Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ступень – 4 класс «Звонкий голос детства»





Содержание курса «Я красивый мир творю»

Цель курса: формировать у детей понятие красоты как основы миропонимания

Задачи:

· научить ребенка осознавать себя и мир единым целым,

· учить воспринимать красоту окружающего мира через синтез слова и образа,

· содействовать решению задач эстетического воспитания, развития воображения, художественного вкуса через понимание прекрасного, развивать речевую деятельность через ведение монологов и диалогов,

· воспитывать красоту внутреннего мира ребенка через творчество,

· формировать представления детей о доброте, вызывать стремление совершать добрые поступки,

· учить детей заботе о других людях, сопереживанию, пониманию,

· воспитывать любовь к своей Родине, стремление сохранить и приумножить красоту родной земли,

· формировать опыт взаимоотношений в процессе игры, развивать коммуникативные навыки.

Мир и человек 8 часов

Красота окружающего мира, человека, результатов его труда. Профессия – журналист. Детские газеты и журналы. Учимся наблюдать за природой: видеть, слышать, чувствовать. Многообразие мира. Значимость творческих дел. «Словарик Добрых слов».

Я выражаю красоту 6 часов

Взаимосвязь мыслей, слов и деятельности человека. Влияние мыслей на человека. Мыслетворчество. Красноречие. Профессии и результат труда. Создание мини-журнала.

Внутренний мир человека 10 часов

Сердечные качества. Сердечное общение. Доброта – красота в действии. Дерево добра.

Красота художественного образа 6 часов

Образы и творческая деятельность людей. Образы в живописи, музыке, танцах. Красота художественного творчества.

Обобщение 3 часа

Образ красоты. Красота космоса. Красота внутреннего мира человека. Вселенная добра.


Календарно-тематическое планирование

По программе «Я красивый мир творю»

Т.В. Горчакова, Л.Н. Бударина, Т.В. Коростелева 1 класс, 33 часа

№ п/п Тема Количество часов Дата Характеристика деятельности учащихся Форма контроля
Мир и человек 8 часов    
1. Что такое красота 1 ч   Формироватьпредставление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию   Вызыватьстремление совершать добрые поступки Раскрашивание рисунка
2. Человек – творец красоты 1 ч   Изготовление поделок для «Творческого дерева»
3. В стране журналистов 1 ч   Раскрашивание рисунка
4. Красоты природы 2 ч   Творческая работа «Волшебница Осень»
5. Красота мира 2 ч   Раскрашивание рисунка
Я выражаю красоту 6 часов    
6. Красота мысли 2 ч   Содействоватьрешению задач эстетического воспитания, развития воображения, художественного вкуса через понимание прекрасного Рисование красивой мысли
7. Красота слова 2 ч   Написание красивых слов на корабликах
8. Красота труда 2 ч   Создание мини-журнала «Чудо красоты»
Внутренний мир человека 10 часов    
9. Красота сердца 2 ч   Развиватьречь, воображение, наблюдательность   Развиватьречевую деятельность через ведение монологов и диалогов Творческая работа «Сердечко на елку»
10. Красота доброты 2 ч   Коллективная работа «Солнце с ладошками»
11. Красота дружбы 2 ч   Творческая работа «Самолетик для друга»
12. Красота любви 2 ч   Словесный букет для мамы
13. Красота радости 2 ч   Творческая работа – создание коллективного панно
Красота художественного образа 6 часов    
14. Образы красоты 2 ч   Формироватьопыт взаимоотношений в процессе игры Создание рисунков для выставки
15. Красота музыки 2 ч   Беседа «О чем рассказала музыка»
16. Красота танца 2 ч   Игра: Танцевальные движения
Обобщение 3 часа    
17. Занятие – праздник «Красота Вселенной» 3 ч   Развиватькоммуникативные навыки Творческая работа «подарок красоте»

В ходе реализации программы у учащихся формируются следующие универсальные учебные действия:

Личностный блок

1. Развитие нравственных качеств детей,

2. Развитие творческих и литературных способностей,

3. развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами,

4. Формирование межличностных отношений,

5. Овладение трудовыми навыками, первоначальными конструкторскими, художественно-оформительскими навыками,

6. Развитие трудового сознания, трудовой активности,

7. Создание индивидуальных творческих альбомов.

Познавательный блок

1. Знакомство с газетными жанрами,

2. Получение знаний о Родине, родном крае, природе родного края,

3. Знакомство с произведениями русских композиторов, художников, народных умельцев,

4. Знакомство с произведениями писателей, сверстников на нравственные, патриотические, экологические темы,

5. Овладение первоначальными оформительскими навыками,

6. Получение знаний о труде людей, профессиях, видах творчества, о красоте, культурных ценностях,

7. Получение знаний экологического содержания,

8. Работа с историческими источниками,

9. Проведение простейших наблюдений и опытов, анализ и интерпретация результатов своих наблюдений,

10. Выявление закономерностей.

Регулятивный блок

1. Обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности,

2. Обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников,

3. Подготовка и презентация выставок, сообщений,

4. Подготовка и проведение викторин, конкурсов,

5. Планирование и выполнение мини-проектов,

6. Планирование и проведение мини-исследований.

Коммуникативный блок

1. Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

2. Отработка умения слушать и вступать в диалог,

3. Обучение постановки вопросов,

4. Обучение поиску и сбору информации,

5. Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами,

6. Участие в коллективных творческих делах,

7. Доброжелательное сотрудничество со сверстниками и другими людьми,

8. Обучение владению диалогической и монологической речью.

Предполагаемый результат работы

С учащимися первых классов

Дети будут иметь представление:

· О разнообразии и красоте окружающего мира,

· Об основных качествах внутреннего мира человека,

· О смысловом значении слов,

· О взаимосвязи мыслей, слов и поступков,

· О влиянии изобразительного искусства, музыки и танца на физическое и духовное здоровье человека,

· О том, кто такой журналист,

· О детских периодических изданиях,

Дети будут знать:

· Название курса занятий – «Я красивый мир творю»,

· Влияние красоты на развитие внутреннего мира человека,

· Что в основе деятельности человека лежит творчество,

· О том, что добрые поступки делают человека лучше

Будут уметь:

· Использовать в своей речи монологи, диалоги, и описания,

· Находить в тексте нужные слова,

· Употреблять вежливые слова, выражать полученные знания и свои чувства с помощью слов, рисунков, поделок, танцевальных движений, пользоваться рабочей тетрадью «Я красивый мир творю»

· Пользоваться «Словариком добрых слов»,

· Творить красоту

 

Механизм контроля и отслеживания результатов

Год обучения

Задачи Показатель Содержание Способ диагностики Механизм отслеживания
Знакомство с понятием красоты как основы жизни Понимание, знание Беседы, знакомство с детским литературным творчеством, наблюдения, посещение выставок, игровая деятельность Высказывания детей, рукотворчество, работа со словарем, с рабочей тетрадью Активное наблюдение за детьми, выставки творческих работ, праздники
Выражение восприятия красоты через словотворчество Знания, умения Наблюдения, размышления, беседы, работа со словарем и рабочей тетрадью Речевая деятельность: монологи и диалоги.   Наблюдение за речевой деятельностью, анализ работы в словарике
Воспитание красоты внутреннего мира через творческую деятельность Умения, мастерство Рисование, изготовление поделок Выставки. Отзывы родителей Активное наблюдение, выставка детских работ
Побуждение к совершению добрых дел Осознание Беседы, обсуждение газетных заметок, примеры из жизни Рассказы детей, создание «Дерева добрых дел» цветами Организация коллективных добрых дел
Знакомство с детскими газетами, журналами Знание Основные понятия: журналист, газета, журнал, заголовок Изготовление мини-журнала «Чудо красоты» Выставка журналов для родителей
Через развитие интереса к значению слова формировать понимание его употребления Способность правильно употреблять слова Концентрация внимания, развитие наблюдательности, чувства, интереса к теме Опросник: «Слова, которые меня радуют», работа в словарике Активное наблюдение. Анализ работы в словарике






ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.