Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В) Утверждения для ведантистской Нидидхьясаны





Я — Свет среди света ОМ ОМ ОМ

Я — Чистота ОМ ОМ ОМ

Я — Блаженство ОМ ОМ ОМ

Я — Всепроникающее Сознание ОМ ОМ ОМ

Cam- Чит-Ананда сварупохам ОМ ОМ ОМ

Акханда-экараса-чинматрохам ОМ ОМ ОМ

Бхумананда-сварупохам ОМ ОМ ОМ

Ахам-сакши (я — наблюдатель) ОМ ОМ ОМ

Нирвишеша-чинматрохам

(я — лишенное различий сознание) ОМ ОМ ОМ

Асангохам ОМ ОМ OМ

Неописуемо величие джившшукты, освобожденного мудреца. Он — Сам Брахман. Восемь сиддхи (сверхъестественных сил) и девять риддхи (состояния чудесного восторга) лежат у его ног. Благодаря сатсанкальпе (правильной воле) он способен творить чудеса. Слава, слава такому дживапмукте, самой благословенной на земле душе! Желаю всем вам обрести то же благословение!

Г) Ведантистское созерцание

Погрузитесь в глубины своего сердца, отрешаясь от объектов чувственного восприятия. Убейте иллюзорное крошечное «я» и осознайте: «Сохам», «Я есть Он». Падая в море, капля сливается с ним, теряет форму и название. Точно так же расстается с именем и формой джива (душа), растворяющаяся в Высшей Душе.

При большой рабочей нагрузке или частых поездках не обязательно отводить медитациям особое помещение и место. Занимайтесь сохам-джапой и дхьяной прямо в процессе дыхания. Это очень просто. С дыханием можно сочетать и рама-мантру. При этом каждый вдох и выдох становится молитвой, медитацией. Не забывайте о «сохам» и «рама». Старайтесь всюду ощущать Его присутствие. Этого будет вполне достаточно.

Когда разум постоянно занят объектами чувственного восприятия, ложное представление о реальности мира усиливается. Когда разум непрестанно думает об Атмане, мир начинает казаться сном. Освободитесь от низменных мыслей и бесполезных санкальп (впечатлений, плодов воображения). Постоянно размышляйте об Атмане. Обратите внимание: постоянно! Это очень важно. Только тогда займется заря духовного знания.

В веданте, на пути джняны, часто встречаются понятия манана (размышление) и нидидхьясана. Манана — это виджатийя вритти-тираскара (возвышение над мыслями о земном) и сваджатийя вритти-праваха (равномерное течение мыслей о Боге, Брахмане). Нидидхьясана — это глубокое созерцание. Это анатма-вритти-ниродха (обуздание мыслей, не связанных с Атманом) и атмакара-вритти-стхити (укрепление мыслей об Атмане). Разум полностью утверждается в Абсолюте, ему не мешают никакие мысли о земном. Созерцание подобно ровному потоку масла, тайла-дхарават.

В первое время, когда новичок еще слаб, он может прикрывать глаза, чтобы мысли не отвлекались, но потом ему следует медитировать с открытыми глазами, даже при ходьбе. Нужно научиться постоянно сохранять уравновешенность разума, иначе нет никаких надежд на достижение совершенства. Постоянно размышляйте о том, что мир явлений в действительности не существует. Есть только Атман.

Всё зримое — майя. Майя исчезает благодаря джняне и медитации на Атмане. Нужно изо всех сил стараться избавиться от майи. Ее разрушительное воздействие проявляется через разум. Уничтожить разум — значит уничтожить майю. Покорить майю можно только медитацией.

Деятельность ума справедливо называют кармой. Подлинное освобождение приходит после низвержения разума с престола. Тот, кто избавился от колебаний разума, обретает высшую пиштху. Если очистить разум от всех загрязнений, он станет совершенно спокойным, а после исчезнут и все заблуждения, связанные с перерождениями.

Если поставить перед собакой большое зеркало и, миску с едой, пес тут же примется лаять на свое отражение, принимая его за другую собаку. Сходным образом, человек видит в зеркале ума только свои отражения, но полагает, будто все окружающие отличаются от него; подгоняемый ненавистью и завистью, он пускается в борьбу с другими людьми.

«Мира нет. Нет ни тела, ни разума. Есть только Единственное Чайтанья (чистое Сознание), и я — это Оно». Вот одна из форм ниргуна -медитации.

В нидидхьясане (медитации) следует развивать сваджатийя вритти-праваху. Пусть в разум наводнением хлынут мысли о Брахмане, Божественном присутствии. Воспитывайте в себе виджатийя вритти-тираскару, отказывайтесь от мыслей о предметах. Прогоняйте их кнутом вивеки и вичары. Вначале придется бороться, и это настоящее испытание, но со временем, когда становишься сильнее, чище и погружаешься в брахма-чинтану (мысли о Брахмане), садхана протекает все легче. Жизнь в единении приносит радость. Атман придает силу. Внутренние силы, растут по мере того, как вишайя-вритти редеют, а разум становится экагра (сосредоточенным на одном).

Старайтесь отождествиться с вечным, бессмертным, чистым Атманом в тайниках сердца. Постоянно ощущайте и думайте: «Я — извечно чистый Атман». Одной только этой мысли достаточно, чтобы избавить от всех тревог и причудливых желаний. Разум пытается вводить нас в заблуждение. Создайте противонаправленный поток мыслей — и разум убежит, словно вор.

Д) Медитация на ОМ

ОМ, пранава, — это спасательная лодка для тех, кто тонет в бескрайнем океане повседневности. Многие уже пересекли на этой лодке океан сансары. Это по силам каждому, кто постоянно, с бхавой и значением, медитирует на ОМ и познает Себя.

ОМ — единственный символ Бессмертного, Вездесущего Я, Атмана. Не думайте ни о чем, кроме ОМ. Гоните прочь мысли о повседневном. Они будут возвращаться, и потому следует вновь и вновь вызывать у себя мысли о чистом Высшем Я. Связывайте с ОМ идеи чистоты, совершенства, свободы, знания, бессмертия, вечности, бесконечности и так далее. Повторяйте ОМ мысленно.

ОМ — это всё. Это имя и символ Бога, Ишвары, Брахмана. Это наше настоящее имя. ОМ вмещает все три формы человеческого восприятия. Он обозначает весь мир явлений. Вся ощущаемая вселенная зародилась в ОМ. В ОМ мир существует и в ОМ (АУМ) он растворяется. Звук «А» олицетворяет материальный мир; «У» — миры астральный и ментальный, мир духов, небеса; «М» — состояние глубокого сна, всё, что неведомо в бодрствующем состоянии и пребывает вне досягаемости рассудка. ОМ символизирует всё. Это основа жизни, мышления и разумности.

В ОМ берут начало все слова, используемые для обозначения предметов. Это значит, что любое слово зарождается, пребывает и гибнет в ОМ.

ОМ — это символ Брахмана, Высшей Сущности. Медитируйте на ОМ. Когда думаешь об ОМ, медитируешь на ОМ, думаешь о Брахмане — содержании, кроющемся за этим символом.

Соединиться с ОМ — значит слиться с тем, что он обозначает. «Тад-джапас-тадартха-бхаванам» («Что произносишь, тем становишься»). Произнося ОМ, медитируя на ОМ, старайтесь отождествиться со Всеблаженным Я и отбросить пять кош — сотворенные майей иллюзорные придатки. Символ ОМ следует воспринимать как Сат-Чит-Ананду, Брахмана, или Атмана. Таково его содержание. В медитации следует ощущать, что вы — это чистота, свет, вездесущее бытие. Ежедневно медитируйте на своем Высшем Я. Помните, что вы — не разум и не тело. Ощущайте: «Я — Сат-Чит-Ананда Атман», всепроникающее сознание. Это ведантистская медитация.

Медитируйте на ОМ, пока не достигнете самадхи. Когда раджас и тамас отвлекают разум, снова и снова занимайтесь дхараной (концентрацией) и дхьяной (медитацией).

«Сделав свое тело нижней арани [дощечкой для добывания огня], а пранаву [ОМ] — верхней арани, усердным трением размышления (человек) увидит Бога [Атман], подобного скрытому (огню)» («Шветашватара-упанишада», 1:14).

О, Рама, ныне ты живешь в Гималаях. Будь в гармонии с Богом Природы. Высокие вершины нашептывают тебе секреты вечной жизни. Журчащие ручьи поют тебе омкару. Сосредоточься на пранава-дхвани (звучании ОМ) и вступи в возвышенное общение с природой. Она откроет тебе свои сокровенные тайны. Учись у нее. Ощути свое единство с заснеженными вершинами, ледниками, освежающими гималайскими ветрами, лучами солнца, голубым небом, сверкающими звездами и так далее.

Желаю всем вам найти покой в недвойственном Брахмане и напиться нектара бессмертия. Желаю всем достичь четвертого состояния (турийя), состояния блаженства, благодаря постижению состояний бодрствования, сновидения и глубокого сна. Желаю вам во всей полноте постичь аматру (неизмеримость) и омкару (пранаву). Пусть каждый погрузится в беззвучный АУМ, перешагнув границы А, У и М. Медитируйте на ОМ и достигайте конечной цели жизни, окончательной Действительности — Сат-Чит-Ананды Брахмана. Пусть ОМ направляет вас! Пусть он станет центром, идеалом и целью. Да озарят вас тайны и истины «Мандукья-упанишады». ОМ, ОМ, ОМ

Е) Медитация на «Сохам»

«Сохам» означает «Он есть я» или «я есть он», то есть «Я — Брахман». «Со» значит «он», а «хам» —«я». Это величайшая мантра, мантра парамаханса-санньясинов. Это абхеда-бодха-вакья (речение, пробуждающее недвойственность), оно утверждает тождественность дживы, души, с Брахманом, Высшей Душой. Это мантра из «Иша-упанишады»: «Сохамасми».

Сохам — это просто ОМ. Зачеркните согласные «С» и «X», и получится ОМ. Сохам — это видоизмененная пранава. Некоторым сохам нравится больше, чем ОМ, потому что эту мантру удобнее произносить, она легко соединяется с дыханием. Джапа этой мантры дается без усилий, стоит лишь сосредоточиться на дыхании. Концентрируйтесь на дыхании, просто следите за ним, и этого будет вполне достаточно.

Медитация на сохам проводится так же, как медитация на ОМ. Некоторые повторяют более сложную мантру: «Хамса сохам, сохам хамса». Прежде чем приступать к сохам-дхьяне, медитации на сохам, следует изучить принцип нети-нети («ни это, ни то»). Отрешайтесь от тела и остальных кош (оболочек), повторяя: «Нахам идам шарирам, ахам этат на» — «Я не тело, не разум и не прана; я — это Он, я — это Он». Сохам, сохам.

Повторяйте эту мантру мысленно. Всей душой и сердцем ощутите себя Всепроникающей, Всемогущей, Всеблаженной Душой, или Брахманом. Это очень важно. Только так удастся извлечь всю пользу из медитации на этой мантре или ее джапы. Механическое повторение не принесет большого прока. Конечно, оно имеет свои преимущества, но наибольшую пользу можно извлечь только при соответствующих ощущениях. Ощущения и есть Самоосознание.

Когда высший разум старается ощутить себя Всемогущим Брахманом, а читта, напротив, считает себя слабым и беспомощным рабом, Осознание невозможно. Следует уничтожить все неправильные санскары (впечатления), ложные плоды воображения, все слабости, суеверия и бессмысленные страхи. Даже в пасти тигра нужно смело твердить: «Сохам, сохам. Я — не это тело!» Только тогда человека можно назвать настоящим ведантистом. Даже если нечего есть и нет работы, нужно энергично, с чувством повторять: «Сохам, сохам». Люди испорчены разумом и авидьей, неведением. Именно они вызывают у человека сковывающее отождествление со своим телом. Сорвите покров неведения. Разорвите в клочья пять оболочек. Поднимите завесу авидьи, доставляющую столько бед. Найдите покой в сатчидананда-сварупе с помощью медитации на мантре «СОХАМ»\

Джива, индивидуальная душа, повторяет эту мантру 21600 раз в сутки. Сохам непроизвольно повторяется даже во сне. Понаблюдайте за своим дыханием, и вы сами убедитесь: при вдохе возникает звук «со», при выдохе — звук «хам». Это аджапа (непроизносимая) мантра, так как ее можно повторять, не шевеля губами. Мысленно повторяйте «со» на вдохе и «хам» на выдохе. Выполняйте это упражнение по два часа утром и вечером. Если сможете делать это по десять часов в день, тем лучше. Двигаясь по духовному пути, нужно быть готовым к тому этапу, когда медитацией занимаются двадцать четыре часа в сутки. Изучайте «Ханса-упанишаду». Круглосуточная медитация не помешает отдыху. Потребность во сне исчезнет.

Повторение сложной мантры «Хамса сохам, сохам хамса» оставляет еще более глубокие впечатления. Ее часто повторял покойный Шри Шешадри Свами. Он произносил эту мантру, даже когда ходил по улицам и шумным базарам. Он медитировал на этой сложной мантре. Мы говорим: «Бог — это Любовь, а любовь — это Бог». Повторение «Хамса сохам, сохам хамса» тоже придает новые силы. Такое усложнение мантры «Сохам» укрепляет ее воздействие. Ученик черпает в Атмане еще больше сил. Его убежденность растет. Эта мантра равносильна махавакье «Ахам Брахма асми. Брахмайвахамасми» («Я — Брахман, Брахман — это я»).

С точки зрения йоги, число произнесенных вместе с дыханием сохам определяет срок жизни человека. Обычно жизнь короче, но занятия пранаямой позволяют сберечь вдохи и выдохи, количество произносимых сохам, и, следовательно, продлить срок жизни.

В начале практики просто следите за течением дыхания. Уединившись, в течение часа с бхавой и значением медитируйте на сохам. Наблюдайте за собственным дыханием и безмолвным сохам стоя, сидя и лежа, во время еды, разговоров и купания. Это очень простой способ концентрации.

Сохам — это дыхание жизни, а ОМ — Душа дыхания. Когда концентрируешься на дыхании, оно постепенно замедляется по мере углубления сосредоточенности. В глубокой концентрации повторение сохам прекращается. Разум становится совершенно спокойным. Приходит радость. Рано или поздно наступает единение с Высшим Я.

Ж) Медитация над махавакьях

Махавакьи — это четыре священных речения из шрути:

1. «Праджнянам брахма»

2. «Ахам брахма асми»

3. «Тат твам аси»

4. «Айям атма брахма»

Первое речение — из «Айтарейя-упанишады», продолжающей «Ригведу», второе — из «Брихадараньяка-упанишады», примыкающей к «Яджурведе», третье — из «Чхандогья-упанишады», дополнения к «Самаведе», а четвертое — из «Мандукья-упанишады», развивающей учение «Атхарваведы».

Первое речение — лакшана-вакья (определяющее изречение); оно дает определение Брахмана и приносит татбодха-джняну. Второе речение — анубхава-вакья (изречение об ощущении), приносящее сакши-джняну. Третье — упадеша-вакья (наставляющее изречение), одаряющее под прямым руководством гуру шива-джняной. Четвертое — сакшаткара-вакья (изречение о прямом восприятии), дарующее брахма-джняну. Выбирайте любую махавакью и медитируйте на ней так же, как на ОМ.

Медитируйте на «Ахам брахма асми». Повторяя эти слова, ощущайте себя шуддха Сат-Чит-Ананда вьяпака атман (Чистым Абсолютом Существования, Знания и Блаженства, Вездесущим Брахманом), Простое повторение не принесет большой пользы. Переживайте это всем сердцем. Со временем такое глубокое чувство вызовет состояние Сверхсознания.

Сложив вчетверо одеяло, сядьте на него лицом к северу или востоку и примите излюбленную асану. Непрерывно ощущайте: «Я — Бесконечность, Вечность, Бессмертие».

Медитация на махавакьях равнозначна медитации на ОМ. Выбрав речение, медитируйте на его смысле. Сбрасывайте коши и отождествляйте себя со скрывающейся под ними единой сущностью.

Медитируйте. Очищайте разум. В уединении занимайтесь концентрацией. Всем сердцем постигайте упанишады и «Гиту». Не полагайтесь на несовершенные комментарии. Искреннее стремление позволит понять подлинные санкальпы (идеи) авторов упани-шад и Господа Кришны, постичь, что именно они хотели выразить, когда произносили мудрые шлоки (строфы) священных писаний.

Путем концентрации и медитации высвобождайте таящуюся в вашем сердце Божественность. Не тратьте время. Не растрачивайте жизнь впустую.

З) Утверждающая медитация

1. Сарватва (Я — Всё).

2. Сарватмика (Я — во Всем).

Медитируйте на этих мыслях. В такой медитации тело и весь мир воспринимаются как Брахман, как впечатления Брахмана. Совершенно нелепо считать, что сам Брахман полон ананды, а его проявления поражены несчастьями, болью и страданиями. Остерегайтесь пессимизма. Корнем страданий и горестей является джива-сришти, воплощение души. Ишвара-cpuiumu нельзя ни в чем упрекнуть, он не причиняет никакой боли. Причиной несчастий, напротив, являются кама (желание), кродха (гнев), представления «мое», «твое» и так далее. Причина в аджняне (непонимании), вызывающая отождествление с ограниченным разумом.

Постоянно мысленно повторяйте эти идеи. Ощутите себя Всем. Почувствуйте, как ваша шакти действует во всем вокруг. Размышляйте: «Весь мир — мое тело. Любая жизнь — моя. Все страдания мои. Все радости — мои». Зависть, гнев, ненависть и себялюбие исчезнут. В самадхи утверждающей медитации джняни видит в себе мир как перемещение идей. Он становится одновременно сагуна и ниргуна.

И) Отрицающая медитация

«Я не тело, я не разум, я — Сат-Чит-Ананда сварупа». Постоянно медитируйте на этой мысли. Всегда, днем и ночью, чувствуйте себя Сат-Чит-Ананда сварупой. Отбросьте идею тела. Чтобы избавиться от деха-адхьясы (отождествления с телом), которое вызвано безначальными впечатлениями, требуется неустанная садхана. Когда научишься возвышаться над телесным сознанием, по собственной воле покидать свое тело, это уже три четверти садханы. Останется лишь добиться равновесия, а затем сорвать завесу авидьи. Это довольно просто. Всегда, дома и на работе, ощущайте себя Вездесущим, Бесконечным Брахманом. Это очень важно. Мышление, сосредоточенность и попытки отрешиться от тела должны идти нога в ногу. В отрицающей медитации джняни погружается в шуддха ниргуна Брахмана и перестает сознавать этот мир.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.