Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Деловая (конкурентная) стратегия.





Деловая (конкурентная) стратегия организации нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Если фирма занята только одним видом[ бизнеса, деловая стратегия является частью общей стратегии фирмы. Если организация включает несколько деловых единиц (стратегических подразделений), каждая из них разрабаты­вает собственную целевую стратегию. Варианты деловых страте­гий охарактеризованы в предыдущем параграфе. (Портер)

 

5.3. Функциональные стратегии.

 

Функциональные стратегии разрабатываются специально для каждого функционального пространства организации. Они включают следующие элементы.

Стратегия НИОКР, обобщающая основные идеи о новом продукте - от его первоначальной разработки до внедрения на рынке и имеет две разновидности: инновационную стратегию и Имитационную стратегию. Инновационные стратегии, то есть стратегии разработки принципиально новых продуктов и услуг, требу­ют больших затрат и очень рискованны: в среднем только одна из семи инноваций имеет рыночный успех, остальные шесть превращаются в не возместимые для фирмы издержки. Поэтому более по­пулярными являются имитационные стратегии, которые широко применяются даже в современных высокотехнологичных отраслях, например в компьютерной отрасли.

Производственная стратегия сосредоточена на решениях о необходимых мощностях, размещении промышленного оборудования основных элементах производственного процесса, регулировании заказов. Двумя наиболее важными аспектами производственной стратегии являются:

¾ контроль за издержками;

¾ повышение эффективности производственных операций.

Маркетинговая стратегия заключается в определении под­ходящих продуктов, услуг и рынков, которым они могут быть пред­ложены. Определяет наиболее эффективный состав комплекса мар­кетинга (исследований рынка, товарной и ценовой политики, кана­лов распределения и стимулирования сбыта).

Финансовая стратегия ответственна за прогнозирование финансовых показателей стратегического плана, оценку инвестицион­ных проектов, планирование будущих продаж, распределение и контроль финансовых ресурсов. Более подробно финансовое пред­видение рассмотрено в главе "Финансовое планирование в органи­зации".

Многие организации разрабатывают стратегию управления персоналом (человеческими ресурсами), с помощью которой реша­ются проблемы повышения привлекательности труда, мотивации, аттестации персонала, поддержания такого количества занятых на предприятиях и типов рабочих мест, которые соответствуют эффек­тивному ведению бизнеса.

 

Стратегии выживания

Стратегия выживания отечественных (государственных и при­ватизированных) предприятий - это попытка приспособления к фор­мирующемуся рынку и отказ от прежних методов хозяйствования.

Стратегия нынешних государственных предприятий сущест­венно усложнилась по сравнению с советским периодом, приобрела комплексный характер. Стратегия выживания включает в себя: об­щий (организационный), рыночный, финансовый, производствен­ный, кадровый компоненты.

Организационный компонент стратегии выживания имеет несколько вариантов.

1) Вхождение предприятий в вертикальные структуры (корпора­тивные группы), преобразованные из отраслевых структур управления или создаваемые заново. Они обычно помогают в снабжении и сбыте, в ус­тановлении хозяйственных связей между государствами СНГ. Такие объединения создают собственные финансовые институты, оказывают лоббистское давление на правительство и Центральный банк и т.п.

2) Создание различных горизонтальных объединений предприя­тий - акционерных обществ, товариществ под совместные инвестици­онные и производственные проекты. Встречаются и объединения типа картелей - соглашений между предприятиями о минимальном уровне цен.

3) Вариант, обусловленный прежним пассивным и иждивенче­ским положением предприятия или отсутствием возможности осу­ществления двух вышеприведенных вариантов, - паразитирование на государственной собственности: продажа сырья и материалов из резервных фондов предприятий, сдача в аренду помещений и т.д.

4) Приватизация, позволяющая уйти из-под контроля госу­дарственных чиновников, приобретение возможностей: принимать гибкие хозяйственные решения (положительный аспект приватиза­ции), осуществлять бесконтрольное руководство исходя из личных амбиций и интересов и/или не вдаваясь в суть вопроса (отрицательный аспект приватизации). В любом случае осуществление приватизации преследует цель сохранения и укрепления контроля над предпри­ятием, недопущения к управлению "сторонних акционеров".

Рыночная стратегия, или стратегия сбыта, признается необ­ходимой большинством руководителей, однако разрабатывают ее пока немногие предприятия в силу недостаточных знаний у управ­ляющих, отсутствия квалифицированных специалистов - маркето­логов, отсутствия опыта разработки такой стратегии и т.п. В рам­ках сбытовой стратегии предприятия проводят политику ориентации и переключения на потребительский спрос, тщательное изуче­ние будущих контрагентов, их надежности и перспектив, контактов с новыми коммерческими структурами на рынке и т.д.

Конкурентный аспект стратегии предполагает в основном на современных предприятиях повышение качества товаров, то есть неценовую конкуренцию.

Финансовая стратегия, с одной стороны, наследует привыч­ки прошлого - предприятие оказывает давление на правительство, пытаясь получить уступки, льготы (например, добиваясь льготной ставки процента) при формировании финансовых ресурсов. С дру­гой стороны, предпринимаются собственные усилия по упрочению финансового положения. Руководители предприятий ощутили, что жесткие финансовые ограничения становятся определяющими при принятии основных финансовых решений.

Производственная стратегия нацелена в первую очередь на поддержание технического уровня производства. Как отмечают специ­алисты, здесь сказываются и своеобразная "инженерная этика" (у большинства руководителей техническое образование), и понима­ние того, что снижение качества продукции в нынешних условиях явно недопустимо, и постоянное давление многих инспектирующих ведомств - водоснабжения, охраны природы, котлонадзора и т.п.

Кадровая стратегия, в свою очередь, предполагает сохранение ядра трудового коллектива. Такой подход обусловлен двумя целями:

ü сохранить прослойку квалифицированных работников и специалистов;

ü предотвратить массовые увольнения и вызванные ими со­циальные волнения, могущие повлиять на устойчивость положения предприятия.

В целом в рамках стратегии выживания характерен переход от упрощенных представлений и пассивных ожиданий управляющих к пониманию сложного и многообразного характера деловой среды предприятия и способов хозяйственного поведения.

 

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.