Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Объем отрасли (относительный)





Соотношение общего размера рынка и размера оптимальных производственных и сбытовых операций

Перспективы роста

•Отношение темпов роста данного рынка к среднему росту (по отрасли, стране)

Относительная доходность

•Соотношение принятого в отрасли уровня дохода и стандартного уровня риска.

Всегда привязана к риску

- В каждой отрасли есть объем бизнеса, на котором можно заработать, но нужно учитывать объем рентабельности операций (если объем меньше, несем убытки)

- Количество единиц продукции, которое можно произвести (есть возможность), но принесет ли он прибыль

- Не нужно работать быстрее роста рынка идеально), надо делать быстрее, чем конкуренты

- Относительность роста предприятия: соотнести рост рынка и инфляцию, темп роста ВВП, сравнить с собой на предыдущем этапе.

Барьеры входа.

•Масштаб инвестиций - чем больше консолидированы игроки, тем консервативнее и спокойнее рынок

•Бренд - время и затраты

•Экономия на масштабе - стандартизированный товар

•Конкурентная реакция – защита своей доли рынка до последнего (как на этом рынке принято отстаивать свои позиции)

•Издержки переключения – чем стандартнее продукт, тем проще переход (две одинаковых линии, но дороже лучше, чем две разных, но дешевле)

•Ограничение доступа к каналам распределения – новичку нужно оплатить полку в ритейле, а старичку - нет

•Права собственности (местоположение, патенты) – обходы патентной защиты

•Ограничение доступа к ресурсам

•Соблюдение конфиденциальности

•Качество человеческих ресурсов

 

Потенциал качества человеческих ресурсов

Потенциал качества человеческих ресурсов рассчитывается как среднегеометрическое следующих показателей:

•Отношение продолжительности жизни населения региона к средней продолжительности жизни в России;

•Доля людей с высшим образованием в регионе к средней доле людей с высшим образованием в России;

•Доходы населения региона к среднему доходу населения России.

 

Барьеры выхода

•Затраты связанные с увольнением работников

•Списание капитальных затрат

•Обязательные платежи, связанные с уходом из бизнеса.

•Совмещенные затраты

•Неэкономические причины

Степень дифференциации

•Объем настоящих или мнимых различий в товарах представленных на рынке. •Чем больше различий, тем более емким и привлекательным является

Острая конкуренция на стадии умирания, борьба за наименьшие потери.

 

Степень дифференциации

•Объем настоящих или мнимых различий в товарах представленных на рынке.

•Чем больше различий, тем более емким и привлекательным является рынок.

Если продукт не отличается от другого, нужно создать это различие, хоть что-то изменить

 

Темпы технологических изменений •

Быстрые технологические изменения повышают риски: инвестиции в этих условиях могут оказаться малопродуктивными из-за быстрого морального износа.

Жизнь бытового прибора – 4 мес. За это время нужно успеть создать новый

 

Престижность отрасли

•При прочих равных условиях в престижную отрасль проще привлекать ресурсы, но и конкуренция в такой отрасли выше

Если нет денег – идите в престижную отрасль. Там более дешевые деньги за счет привлекательности. Если есть неньги- идти в непрестижную – там проще зарабатывать

 

Экспорт, импорт

•Основная привлекательность зарубежных рынков, но и основная угроза зарубежных конкурентов в иной стадии жизненного цикла отрасли.

Разные ЖЦ отрасли могут привлечь предприятия с более высокими КФУ.

 

Интенсивность конкуренции

•Чем выше интенсивность конкуренции тем сложнее выход на рынок

Сравнить свою отрасль с ее прошлым состоянием. Чем интенсивнее конкуренция, тем дороже реклама. Отрасль – это совокупность конкурентов.

Как сравнить интенсивность конкуренции? По 5-ти факторам Портера.

 

3. Тщательное изучение и оценка внутренних факторов нового бизнеса, объективная оценка личных активов, области, в которой он особенно компетентен, личных способностей и опыта – сточки зрения организационных потребностей нового бизнеса.

 

Продукт •Цена •Качество

Исследования и разработки. •Знания •Продукт. •Процесс.

Маркетинг. •Бренд •Каналы распределения •Стимулирование сбыта •Стандарты обслуживания клиента •Маркетинговая информация •Коммуникации •Ценовая политика

Ресурсы •Активы •Связи

Операции. •Структура издержек. •Операционная схема. •Управление материально-техническими запасами. •Эффективность использования ресурсов.

Финансы. •Доступ к дешевым деньгам •Налоговая ситуация

Персонал •Потенциал •Лояльность •Общность ценностей •Система управления персоналом

Система управления •Структура •Скорость и быстрота реакции •Качество принимаемых решений

Бизнес модель Все бизнес модели можно отнести либо к мясным (ориентированным на капитализацию), либо к молочным (ориентированным на прибыль)

 

4. Анализ стратегических факторов в свете текущей ситуации с применением SWOT анализе. Потенциальные преимущества и слабые места, предприятия следует оценивать в свете возможностей и угроз внешней среды.

5. Принятие решения о том, следует или не следует действовать. Если представляется, что идею бизнеса осуществить реально, следует продолжать действовать. В противном случае необходимо отказаться от дальнейших разработок идей до тех пор, пока не изменятся стратегические факторы.

6. Создание бизнес-плана, содержащего практические меры по претворению идеи в действительность.

7. Реализация бизнес-плана с использованием планов действий и практических мер.

8. Оценка реализованного бизнес-плана – сопоставление фактических результатов деятельности с запланированными. В той степени, в какой практические результаты отличаются в ту или иную сторону от запланированных, предпринимателю следует пересмотреть задачи фирмы, стратегию, политику и программы и по возможности внести изменения в первоначальный бизнес-план.

Стратегии, применяемые в малом бизнесе:

Малое предприятие не может оказывать управляющее воздействие на параметры внешней среды. Следовательно, в качестве конкурентных преимуществ оно может использовать ключевые компетенции: найденную рыночную нишу, специализированные ресурсы, бизнес-связи и контакты (в том числе, некоммерческого характера, но трансформируемые в деловые и приносящие доход).

Продуктовые стратегии:

1. Стратегия фокусирования (или нишевая стратегия) в сочетании со стратегией дифференциации: фирма может сфокусироваться на узком сегменте, применив дифференциацию товаров. Здесь же можно достичь, если и не лидерства, то преимущества по издержкам

Обычно МП не столь диверсифицированы и не ведут много управленческих и коммерческих процессов. Собственно говоря, малое предприятие само по себе и по своей сути представляет не что иное, как одну-две ключевых компетенции, связанных соответственно с одной-двумя небольшими рыночными нишами.

Наличие таких полустихийно возникших компетенций и рыночных ниш и явилось в свое время первопричиной создания МП, обусловив собой возможность и даже определенную необходимость существования данного малого предприятия как такового.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.