Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ред.: «Лидерская программа» для детей. Что она дает детям и родителям? Какие видимые результаты?





К. В.: Пожалуй, этот вопрос лучше задать детям и родителям. Судя по обратной связи и по тому, что выпускники приходят в программы капитанами снова и снова, приезжают в лагерь и охотно вовлекают в программы своих друзей и знакомых, видимые результаты есть. Дети говорят о том, что после прохождения программы им проще сотрудничать и находить общий язык с другими людьми. А родители замечают, что дети после прохождения тренинга более серьезно относятся к учебе, становятся внимательнее к ним самим. Многие определяют свой жизненный путь. Выпускники говорят о том, что благодаря лидерской программе научились действовать здесь и сейчас, не откладывая на потом. И помнить, что жизнь – это всегда чистовик.

 

Тест на определение организаторских способностей

1. Что для вас значит дружба?
A. Сотрудничество.
Б. Поддержка.
B. Альтруизм.

2. Какими качествами, по вашему мнению, прежде всего должен обладать настоящий художник или артист?
A. Талантом.
Б. Решимостью.
B. Подготовкой.

3. На вечеринке вы обычно ощущаете себя...
A. Центром внимания.
Б. Наблюдателем.
B.Не в своей тарелке.

4. Если бы вы были геометрической фигурой, то это был бы...
A. Цилиндр.
Б. Сфера.
B. Куб.

5. Если вам нравится женщина (мужчина), то вы...
A. Сами делаете первый шаг.
Б. Ждете, пока она (он) сделает первый шаг.
B. Делаете мелкие-мелкие шажки.

6. Вы столкнулись с неожиданностью (не только сидя за рулем своего автомобиля) и...
А. Тормозите.
Б. Прибавляете скорость.
В. Теряетесь.

7. Если вам приходится выступать публично, вы ощущаете...
A. Что вас слушают.
Б. Что вас критикуют.
B. Смущение.

8. В туристический поход лучше брать спутников...
A. Крепких.
Б. Умных.
B. Опытных.

9. Скажем правду, Золушка была...
A. Несчастной девочкой.
Б. Хитрой карьеристкой.
B. Обыкновенной брюзгой.

10. Какое определение своей жизни вы могли бы дать?
A. Партия в шахматы.
Б. Боксерский матч.
B. Игра в покер.

       
Вопрос А Б В
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Если вы набрали не более 16 очков, то вам придется довольствоваться ролью «рядового». Вы с уважением относитесь к окружающим, но не способны командовать и успешно конкурировать, ведь для этого нужно уметь поглощать и переваривать чужие трудности. Возможно, за вашим отказом от власти скрывается страх или даже обманутые надежды. Прежде чем делать выводы, постарайтесь проанализировать, сколько раз ваши попытки руководить потерпели неудачу. А если вы и без лидерства ощущаете себя комфортно, это вполне нормально.

Если вы набрали от 17 до 23 очков, вы пока еще «младший офицер». Это означает, что вы немного руководитель, но немного и «народ». Вам непросто добиться признания, возможно потому, что ваши аргументы слишком рациональны и основаны лишь на собственном опыте.

Если вы набрали более 24 очков, вы — «генерал». Вероятно, с самого детства вы предлагали свои услуги, когда речь заходила об общественных делах. С течением времени ваше влияние на окружающих укреплялось и особенно ярко проявлялось в трудные минуты. Если к тому же вы очень трудолюбивы и обладаете честолюбием, для вас могут открыться самые высокие карьерные вершины.

 

 

Инструкция. Вам предлагается 50 вопросов, к каждому из которых дано два варианта ответов. Выберите, пожалуйста, один из вариантов и пометьте его на бланке ключа.   1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих? а) да; б) нет. 2. Считаете ли Вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы? а) да; б) нет. 3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо? а) да; б) нет. 4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам руководить играми ваших маленьких друзей? а) да; б) нет. 5. Испытываете ли вы большое удовольствие, когда вам удается убедить кого-либо, кто вам до этого возражал? а) да; б) нет. 6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком? а) да; б) нет. 7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть творение небольшого числа выдающихся личностей»? а) да; б) нет. 8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который бы мог направить вашу профессиональную активность? а) да; б) нет. 9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в беседе с людьми? а) да; б) нет. 10. Доставляет ли вам удовольствие, когда вы видите, что окружающие побаиваются вас? а) да; б) нет. 11.Во всех обстоятельствах (рабочее собрание, дружеская компания) стараетесь ли вы занять свое место за столом, расположенное таким образом, чтобы оно позволяло вам легче всего контролировать ситуацию и привлекать к себе некоторое внимание? а) да; б) нет. 12. Считаете ли обычно, что ваша внешность производит внушительное (импозантное) впечатление? а) да; б) нет. 13. читаете ли вы себя мечтателем? а) да; б) нет. 14. Легко ли вы теряетесь, если люди, которые вас окружают, не согласны с вашим мнением? а) да; б) нет. 15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих (спортивных, развлекательных и т.п.) групп? а) да; б) нет. 16. Если мероприятие, которым вы занимаетесь, не дает намечавшихся результатов: а) вы рады, если ответственность возложат на кого-то другого; б) умеете взять на себя всю ответственность за решение, которое было принято. 17. Какоеиз этих двух мнений приближается к вашему собственному? а) настоящий руководитель должен сам делать дело, даже в мелочах; б) настоящий руководитель должен уметь управлять. 18. С кем вы предпочитаете работать? а) с людьми покорными; б) с людьми строптивыми. 19. Стараетесь ли вы избегать горячих дискуссий? а) да; б) нет. 20. Всегда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца? а) да; б) нет. 21. Умеете ли вы в профессиональной дискуссии провернуть на свою сторону тех, кто раньше с вами был не согласен? а) да; б) нет. 22. Представьте такую сцену: во время прогулки с друзьями в лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер. Нужно принять решение: а) Вы считаете, что вопрос должен решить человек, наиболее компетентный в группе; б) Вы просто полагаетесь на решение других. 23. Есть выражение: «Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе». Если бы вы делали выбор, то что бы вы предпочли: а)Быть первым в деревне; б)Быть вторым в городе. 24. Считаете ли, что вы человек, сильно влияющий на других людей? а) да; б) нет. 25. Может ли неудачный прошлый опыт заставить вас никогда больше не проявлять значительной личной инициативы? а) да; б) нет. 26. С вашей точки зрения, истинный лидер группы тот, кто: а) самый компетентный; б) у кого самый сильный характер. 27. Всегда ли Вы стараетесь понимать (оценивать) людей? а) да; б) нет. 28. Умеетели вы уважать дисциплину вокруг вас? а) да; б) нет. 29. Какой из двух типов руководителей кажется вам более значительным (предпочтительным)? а) Тот, который все решает сам; б) Тот, который постоянно советуется. 30. Какой из двух типов руководства, по вашему мнению, является наиболее благоприятным для хорошей работы предприятия? а) Коллегиальный тип; б) Авторитарный тип. 31. Часто ли у вас бывает впечатление, что другие вами злоупотребляют? а) да; б) нет. 32. Какой из двух следующих портретов больше приближается к вашему образу? а) Громкий голос, экспрессивные жесты, за словом в карман не полезет; б) Негромкий голос, неторопливые ответы, сдержанные жесты, задумчивый взгляд. 33. Нарабочем совещании вы один имеете мнение, противоположное мнению других, но вы уверены в своей правоте. Как вы поведете себя? а) Будете молчать; б) Будете отстаивать свою точку зрения. 34. Указывают ли вас человеком, который подчиняет и свои, и чужие интересы только интересам дела? а) да; б) нет. 35. Если на вас возложена очень большая ответственность за какое-то дело, то испытываете ли вы при этом чувство тревоги? а) да; б) нет. 36. Что вы предпочли бы в своей профессиональной деятельности? а) Работать под руководством хорошего руководителя; б) Работать независимо. 37. Как вы относитесь к такому утверждению: «Чтобы семейная жизнь была удачной, нужно, чтобы важные решения принимались одним из супругов»? а) Это верно. б) Это неверно. 38. Случалось ли вам покупать что-то, в чем вы не испытывали необходимости, под влиянием мнения других лиц? а) да; б) нет. 39. Считаете ли вы, что ваши организаторские способности выше средних? а) да; б) нет. 40. Как вы обычно ведете себя, встретившись с трудностями? а) Трудности обескураживают. б) Трудности заставляют действовать активнее. 41. Часто ли вы делаете резкие упреки сотрудникам, когда они их заслуживают? а) да; б) нет. 42. Считаете ли, что ваша нервная система успешно выдерживает напряженность жизни? а) да; б) нет. 43. Если вам предстоит произвести реорганизацию, то как вы поступаете? а) Ввожу изменения немедленно. б) Предлагаю медленные, эволюционные изменения. 44. Если это необходимо, сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника? а) да; б) нет. 45. Согласны ли вы с такой мыслью: «Чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»? а) да; б) нет. 46. Считаете ли вы, что каждый из людей, благодаря своим человеческим способностям, должен сделать что-то выдающееся? а) да; б) нет. 47. Кем (из предложенных профессий) вам в молодости хотелось стать? а) Известным художником, композитором, поэтом и т.д. б) Руководителем коллектива. 48. Какую музыку вам приятней слушать? а) торжественную, могучую; б) тихую, лирическую. 49. Испытываете ли вы некоторое волнение при встрече с важными личностями? а) да; б) нет. 50. Часто ли вы встречаете человека с более сильной волей, чем вас? а) да; б) нет.   Ключ  

 

Вопрос Ваш ответ Вопрос Ваш ответ
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. а б а б б а а б а б б а а б б а а б а б а б б а б а б а б а а б а б а б а б б а б а а б б а а б 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. а б б а б а б а б а а б а б а б а б б а а б б а а б б а а б а б а б а б б а а б б а а б б а б а

 

Результат. Подсчитайте количество набранных баллов. При ответе на вопрос вы получаете балл, только за вариант («а» или «б») в левой колонке.

Степень выраженности лидерства:

до 25 баллов: лидерство выражено слабо;

до 26-35 баллов: средняя выраженность лидерства;

36-40 баллов: лидерство выражено в сильной степени;

свыше 40 баллов: склонность к диктату.

 

Содержательный план

1. Лидерство. Определение:

· Что такое лидерство.

· Ключевые навыки и принципы убеждения и мотивации людей. Что нас убеждает и мотивирует.

· Навыки лидера — создание видения будущего, вдохновлять и мотивировать команду, быть архитектором результатов своей работы.

· Влияние лидера на других. Принципы влияния на других.

2. Эффективное управление собой:

· Осознание личностного своеобразия какпрофессионала своего дела.

· "Зона комфорта". Что это такое и как из неё выходить.

· Принципы самомотивации в работе. Развитие самомотивации.

· Глубинные установки и их влияние на эффективность работы.

· Осознание и раскрытие собственных возможностей.

· Самоанализ и оценка собственных способностей.

· Управление достижением общих целей в компании.

· Тайм-менеджмент и стресс-менеджмент. Техники управления собой и другими.

· На основании полученных знаний, умений и навыков, выстраивание видения своего будущего, шагов, позволяющих достигнуть поставленных целей: "Я как лидер и часть команды".

3. Эффективное управление другими:

· Общность целей и задач в работе.

· Навыки эффективной работы в команде, успешной коммуникации и мотивации.

· Характеристики эффективной команды.

· Методы принятия командных решений. Основные этапы становления команды, а также методы и правила принятия командных решений.

· Принятие сложных решений в неоднозначных ситуациях.

· Управление и реагирование на перемены в компании.

· Умения и навыки работы над ошибками.

· Принципы эффективной мотивации и самомотивации.

· Роль лидерства и эффективной мотивации в работе команды.

· Эффективная коммуникация с клиентами и коллегами.

· Клиентоориентированность и экспертность в работе.

· Как достигать поставленные цели в коммуникации c партнёрами и клиентами.

4. Командообразование:

· Цели и задачи команды.

· Навыки эффективной работы в команде, успешной коммуникации и мотивации.

· Характеристики эффективной команды.

· Эффективное управление персоналом.

· Командные роли.

· Методы принятия командных решений. Основные этапы становления команды, а также методы и правила принятия командных решений.

· Принятие сложных решений в неоднозначных и трудных ситуациях.

· Управление переменами в компании.

· Навыки работы над командными ошибками.

· Принципы эффективной мотивации и самомотивации.

· Роль лидерства и эффективной мотивации в работе команды.

· Как достигать поставленные цели в коммуникации.

· Навыки эффективной коммуникации в бизнесе.

Как участники выиграют от прохождения тренинга:

Прошедшие тренинг начнут понимать свою личную ответственность за все процессы, которые происходят в компании. Осознавая, что каждый из них источник происходящего, — это откроет новые возможности — качественно увеличить.

 

Читать далее: Тренинг "Успешное лидерство". Самопознание.ру http://samopoznanie.ru/trainings/uspeshnoe_liderstvo/?date=45771#ixzz2blL5Zh7z

 

 


Визитная карточка

Цели:

• потренировать способности к выявлению Я концепции реальной самоидентификации лидера;
• развивать способности лидера соединять идеи из разных областей эмпирического и чувственного опыта;
• тренировать такие лидерские качества, как подвижность мышления и навыки эффективной коммуникации;
• способствовать тренировке умения излагать материал внятно и ярко.
Размер группы: желательно не более 20 участников. Это связано не с возможностью проведения упражнения, а с его эффективностью. Больший размер группы приведет к размыванию внимания и ослаблению концентрации на партнере.
Ресурсы: по большому ватманскому листу на каждого участника; для группы — фломастеры, ножницы, клейкая лента, краски, клей, большое количество печатной продукции (рекламные проспекты, брошюры, иллюстрированные журналы и газеты).
Время: около часа.

Ход упражнения

"Визитная карточка" - серьезное задание, представляющее нам возможность стимулировать самоанализ, самоидентификацию участника тренинга. Такая работа является необходимым предварительным этапом для самоактуализации — вытаскивания из пассива в актив поведения всех тех необходимых представлений, умений, навыков, которыми обладает претендент на лидерство.
Это упражнение отлично работает на начальной стадии тренинга, так как оно предполагает знакомство участников группы друг с другом. Кроме того, условия работы потребуют от участников многообразных и недирективных контактов с членами команды.
Сначала каждый участник складывает полученный им ватманский лист по вертикали пополам и делает в этом месте разрез (большой настолько, чтобы в образовавшееся отверстие можно было просунуть голову). Если теперь мы наденем на себя лист, то увидим, что превратились в живую рекламную тумбу, у которой есть лицевая и тыльная сторона.
На передней части листа участники тренинга составят индивидуальный коллаж, рассказывающий о личных особенностях игрока. Здесь, на "грудке", нужно подчеркнуть достоинства, но не забыть и о качествах, которые, мягко скажем, не доставляют вам особой радости. На тыльной стороне ватманского листа ("спинке") отразим то, к чему вы стремитесь, о чем мечтаете, чего хотели бы достичь.
Сам коллаж составляется из текстов, рисунков, фотографий, которые можно вырезать из имеющейся печатной продукции и дополнить при необходимости рисунками и надписями, сделанными от руки.
Когда работа по созданию визитной карточки завершена, все надевают на себя получившиеся коллажи и совершают променад по комнате. Все гуляют, знакомятся с визитками друг друга, общаются, задают вопросы. Приятная негромкая музыка - отличный фон для этого парада индивидуальностей.
Завершение: обсуждение упражнения.
— Как вам кажется, возможно ли эффективно руководить другими, не зная толком, кто ты сам есть?
— Кажется ли вам, что в ходе задания вы смогли лучше понять, что вы за человек? Удалось ли вам достаточно полно и внятно создать свою визитную карточку?
— Что было легче - говорить о своих достоинствах или отражать на листе свои недостатки?
— Нашли ли вы среди партнеров кого-то, кто похож на вас? кто очень отличается от вас?
— Чей коллаж запомнился вам больше всего и почему?
— Как может подобный вид работы повлиять на развитие лидерских качеств?

Следующая игра поможет участникам тренинга в разработке и уточнении Я-концепции и представлении ее товарищам по группе.

Матрешка


Цели:
• развить у участников навыки самоанализа;
• помочь преодолеть внутренние барьеры, страх и неуверенность перед другими людьми;
• дать возможность членам команды проанализировать качества, помогающие и мешающие им быть лидерами.
Размер группы: игра предполагает камерную ситуацию, а потому предпочтительна группа до 15 человек.
Ресурсы: большая матрешка.
Время: в зависимости от количества участников и уровня самораскрытия.

Ход игры

"Матрешка" - это одна из психодраматических техник, способствующая самораскрытию и самопознанию членов группы. Как всегда при использовании психодраматических техник, успех упражнения во многом зависит от тренера. Успех этот сопряжен с созданием доверительной и поддерживающей личность атмосферы. Участники должны быть сосредоточены на высказываниях и эмоциях товарищей, избегать всяческих комментариев, насмешек, реакций, которые могут спугнуть откровение, обидеть.
Добровольцу, вышедшему на площадку из числа участников тренинга, дается в руки матрешка и предлагается открывать ее, добираясь до наименьшей куколки. Каждый слой обозначает для нашего героя его сущность, так что под внешней оболочкой — каким видят его окружающие — скрываются более глубокие и тайные уровни.

Игра начинается словами:
— Это я (фамилия и имя участника), каким меня видят окружающие…
Продолжение может быть таким: «Это я - такой, каким меня знают сослуживцы/друзья/семья/любимая/каким я являюсь на самом деле». Можно направить разговор в определенное русло и просить высказываться лишь о лидерских качествах, потенциале, удачах и просчетах, страхах и ожиданиях…
А можно оставить все, как есть, дать рассказу разворачиваться в соответствии с уровнем открытости и рефлексии каждого из игроков, выходящих представлять свою матрешку.

Реклама


Цели:

• освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;
• развить самостоятельность, творческий подход к заданию, лидерские навыки в участниках тренинга;
• поупражняться в способности убеждать - навыке, необходимом для лидера.
Размер группы: не важен.

Ресурсы: хорошо, если у тренера будет возможность предоставить участникам упражнения листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, куски цветной ткани, парики и другие элементарные театральные атрибуты.
Время: 60-90 минут.

Ход упражнения

Это одно из очень эффективных упражнений в создании атмосферы доверия, сотрудничества, совместного творчества.
Группа разбивается на пары. Важно проследить за тем, чтобы вместе оказались люди, как можно менее знакомые друг с другом. Ведущий объясняет задание.
— Представьте, что каждый из вас - член закрытого элитарного клуба. Естественно, что вы знакомы со всеми его участниками, доверяете им, вам хорошо вместе. Раз в году двери клуба открываются для всех. В этот день вы можете попытаться ввести в круг членов клуба своих друзей. Для этого вам предстоит подготовиться и дать своему товарищу такую рекомендацию, чтобы ни один из членов клуба не смог проголосовать против приема новичка. Это нелегко, но возможно.
Как практически будет проходить прием? Вы разбились на пары. Каждый из участников пары подумает несколько минут и расскажет своему партнеру об одном своем положительном качестве.

Качество это может быть любым, но значимым. В свою очередь, рассказавший о себе выслушивает историю своего партнера о том качестве, которое выделяет его среди других людей и позволяет претендовать на прием в клуб. После того как вы поделились друг с другом информацией о своем положительном качестве, вам придется поломать голову над тем, каким образом представить перед членами клуба вашего товарища.
Отрекомендовать его вы можете любым максимально эффектным способом. Например:
• интервью, представляющее героя, в теле- или радиостудии;
• рисунок, комикс, шарж с последующим театрализованным комментарием;
• инсценировка, представляющая личные качества кандидата;
• комментарий спортивного обозревателя (если ваш герой делает успехи в спорте и именно здесь проявляются его человеческие достоинства, упорство, надежность, сила воли), репортаж с выставки, концерта, конкурса (при условии, что достижения вашего героя проявляются именно в этой сфере деятельности);
• стихотворение, песня.
Жанр рекламного выступления не регламентирован. Все, чем богата ваша фантазия, может оказаться удачным. Позаботьтесь лишь о том, чтобы избранная форма максимально отражала содержание вашего представления. Еще одна важная деталь: рассказывая о достоинствах человека, не забудьте назвать его имя!
Всем понятно задание? Есть вопросы? Пары приступили к работе.
— Заканчиваем знакомство с партнером. Уточните последние детали и приступайте к подготовке своей рекламной пятиминутки. Через 20 минут объявляется общее собрание членов клуба для обсуждения кандидатов.

Эти 20 минут ведущий проводит в работе с участниками, переходя от пары к паре, стимулируя работу над рекламой. Иногда придется посоветовать, какая форма будет наиболее актуальна для рассказа о том или ином качестве, помочь преодолеть стеснение в восхвалении пока что малознакомого человека перед другими малознакомыми людьми. Нередко вмешательство и поддержка режиссера потребуются даже на более раннем этапе, когда участники пары рассказывают друг другу о своих достоинствах. Порой можно услышать от молодого "актера": "А я не знаю, какие у меня положительные черты!" Выясняется, что для многих проще определить, в чем они слабы, несовершенны, чем назвать качества, которыми человек вправе гордиться. Иногда черты характера подменяются названием достижений: "Я — лучший в классе ученик", "У меня — первое место в городе по плаванию!" В таких случаях пробуем перевести достижения на другой язык: что во мне помогло добиться такого яркого результата? Упорство? сила воли? стремление довести дело до конца?
— Внимание, объявляется минутная готовность! Просьба всем собраться в зале клуба на церемонию представления новых участников!
Сейчас нам предстоит познакомиться с новыми кандидатами. Если рекомендация, представленная вам, уважаемые члены клуба, покажется достаточной и убедительной, прошу своими аплодисментами высказать решение о приеме в члены клуба. А теперь я приглашаю на сцену первую пару участников!
Завершение
После того как все пары представили друг друга, выясняем, что дала каждому работа над заданием. Отмечаем оригинальные идеи и удачные выступления, дружественность атмосферы и важность поддержки.
Рефрейминг
Если вы берете людей такими, каковы они есть, со всеми присущими им недостатками, вы никогда не сделаете их лучше. Если же вы обращаетесь с людьми как с идеальными людьми, вы поднимаете их на ту высоту, на которой вы хотели бы их видеть.
Гете
Цели:
• освоить на практике методику рефрейминга;
• помочь участникам тренинга преодолеть внутренние барьеры, страх и неуверенность перед другими людьми;
• продемонстрировать на практике различия, присущие подходу людей к одной и той же проблеме, рассмотреть существующие методы и подходы к ее разрешению;
• развивать эмпатические способности участников тренинга как лидеров.
Размеры группы: желательно работать в камерной обстановке, с группой в 10-15 человек.
Ресурсы: хорошо, если у тренера будет возможность предоставить участникам упражнения листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, куски цветной ткани, парики и другие элементарные театральные атрибуты.
Время: 60-90 минут.
Ход упражнения
Можно было бы назвать это задание антирекламой по аналогии со смыслом предыдущего упражнения. Но в том-то и дело, что это задание абсолютно не будет носить критический или обличительный характер. Напротив, оно поможет переосмыслить вещи, кажущиеся нам негативными, увидеть "оборотную сторону медали".

 

 

Круг и я

Цели:

• дать возможность участникам тренинга проявить лидерские качества;
• обучить умению распознать характер ситуации, действовать адекватно существующим условиям;
• поупражняться в способности убеждать как в навыке, необходимом для лидера;
• изучить влияние соперничества на групповое взаимодействие.
Размер группы: оптимальное количество участников 8-15 человек.
Ресурсы: не требуются. Упражнение можно проводить и в помещении, и на открытой площадке.
Время: 20 минут.

Ход упражнения

Для этого упражнения потребуется смельчак-доброволец, готовый первым вступить в игру.
Участники образуют тесный круг, который будет всячески препятствовать попаданию в него нашего доблестного героя.
Ему дается всего три минуты, чтобы силой убеждения (уговорами, угрозами, обещаниями), ловкостью (пронырнуть, проскользнуть, прорваться, в конце концов), хитростью (посулы, комплименты), искренностью убедить круг и отдельных его представителей впустить его в центр.
Наш герой отходит от круга на два-три метра. Все участники стоят к нему спинами, сжавшись в тесный и сплоченный круг, взявшись за руки…
Начали!
Спасибо за смелость. Кто следующий готов померяться с кругом интеллектуальными и физическими силами? На старт. Начали!

Завершение

В конце упражнения обязательно обсуждаем стратегию поведения игроков. Как они вели себя здесь, а как - в обычных житейских условиях? Есть ли разница между смоделированным и реальным поведением? Если данет, то почему?
А теперь снова вернемся к упражнению, немного изменив задачу. Каждый, кто решится сыграть против круга, обязан будет избрать и продемонстрировать абсолютно не свойственную ему стратегию поведения. Мы ведь в театре, вот и потребуется стеснительному сыграть роль самоуверенного, даже нагловатого, гордому - "бить на жалость", а тому, кто привык к агрессивному поведению, убеждать круг тихо и абсолютно интеллигентно… Попытайтесь максимально вжиться в новую роль.

Завершение: обсуждение упражнения.
Легко ли играть по чужому сценарию? Что дает нам вхождение в роль, в поведенческий стереотип другого человека? Что нового я открыл в себе, в товарищах?

Без командира

Цели:

• изучить сотрудничество как альтернативу конфликту в групповой деятельности;
• изучить преимущества и недостатки коллективной ответственности;
• развить умение и готовность принимать ответственность на себя, отработать умения продуктивно действовать в недирективной среде в условиях неопределенности.
Размер группы: оптимальный - до 20 человек.
Ресурсы: не требуются.
Время: около 20 минут.

Ход игры

— Нередко нам приходится встречаться с людьми, которые, кажется, только того и ждут, чтобы ими руководили. Их кто-то обязан организовывать, направлять, так как проявить собственную инициативу (и затем отвечать за свои решения и поступки) люди подобного типа боятся.
Есть и другой тип - неуемные лидеры. Эти всегда знают, кто и что должен сделать. Без их вмешательства и заботы мир непременно погибнет!
Понятно, что и мы с вами принадлежим либо к ведомым, либо к лидерам, либо к какой-то смешанной - между тем и другим типом - группе.

В задании, которое вы попробуете сейчас выполнить, тяжело придется и явным активистам, и крайним пассивистам, потому что никто и никем не будет руководить. Абсолютно! Весь смысл упражнения в том, что при выполнении той или иной задачи каждый из участников сможет рассчитывать исключительно на свою смекалку, инициативу, на свои силы. Успех каждого станет залогом общего успеха.
Итак, с этой минуты каждый отвечает только за себя! Слушаем задания и пытаемся как можно лучше справиться с ними. Любой контакт между участниками запрещен: ни разговоров, ни знаков, ни хватания за руки, ни возмущенного шипения - ничего! Работаем молча, максимум - взгляд в сторону партнеров: учимся понимать друг друга на телепатическом уровне!
— Прошу группу построиться в круг! Каждый слышит задание, анализирует его и пытается решить, что ему лично предстоит сделать, чтобы в итоге группа максимально быстро и точно встала в круг.
Очень хорошо! Вы обратили внимание, что у некоторых прямо руки чесались, так хотелось кем-нибудь поуправлять. А немалая часть из вас стояла в полной растерянности, не зная, что предпринять и с чего начать. Продолжим тренировать личную ответственность.

Выстройтесь, пожалуйста:

• в колонну по росту;
• два круга;
• треугольник;
• шеренгу, в которой все участники выстраиваются по росту;
• шеренгу, в которой все участники расположены в соответствии с цветом волос: от самых светлых на одном краю до самых темных на другом;
• живую скульптуру "Звезда", "Медуза", "Черепаха …







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.