важнейшая задача воспитания –

научить ребенка видеть в красоте

Окружающего мира духовное







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.