Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Виды расчетных счетов и порядок их открытия





В процессе торговой и финансово-хозяйственной деятельности аптечные организации вступают в экономические связи с другими организациями и предприятиями. Эти связи, как правило, сопровождаются денежными расчетами, которые осуществляются через банки в виде безналичных взаимных расчетов.

Расчетный счет открывается в банке аптечными организациями, находящимися на хозрасчете. Субрасчетный счет (филиал расчетного счета) открывается аптеками в основном для сбора выручки по месту нахождения подчиненных организаций, находящихся на неполном хозрасчете.

Для открытия счета в банке представляются следующие документы: заявление на открытие счета установленного образца; лицензия о создании аптечной организации; копия надлежащего утвержденного устава данной аптечной организации; карточка с образцами подписей руководителя аптеки и главного бухгалтера: оттиск печати аптечной организации.

С расчетного счета аптека оплачивает в основном товарные операции, транспортные, почтово-телеграфные, канцелярские расходы, аренду помещения, платежи в государственный бюджет и т.д.

Условия безналичных расчетов: 1) расчеты обязательно проводятся через банки; 2) платежи производятся до и после отгрузки товарно-материальных ценностей (ТМЦ), выполнения работ, оказания услуг; 3) платежи производятся с согласия плательщика по его поручению; 4) платежи производятся при наличии на счетах плательщика собственных средств (денежных средств); 5) зачисление на счет получателя осуществляется лишь после списания этих сумм со счета плательщика.

В аптечной системе безналичные банковские операции включают следующие виды расчетов: 1) с лечебно-профилактическими, другими организациями за отпущенные аптекой медицинские товары; 2) с поставщиками (аптечные склады, торговая сеть, организации, снабжающие топливом, электроэнергией и т.д.) за ТМЦ, поступившие в аптеку; 3) с различными организациями и предприятиями за оказанные аптеке услуги (электроснабжение, ремонтные работы, транспортное обслуживание и т.д.); 4) с государственным бюджетом по удержанным налогам и с пенсионным фондом социального страхования по отчислениям в этот фонд.

 

Основные формы расчетов через банк

Расчеты за ТМЦ, оказанные услуги и прочие операции осуществляются по следующим формам расчетов: акцептной, платежными поручениями, аккредитивной, переводами через предприятия связи (почтовые, телеграфные), чеками, особыми счетами и в порядке плановых платежей и др. Применение той или иной формы расчетов обуславливается соглашениями, заключенными между поставщиками и покупателями.

Акцептная форма расчетов широко применятся при расчетах за отгруженные или отпущенные ТМЦ и оказанные услуги. Используется для одногородних и иногородних расчетов. При данной форме расчетов поставщик, производят отгрузку товара покупателю, составляет платежное требование и предъявляет его вместе со счетами-фактурами на отгруженный товар в то отделение банка, в котором находится его расчетный счет. Таким образом поставщик поручает банку произвести расчет. А банковской терминологии такая сдача документов в банк на оплату называется «выставить на инкассо», т.е. объявить о необходимости их оплаты. Полностью не акцептировать (не соглашаться на оплату) платежных требований покупатель может при следующих обстоятельствах: 1) поставщик предъявил платежное требование на ранее уже оплаченный товар; 2) требование предъявлено на товары, которые покупатель не заказывал; 3) товар отгружен досрочно без согласия покупателя; 4) товар недоброкачественный.

Расчеты платежными поручениями, в отличие от акцептной формы, осуществляются по инициативе плательщика. При этом виде расчетов плательщик подает в отделение банка, в котором находится его расчетный счет, платежное поручение. Этим документом плательщик просит банк снять с его счета соответствующую сумму и перечислить ее на расчетный счет поставщика товаров или предприятия, оказавшего услуги. Поручения представляются плательщиком в банк в течение 10 дней со дня их выписки.

Аккредитивная форма применяется только при иногородних расчетах. Сущность этой формы расчетов заключается в следующем: плательщик подает в отделение банка, который его обслуживает, заявление с просьбой открыть аккредитив в отделении банка по месту нахождения поставщика. Аккредитив – это приказ отделения банка, обслуживающего покупателя, об оплате счета за отгруженный товар или оказанные услуги. В заявлении на открытие аккредитива указывается наименование поставщика, товаров или услуг, сумма аккредитива по почте или телеграфу. Предназначается он для расчетов только с одним конкретным поставщиком (срок действия – 25, иногда 45 дней).

Расчеты переводами через предприятия связи РК осуществляются по просьбе плательщика отделением банка, которое может перевести по почте или телеграфу денежные суммы не расчетный или текущий счет другой организации или учреждения, выслать тому или иному должностному лицу причитающуюся заработную плату или аванс на командировочные расходы.

Расчеты чеками также предусмотрены для оформления безналичных взаимных финансовых операций между организациями и предприятиями. Расчетные чеки бывают нескольких видов: акцептованные и неакцептованные банков, чеки из лимитированных и нелимитированных книжек. Бланки всех видов расчетных чеков изготавливаются банком, брошюруются в книжки с обложками установленного образца, являются документами строгой отчетности.

Расчеты через особые счета по грузообороту применяются при иногородних расчетах и по своей сущности напоминают расчеты с помощью аккредитива. Покупатель (плательщик) подает в свое отделение банка заявление с просьбой открыть по месту нахождения одного или нескольких поставщиков (получатели денежных средств) в том отделении банка особый счет, т.е. покупатель переводит часть своих средств на этот счет в банк, который обслуживает поставщика. Расчеты производятся по месту нахождения поставщиков и применяются в тех случаях, когда покупатель имеет постоянные расчеты с этими поставщикам.

Расчеты в порядке плановых платежей применяются, если между организациями установились постоянные связи по поставкам товаров или оказанию услуг. Сущность плановых платежей заключается в том, что покупатель оформляет платежи либо каждый день, либо один раз в 3-5 дней. Платежи эти оформляются договорами, причем применяются и по одногородним, и по иногородним отгрузкам товаров.

Расчеты, основанные на зачете взаимных требований, используются для упрощения расчетов и ускорения оборачиваемости средств, если у двух организаций возникают взаимные платежи друг другу. Этот метод расчетов основан на зачете взаимных требований. Доля проведения таких расчетов открываются лицевые счета по зачету, с которых оплачиваются расчетные документы одного участника зачетов за счет платежей, поступающих от другого участника зачетов.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.