Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Правовые ограничения, в условиях которых действует PR.





Вписываясь в общую систему деловых отношений и предпринимательства, PR прежде

всего регламентируется существующими на сей счет правовыми нормами.

Эти нормы охватывают главные направления деятельности PR- предприятия как

субъекта предпринимательства или же подразделения фирмы (организации).

В целом же деятельность в PR определяют следующие условия:

· требования общего законодательства к субъекту право-

хозяйственных отношений;

· положения уставных документов фирмы. Кроме общих

обязательных разделов они должны отражать специфику паблик рилейшнз, иначе

эту деятельность можно будет отождествлять с той же рекламой и тогда

возникнут определенные сложности во взаимоотношениях, скажем, с налоговыми

службами;

· регламенты работы отделов, управлений и других PR

структур внутри фирмы (организации) или ведомства. Здесь на основе общих

подходов к PR и управленческих принципов надо предусмотреть права и

обязанности сотрудников и всего подразделения, а также схемы их

взаимодействия с другими звеньями в общей системе фирмы (ведомства);

· нормативные акты по отдельным смежным сферам. Например,

обращаясь к рекламе или прессе, надо знать их правовые пределы и с учетом

этого планировать свои акции и компании.

Билет №6 Профессиональная этика PR-специалиста. Профессиональные ограничения, в условиях которых действует PR.

В процессе PR-деятельности часто появляются большие разногласия между целью и этичностью способов ее достижения. Иногда возникают вопросы по поводу самой цели и ее нравственности. Немаловажное значение имеет и уровень доверия клиента и даже общества к PR-структуре и PR в целом. Поэтому PR-сфера просто не может пренебрегать установленными этическими нормами.

Как отмечает С.Блэк, PR могут быть успешными только тогда, когда они основаны

на этических нормах и осуществляются честными средствами. В PR цель никогда

не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств.

Невозможно использовать PR для поддержки неправого дела. К тому же, преследуя

в конечном итоге открытые, общественно приемлемые цели и основываясь на

точной информации, деятельность в PR должна способствовать установлению и

развитию социальной гармонии.

Как известно, всякие этические нормы складываются из нескольких элементов.

Прежде всего, к ним следует отнести общие, признаваемые в цивилизованной

среде, условия поведения человека независимо от его профессии.

Затем к кругу норм, принципов и стандартов профессионального поведения можно

отнести все те аспекты, которые увязаны с этикой предпринимательства. Таких

своеобразных «памяток», «заповедей», «кодексов» сейчас появляется немало, их

никто на законодательном уровне не принимал в качестве рекомендательного и

тем более обязательного документа, но отраженные в них положения представляют

немалый интерес; их можно брать во внимание и в PR. Так что, являясь элементом

всего предпринимательства как социального феномена, PR тоже должны учитывать

принимаемые в бизнесе этические нормы.

В каждой стране Ассоциации PR вырабатывают для себя основные

представления о профессиональной деятельности.

Большинство профессиональных организаций, так же как и многие фирмы, имеет

свои собственные кодексы этики. Принято считать, что документы, которые

называют также кодексами профессионального поведения, устанавливают

приемлемые нормы поведения для профессионалов и сотрудников организации.

Кодексы имеют и такие организации, как общество связей с общественностью

Америки (Public Relations Society of America (PRSA)) и Международная

ассоциация специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации (International

Association of Business Communicators (IABC)). Кодекс PRSA следует отметить

особо, поскольку он является одним из самых старых документов подобного рода

(его возникновение датируют 1950 г.), оказавшим наиболее сильное влияние на

остальные организации, работающие в сфере коммуникационной деятельности.

Кодекс PRSA основывался на следующих принципах, которым должны следовать

члены организации: выполнять свои профессиональные обязанности точно,

аккуратно, честно и с пониманием своей ответственности перед обществом;

совершенствовать свои профессиональные знания и навыки посредством

непрерывного образования и исследовательской работы.

Кодекс профессиональных стандартов Общества связей с общественностью Америки,

созданный для регулирования практической деятельности людей, занятых в этой

сфере, был принят в 1950 г., но позднее претерпел ряд изменений. Пересмотр

1988г. был выполнен на основании Кодекса Североамериканского совета

организаций по связям с общественностью (North American Public Relations

Council (NAPRC)), организации, в которую входят 13 ассоциаций, включая PRSA.

Общество связей с общественностью Америки (PRSA) имеет свой собственный

Совет этических и профессиональных стандартов, в задачу которого входит

принятие, рассмотрение и проверка жалоб, касающихся членов этой организации.

Практически каждая национальная организация, действующая в области связей с

общественностью, имеет свой кодекс этики, и в случае таких организаций, как

Канадское общество по связям с общественностью (Canadian Public Relations

Society (CPRS)), Южно-Африканский институт связей с общественностью (Public

Relations Institute of Southern Africa (PRISA)), Австралийский институт

связей с общественностью (Public Relations Institute of Australia (PRIA)),

они очень похожи на Кодекс PRSA.

Большинство профессиональных организаций полагает, что принципиальной задачей

кодексов этики является не дисциплинарное принуждение, но образование и

профессиональное информирование – формулировка стандартов поведения, которые

послужат для членов организаций руководством в их профессиональной

деятельности.

Имеет свой Кодекс и Европейская Конфедерация PR. Принятый в 1989 году, Кодекс

обязывает каждого практического работника PR уважать принципы, заложенные во

Всеобщей декларации прав человека. Кодекс регламентирует отношения к клиентам

и нанимателям, к общественному мнению и средствам массовой информации, к

коллегам и к самой профессии.

Процесс PR-деятельности должен вестись с учетом правовых норм, но главенствующее место занимают этические аспекты. Важнейшими принципами делового взаимодействия считаются верность слову и уважительное отношение к партнеру. При нарушении этических норм в работе возможно прекращение деловых контактов. Многогранность PR мешает принятию единого нормативного документа, поэтому правовые основы PR-деятельности в России не имеют своего законодательного акта.

В России каждый работник сферы PR должен знать:

1) Закон «Об информации, информатизации и защите информации». Он регулирует сбор, хранение, использование и распространение информации о личной жизни, также стоит на страже личной тайны, семейной тайны, тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица;

2) Гражданский кодекс РФ (ч. 4) Гл. 70 «Авторское право» охраняет авторские права на пресс-релизы, статьи, доклады, слоганы и иное, созданные сотрудниками PR-подраз-делений в порядке выполнения служебных обязанностей, они являются их собственностью, а права на их использование принадлежат работодателю.

3) Гражданский кодекс РФ (ч. 4) Гл. 76 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. В PR-сфере важны все аспекты, в том числе и способ придания индивидуальности организации, ее товарам и услугам. Здесь не обойтись без хорошо запоминающегося фирменного знака, при разработке которого необходимо помнить положения данного Закона, который содержит ряд правовых норм, запрещающих использование знаков, аналогичных запатентованным.

Вредят делу совместимые обеды, посещения мест развлечения, переход на

неофициальные отношения и вообще считается нецелесообразной близость между

фирмой и ее клиентами.

Билет№9 Прикладные маркетинговые и социально-психологические исследования в PR-деятельности. Использование исследований в целях мониторинга. Исследование исходных данных и планирование исследований. Методы маркетинговых и социологических исследований: формальные и неформальные; первичные (полевые) и вторичные (кабинетные); количественные и качественные.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.