Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Социология религии славянофилов: А.С. Хомяков и И.В. Киреевский.





С. поднимали ряд насущн проблем: сущность религ, ее функции, роль Церкви в обществе. Наиболее полные взгляды выражены у Хомякова и у Киреевского. Вера и религия. Хомяков различ религию и веру.Религ с его точки зрен может представлять лишь механич связь людей,т.е. интеграция общества здесь неустойчива. Фундамент религии - вера, котор только и может создать органич солидарность.Х. подчеркивает онтологич статус религии. Вера соед человека не только с другими людьми, но и ангелами и сами Творцом. Только при наличии веры религия может выполнять все соответсвующ ей функции. При этом вера и религия неотделима от Церкви. Церковь и личность. Личность может раскрыть все свои потенции только в Церкви, т.е. в единен с Творцом и друг людьми. Отсюда только в Церкви личность станов по настоящ свободной (отличие от западной системы мысли), т.к. у нее расшир круг личностного общения не только с людьми, но и с Богом. Изолированная же личность есть непримеримый разлад и бессилие. Роль религии. Религия улучш нравы, созд единство личности, окормляет семью. Выделяет 2 этапа воздейст религ на социум. 1) От древности до Моск Руси. Здесь воины и междоусобицы мешали полноцен влиянию религии. 2) С момента Моск Руси.Усиление государствен также снижало роль Церкви, подчиняя ее своим интересам. Долгосрочная программа. Необход общество котор будет государств устойчиво и в тоже время будет оказ помощ Церкви в духовн просвещ людей. Секуляризация. Это расцерковлен правящей и образованной элиты.Служилое сословие под влиян западн просвещен отказ от дух – нравств принципов христианства. В результ строй жизни в госуд стал заключ лищь в подражан Западу. Элиты стали внедрять и пропагандир западный стиль жизни. Иерархи же Церкви пассивны в этой ситуац. Киреевский. Функция религии. Религия основа нравственности.Церковь он определ как душу России, оживляющую жизнь общества. Секуляризация. По Киреевскому в обществен архитипе должна присутств гармония трех начал: любовь к власти, любовь к отечеству, любовь к Церкви. Выпадение одного из звеньев приводит к распаду общества. Секуляризац начин с элиты общества. В результате, народ, видя эту перемену в властных структурах начин сомневаться в лигитимности властей. С друг стороны, народ начин сомневаться и в Церкви, т.к. власть не без оснований, как ему кажется, отошла от церкви. Утратив доверие и к власти и Церкви народ заполняет духовную пустоту светской западн культурой.Предотвратить процесс секуляриз может только восстановлен влияния Церкви на общество.



Социология религии К.Н. Леонтьева: секуляризация, её последствия, пути выхода из тупиков секуляризации.

Славянофилы в отличие от Л. видели идеал в прошлом. Взгляд Л. устремлен в будущее. Определение религии и её роль в обществе. Религия – сердце обществен жизни.Религия - основа,гарантия стабильности, при утрате которой наступает смерть общества. Вся обществен мораль держится на религии. Для России такой религией явл православие, которая обеспечив поддержание морали не страхом пред Богом, а на свободном следовании нравств началам. Секуляризация (С). Для Леонтьева С. тождественна либерализму и безбожию.С. – это главное оружие разложения христиан обществ, более того, Л. предполаг, что это некий специально разработанный проэкт.Процесс С.состоит:1)на первом этаперазрушаются религ идеалы, влиян Церкви, 2) на втором этапе уходит критерий добра и зла. Но в результ возник пустота, взамен которой не предлагаются новые ценности. Общество существ засчет отрицания прежних ценностей. Т.е. это свобода без всяких нравствен ограничений. В результате люди меняются в худшую сторону, они стали мельче, ничтожнее, бездарнее. С. в России заимствуется с Запада. Но если на Западе сформиров разветвленная правовая основа за много столетий, то в России этого нет, поэтому она беззащитна от негативных воздейст секулярности.Пути выхода из тупиков секуляризации. Главн задача, стоящая перед обществом закл : 1) нравств идеалы были внедрены в основу соц жизни.Это процесс нескольких поколений. 2) Церковь должна быть социальн активной. Особенно важно влияние Церкви на сферу образован. Только Церковь, в какой – то мере, может быть гарантией нормального образования и, вообще, хотя бы, нормальн личности преподавателя. 3) Образование должно быть не светским, а вестись на православн началах. В этом залог стабилности и гармонич развития. В реальности же образован ориентир на материалистич идеи, отрицан Бога. По сути образован блокирует, тот метафизическ горизонт, котор присутствует в любом новоначальн ученике. 4) Чтобы элита общества, забывшая истину в погоне за миражом прогресса, бытьла переориентир на преследован общих дух – нравств ценностей.

Социология религии К.Н. Леонтьева: определение религии и её роль в обществе.

Славянофилы в отличие от Л. видели идеал в прошлом. Взгляд Л. устремлен в будущее. Определение религии и её роль в обществе. Религия – сердце обществен жизни.Религия – сердце общественной жизни, первичное условие жизни (при её утрате – смерть), основа,гарантия стабильности, при утрате которой наступает смерть общества. Вся обществен мораль держится на религии. Для России такой религией явл православие, которая обеспечив поддержание морали не страхом пред Богом, а на свободном следовании нравственным началам.

Социология религии В.С. Соловьева: кризис секуляризации, пути его преодоления.

Кризис секуляризации (С.). Общество Соловьев поним как живой организм. Отсюда С. – есть болезнь этого организма.Она может вызыватьсядвумя причинами: 1) бунтом светской культуры против Церкви, 2)или слишкомсильным давлением Церкви на общество,требование формального подчинения воли Церкви. Если устранить недостатки той и другой стороны, то можно по Соловьеву, добиться гармоничного существован и Церкви и госуд. Пути преодоления секуляризации. Этика, по Соловьеву, базируется на трех основаниях: 1) стыд, 2) сострадание, 3) благоговение. Стыд переходит в совесть, сострадание в альтруизм – желание жить не только для себя, но и для общества. Стыд и сострадан развив по действием третьего чувства - благоговения перед высшей силы, что, в рамках христианства, есть страх Божий. Страх Божий имеет основание только в вере в Бога, без которой ни о каком нормальн стабильн обществе нельзя говорить. Страх обеспечивает человеку, по крайней мере, с одной стороны, совестное сознание, а с другой – ориентацию не только на себя, но и на других. В этой простой схеме есть залог нормального развития личности. По ней и существля, по Соловьеву, самосовершенствован личности: 1) по отношению к самой себе это выраж в том, что через стыд и совесть личность устанавл над собой самоконтроль через заповеди, 2)по отношен к другим людям ориентированность личности на альтруизм позволяет развиваться правосознанию, соц ориентиров экономике. По Соловьеву только христианский прогресс способен дать обществу некую самостоятельность под напором материальной унификации. Только общество держащееся духовн идеалов будет играть свою неповторимую роль в истории.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.