|
Разработка схемы взаимной привязки грузопотоков прямого и обратного направлений. Формирование кольцевых линийСтр 1 из 3Следующая ⇒ Подготовка исходных данных Для решения задачи Исходные данные В качестве исходных данных заданы грузопотоки (см. рис. 1): - в прямом направлении: АВ – уголь, БВ – уголь; - в обратном направлении: ВА - лес.
По каждому грузопотоку задан объем перевозок, состоящий из гарантированной части перевозок - Gг и переменной части - lD G: G = Gг + l D G.
Коэффициент l определяет допустимую долю освоения переменного объема перевозок, причем его точное значение неизвестно, границы его находятся в пределах 0 < l < 1. При l=0 осваивается только гарантированная часть объема перевозок, при l=1 - полный объем перевозок. Заданы имеющиеся ресурсы трех типов судов - Фi (i = 1, 2, 3): - грузовые теплоходы пр. 1743; - грузовые теплоходы пр. 2188; - состав из толкача пр. 758 и баржи пр. 16800.
Требуется произвести расстановку имеющихся ресурсов судов таким образом, чтобы обеспечить полное освоение гарантированной части объема перевозок и определенной доли переменного объема перевозок при минимальных издержках.
Разработка схемы взаимной привязки грузопотоков прямого и обратного направлений. Формирование кольцевых линий На основании исходных данных производится предварительная увязка грузопотоков прямого и обратного направлений, и формируются кольцевые линии: Линия - прямое направление: АВ – уголь; - обратное направление: ВА – лес: Линия - прямое направление: БВ – уголь; - обратное направление: ВА – лес: Линия - прямое направление: БВ – уголь; - обратное направление: ВБ – порожнем: По каждой кольцевой линии определяются объемы перевозок в прямом и обратном направлениях. Нормы загрузки судов принимаются равными: для угля - 100% от регистровой грузоподъемности судов, для леса - 90%. Результаты расчетов приводятся в табличной форме: Таблица 1 Привязка грузопотоков прямого и обратного направлений
Расчет продолжительности кругового рейса Круговым рейсом называют технологический процесс, включающий все операции, выполняемые судном между двумя последовательными отправлениями из одного и того же пункта. Продолжительность кругового рейса определяется следующим образом, сут.:
Время хода определяется по формуле:
Время нахождения судна в портах определяется по формуле:
Продолжительность грузовой обработки судна определяется по формуле:
Таблица 2 Нормы обработки судов в портах, т/ч
Результаты расчетов могут быть представлены в табличной форме. Предлагается разместить данные по форме, приведенной в таб.3. Пример расчета: Линия 1, тип флота 1743: tхгАВ = 1200/(19,5-2) = 68,6 (ч) tхгВА = 1200/(19,5+2,5) = 54,5 (ч) tпгА = 2100/200+12 = 22,5 (ч) tвгВ = 2100/150+12 = 26 (ч) tпгВ = 1890/150+12 = 24,6 (ч) tвгА = 1890/120+12 = 27,8 (ч) Валовые стоянки = 22,5+26+24,6+27,8 = 100,9 (ч) Расчеты по другим линиям и типам флота выполняются аналогично. Таблица 3 Расчет продолжительности круговых рейсов
Таблица 4 Расчет провозной способности
Определение эксплуатационных расходов и Себестоимости перевозок Эксплуатационные расходы представляют собой текущие ежесуточные расходы, которые несет владелец судна с целью поддержания судна в рабочем состоянии. Эксплуатационные расходы одной единицы судна i-го типа, работающего на j-ой линии, рассчитываются по следующей формуле:
Таблица 5 Модель задачи Требуется произвести расстановку имеющихся ресурсов судов Фi таким образом, чтобы обеспечить полное освоение гарантированной части объема перевозок и определенной доли переменного объема при минимальных издержках по флоту:
при следующих условиях: 1) Должны быть освоены все грузопотоки:
2) Потребность во флоте на освоение плановых грузопотоков не должна превышать его наличия:
3) Число судов i-го типа, поставленных на j-й участок работы, должно быть величиной положительной, а суммарная потребность в судах i-го типа для освоения переменного объема перевозок должна равняться нулю:
4) Коэффициент, учитывающий колебание переменной части объема перевозок, должен находиться в пределах:
Исходная матрица задачи Исходные данные для решения задачи представляются в форме таб. 6: Таблица 6
На основании данных о провозной способности, удельных затратах по флоту и рассчитанной себестоимости перевозок заполняется исходная матрица для решения задачи; определяются ограничения по перевозкам и ресурсам флота. Ограничения по перевозкам на каждом грузопотоке складываются из гарантированной и переменной части перевозок: . Гарантированная часть перевозок – это Госзаказ (федеральный, региональный, окружной, муниципальный), а также надежная, платежеспособная клиентура. Переменная часть перевозок – это: - возможные отклонения от гарантированной части перевозок, возникающие из-за стохастичности всех процессов в экономике и производстве. Она определяется методами математической статистики в сравнении «план-факт» за ряд лет; - вероятные перевозки, определяемые маркетинговыми исследованиями и появляющиеся в процессе навигации; - перевозки как результат конкурентной борьбы на рынке транспортных услуг. В работе переменная часть перевозок задается в исходных данных. Определение ограничения по ресурсам флота – это принятие управленческого решения топ-менеджером о том, сколько флота надо вводить в эксплуатацию. При этом необходимо иметь в виду следующее. Большой резерв уменьшает прибыль компании, вплоть до сведения ее к нулю и даже - получения убытков. В свою очередь, недостаток флота - это штрафные санкции за нарушение договоров на перевозки. В работе ресурсы флота необходимо определять следующим образом: Таблица 6
Алгоритм метода решения 1. Находится клетка с минимальной себестоимостью Smin и осуществляется загрузка этой клетки:
Если DФi = Фi - Xij > 0, то DXij присваивается знак "+", т.е. Xij+DXij 2. Если DФi = Фi - Xij > 0, производится загрузка клетки для флота i-го типа с учетом себестоимости Smin:
Причем, DXij получает знак "-" так как SDXij = 0. 3. Далее загружаются клетки, для которых выполнена некоторая часть объема перевозок:
4. После выполнения объемов перевозок по j -му участку вычеркивается j -ый столбец, а после расхода ресурсов судов i -го типа - i -я строка. Расчеты повторяются до тех пор, пока не будут освоены все грузопотоки, или не закончатся все ресурсы судов. 5. Количество клеток N, заполненных значениями Xij>0, должно удовлетворять условию:
6. После расстановки флота в столбце резервов находятся переменные вида Xij-DXij, для определения l:
Если l > 1, принимается l = 1. 7. Найденное значение l подставляется в загруженные клетки и клетки объемов, и получается план освоения перевозок. Применение рассмотренного метода повышает надежность расчета плана перевозок и обеспечивает более эффективную работу речного флота, которая будет направлена не на одно фиксируемое значение объема перевозок, а на весь возможный спектр значений, и поэтому предприятие будет иметь гибкие планы в условиях воздействия случайных факторов.
Пример решения задачи Исходные данные для решения задачи представлены в табл.6. С использованием представленного в пункте 2.3. алгоритма решения, выполняются следующие действия: 1) Находится клетка с минимальной себестоимостью: на пересечении 3-ей строки и 1-го и 2-го столбца – S31,2 = 0,183; Поскольку все ресурсы судов третьего типа израсходованы, 3-я строка вычеркивается. 2) Поскольку перевозки на 1-й линии освоены не полностью, в 1-м столбце находим следующую по величине себестоимость - S21 = 0,204; Выражение 3,5+0,68l заносится в клетку, находящуюся на пересечении 2-ой строки и 1-го столбца. Первый столбец вычеркивается. 3) Следующая по величине себестоимость - S22=0,200; Выражение 2-0,68l заносится в клетку, находящуюся на пересечении 2-ой строки и 2-го столбца. Вторая строка вычеркивается. 4) Далее следующая по величине себестоимость - S12=0,239; Выражение 3,56+1,11l заносится в клетку, находящуюся на пересечении 1-ой строки и 2-го столбца. Второй столбец вычеркивается. 5) Осталась единственная незачеркнутая клетка - S13=0,251; Выражение 2,96+0,15l заносится в клетку, находящуюся на пересечении 1-ой строки и 3-го столбца. 6)Остался резерв флота пр. 1743: 0,08-1,26l Результаты расчетов приведены в таб. 7: Таблица 7
Исходя из полученных результатов, представленных в таб. 7, определяем коэффициент: Так как 0,06 < 1, принимаем l = 0. Далее составляются три плана освоения перевозок. Первый план предусматривает освоение только гарантированной части перевозок (l = 0), таб. 8: Таблица 8 План освоения гарантированного объема перевозок (l = 0)
Найденное значение l подставляется в загруженные клетки и клетки объемов, и получается второй план освоения перевозок (таб. 9): Таблица 9 План освоения перевозок (l = 1)
Составляется еще один вариант плана освоения перевозок, для произвольно выбранного значения l: 3. Разработка производственного плана работы флота Производственный план работы флота представляется в табличной форме (см. таб. 11). Потребность во флоте в тоннаже-сутках определяется по формуле:
Валовая производительность работы флота рассчитывается по формуле:
Производственный план работы флота составляется по всем разработанным вариантам освоения перевозок. Таблица 11 Производственный план работы флота
4. Разработка финансового плана Финансовый план включает следующие показатели: доходы от перевозок, эксплуатационные расходы, финансовый результат, затраты на рубль доходов, рентабельность. Эксплуатационные расходы определяются по формуле, руб.:
Доходы определяются по формуле, руб.:
Доходная ставка может быть определена по формуле, руб./т:
Финансовый результат (валовая выручка) находится по формуле, руб.:
Затраты на рубль доходов равны, руб./руб.:
Рентабельность перевозок, %:
Рентабельность основных производственных фондов, %:
Финансовый план работы флота составляется по всем разработанным вариантам освоения перевозок. Финансовый план работы флота представляется в табличной форме (таб. 12). Таблица 12 Финансовый план работы флота
Показатели риска
Заключение При принятии управленческого решения о выборе оптимального варианта навигационного плана работы флота, надо иметь в виду, что расчетная валовая выручка (прибыль) по каждому варианту уменьшается на величину резерва флота в стоимостном выражении (издержки флота на холодном отстое) и величину недополученных из-за недоосвоенного объема перевозок доходов (по факту эта величина может быть различной, в этом – суть риска при принятии управленческого решения). Таким образом, из расчетов мы видим, что наибольшая валовая выручка от работы флота получилась в 2 варианте, где полностью осваивается гарантированная часть объема перевозок и половина переменной части объема перевозок. Итогом данной работы будет управленческое решение об освоении всей гарантированной части перевозок и половины переменной части объема перевозок путем выбора оптимального плана работы флота (вариант №1). Подготовка исходных данных Для решения задачи Исходные данные В качестве исходных данных заданы грузопотоки (см. рис. 1): - в прямом направлении: АВ – уголь, БВ – уголь; - в обратном направлении: ВА - лес.
По каждому грузопотоку задан объем перевозок, состоящий из гарантированной части перевозок - Gг и переменной части - lD G: G = Gг + l D G.
Коэффициент l определяет допустимую долю освоения переменного объема перевозок, причем его точное значение неизвестно, границы его находятся в пределах 0 < l < 1. При l=0 осваивается только гарантированная часть объема перевозок, при l=1 - полный объем перевозок. Заданы имеющиеся ресурсы трех типов судов - Фi (i = 1, 2, 3): - грузовые теплоходы пр. 1743; - грузовые теплоходы пр. 2188; - состав из толкача пр. 758 и баржи пр. 16800.
Требуется произвести расстановку имеющихся ресурсов судов таким образом, чтобы обеспечить полное освоение гарантированной части объема перевозок и определенной доли переменного объема перевозок при минимальных издержках.
Разработка схемы взаимной привязки грузопотоков прямого и обратного направлений. Формирование кольцевых линий На основании исходных данных производится предварительная увязка грузопотоков прямого и обратного направлений, и формируются кольцевые линии: Линия - прямое направление: АВ – уголь; - обратное направление: ВА – лес: Линия - прямое направление: БВ – уголь; - обратное направление: ВА – лес: Линия - прямое направление: БВ – уголь; - обратное направление: ВБ – порожнем: По каждой кольцевой линии определяются объемы перевозок в прямом и обратном направлениях. Нормы загрузки судов принимаются равными: для угля - 100% от регистровой грузоподъемности судов, для леса - 90%. Результаты расчетов приводятся в табличной форме: Таблица 1 Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|