Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







И стратегическое положение бизнеса





 

Привлекательность рынка Стратегическое положение
Характеристика рынка (отрасли)
ü Размер рынка (количество продаж, вы­раженное в данных единицах и в нату­ральном отношении) ü Размеры ключевых сегментов (характе­ристика основных групп покупателей) ü Диверсифицированность рынка ü Чувствительность рынка к ценам, уров­ню обслуживания, изменениям внешних факторов ü Склонность к цикличности Склонность к сезонности ü Воздействие поставщиков на характер заключаемых сделок ü Ваша доля рынка (в эквива­лентных терминах) ü Ваш охват ключевых сегментов ü Степень вашего участия в ди­версификации ü Ваше влияние на рынок ü Характер ваших отношений с поставщиками ü Воздействие на позицию фирмы ваших потребителей
Факторы конкуренции
ü Типы конкурентов Уровень конкуренции ü Сегменты рынка, которые конкуренты покинули или, наоборот, освоили ü Чувствительность к товарам-субститутам (заменителям) ü Степень и типы интеграции фирм в отрасли ü Ваша приспособленность к конку­ренции в терминах выпускаемых продуктов, возможностей обслу­живания рынков, производитель­ной силы, качества управления ü Сегменты, оставленные или вновь освоенные вами ü Ваша относительная доля рынка ü Ваша уязвимость со стороны но­вой технологии ü Ваш собственный опыт и уровень интеграции с другими фирмами
Финансово-экономические факторы
ü Пределы капиталовложений в отрасли ü Факторы рычага (структура издержек, величина долга) ü Барьеры на входе и выходе из отрасли ü Степень использования производствен­ных мощностей ü Отраслевой уровень доходности ü Отраслевой уровень ликвидности ü Привлекательность рынка ü Ваши пределы капиталовложений ü Ваши факторы рычага ü Барьеры, которые представляют трудность для вас ü Ваш уровень использования мощ­ностей ü Ваш уровень доходности ü Ваши показатели платеже­способности ü Стратегическое положение
Социально-психологические факторы
ü Социальная среда ü Юридические ограничения ü Ваш внешний образ ü Внутрифирменная культура и этика
     

Модель " Мак-Кинси 7С "

Модель "Мак-Кинси 7С" не предлагает готовых вариантов стратегии, а является, скорее, хорошим способом осмысления

основных внутренних факторов организации, оказывающих влия­ние на ее будущее. К этим факторам относятся: стратегия, сумма навыков, совместные ценности, структура организации, системы, сотрудники фирмы, стиль.

Взаимосвязь основных факторов развития показана на рис. 10.

 

Рис. 10. Модель "Мак-Кинси 1С"

 

Значение модели "Мак-Кинси 7С"

1) Модель показывает важность для планирования не только разработки финансовых показателей, но и учета качества работы и квалификации сотрудников, то есть навыков, а также человеческих отношений и личных потребностей участников организации, выра­женных в понятиях "совместные ценности" и "культура организации".

2) Модель определяет последовательность внутренних дей­ствий организации после принятия определенной стратегии:

а) планирование двух основных внутренних факторов орга­низации, необходимых навыков и культуры, соответст­вующих выбранной стратегии;

б) установление вторичных от навыков и культуры элементов:

¾ структуры, организационные схемы, линии суборди­нации, описание работ;

¾ системы: потоки работ в организации, процедура вы­полнения, учет и контроль;

¾ сотрудников (штата): организация определяет, какие именно работники и в каком количестве ей необходимы;

¾ стиль: личный стиль руководства, характер поведения участников организации.

Модель "Мак-Кинси 7С" важна тем, что воспринимает плани­рование не только как процесс создания формальных схем и сово­купности количественных показателей. Процесс планирования по­нимается здесь как установление связи и согласия между сотрудни­ками, увязка их интересов, учет всех сторон деятельности человека на предприятии. Планирование тут - в первую очередь продуктив­ное общение.


IV. Конкурентный анализ

Особой отраслью стратегического анализа является анализ конкурентной позиции организации. Конкурентный анализ вклю­чает два основных этапа:

1) определение главных конкурентных сил в отрасли;

2) формулирование основных вариантов конкурентных страте­гий.

Признанным лидером разработки конкурентного анализа явля­ется профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер, автор ос­новных моделей по определению главных сил конкуренции и вари­антов конкурентных стратегий.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.