|
Объем отрасли (относительный)Стр 1 из 3Следующая ⇒ Соотношение общего размера рынка и размера оптимальных производственных и сбытовых операций Перспективы роста •Отношение темпов роста данного рынка к среднему росту (по отрасли, стране) Относительная доходность •Соотношение принятого в отрасли уровня дохода и стандартного уровня риска. Всегда привязана к риску - В каждой отрасли есть объем бизнеса, на котором можно заработать, но нужно учитывать объем рентабельности операций (если объем меньше, несем убытки) - Количество единиц продукции, которое можно произвести (есть возможность), но принесет ли он прибыль - Не нужно работать быстрее роста рынка идеально), надо делать быстрее, чем конкуренты - Относительность роста предприятия: соотнести рост рынка и инфляцию, темп роста ВВП, сравнить с собой на предыдущем этапе. Барьеры входа. •Масштаб инвестиций - чем больше консолидированы игроки, тем консервативнее и спокойнее рынок •Бренд - время и затраты •Экономия на масштабе - стандартизированный товар •Конкурентная реакция – защита своей доли рынка до последнего (как на этом рынке принято отстаивать свои позиции) •Издержки переключения – чем стандартнее продукт, тем проще переход (две одинаковых линии, но дороже лучше, чем две разных, но дешевле) •Ограничение доступа к каналам распределения – новичку нужно оплатить полку в ритейле, а старичку - нет •Права собственности (местоположение, патенты) – обходы патентной защиты •Ограничение доступа к ресурсам •Соблюдение конфиденциальности •Качество человеческих ресурсов
Потенциал качества человеческих ресурсов Потенциал качества человеческих ресурсов рассчитывается как среднегеометрическое следующих показателей: •Отношение продолжительности жизни населения региона к средней продолжительности жизни в России; •Доля людей с высшим образованием в регионе к средней доле людей с высшим образованием в России; •Доходы населения региона к среднему доходу населения России.
Барьеры выхода •Затраты связанные с увольнением работников •Списание капитальных затрат •Обязательные платежи, связанные с уходом из бизнеса. •Совмещенные затраты •Неэкономические причины Степень дифференциации •Объем настоящих или мнимых различий в товарах представленных на рынке. •Чем больше различий, тем более емким и привлекательным является Острая конкуренция на стадии умирания, борьба за наименьшие потери.
Степень дифференциации •Объем настоящих или мнимых различий в товарах представленных на рынке. •Чем больше различий, тем более емким и привлекательным является рынок. Если продукт не отличается от другого, нужно создать это различие, хоть что-то изменить
Темпы технологических изменений • Быстрые технологические изменения повышают риски: инвестиции в этих условиях могут оказаться малопродуктивными из-за быстрого морального износа. Жизнь бытового прибора – 4 мес. За это время нужно успеть создать новый
Престижность отрасли •При прочих равных условиях в престижную отрасль проще привлекать ресурсы, но и конкуренция в такой отрасли выше Если нет денег – идите в престижную отрасль. Там более дешевые деньги за счет привлекательности. Если есть неньги- идти в непрестижную – там проще зарабатывать
Экспорт, импорт •Основная привлекательность зарубежных рынков, но и основная угроза зарубежных конкурентов в иной стадии жизненного цикла отрасли. Разные ЖЦ отрасли могут привлечь предприятия с более высокими КФУ.
Интенсивность конкуренции •Чем выше интенсивность конкуренции тем сложнее выход на рынок Сравнить свою отрасль с ее прошлым состоянием. Чем интенсивнее конкуренция, тем дороже реклама. Отрасль – это совокупность конкурентов. Как сравнить интенсивность конкуренции? По 5-ти факторам Портера.
3. Тщательное изучение и оценка внутренних факторов нового бизнеса, объективная оценка личных активов, области, в которой он особенно компетентен, личных способностей и опыта – сточки зрения организационных потребностей нового бизнеса.
Продукт •Цена •Качество Исследования и разработки. •Знания •Продукт. •Процесс. Маркетинг. •Бренд •Каналы распределения •Стимулирование сбыта •Стандарты обслуживания клиента •Маркетинговая информация •Коммуникации •Ценовая политика Ресурсы •Активы •Связи Операции. •Структура издержек. •Операционная схема. •Управление материально-техническими запасами. •Эффективность использования ресурсов. Финансы. •Доступ к дешевым деньгам •Налоговая ситуация Персонал •Потенциал •Лояльность •Общность ценностей •Система управления персоналом Система управления •Структура •Скорость и быстрота реакции •Качество принимаемых решений Бизнес модель Все бизнес модели можно отнести либо к мясным (ориентированным на капитализацию), либо к молочным (ориентированным на прибыль)
4. Анализ стратегических факторов в свете текущей ситуации с применением SWOT анализе. Потенциальные преимущества и слабые места, предприятия следует оценивать в свете возможностей и угроз внешней среды. 5. Принятие решения о том, следует или не следует действовать. Если представляется, что идею бизнеса осуществить реально, следует продолжать действовать. В противном случае необходимо отказаться от дальнейших разработок идей до тех пор, пока не изменятся стратегические факторы. 6. Создание бизнес-плана, содержащего практические меры по претворению идеи в действительность. 7. Реализация бизнес-плана с использованием планов действий и практических мер. 8. Оценка реализованного бизнес-плана – сопоставление фактических результатов деятельности с запланированными. В той степени, в какой практические результаты отличаются в ту или иную сторону от запланированных, предпринимателю следует пересмотреть задачи фирмы, стратегию, политику и программы и по возможности внести изменения в первоначальный бизнес-план. Стратегии, применяемые в малом бизнесе: Малое предприятие не может оказывать управляющее воздействие на параметры внешней среды. Следовательно, в качестве конкурентных преимуществ оно может использовать ключевые компетенции: найденную рыночную нишу, специализированные ресурсы, бизнес-связи и контакты (в том числе, некоммерческого характера, но трансформируемые в деловые и приносящие доход). Продуктовые стратегии: 1. Стратегия фокусирования (или нишевая стратегия) в сочетании со стратегией дифференциации: фирма может сфокусироваться на узком сегменте, применив дифференциацию товаров. Здесь же можно достичь, если и не лидерства, то преимущества по издержкам Обычно МП не столь диверсифицированы и не ведут много управленческих и коммерческих процессов. Собственно говоря, малое предприятие само по себе и по своей сути представляет не что иное, как одну-две ключевых компетенции, связанных соответственно с одной-двумя небольшими рыночными нишами. Наличие таких полустихийно возникших компетенций и рыночных ниш и явилось в свое время первопричиной создания МП, обусловив собой возможность и даже определенную необходимость существования данного малого предприятия как такового. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|