|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОПРАВКИ ГИРОКОМПАСА⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Поправкой гирокомпаса называется разность между значением истинного азимута Л ориентирного направления и средним значением гироскопического азимута Агир этого же направления, полученным по результатам измерений, выполненных данным гирокомпасом: d ф=А - Агир, где А — истинный азимут ориентирного направления; Агир—гироскопический азимут ориентирного направления. Гироскопический азимут ориентирного направления для гирокомпаса 1Г17 равен по величине значению Nср, а для гирокомпаса Ги-Е1 Агир=Nср+М -Т. На рис. 4.3 показаны составные элементы поправки гирокомпаса 1Г17, которая складывается из трех величин: угла dф' между направлением истинного меридиана, проходящего через точку стояния прибора, и направлением гироскопического меридиана, относительно которого происходят прецессионные колебания главной оси гироскопа данного гирокомпаса; угла dф" между направлением гироскопического меридиана и линией за, соединяющей диаметрально противоположные деления лимба гирокомпаса с оцифровкой 0 и 180°;
угла dф¢¢¢ разворота оптической системы (линии 001) гирокомпаса относительно линии визирования. Угол.dф¢ возникает вследствие несовпадения главной оси ротора гироскопа с направлением истинного меридиана в момент равновесия (в среднем положении между точками реверсии) чувствительного элемента, что может быть обусловлено рядом конструктивных причин, таких, как остаточный дебаланс гироскопа, наличие разного трения на концах его главной оси и т. п.
Рис.4.3 Составные элементы поправки гирокомпаса 1Г 17.
Значение угла dф" зависит от того, какое положение занимал лимб гирокомпаса относительно следящего корпуса (для гирокомпасов типа 1Г17) в момент их жесткого соединения на заводе-изготовителе и под каким углом линия аа1 оказалась развернутой относительно направления главной оси ротора гироскопа. Составляющая dф" у гирокомпаса Ги-Е1 постоянно изменяется, так как лимб не повторяет движений ЧЭ, оставаясь на месте. Этим и вызвана необходимость помимо снятия отсчетов в точках реверсии ЧЭ снимать отсчеты при наведении зрительной трубы на местный предмет. У гирокомпасов типа 1Г17 значение dф" близко к нулю. Угол dф"' обусловлен конструктивным сдвигом линии вв1, соединяющей диаметрально противоположные участки лимба, высвечиваемые в поле зрения проекционного канала, относительно нормали к экрану отсчетного устройства. У гирокомпасов типа 1Г17 на экране отсчетного устройства высвечивается прямое изображение участка лимба, расположенного справа относительно линии визирования, т. е. развернутого на угол 270° к направлению на ориентир. Каждую из перечисленных величин в отдельности определять нет надобности, поэтому в процессе определения поправки гирокомпаса находят ее суммарное значение. Поправку гирокомпаса определяют в целях получения нового значения поправки или проверки стабильности старой. Новое значение поправки определяют при поступлении гирокомпаса в подразделение, по возвращении его из ремонта, а также при обнаружении постоянно возникающих ошибок, превышающих четыре срединные ошибки, в определении азимута с помощью гирокомпаса. Поправку в целях проверки ее стабильности определяют после транспортирования прибора на штатном объекте на расстояние более 1200 км, после каждых 200 приемов определения азимута гирокомпасом, после перевозки комплекта железнодорожным, воздушным и водным транспор
том, если широты места последнего определения поправки гирокомпаса и пункта назначения отличаются более чем на. 8°, после транспортирования комплекта на нештатной машине, но не реже одного раза в 6 месяцев независимо от того, находится прибор в эксплуатации или на хранении. Все работы по определению поправки гирокомпаса должны выполняться со строгим соблюдением всех правил и условий эксплуатации, с обязательным дублированием снятия отсчетов и тщательными проверками результатов расчетов. Перед определением поправки гирокомпаса необходимо провести осмотр гирокомпаса, его проверки в объеме, предусмотренном ТО-1 в период эксплуатации, а также зарядить аккумуляторную батарею. Поправка гирокомпаса определяется на заранее подготовленном эталонном направлении, истинный азимут которого определен со срединной ошибкой не более: W —для гирокомпаса 1Г17 и 40"—для гирокомпаса Ги-Е1. Работы по определению поправки гирокомпаса не разрешается выполнять при сильном порывистом ветре (более 5—7 м/с). Точки для установки гирокомпаса и ориентира выбираются на удалении не менее 100 м друг от друга и надежно закрепляются. При проведении работ по определению поправки гирокомпаса на одном конце эталонного направления устанавливается прибор, а на другом — оптическая веха. После каждого пуска питание гирокомпаса выключается. Перерыв между приемами должен быть не менее 20 мин. На получение значения поправки гирокомпаса 1Г17 в результате выполнения шести приемов определения гироскопического азимута эталонного направления в среднем необходимо затратить 3—4 ч. Методика и содержание этой работы излагаются в техническом описании гирокомпаса.
При отсутствии времени и условий на проведение работ по проверке стабильности поправки гирокомпаса разрешается осуществить контроль работы гирокомпаса только по двум приемам определения азимута эталонного направления (с учетом имеющейся формулярной поправки). При этом для гирокомпаса 1Г17 разность значений азимутов, полученных по первому и второму приему наблюдений, не должна превышать 80", а отклонение значений полученных азимутов в каждом из двух приемов от эталонного значения не должно превышать 45". Проверки гирокомпаса: 1) проверка функционирования гирокомпаса; 2) проверка уровней (уровня) угломерной части (визирной головки); 3) проверка положения сетки зрительной трубы; 4) определение коллимационной ошибки; 5) проверка рена отсчетной системы; 6) проверка положения визирной марки; 7) проверка оптического отвеса гироузла; 8) проверка электровехи; 9) определение поправки гирокомпаса и оценка точности его работы. Для гирокомпасов Ги-Е1, кроме того, определяют место нуля вертикального лимба, проверяют маятниковый указатель вертикали, систему управления и счета, аварийный арретир и исправность цепи питания демпфера. Для гирокомпасов 1Г25 (1Г25-1), 1Г11 проверки 3, 4, 6, 7, 8 не выполняют. Порядок выполнения проверок 2, 3, 4, 5 гирокомпасов (кроме 1Г25) аналогичен порядку выполнения соответствующих проверок теодолита. При этом допустимая величина отклонения пузырька
уровня после выверки не. должна превышать одного деления; допустимая величина двойной коллимационной ошибки равна 30¢¢. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|