|
Основной подход для занятия ниши - это специализация. Некоторые виды специализации могут быть охарактеризованы следующим образом.- Специализация на определенной группе конечных потребителей. Компания обслуживает только потребителей, относящихся к определенному типу, профессии, классу. - Географическая специализация. Компания занимается сбытом продукции только в определенной местности, стране или регионе мира. - Специализация на определенных товарах. Компания производит определенный вид товара, группы товаров или товаров, обладающих определенной характеристикой. - Специализация по цене. Компания работает на нижнем или верхнем уровне показателя цена/качество. - Специализация на определенных услугах Компания предлагает услуги, которые не в состоянии предоставить или игнорируют другие фирмы. Маркетинг ниш также помогает избегать прямой конкуренции с крупными компаниями и добиваться таких стратегических позиций в экономике, которые невыгодны крупным фирмам ввиду их негибкости. Отделы исследования и развития большинства крупных фирм стремятся концентрироваться на совершенствовании уже существующих товаров компании. Крупные компании стараются получить прибыль от своих значительных инвестиций в капитальные постройки и оборудование, что одновременно препятствует разработке принципиально новых идей и товаров. Меньшая приверженность малых фирм существующим товарам стимулирует инновации в сфере технологий, рынков, товаров и идей. Таким образом, малые фирмы производят товары, отличные от производимых крупными фирмами. Такие различия позволяют малым фирмам выискивать и сохранять товарные ниши, что, в свою очередь, позволяет малым фирмам добиться более высокого уровня прибыльности по сравнению с конкурентами на более длительный срок.
Далее, по мере развития предприятия и в зависимости от усилий его менеджеров ключевые компетенции могут либо усиливаться, либо наоборот, снижаться, но случаи, когда их число существенно возрастает для МП весьма редки. Производя уникальный продукт или услугу, фирма претендует стать единственным предприятием на рынке, а это позволит ей реализовать продукт по высоким ценам. Следует только учесть риски, связанные с тем, что на рынке могут появиться товары-имитаторы, сделанные конкурентами и тогда они потеряют уникальность и на смену стратегии диверсификации перейдет в стратегию ценовой войны. Второй риск состоит в том, что, назначая повышенную цену за товар или услугу, предприятие должно четко определить границу предельной цены, отражающую выгоду производителя и готовность потребителя платить за дополнительную ценность товара. Понятие справедливой цены. Если цена не круглая, возникает чувство, что она обоснована. Большую сумму следует разграничить на сегменты. Скидка – удовольствие, радость от покупки, чувство победы. Но если сразу дать скидку, возникает чувство, что начальная цена несправедлива. Найти, за что дать скидку. Акции (сейчас, в данную минуту). Подарки. 2. Для малых предприятий, с точки зрения доступности осуществления стратегий И. Ансоффа, наиболее предпочитаемыми являются стратегия развития рынка, т.к. использование новых методов продвижения товаров (через Internet и другие средства коммуникации) представляется возможным и доступным как для крупных производителей, так и для мелких. Стратегия развития рынка применима еще и тем, что позволяет продолжать обслуживать уже освоенный рынок, гарантируя стабильность существования, что и позволяет развивать второе направление - расширение сбыта на новых рынках. 2.1 Стратегия диверсификации (применяется реже) – диверсификация на родственных рынках, налаживание производства родственных продуктов или услуг. Очень распространенный вариант для малого бизнеса, поскольку он не является рискованным – фирма может заниматься расширением своей основной деятельности, связанной с дальнейшим продвижением продукта к конечному потребителю, например, в сферу распределения или поставок сырья и материалов. Например, пекарня, прежде занималась только выпечкой булочных изделий и распространяла их через сети ритейлеров, решила диверсифицировать свою деятельность, вложив средства в торговую марку и открыв сеть фирменных булочных. Таким шагом фирма приблизила к себе конечного потребителя. Конечно, открытие розничных точек затратный шаг, но в перспективе, ликвидировав звено посредника (ритейлер), фирма останется в выигрыше. Также, в рамках диверсификации фирма может переориентироваться на родственные виды деятельности. 2.2 Вертикальная интеграция и субподрядная система - еще один вариант привлекательной стратегии для малого бизнеса, хотя эту стратегию преимущественно используют крупные предприятия. Например, малое предприятие занимается производством молочнокислых продуктов – закупает сырье (молоко, закваску и т.д.), затем производит продукт, упаковывает его, ищет рынки сбыта и реализует товар через розничные сети. Для того чтобы создать дополнительную ценность для предприятия можно применить две формы интеграции «вперед» и «назад». Интеграция «вперед» подразумевает объединение с одним из поставщиков и в результате добиться поставки сырья по низким ценам или, в случае затруднения реализации продукта поможет интеграция «назад» - объединение с дистрибьютором. Субподрядная деятельность малых предприятий состоит в выполнении отдельного бизнес-процесса на договорных обязательствах, вынесенного крупным предприятием на аутсорсинг. 3. Стратегия ресурсной базы. Концепция организации как единства и взаимосвязи специализированных ресурсов. Развитие предприятия в таком случае рассматривается как непрекращающийся процесс приобретения, развития и расширения своих ресурсных возможностей. Задача менеджеров – гибкое управление набором ресурсов. Этот объект гораздо более подвержен и поддается управляющему воздействию, чем изменчивые параметры внешней среды. По этой причине этот стратегический подход более приемлем для МП, которые вряд ли могут претендовать на какое бы то ни было управление рынком. Если инновация постоянна – обращаемся к тем, кто умеет продавать новый продукт. Если это последний новый товар – продаем тес, кто умеет продавать старое, хорошее. 4. Технологические стратегии крайне проблематичны для малого бизнеса, т.к. требуют высоких затрат. Любая продуктовая стратегия должна основываться на технологической, т.к. последняя выступает в роли обеспечительной. Но, существуют отрасли, в которых использование технологических стратегий необходимо, например – в сфере обслуживания (праздничные услуги, химчистка, пекарня и т.п.), в высокотехнологичных отраслях (фотоуслуги, ремонт бытовой и электронной техники). Применение организационных стратегий в малом бизнесе бессмысленно, ввиду его малозвенности. 5. Финансовая стратегия, также проблематична и имеет ситуативный характер в малом бизнесе, например в условиях роста оборота и прибыли, когда денежные потоки в фирме усложняются, возникает необходимость в составлении финансовых планов. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|