Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методы и уровни регулирования международной миграции раб силы





Международная миграция рабочей силы осуществлялась стихийно, но со временем масштабы и последствия миграции приобрели такое значение, что возникла потребность в регулировании этого процесса. Каждая страна самостоятельно, на основе соответствующего национального законодательства определяет свою миграционную политику. Однако сегодня существует множество международных соглашений, правовых актов, присоединяясь к которым, страны берут на себя обязательства следовать нормам международного права. В частности, Конвенция Международной организации труда (МОТ).

Существует целый ряд международных организаций, занимающихся проблемами миграции рабочей силы:

· Комиссия ООН по народонаселению,

· Международная организация труда (МОТ),

· Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ),

· Международная организация по миграции (MOM).

Последняя занимается упорядочением международной миграции, ее организацией, информацией по разным вопросам миграционного процесса.

Нормативно-правовая основа регулирования миграции представлена многочисленными законами и подзаконными актами.

Иммиграционная политика. Иммиграционное законодательство предусматривает определенные требования к уровню образования, стажу работы, к здоровью, возрасту, политическому и социальному облику иммигранта. Принимающая страна, как правило, ограничивает продолжительность пребывания иностранных рабочих в стране; требует прохождения процедуры признания документов об образовании и т.п. В зависимости от национального состава принимающей страны может учитываться и национальность иммигранта.

Для регулирования процесса иммиграции используется иммиграционная квота – число иностранных работников, которые могут въехать в страну в течение определенного срока. Квота может устанавливаться для всей страны в целом, дифференцироваться по отраслям, по предприятиям, по странам-донорам, распределяться по различным категориям иммигрантов.

Помимо административных используются экономические методы регулирования. Например, в соответствии с требованиями некоторых стран фирмы имеют право принимать иностранцев по достижении определенного объема продаж или после внесения определенной суммы в бюджет; частные лица могут въехать в страну, если они могут инвестировать в экономику принимающей страны определенную сумму и т.п.

Эмиграционная политика предполагает:

• поощрение эмиграции в случае напряженности на рынке труда (избыточного предложения) и сдерживание эмиграции в случае нехватки рабочей силы;

• принятие нормативных актов, способствующих поступлению валютных средств от эмигрантов;

• контроль за обеспечением для эмигрантов за рубежом соответствующего уровня жизни;

• обеспечение возвращения эмигрантов на родину;

• стимулирование приобретения или повышения профессиональной или образовательной подготовки эмигрантов за рубежом.

Соц-эконом последствия международной миграции раб силы

Международная миграция рабочей силы выявляет как положительное, так и отрицательное воздействие на экономическое и социальное развитие стран-доноров (экспортеров рабочей силы) и стран-реципиентов (импортеров рабочей силы).

Позитивные последствия для экономики в целом:

1) вследствие притока иностранных рабочих, обладающих высокой мобильностью, облегчаются структурные, отраслевые и другие изменения в экономике. Иммигранты способствуют омоложению нации;

2) достигается существенная экономия средств на обучение принимаемых рабочих и специалистов.;

3) иммигранты расширяют емкость внутреннего рынка, а собранные на их счетах деньги используются для развития экономики;

4) временно свободные денежные средства иммигрантов, хранящиеся на счетах в банках, могут быть использованы для финансирования экономики принимающей страны;

5) иммигранты улучшают демографическую ситуацию, особенно в промышленно развитых странах Западной Европы, которые характеризуются старением коренного населения;

6) иностранные рабочие часто играют роль определенного амортизатора в случае кризисов и безработицы, так как их первыми могут уволить с работы.

Они не обеспечиваются пенсиями, медицинским страхованием и не учитываются при реализации социальных программ.

Позитивные последствия для отдельной фирмы: импорт рабочей силы способствует повышению конкурентоспособности товаров принимающей страны вследствие уменьшения издержек производства, связанных с более низкой оплатой труда иностранных рабочих.

Негативные последствия:

1) целые отрасли экономики (сфера услуг, торговля, строительство) при длительном использовании иностранных рабочих попадают в зависимость от их труда. Это ведет к сокращению количества рабочих мест среди коренного населения, увеличивает безработицу, в целом ухудшает ситуацию на национальном рынке труда;

2) происходит снижение цены на национальную рабочую силу, так как растет предложение рабочих на рынке труда, которые заполняют вакансии на низкооплачиваемую, неквалифицированную работу;

3) провоцируются конфликты между коренным населением и иммигрантами;

4) иммигранты довольно долго и болезненно адаптируются к новым условиям жизни и трудовой деятельности в стране пребывания.

Последствия для стран эмиграции рабочей силы.

Позитивные для экономики в целом:

1) эмиграция облегчает положение на национальном рынке труда, так как экспорт рабочей силы уменьшает давление избыточных трудовых ресурсов;

2) экспорт рабочей силы – это бесплатное для страны-донора обучение работников-эмигрантов новым профессиональным навыкам, повышение их квалификации, приобщение к новым технологиям, передовой организации труда;

3) экспорт рабочей силы – важный источник поступления валюты в страны эмиграции через переводы мигрантами валютных средств из-за рубежа на поддержку своих семей и родственников, что в целом способствует улучшению их экономического положения;

4) при возвращении на родину мигранты привозят с собой материальные ценности и сбережения, составляющие примерно такую же сумму, что и их денежные переводы.

Негативные последствия:

1) страна теряет часть трудовых ресурсов в наиболее трудоспособном возрасте, в результате чего происходит старение трудовых ресурсов;

2) теряются средства, связанные с общеобразовательной и профессиональной подготовкой эмигрантов.

Содержание и уровни мировой валютной системы

МВС представляет собой совокупность денежно-кредитных отношений, сложившихся на основе интернационализации хозяйственной жизни, развития мирового рынка и закреплен в м/н договорах, правовых и государственных нормах. Международная валютная система (МВС) является формой организации валютных отношений в рамках мирового хозяйства.

основные составляющие мировой валютной системы (далее – МВС):

1) функциональные формы мировых денег (ведущие свободно конвертируемые валюты, при чрезвычайной ситуации – золото);

2) регламентация условий конвертируемости валют;

3) унификация режима валютных паритетов и валютных курсов;

4) регламентация объема валютных ограничений (требование МВФ к странам-членам отменить ограничения по операциям с валютными ценностями в определенный период);

5) регламентация состава компонентов международной валютной ликвидности (например, с 1970 г. МВФ ввел в оборот новую международную валютную единицу – СДР, с 1979 г. Европейский фонд валютного сотрудничества – европейскую валютную единицу – экю, которая с января 1999 г. заменена единой коллективной валютой – евро);

6) унификация правил использования международных кредитных средств обращения (векселей, чеков и др.) и форм международных расчетов;

7) режимы мировых валютных рынков и рынков золота;

8) статус института межгосударственного регулирования

 

53. Структура и элементы мировой валютной сис­темы.

Мировая валютная система (МВС) (world monetary system) является исторически сложившейся формой организации международных денежных отношений, закрепленной межгосударственными договоренностями. МВС представляет собой совокупность способов, инструментов и межгосударственных органов, с помощью которых осуществляется платежно-расчетный оборот в рамках мирового хозяйства. Мировая валютная система развивается на региональном и глобально-мировом уровнях.

Элементы МВС:

· национальные и коллективные резервные валютные единицы;

· состав и структура международных ликвидных активов;

· механизм валютных паритетов и курсов;

· условия взаимной обратимости валют;

· мировые валютные рынки (первым таким рынком был рынок золота как денежного товара, где золото продавалось на основе официальной цены, которая была закреплена международным договором);

· международные валютно-финансовые организации;

· международные договоренности.

Основные функции МВС:

1. Формирование международных ликвидных ресурсов (золото и платежные средства).

2. Обеспечение действия механизма регулирования валютных курсов.

3. Обеспечение функционирования валютных рынков и рынков золота.

4. Развитие международного кредитования и международных расчетов.

 

54. Характеристика этапов эволюции мировой валютной систе­мы.

Международная валютная систем, появившись в XIX веке прошла в своем развитии ряд эта­пов, претерпевая при этом существенные количественные и качественные изменения:

1. «Золотой стандарт» или Парижская валютная система (н. XIX в. – 1939 гг.).

2. Бреттон-Вудская система фиксированных валютных курсов (1944-1971 гг., официально до 1976 г.).

3. Ямайская система плавающих валютный курсов (с 1976 г. и до сегодняшнего дня).

Начало системе «Золотого стандарта» было положено Банком Англии в 1821 г. Юридически эта система была оформлена межгосударственным соглашением на Парижской конференции в 1867 г., которое признало золото единственной формой мировых денег. По месту оформления соглашения эта система называется также как Парижская валютная система.

Золотой стандарт базировался на следующих структурных принципах:

1. Его основой являлся золотомонетный стандарт.

2. Каждая валюта имела золотое содержание. Курс национальных валют жестко привязывался к золоту и через золотое содержание валюты соотносился друг с другом по твердому валютному курсу. В соответствии с золотым содержанием валют устанавливались их золотые паритеты. Валюты свободно конвертировались в золото. Золото использовалось как общепринятые мировые деньги.

3. Сложился режим свободно плавающих курсов валют с учетом рыночного спроса и предложения, но в пределах “золотых точек” (так называют максимальные пределы отклонения курса валют от установленного золотого паритета, которые определяются расходами на транспортировку золота за границу). Если рыночный курс золотых монет отклонялся от паритета, основанного на их золотом содержании, то должники предпочитали расплачиваться по международным обязательствам золотом, а не иностранными валютами.

Золотой стандарт играл в известной степени роль стихийного регулятора производства, внешнеэкономических связей, денежного обращения, платежных балансов, международных расчетов.

Разновидностями золотого стандарта являются:

· золотомонетный стандарт, при котором банками осуществлялась свободная чеканка золотых монет (он действовал до начала XX в)

· золотослитковый стандарт, при котором золото применялось лишь в международных расчетах (начало XX в – начало первой мировой войны)

· золотовалютный (золотодевизный) стандарт, при котором наряду с золотом в расчетах использовались и валюты стран, входящих в систему золотого стандарта. Он известен еще как Генуэзский (1922 г. – начало второй мировой войны).

Преимущества системы золотого стандарта:

1) обеспечение стабильности как во внутренней, так и во внешней экономической политике, что объясняется следующим: транснациональные потоки золота стабилизировали обменные валютные курсы и создали тем самым благоприятные условия для роста и развития международной торговли;

2) стабильность курсов валют, что обеспечивает достоверность прогнозов денежных потоков компании, планирование расходов и прибыли.

Недостатки системы золотого стандарта:

1) установленная зависимость денежной массы от добычи и производства золота (открытие новых месторождений и увеличение его добычи приводило к транснациональной инфляции);

2) невозможность проводить независимую денежно-кредитную политику, направленную на решение внутренних проблем страны.

Вторая мировая война привела к кризису и распаду Генуэзской валютной системы, которая была заменена на Бреттон-Вудскую.

 

Бреттон-Вудская валютная система была официально оформлена на Международной валютно-финансовой конференции ООН, проходившей с 1 по 22 июля 1944 г. в г. Бреттон-Вудсе (США). Здесь также были основаны МВФ и МБРР.

Цели создания второй мировой валютной системы:

1. Восстановление обширной свободной торговли.

2. Установление стабильного равновесия системы международного обмена на основе системы фиксированных валютных курсов.

3. Передача в распоряжение государств ресурсов для противодействия временным трудностям во внешнем балансе.

Бреттон-вудская валютная система базировалась на следующих принципах:

· установлены твердые обменные курсы валют стран-участниц к курсу ведущей валюты;

· курс ведущей валюты фиксирован к золоту;

· центральные банки поддерживают стабильный курс своей валюты по отношению к ведущей (в рамках +/- 1%) валюте с помощью валютных интервенций;

· изменения курсов валют осуществляются посредством девальвации и ревальвации;

· организационным звеном системы являются МВФ и МБРР. МВФ предоставляет кредиты в иностранной валюте для покрытия дефицита платежных балансов в целях поддержки нестабильных валют, осуществляет контроль за соблюдением странами-членами принципов МВС, обеспечивает валютное сотрудничество стран.

Причины кризиса Бреттон-Вудской валютной системы (их можно представить в виде цепочки взаимообусловленных факторов):

1. Неустойчивость и противоречия экономики.

2. Усиление инфляции отрицательно влияло на мировые цены и конкурентоспособность фирм, поощряло спекулятивные перемещения “горячих” денег.

3. Нестабильность платежных балансов.

4. Несоответствие принципов Бреттон-Вудской системы изменившемуся соотношению сил на мировой арене

5. Активизация рынка “евродолларов”.

6. Дезорганизующая роль транснациональных корпораций (ТНК) в валютной сфере.

Формы проявления кризиса Бреттон-Вудской валютной системы:

· “валютная лихорадка” – перемещение “горячих” денег, массовая продажа неустойчивых валют в ожидании их девальвации и скупка валют – кандидатов на ревальвацию;

· “золотая лихорадка” – бегство от нестабильных валют к золоту и периодическое повышение его цены;

· паника на фондовых биржах и падение курсов ценных бумаг в ожидании изменения курса валют;

· обострение проблемы международной валютной ликвидности, особенно ее качества;

· массовые девальвации и ревальвации валют (официальные и неофициальные);

· активная валютная интервенция центральных банков, в том числе коллективная;

· резкие колебания официальных золотовалютных резервов;

· использование иностранных кредитов и заимствований в МВФ для поддержки валют;

· нарушение структурных принципов Бреттон-Вудской системы;

· активизация национального и межгосударственного валютного регулирования;

· усиление двух тенденций в международных экономических и валютных отношениях – сотрудничества и противоречий, которые периодически перерастают в торговую и валютную войны.

 

Ямайская валютная система. была официально принята на конференции МВФ в Кингстоне (Ямайка) в январе 1976 г.

Основой этой системы являются плавающие обменные курсы и много-валютный стандарт. Переход к гибким обменным курсам предполагал достижение трех основных целей:

· выравнивание темпов инфляции в различных странах

· уравновешивание платежных балансов

· расширение возможностей для проведения независимой внутренней денежной политики отдельными центральными банками.

Основные характеристики Ямайской валютной системы:

1. Система полицентрична, т.е. основана не на одной, а на нескольких ключевых валютах;

2. Отменен монетный паритет золота;

3. Основным средством международных расчетов стала свободно конвертируемая валюта, а также СДР и резервные позиции в МВФ;

4. Не существует пределов колебаний валютных курсов. Курс валют формируется под воздействием спроса и предложения.

5. Центральные банки стран не обязаны вмешиваться в работу валютных рынков для поддержания фиксированного паритета своей валюты. Однако они осуществляют валютные интервенции для стабилизации курсов валют.

6. Страна сама выбирает режим валютного курса, но ей запрещено выражать его через золото.

7. МВФ наблюдает за политикой стран в области валютных курсов; страны-члены МВФ должны избегать манипулирования валютными курсами, позволяющего воспрепятствовать действительной перестройке платежных балансов или получать односторонние преимущества перед другими странами-членами МВФ.

По классификации МВФ страна может выбрать следующие режимы валютных курсов: фиксированный, плавающий или смешанный.

Важную роль играют специальные права заимствования – СДР. В рамках Ямайской валютной системы они являются одним из официальных резервных активов. Вторая поправка к Уставу МВФ закрепила замену золота СДР в качестве масштаба стоимости. СДР стали мерой международной стоимости, важным резервным авуаром, одним из средств международных официальных расчетов.

Вопреки замыслу СДР не стали эталоном стоимости, главным международным резервным и платежным средством. СДР в основном применяются в операциях МВФ как коэффициент пересчета национальных валют, масштаб валютных соизмерений; квоты, кредиты, доходы и расходы выражены в этой счетной валютной единице.

В качестве международного платежного средства СДР используются в ограниченном круге межгосударственных операций. Не достигнута главная цель СДР: они направляются на приобретение конвертируемой валюты не столько в целях покрытия дефицита платежного баланса (ок. 24% их общего объема), сколько для погашения задолженности стран по кредитам МВФ. Значительные суммы СДР возвращаются в Фонд (путем оплаты полученной иностранной валюты и выкупа национальной валюты) и интенсивно накапливаются на его счетах, преимущественно в пользу промышленно развитых стран с активным платежным балансом. Объем операций в СДР незначителен.

Функционирование Ямайской валютной системы противоречиво. Ожидания, связанные с введением плавающих валютных курсов, исполнились лишь частично. Одной из причин является разнообразие возможных вариантов действий стран-участниц, доступных им в рамках этой системы. Режимы обменных курсов в своем чистом виде не практикуются в течение длительного периода.

Важной особенностьюЯмайской валютной системы является то, что в ее составе действуют региональные валютные системы, в т.ч. с 1979 г. - Европейская валютная система (ЕВС).

Европейская валютная система - это международная валютная система стран ЕС, созданная для стабилизации валютных курсов, координирования валютной политики этих государств.

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.