Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Механизм ценообразования на мировом рынке.





В основе международной торговли лежит интернациональная стоимость товара, которая определяется общественно-необходимым временем на его изготовление при среднемировых общественно-нормальных условиях производства.

Цены на товары и услуги на мировом рынке устанавливаются под влиянием определенных факторов:

1. Общеэкономические факторы - действуют независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации: экономический цикл; инфляция.

2. Конкретно-экономические факторы – обусловлены особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации: затраты; прибыль; налоги и сборы;

3. Специфические факторы – действуют только относительно некоторых видов товаров и услуг: сезонность; гарантии и условия сервиса.

4. Внешнеэкономические факторы - связаны с действием внешнеэкономических инструментов: государственное регулирование; валютный курс.

5.Специальные факторы – связаны с действием особых механизмов: политические; военные.

На практике в качестве мировых цен принимаются цены значительных, систематических и устойчивых экспортных или импортных договоров, которые заключаются в определенных центрах мировой торговли известными фирмами - экспортерами или импортерами соответствующих видов товаров.

В международной торговле применяются два вида цен:

1) расчетные цены - индивидуально определяются фирмами-экспортерами на конкретные виды промышленных товаров;

2) публикуемые цены – это цены, которые сообщаются в специальных и фирменных источниках информации.(справочные цены; биржевые котировки; цены аукционов; цены торгов; цены фактических контрактов)

Характерной чертой структуры мировых цен является разнонаправленное изменение цен на промышленные товары, с одной стороны, и на сырье, топливо и продовольственные товары - с другой.

В то же время способы определения мировых цен на разные виды продукции также разнообразны:

1) цены на сырьевые товары определяются как экспортные цены основных поставщиков конкретного товара и импортные цены в важнейших центрах импорта этого товара. 2) цены продукции обрабатывающей промышленности определяются как экспортные цены значительных компаний-производителей и экспортеров этой продукции.

В целом оба вида цен в мировом хозяйстве имеют тенденцию к росту, но это происходит не постоянно и на разные группы товаров цены растут по-разному. Резкие колебания цен характерны для рынка продовольствия (например, в связи с погодными условиями) и в последнее время для сырьевых рынков, в частности рынка нефти (в связи с нестабильными политическими условиями).

 

Сущность и основные способы достижения целей международного бизнеса

За счет международной интеграции компании достигают разнообразные цели:

1.Доступ к новым рынкам, преодоление государственных торговых и инвестиционных барьеров. Эта цель достигается за счет преодоления правовых ограничений вхождения на зарубежный рынок, открытия благоприятных рынков с точки зрения каналов сбыта и поступления ресурсов, повышения эффективности использования производственных мощностей.

2. Доступ к новым источникам ресурсов - материальных, финансовых, трудовых, технологических, информационных, организационных. Посредством международной интеграции компании получают возможность доступа к дополнительным, возможно более дешевым, материальным, финансовым, трудовым и другим ресурсам зарубежных стран через своих иностранных партнеров или через свои зарубежные предприятия.

3.Достижение конкурентных преимуществ, устранение или смягчение конкуренции в интересах партнеров. Движимые конкуренцией на международных рынках фирмы создают интегрированные структуры бизнеса, в том числе с целью совершенствования совокупности своих знаний и опыта, как актива, имеющего большее значение для результатов деятельности, чем даже запатентованная технология.

4.Экономия на расширении масштабов производства, рационализация производства, повышение его эффективности, использование преимуществ вертикальной интеграции.

Снижению затрат способствуют также уход от дублирования инвестиций и затрат на НИОКР, распространение и обмен технологиями и ноу-хау, открытие благоприятных сырьевых рынков, международное разделение труда, возможности финансового и налогового планирования с учетом особенностей функционирования финансовых рынков и государственной экономической политики в различных странах.

5.Снижение риска. Снижение рисков в процессе международной интеграции достигается путем страновой (региональной) диверсификации операций, выхода на новые перспективные рынки, использования более разнообразных каналов сбыта. С другой стороны, возможно снижение риска капиталовложений при вовлечении в кооперацию партнеров из числа национальных инвесторов.

 

Субъекты и современные формы международного бизнеса

Типы международных компаний:

1.Транснациональные корпорации (ТНК) (transnational corporation) - это национальные монополии с зарубежными активами, производственная и торгово-сбытовая деятельность которых выходит за пределы одного государства.

2. Многонациональные корпорации (МНК) – это международные корпорации, объединяющие национальные компании ряда государств на производственной и научно-технической основе.

Границы между ТНК и МНК весьма размыты.

3.Глобальные корпорации представляют собой крупные и крупнейшие финансово-производственные научно-технологические, торгово-сервисные объединения. Глобальные корпорации концентрируют всю мощь современного мирового финансового капитала.

Формы МБ:

• лицензионный договор - использование авторского права, товарного знака, патента;

• сопроизводство - изготовление комплексного изделия или его компонент одним из зарубежных партнеров;

• контракт-менеджмент - передача одним из партнеров другому ноу-хау в области менеджмента;

• франчайзинг - выдача лицензии на определенную деятельность с предоставлением дополнительной управленческой, маркетинговой и технологической поддержки;

• стратегический альянс - формальный или неформальный союз, создаваемый с целью объединения ресурсов для решения задач реорганизации, повышения рыночной эффективности и т. д., либо достижения "эффекта масштаба", либо с другими целями;

• совместное предприятие - одна из распространенных форм стратегичского альянса, сопряженная с созданием новой компании юридически и экономически самостоятельными предприятиями;

• многонациональная компания - наиболее "жесткая" форма международного сотрудничества, основанная на механизме акционерного участия и/или других способах корпоративного контроля.

 

Содержание и особенности совместного предпринимательства.

Совместным предприятием (СП) называется такое предприятие, уставный фонд которого образован на основе внесения паевых взносов двумя или более учредителями, один из которых — иностранное физическое или, чаще всего, юридическое лицо.

Характерные признаки совместного предприятия.

1. Совместные предприятия создаются путем частичного объединения активов (денежных средств, основных фондов — зданий и оборудования, ноу-хау, интеллектуальной собственности и т. п.), которые рассматриваются как вклад капитала каждого из партнеров.

2. Фирмы-партнеры разделяют ответственность, связанную с управлением, которое осуществляется с помощью вновь создаваемых органов управления каждой из них.

3. Капиталовложения делаются на долгосрочной основе.

4. Совместным предпринимательством охватывается только часть деятельности партнеров; каждый из них сохраняет свою производственную индивидуальность и продолжает осуществлять проекты, не подпадающие под соглашение.

5. Весь объем совместной деятельности не может быть разбит на отдельные подпроекты,

6. Распределение между партнерами прибыли и риска предпринимательства осуществляется в соответствии с вкладом капитала каждого из них.

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.