|
Составлена рабочая программа· Закон Российской Федерации «Об образовании». · Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» · Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России N 03-296 от 12 мая 2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
Актуальность программы «Служу Отечеству пером» заключается в том, что она помогает в освоении основной образовательной программы начального общего образования, соответствует познавательным интересам современного ребенка, позволяет детям не только ориентироваться во внешней информации, оценивать и различать ее, но учит добывать знания самостоятельно, творчески развивая свой внутренний потенциал. В ходе реализации программы у детей формируются ключевые компетенции, составляющие основу умения учиться: · Информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); · Коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); · Самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); · Самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность). Программа предполагает творческое взаимодействие детей и родителей, способствует успешному вхождению ребенка в социум, а значит, отвечает интересам каждой отдельной личности и государства в целом. Новизной программы является то, что она вводит в образовательное пространство понятие детской журналистики. Творческое ознакомление с профессией журналиста помогает лучшему вхождению младшего школьника в современный мир, его ознакомлению с различными сферами искусства: музыкой, словом, изобразительным искусством, природой, трудом, поскольку именно эта профессия имеет широкий образовательный спектр для развития любознательности, познавательных способностей и интересов ребенка. Занятия журналистикой дают возможность ребенку познакомиться со многими видами культурной деятельности людей, учат общению и дружелюбию.
Отличительной особенностью программы «Служу Отечеству пером» является понимание детьми того, что за каждой профессией стоит, прежде всего, человек и качество его труда. Поэтому, какие нравственные качества усвоит ребенок, таким он и будет в своей профессии. Человек, в детстве усвоивший высокие понятия добра, красоты, справедливости, честности, ответственности, сделает из критериями обустройства своей будущей жизни. Основой программы является всероссийская увлекательно-познавательная газета-журнал «Добрята». Издание помогает детям в выработке целостного миропонимания, учит патриотизму, гражданственности, любви к родному слову, творческому подходу к любому делу. Уникальность газеты-журнала в том, что она состоит из творческих работ детей. Программа «Служу Отечеству пером» совместно с газетой-журналом «Добрята» дают большие возможности для раскрытия и воспитания нравственных качеств детей. Это работа с текстами, побуждающими к размышлению о добре, красоте, любви к Родине. Мыслетворчество и рукотворчество, сочетающиеся в едином процессе формирования нравственной личности, способствуют выработке профессионального подхода к любому делу. Дети могут приобретать опыт писателя, читателя, оформителя, наборщика, корректора, редактора. По окончании каждого года обучения издается сборник творческих работ обучающихся. Участие детей в целевых объединениях юных журналистов не только развивает их литературные способности, но и позволяет вести активную работу по внедрению здорового образа жизни, профилактике асоциального поведения, способствует формированию активной гражданской позиции.
Место курса в учебном плане Занятия проводятся один раз в неделю, 33 часа в 1 классе, 34 часа в 2-4 классах. Принципы Программы: · Принцип культуросообразности - развитие ребёнка на основе культурно-исторических традиций народа, особенностей его национального характера. · Личностный – развитие личностных качеств,готовность к самостоятельной деятельности по сбору и обработке информации, развитие самодеятельности, умение отстаивать свои убеждения и реализовывать их. · Принцип системности и последовательности – обучение в соответствии с возрастными особенностями детей. Подбор материала от менее сложного к более сложному. · Принцип целостного представления о мире - поможет ребенку понять свое место в обществе и мире. Формирование нравственных ценностей на основе целостного миропонимания. · Принцип доступности – получение новых знаний и их закрепление с использованием материала, понятного и доступного детям. · Принцип творчества – развитие творчества через художественное слово и творческую деятельность. · Принцип ответственности – использование учебного материала, способствующего развитиюответственности за собственные слова и поступки. · Принцип наглядности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным. Этот принцип формирует у обучающихся с радостью выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата. · Принцип справедливости – использование правдивого, актуального, общественно значимого материала. Показатели освоения Программы: · Интеллектуально-когнитивный компонент Устойчивый интерес обучающихся к истории Родины, к народным традициям, культуре, родному языку. · Эмоционально-чувственный компонент Любовь к своему краю, своей семье, близким людям, глубокое переживание за родной город, страну, гордость за трудовые успехи народа, восхищение народным творчеством, уважительное отношение к другим народам, их обычаям и традициям. · Деятельностно-практический Сознательное участие ребенка в трудовой деятельности, в массовых народных мероприятиях, жизни города, школы, класса. Формы реализации Программы · Праздники «Старт программы», · Занятия журналистских групп, · Выпуск стенных газет, экскурсии, · родительские собрания, · выставки, творческие отчеты, · выпуск творческого альбома «Я красивый мир творю», · работа с тетрадью по основам детской журналистики «Я красивый мир творю». Организация работы по программе “Служу Отечеству пером” в 1-4 классах предполагает 4 ступени в соответствии с возрастными особенностями учащихся: 1 ступень – 1 класс «Я красивый мир творю»; 2 ступень – 2 класс «Дорогою добра»; 3 ступень – 3 класс «Радужный мир»; Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|