Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ср_90 Под дидактикой понимал « всеобщее искусство всех учить всему»





Б) В.Ратке

в) И.Г. Песталоцци

 

2_ л_60Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:

А) Я.А. Коменский

б) В. Ратке

в) И.Г. Песталоцци

 

Ср_90 Под дидактикой понимал «всеобщее искусство всех учить всему»

а) Ж.Ж. Руссо

б) И.Г. Песталоцци

В) Я.А. Коменский

 

4_л_60 Дидактика- это:

а) процесс обучения

Б) теория обучения

в) процесс обучения и воспитания

 

5_ л_60Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал в:

а) 1650 год

Б) 1632 год

в) 1687 год

 

6_ср_90 Этимология слова дидактика означает:

А) поучающий, изучающий

б) воспитывающий, воспитуемый

в) развивающий, развиваемый

 

 

7_ср_90 Понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях в:

а) 16 в.

б) 17 в.

В) 18 в.

8_л_60 До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как:

А) синоним воспитания

б) синоним обучения

в) родовое по отношению к обучению

 

 

9_т_120 Специфически экспериментальный характер теории обучения придал:

а) Дж. Дью

Б) В.А. Лай

в) А. Дистервег

 

 

10_ср_90 Впервые обучение разделил на учение и преподавание:

а) И. Г. Песталоцци

б) А. Дистервег

В) И.Ф. Гербарт

 

11_т_120Если обучение рассматривается в единстве преподавания и обучения, то это:

а) общепедагогический аспект

Б) дидактический аспект

в) методический аспект

 

12_ср_90 Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:

а) А. Дистервег

б) Ж.Ж. Руссо

В) И.Ф. Гербарт

13_л_ 60 Функциями обучения являются:

а) человекообразующая, технологическая, гуманистическая

Б) образовательная, воспитательная, развивающая

в) образовательная, воспитательная, гуманистическая

 

14_ср_ 90 Дидактические правила на основе психологических законов ввел:

А) А. Дистервег

б) И.Ф. Гербарт

в) Д. Локк

 

15_т_120 Следующие дидактические принципы: сознательность и активность, наглядность, последовательность и систематичность, упражнение и прочное усвоение знаний сформулированы:

а) А. Дистервег

Б) Я.А. Коменский

в) Л.В. Занков

 

16_л_60 На достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого нацеливает принцип:

А) системности

б) наглядности

в) прочности

 

17_л_60 Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методики преподавания предполагает принцип:

а) доступности

Б) научности

в) наглядности

 

18_л_60 Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминаем, с другой регулирует принцип:

а) систематичности

Б) прочности

в) научности

 

19_т_120 Результатом обучения является:

а) активность учащегося, нацеленного на результат

б) стремление удовлетворить определенные познавательные потребности

В) приобретение учащимися определенных знаний, умений навыков, влияющих на новые формы поведения человека или позволяющих их сформировать

20_ср_90 Процесс обучения обеспечивает:

А)преемственность поколений, полноценное функционирование общества и соответствующий уровень личности

б) активное освоение учащимися системных знаний, умений и навыков

в) развитие способности человека интегрироваться в окружающий мир

 

21_л_60 Процесс обучения включает в себя:

а) статическую структуру

Б) статическую и динамическую структуру

в) динамическую структуру

 

22_т_ 120 Современный процесс обучения предполагает применение:

А) индуктивно-аналитической и дедуктивно-синтетической логики его построения

б) традиционной

в) межпредметной логики построения

 

 

23_л_60 В статическую структуру процесса обучения не входит:

а) выбор цели

б) отбор и применение педагогических средств

В) оценивание педагогом деятельности учащихся

24_л_60 Определение исходного состояния педагогом в процессе обучения включает в себя:

а) определение уровня обученности и воспитанности учащихся

б) определение уровня воспитанности и развитости учащихся

В) определение уровня обученности, воспитанности и развитости учащихся

25_л_ 60Для проектирования и организации процесса обучения педагогу необходимо владеть следующими умениями:

а) диагностическими, педагогической наблюдательностью

б) педагогическим целеполаганием

В) диагностическими, педагогическим целеполаганием, педагогической наблюдательностью, умением отбирать и применять средства педагогического воздействия

26 _л_60 Сторонами процесса обучения не являются:

А) оценочная

б) операционно-процессуальная

в) содержательная, организационная

 

27 _л_ 60 Противоречия в процессе обучения возникают между:

А) требованиями педагога и уровнем развития у учащихся сфер индивидуальности

б) требованиями педагога и знаниями учащихся

в) требованиями общества и деятельностью педагога

 

28_л_60 Внешние закономерности процесса обучения- это:

А) связи, существующие между социальными и педагогическими явлениями

б) связи, существующие между компонентами педагогической системы

в) связи, существующие между социальными явлениями и компонентами педагогической системы

 

29_л_60 Внутренние закономерности процесса обучения- это:

а) связи, существующие между социальными и педагогическими явлениями

Б) связи, существующие между компонентами педагогической системы

в) связи, существующие между социальными явлениями и компонентами педагогической системы

 

30_л_60 Успешность организации и осуществления процесса обучения прямо зависит от учета:

а) дидактических, воспитательных закономерностей

Б) дидактических, психологических закономерностей

в) психологических закономерностей

 

31_л_60 В методе обучения выделяют две стороны:

а) дополнительную, основную

Б) внешнюю, внутреннюю

в) начальную, обобщающую

 

32_л_60 По источнику передачи и характеру восприятия информации выделяют методы:

А) традиционные, словесные, наглядные, практические

б) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, исследовательские

в) монологический, эвристический, исследовательский, алгоритмический

 

33_л_60 По характеру взаимной деятельности учителя и учащегося выделяют методы:

а) традиционные, словесные, практические, наглядные

Б) объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский

в) монологический, эвристический, исследовательский, алгоритмический

 

34_л_60 В. Оконь выделяет следующие четыре группы методов:

а) устного знания, самостоятельного приобретения знаний, оценочные, реализации творческих задач

б) методы контроля и самоконтроля

в) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

 

35_л_60 М.И. Махмутов относит к методам преподавания:

а) частично-поисковый, объяснительно-побуждающий

б) исполнительный, репродуктивный, поисковый

В) информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический

 

36_л_60 По основным компонентам деятельности педагога выделяют методы:

А) контроля и самоконтроля, стимулирования и мотивации учения, организации и осуществления учебной деятельности

б) традиционные, объяснительно- иллюстративный

в) монологический, диалогический

 

37_л_60 По сочетанию внешнего и внутреннего в деятельности педагога выделяют методы:

а) традиционного обучения

Б) проблемно-развивающего обучения

в) программированного обучения

 

38_л_ 60Метод обучения выполняет следующие функции:

а) развития интеллектуальных возможностей учащихся

б) мотивационную, оценочную

В) в управлении учебными действиями учащихся с помощью обучающей программы

 

45_л_60 К наглядным средствам обучения относятся:

Б) путь

в) направление

 

47_л_ 60 Преподавание- это:

Б) конце 18-начале 19 в.

в) конце 19-начале 20 в.

52_ср_90 Сторонники теории формального обучения считали, что источником знаний является:

А) разум

б) опыт

в) деятельность

 

53_л_ 60 На содержание образования влияют факторы:

а) внутренние и внешние

б) культурные и экономические

Б) 1996

в) 2001

 

59 _ т_ 120 Внедрение государственного образовательного стандарта:

а) означает жесткую регламентацию учебного процесса

А) Я. А. Коменский

б) В. Ратке

в) И. Г Песталоцци

 

73_ср_ 90 В отечественной педагогике в 20-е г.г. активно предпринимались попытки внедрения:

а) мангейской системы обучения

б) дальтон-план обучения

в) батавской системы обучения

 

74_л_ 60 В зарубежной педагогике под дальтон-планом понимается:

а) системное взаимное обучение

б) бригадное обучение

А) батавской

б) мангейской

в) проектной

 

77_л_ 60 К типам образовательного учреждения не относятся:

В) экономичность

 

83_л_ 60 Спиральный способ построения учебных программ сочетает в себе:

Б) тексты

в) аппарат ориентировки

91_ л_ 60 По направленности различают следующие типы учебников:

Б) печатные, электронные

в) усложненные

 

93_л_ 60 К функциям школьного учебника не относится:

а) координирующая

б) информационная

В) коррекционная

 

 

94_л_ 60 Суть интегрирующей функции учебника состоит в том, что:

а) реализует требование обязательного, последовательного и системного изложения материала в логике учебного предмета

б) способствует привлечению в процессе работы разнообразных других средств обучения

В) Б.Ф. Скинер

 

99_т_ 120 Проблемное обучение основано на получение учащимися новых знаний:

а) посредством решения задач повышенной трудности

В) проблемная задача

101_л_60 Воспитание в узком педагогическом смысле - это:

Б) общественное явление

в) упражнение, приучение, требование, поручение

 

103_л_ 60 К особенностям процесса воспитания не относится:

а) непрерывность

Б) осознанность

в) многофакторность

 

104_л_ 60 На исторический характер воспитания указывают изменения:

а) типов учебных заведений

б) цели, содержание, методов воспитания

В) вознаграждение гуманизма

109_л_ 60 Ведущим фактором в развитии личности является:

а) наследственность и среда

Б) воспитание

в) наследственность

 

110 _л_ 60 Какие признаки не свойственны понятию «воспитание»:

А) закрытой

б) деятельностной

в) конкретной

 

116_ср_ 90 Основными компонентами воспитательного процесса являются:

а) целевой, организационный, контролирующий

Б) А.С. Макаренко

в) Н.К. Крупская

 

119 _ ср_ 90 Определите требования личностного подхода в воспитании:

а) учет индивидуальных особенностей воспитанников

б) учет возрастных особенностей воспитанников

в) построение воспитательного процесса на основе учета психолого-возрастных, индивидуальных и личностных качеств школьников, их жизненных планов и ценностных

Ориентиров.

В) воспитывающее обучение

121 _л_ 60 К принципам воспитания не относятся:

а) общественная направленность воспитания

б) личностный подход

А) А.С. Макаренко

б) В.А. Сухомлинскому

в) Н.К. Крупской

 

 

123_ср_ 90 Содержание воспитания - это:

а) общие идеи о построении природы и жизни в обществе

А) целенаправленность

б) самовоспитание

в) соответствие культурно-историческим ценностям

 

 

125 _ ср_ 90 Укажите группу, в которой названы основные части воспитания:

а) умственное воспитание, интеллектуальное развитие, политехническое образование, духовная зрелость, общая эрудиция

В) правовое

127_ср_ 90 Формирование опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам и традициям - это воспитание:

а) гражданское

Б) нравственное

в) трудовое

 

128_ л_ 60 Эстетическое воспитание - это:

В) трудовое

 

130_л_ 60 Формирование гражданского сознания, гражданских чувств и качеств, опыта и культуры гражданского поведения, социальной активности- это:

А) Я.Л. Морено

б) Ж.Ж. Руссо

в) Дж. Дьюи

 

150_т_ 120 Сторонником социоцентрических концепций не являлся:

а) Я.Л. Морено

Б) В.В. Зеньковский

в) Ф. Скиннер

 

В) обучающая

152 _л_ 60 Существуют следующие виды классного родительского собрания:

В) четыре этапа

 

Б) Л. Кольберга

в) В. Лай

 

163_ср_ 90 Р. Штейнер основатель системы:

а) школ глобального образования

Б) вальдорфских школ

в) общей заботы

 

164_ср_ 90 Коллективное творческое дело связано с воспитательной системой:

а) «справедливое общество»

б) «школа диалога культур»

В) «общей заботы»

165 _ср_90 К типам воспитательных систем с позиции доминирующего принципа и стиля взаимоотношений не относятся:

а) система авторитарного воспитания

Б) параллельное действие

в) ближайшая перспектива

175 _л_ 60 Закон параллельного действия разработал:

А) А.С. Макаренко

б) В.А Сухомлинский

в) Н.К. Крупская

 

 

176_л_ 60 Сплачивающим ядром коллектива, по мнению А.С. Макаренко, является:

А) актив

б) цель

в) педагог

 

177_л_ 60 Главным органом детского коллектива является:

А) собрание воспитанников

б) совет, штаб

в) актив

178 _л_ 60 Последовательность развития идеи А.С. Макаренко получили отражение в педагогических трудах и опыте:

а) Н.К. Крупской

Б) В.А. Сухомлинского

в) С.Т. Шацкого

 

179_ср_90 Современная концепция воспитательного коллектива разработана:

Б) три стадии

в) четыре стадии

 

183_л_ 60 Укажите две стороны педагогического взаимодействия:

А) функционально-ролевая

б) активно-положительная

в) пассивно-положительная

 

 

184 _л_ 60 К основным параметрам педагогического взаимодействия относятся:

В) опека

 

186 _л_ 60 Какие из перечисленных признаков не относятся к понятию «педагогическое взаимодействие»:

а) целенаправленность

Б) вербальность

в) длительность

 

187_ср_ 90 Основными стратегиями педагогического взаимодействия выступают:

В) включение в деятельность

В) этнопедагогика

В) К.Д. Ушинский

 

 

Б) В.А. Сухомлинский

в) А.С. Макаренко

193 _л_ 60 Средствами народной педагогики являются:

Б) бытовой, педагогический

в) бытовой, педагогический, государственный

 

195_ср_ 90 Укажите структурные компоненты культуры межнационального общения:

Б) В.Ратке

в) И.Г. Песталоцци

 

2_ л_60Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:

А) Я.А. Коменский

б) В. Ратке

в) И.Г. Песталоцци

 

ср_90 Под дидактикой понимал «всеобщее искусство всех учить всему»

а) Ж.Ж. Руссо

б) И.Г. Песталоцци

В) Я.А. Коменский

 

4_л_60 Дидактика- это:

а) процесс обучения

Б) теория обучения

в) процесс обучения и воспитания

 

5_ л_60Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал в:

а) 1650 год

Б) 1632 год

в) 1687 год

 

6_ср_90 Этимология слова дидактика означает:

А) поучающий, изучающий

б) воспитывающий, воспитуемый

в) развивающий, развиваемый

 

 

7_ср_90 Понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях в:

а) 16 в.

б) 17 в.

В) 18 в.

8_л_60 До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как:

А) синоним воспитания

б) синоним обучения

в) родовое по отношению к обучению

 

 

9_т_120 Специфически экспериментальный характер теории обучения придал:

а) Дж. Дью

Б) В.А. Лай

в) А. Дистервег

 

 

10_ср_90 Впервые обучение разделил на учение и преподавание:

а) И. Г. Песталоцци

б) А. Дистервег

В) И.Ф. Гербарт

 

11_т_120Если обучение рассматривается в единстве преподавания и обучения, то это:

а) общепедагогический аспект

Б) дидактический аспект

в) методический аспект

 

12_ср_90 Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:

а) А. Дистервег

б) Ж.Ж. Руссо

В) И.Ф. Гербарт

13_л_ 60 Функциями обучения являются:

а) человекообразующая, технологическая, гуманистическая







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.