|
Ср_90 Под дидактикой понимал « всеобщее искусство всех учить всему»Стр 1 из 5Следующая ⇒ Б) В.Ратке в) И.Г. Песталоцци
2_ л_60Дидактику как систему научных знаний впервые разработал: А) Я.А. Коменский б) В. Ратке в) И.Г. Песталоцци
Ср_90 Под дидактикой понимал «всеобщее искусство всех учить всему» а) Ж.Ж. Руссо б) И.Г. Песталоцци В) Я.А. Коменский
4_л_60 Дидактика- это: а) процесс обучения Б) теория обучения в) процесс обучения и воспитания
5_ л_60Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал в: а) 1650 год Б) 1632 год в) 1687 год
6_ср_90 Этимология слова дидактика означает: А) поучающий, изучающий б) воспитывающий, воспитуемый в) развивающий, развиваемый
7_ср_90 Понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях в: а) 16 в. б) 17 в. В) 18 в. 8_л_60 До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как: А) синоним воспитания б) синоним обучения в) родовое по отношению к обучению
9_т_120 Специфически экспериментальный характер теории обучения придал: а) Дж. Дью Б) В.А. Лай в) А. Дистервег
10_ср_90 Впервые обучение разделил на учение и преподавание: а) И. Г. Песталоцци б) А. Дистервег В) И.Ф. Гербарт
11_т_120Если обучение рассматривается в единстве преподавания и обучения, то это: а) общепедагогический аспект Б) дидактический аспект в) методический аспект
12_ср_90 Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел: а) А. Дистервег б) Ж.Ж. Руссо В) И.Ф. Гербарт 13_л_ 60 Функциями обучения являются: а) человекообразующая, технологическая, гуманистическая Б) образовательная, воспитательная, развивающая в) образовательная, воспитательная, гуманистическая
14_ср_ 90 Дидактические правила на основе психологических законов ввел: А) А. Дистервег б) И.Ф. Гербарт в) Д. Локк
15_т_120 Следующие дидактические принципы: сознательность и активность, наглядность, последовательность и систематичность, упражнение и прочное усвоение знаний сформулированы: а) А. Дистервег Б) Я.А. Коменский в) Л.В. Занков
16_л_60 На достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого нацеливает принцип: А) системности б) наглядности в) прочности
17_л_60 Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методики преподавания предполагает принцип: а) доступности Б) научности в) наглядности
18_л_60 Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминаем, с другой регулирует принцип: а) систематичности Б) прочности в) научности
19_т_120 Результатом обучения является: а) активность учащегося, нацеленного на результат б) стремление удовлетворить определенные познавательные потребности В) приобретение учащимися определенных знаний, умений навыков, влияющих на новые формы поведения человека или позволяющих их сформировать 20_ср_90 Процесс обучения обеспечивает: А)преемственность поколений, полноценное функционирование общества и соответствующий уровень личности б) активное освоение учащимися системных знаний, умений и навыков в) развитие способности человека интегрироваться в окружающий мир
21_л_60 Процесс обучения включает в себя: а) статическую структуру Б) статическую и динамическую структуру в) динамическую структуру
22_т_ 120 Современный процесс обучения предполагает применение: А) индуктивно-аналитической и дедуктивно-синтетической логики его построения б) традиционной в) межпредметной логики построения
23_л_60 В статическую структуру процесса обучения не входит: а) выбор цели б) отбор и применение педагогических средств В) оценивание педагогом деятельности учащихся 24_л_60 Определение исходного состояния педагогом в процессе обучения включает в себя: а) определение уровня обученности и воспитанности учащихся б) определение уровня воспитанности и развитости учащихся В) определение уровня обученности, воспитанности и развитости учащихся 25_л_ 60Для проектирования и организации процесса обучения педагогу необходимо владеть следующими умениями: а) диагностическими, педагогической наблюдательностью б) педагогическим целеполаганием В) диагностическими, педагогическим целеполаганием, педагогической наблюдательностью, умением отбирать и применять средства педагогического воздействия 26 _л_60 Сторонами процесса обучения не являются: А) оценочная б) операционно-процессуальная в) содержательная, организационная
27 _л_ 60 Противоречия в процессе обучения возникают между: А) требованиями педагога и уровнем развития у учащихся сфер индивидуальности б) требованиями педагога и знаниями учащихся в) требованиями общества и деятельностью педагога
28_л_60 Внешние закономерности процесса обучения- это: А) связи, существующие между социальными и педагогическими явлениями б) связи, существующие между компонентами педагогической системы в) связи, существующие между социальными явлениями и компонентами педагогической системы
29_л_60 Внутренние закономерности процесса обучения- это: а) связи, существующие между социальными и педагогическими явлениями Б) связи, существующие между компонентами педагогической системы в) связи, существующие между социальными явлениями и компонентами педагогической системы
30_л_60 Успешность организации и осуществления процесса обучения прямо зависит от учета: а) дидактических, воспитательных закономерностей Б) дидактических, психологических закономерностей в) психологических закономерностей
31_л_60 В методе обучения выделяют две стороны: а) дополнительную, основную Б) внешнюю, внутреннюю в) начальную, обобщающую
32_л_60 По источнику передачи и характеру восприятия информации выделяют методы: А) традиционные, словесные, наглядные, практические б) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, исследовательские в) монологический, эвристический, исследовательский, алгоритмический
33_л_60 По характеру взаимной деятельности учителя и учащегося выделяют методы: а) традиционные, словесные, практические, наглядные Б) объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский в) монологический, эвристический, исследовательский, алгоритмический
34_л_60 В. Оконь выделяет следующие четыре группы методов: а) устного знания, самостоятельного приобретения знаний, оценочные, реализации творческих задач б) методы контроля и самоконтроля в) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
35_л_60 М.И. Махмутов относит к методам преподавания: а) частично-поисковый, объяснительно-побуждающий б) исполнительный, репродуктивный, поисковый В) информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический
36_л_60 По основным компонентам деятельности педагога выделяют методы: А) контроля и самоконтроля, стимулирования и мотивации учения, организации и осуществления учебной деятельности б) традиционные, объяснительно- иллюстративный в) монологический, диалогический
37_л_60 По сочетанию внешнего и внутреннего в деятельности педагога выделяют методы: а) традиционного обучения Б) проблемно-развивающего обучения в) программированного обучения
38_л_ 60Метод обучения выполняет следующие функции: а) развития интеллектуальных возможностей учащихся б) мотивационную, оценочную В) в управлении учебными действиями учащихся с помощью обучающей программы
45_л_60 К наглядным средствам обучения относятся: Б) путь в) направление
47_л_ 60 Преподавание- это: Б) конце 18-начале 19 в. в) конце 19-начале 20 в. 52_ср_90 Сторонники теории формального обучения считали, что источником знаний является: А) разум б) опыт в) деятельность
53_л_ 60 На содержание образования влияют факторы: а) внутренние и внешние б) культурные и экономические Б) 1996 в) 2001
59 _ т_ 120 Внедрение государственного образовательного стандарта: а) означает жесткую регламентацию учебного процесса А) Я. А. Коменский б) В. Ратке в) И. Г Песталоцци
73_ср_ 90 В отечественной педагогике в 20-е г.г. активно предпринимались попытки внедрения: а) мангейской системы обучения б) дальтон-план обучения в) батавской системы обучения
74_л_ 60 В зарубежной педагогике под дальтон-планом понимается: а) системное взаимное обучение б) бригадное обучение А) батавской б) мангейской в) проектной
77_л_ 60 К типам образовательного учреждения не относятся: В) экономичность
83_л_ 60 Спиральный способ построения учебных программ сочетает в себе: Б) тексты в) аппарат ориентировки 91_ л_ 60 По направленности различают следующие типы учебников: Б) печатные, электронные в) усложненные
93_л_ 60 К функциям школьного учебника не относится: а) координирующая б) информационная В) коррекционная
94_л_ 60 Суть интегрирующей функции учебника состоит в том, что: а) реализует требование обязательного, последовательного и системного изложения материала в логике учебного предмета б) способствует привлечению в процессе работы разнообразных других средств обучения В) Б.Ф. Скинер
99_т_ 120 Проблемное обучение основано на получение учащимися новых знаний: а) посредством решения задач повышенной трудности В) проблемная задача 101_л_60 Воспитание в узком педагогическом смысле - это: Б) общественное явление в) упражнение, приучение, требование, поручение
103_л_ 60 К особенностям процесса воспитания не относится: а) непрерывность Б) осознанность в) многофакторность
104_л_ 60 На исторический характер воспитания указывают изменения: а) типов учебных заведений б) цели, содержание, методов воспитания В) вознаграждение гуманизма 109_л_ 60 Ведущим фактором в развитии личности является: а) наследственность и среда Б) воспитание в) наследственность
110 _л_ 60 Какие признаки не свойственны понятию «воспитание»: А) закрытой б) деятельностной в) конкретной
116_ср_ 90 Основными компонентами воспитательного процесса являются: а) целевой, организационный, контролирующий Б) А.С. Макаренко в) Н.К. Крупская
119 _ ср_ 90 Определите требования личностного подхода в воспитании: а) учет индивидуальных особенностей воспитанников б) учет возрастных особенностей воспитанников в) построение воспитательного процесса на основе учета психолого-возрастных, индивидуальных и личностных качеств школьников, их жизненных планов и ценностных Ориентиров. В) воспитывающее обучение 121 _л_ 60 К принципам воспитания не относятся: а) общественная направленность воспитания б) личностный подход А) А.С. Макаренко б) В.А. Сухомлинскому в) Н.К. Крупской
123_ср_ 90 Содержание воспитания - это: а) общие идеи о построении природы и жизни в обществе А) целенаправленность б) самовоспитание в) соответствие культурно-историческим ценностям
125 _ ср_ 90 Укажите группу, в которой названы основные части воспитания: а) умственное воспитание, интеллектуальное развитие, политехническое образование, духовная зрелость, общая эрудиция В) правовое 127_ср_ 90 Формирование опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам и традициям - это воспитание: а) гражданское Б) нравственное в) трудовое
128_ л_ 60 Эстетическое воспитание - это: В) трудовое
130_л_ 60 Формирование гражданского сознания, гражданских чувств и качеств, опыта и культуры гражданского поведения, социальной активности- это: А) Я.Л. Морено б) Ж.Ж. Руссо в) Дж. Дьюи
150_т_ 120 Сторонником социоцентрических концепций не являлся: а) Я.Л. Морено Б) В.В. Зеньковский в) Ф. Скиннер
В) обучающая 152 _л_ 60 Существуют следующие виды классного родительского собрания: В) четыре этапа
Б) Л. Кольберга в) В. Лай
163_ср_ 90 Р. Штейнер основатель системы: а) школ глобального образования Б) вальдорфских школ в) общей заботы
164_ср_ 90 Коллективное творческое дело связано с воспитательной системой: а) «справедливое общество» б) «школа диалога культур» В) «общей заботы» 165 _ср_90 К типам воспитательных систем с позиции доминирующего принципа и стиля взаимоотношений не относятся: а) система авторитарного воспитания Б) параллельное действие в) ближайшая перспектива 175 _л_ 60 Закон параллельного действия разработал: А) А.С. Макаренко б) В.А Сухомлинский в) Н.К. Крупская
176_л_ 60 Сплачивающим ядром коллектива, по мнению А.С. Макаренко, является: А) актив б) цель в) педагог
177_л_ 60 Главным органом детского коллектива является: А) собрание воспитанников б) совет, штаб в) актив 178 _л_ 60 Последовательность развития идеи А.С. Макаренко получили отражение в педагогических трудах и опыте: а) Н.К. Крупской Б) В.А. Сухомлинского в) С.Т. Шацкого
179_ср_90 Современная концепция воспитательного коллектива разработана: Б) три стадии в) четыре стадии
183_л_ 60 Укажите две стороны педагогического взаимодействия: А) функционально-ролевая б) активно-положительная в) пассивно-положительная
184 _л_ 60 К основным параметрам педагогического взаимодействия относятся: В) опека
186 _л_ 60 Какие из перечисленных признаков не относятся к понятию «педагогическое взаимодействие»: а) целенаправленность Б) вербальность в) длительность
187_ср_ 90 Основными стратегиями педагогического взаимодействия выступают: В) включение в деятельность В) этнопедагогика В) К.Д. Ушинский
Б) В.А. Сухомлинский в) А.С. Макаренко 193 _л_ 60 Средствами народной педагогики являются: Б) бытовой, педагогический в) бытовой, педагогический, государственный
195_ср_ 90 Укажите структурные компоненты культуры межнационального общения: Б) В.Ратке в) И.Г. Песталоцци
2_ л_60Дидактику как систему научных знаний впервые разработал: А) Я.А. Коменский б) В. Ратке в) И.Г. Песталоцци
ср_90 Под дидактикой понимал «всеобщее искусство всех учить всему» а) Ж.Ж. Руссо б) И.Г. Песталоцци В) Я.А. Коменский
4_л_60 Дидактика- это: а) процесс обучения Б) теория обучения в) процесс обучения и воспитания
5_ л_60Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал в: а) 1650 год Б) 1632 год в) 1687 год
6_ср_90 Этимология слова дидактика означает: А) поучающий, изучающий б) воспитывающий, воспитуемый в) развивающий, развиваемый
7_ср_90 Понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях в: а) 16 в. б) 17 в. В) 18 в. 8_л_60 До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как: А) синоним воспитания б) синоним обучения в) родовое по отношению к обучению
9_т_120 Специфически экспериментальный характер теории обучения придал: а) Дж. Дью Б) В.А. Лай в) А. Дистервег
10_ср_90 Впервые обучение разделил на учение и преподавание: а) И. Г. Песталоцци б) А. Дистервег В) И.Ф. Гербарт
11_т_120Если обучение рассматривается в единстве преподавания и обучения, то это: а) общепедагогический аспект Б) дидактический аспект в) методический аспект
12_ср_90 Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел: а) А. Дистервег б) Ж.Ж. Руссо В) И.Ф. Гербарт 13_л_ 60 Функциями обучения являются: а) человекообразующая, технологическая, гуманистическая Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|