Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Разработка схемы взаимной привязки грузопотоков прямого и обратного направлений. Формирование кольцевых линий





Подготовка исходных данных

Для решения задачи

Исходные данные

В качестве исходных данных заданы грузопотоки (см. рис. 1):

- в прямом направлении: АВ – уголь, БВ – уголь;

- в обратном направлении: ВА - лес.

Рис. 1 Схема грузопотоков
Расстояние А-В 1200 км
Расстояние Б-В 700 км
Расстояние А-Б 500 км

По каждому грузопотоку задан объем перевозок, состоящий из гарантированной части перевозок - Gг и переменной части - lD G:

G = Gг + l D G.

Линия ΔG, %
   
   
   

Коэффициент l определяет допустимую долю освоения переменного объема перевозок, причем его точное значение неизвестно, границы его находятся в пределах 0 < l < 1. При l=0 осваивается только гарантированная часть объема перевозок, при l=1 - полный объем перевозок.

Заданы имеющиеся ресурсы трех типов судов - Фi (i = 1, 2, 3):

- грузовые теплоходы пр. 1743;

- грузовые теплоходы пр. 2188;

- состав из толкача пр. 758 и баржи пр. 16800.

Тип флота Загрузка, т Скорость, км/ч
уголь лес с грузом порожнем
пр. 1743     19,5  
пр. 2188       22,3
пр. 758 и пр. 16800        

 

Требуется произвести расстановку имеющихся ресурсов судов таким образом, чтобы обеспечить полное освоение гарантированной части объема перевозок и определенной доли переменного объема перевозок при минимальных издержках.

 

 

Разработка схемы взаимной привязки грузопотоков прямого и обратного направлений. Формирование кольцевых линий

На основании исходных данных производится предварительная увязка грузопотоков прямого и обратного направлений, и формируются кольцевые линии:

Линия

- прямое направление: АВ – уголь;

- обратное направление: ВА – лес:

Линия

- прямое направление: БВ – уголь;

- обратное направление: ВА – лес:

Линия

- прямое направление: БВ – уголь;

- обратное направление: ВБ – порожнем:

По каждой кольцевой линии определяются объемы перевозок в прямом и обратном направлениях. Нормы загрузки судов принимаются равными: для угля - 100% от регистровой грузоподъемности судов, для леса - 90%. Результаты расчетов приводятся в табличной форме:

Таблица 1

Привязка грузопотоков прямого и обратного направлений

Линия Прямое направление Обратное направление Суммарный объем перевозок, тыс. т
Род груза Объем перевозок, тыс. т Род груза Объем перевозок, тыс. т
  уголь   лес    
  уголь   лес    
  уголь   - -  
Итого по трем линиям        

 

Расчет продолжительности кругового рейса

Круговым рейсом называют технологический процесс, включающий все операции, выполняемые судном между двумя последовательными отправлениями из одного и того же пункта.

Продолжительность кругового рейса определяется следующим образом, сут.:

, (1)
где - соответственно, суммарное время хода с грузом и порожнем за круговой рейс, сут.;
  - суммарное валовое время нахождения судна в портах, сут.
       

 

Время хода определяется по формуле:

, (2)
где - длина j-го участка, км;
  - скорость хода судна в грузу (порожнем), км/ч;
  - потери / приращение скорости на j-ом участке, км/ч.
       

Время нахождения судна в портах определяется по формуле:

, (3)
где - продолжительность грузовой обработки судна, сут.;
  - время на технические и технологические операции, сут. (принимается 0,5 сут.).
       

Продолжительность грузовой обработки судна определяется по формуле:

, (4)
где - загрузка судна, т;
  - судо-часовая норма погрузки (выгрузки) – см. таб. 2, т/ч.
       

Таблица 2

Нормы обработки судов в портах, т/ч

Груз Судо-часовые нормы обработки судов в портах, т/ч.
погрузка выгрузка
уголь    
лес    

 

Результаты расчетов могут быть представлены в табличной форме. Предлагается разместить данные по форме, приведенной в таб.3.

Пример расчета:

Линия 1, тип флота 1743:

tхгАВ = 1200/(19,5-2) = 68,6 (ч)

tхгВА = 1200/(19,5+2,5) = 54,5 (ч)

tпгА = 2100/200+12 = 22,5 (ч)

tвгВ = 2100/150+12 = 26 (ч)

tпгВ = 1890/150+12 = 24,6 (ч)

tвгА = 1890/120+12 = 27,8 (ч)

Валовые стоянки = 22,5+26+24,6+27,8 = 100,9 (ч)

Расчеты по другим линиям и типам флота выполняются аналогично.


Таблица 3

Расчет продолжительности круговых рейсов

Линия Тип флота Ход с грузом Ход порожнем Ход всего Валовые стоянки в портах Продолжительность кругового рейса
ч сут.
    68,6/54,5 - 123,1 100,9   9,33
  66,7/53,3 -   98,3 218,3 9,1
  100/72,7 - 172,7   283,7 11,82
    54,5/40 27,8 122,3 100,9 223,2 9,3
  53,3/38,9 24,6 116,8 98,3 215,1 8,96
  72,7/58,3 41,7 172,7   283,7 11,82
      31,1 71,1 48,5 119,6 4,98
  38,9 28,2 67,1 47,3 114,4 4,77
  58,3 42,4 100,7 53,2 153,9 6,41

Таблица 4

Расчет провозной способности

Линия Тип флота Объем перевозок за круговой рейс, т Период отправления, сут. Время кругового рейса, сут. Размер судопотока, ед. Число круг. рейсов, ед. Провозная способность, т
        9,33 142,86 21,4  
    9,1      
    11,82   16,9  
        9,3 119,05 21,5  
    8,96   22,3  
    11,82   16,9  
        4,98 119,05 40,2  
    4,77   41,9  
    6,41   31,2  

 

Определение эксплуатационных расходов и

Себестоимости перевозок

Эксплуатационные расходы представляют собой текущие ежесуточные расходы, которые несет владелец судна с целью поддержания судна в рабочем состоянии.

Эксплуатационные расходы одной единицы судна i-го типа, работающего на j-ой линии, рассчитываются по следующей формуле:

, (7)
где - соответственно, стоимость содержания судна в сутки хода и сутки стоянок (см. таб. 5), руб./сут.;
  - соответственно, продолжительность ходового и стояночного времени в составе кругового рейса на грузовом кольце, сут.
       

Таблица 5

Модель задачи

Требуется произвести расстановку имеющихся ресурсов судов Фi таким образом, чтобы обеспечить полное освоение гарантированной части объема перевозок и определенной доли переменного объема при минимальных издержках по флоту:

(9)

при следующих условиях:

1) Должны быть освоены все грузопотоки:

(10)

2) Потребность во флоте на освоение плановых грузопотоков не должна превышать его наличия:

(11)

3) Число судов i-го типа, поставленных на j-й участок работы, должно быть величиной положительной, а суммарная потребность в судах i-го типа для освоения переменного объема перевозок должна равняться нулю:

(12)

4) Коэффициент, учитывающий колебание переменной части объема перевозок, должен находиться в пределах:

(13)

 

Исходная матрица задачи

Исходные данные для решения задачи представляются в форме таб. 6:

Таблица 6

Gj Фi G1 + l DG1 G2 + l DG2 G3 + l DG3
Ф1 Х11 ± D Х11 П11 Э11 S11 Х12 ± D Х12 П12 Э12 S12 Х13 ± D Х13 П13 Э13 S13
Ф2 Х21 ± D Х21 П21 Э21 S21 Х22 ± D Х22 П22 Э22 S22 Х23 ± D Х23 П23 Э23 S23
Ф3 Х31 ± D Х31 П31 Э31 S31 Х32 ± D Х32 П32 Э32 S32 Х33 ± D Х33 П33 Э33 S33

На основании данных о провозной способности, удельных затратах по флоту и рассчитанной себестоимости перевозок заполняется исходная матрица для решения задачи; определяются ограничения по перевозкам и ресурсам флота.

Ограничения по перевозкам на каждом грузопотоке складываются из гарантированной и переменной части перевозок: .

Гарантированная часть перевозок – это Госзаказ (федеральный, региональный, окружной, муниципальный), а также надежная, платежеспособная клиентура.

Переменная часть перевозок – это:

- возможные отклонения от гарантированной части перевозок, возникающие из-за стохастичности всех процессов в экономике и производстве. Она определяется методами математической статистики в сравнении «план-факт» за ряд лет;

- вероятные перевозки, определяемые маркетинговыми исследованиями и появляющиеся в процессе навигации;

- перевозки как результат конкурентной борьбы на рынке транспортных услуг.

В работе переменная часть перевозок задается в исходных данных.

Определение ограничения по ресурсам флота – это принятие управленческого решения топ-менеджером о том, сколько флота надо вводить в эксплуатацию. При этом необходимо иметь в виду следующее. Большой резерв уменьшает прибыль компании, вплоть до сведения ее к нулю и даже - получения убытков. В свою очередь, недостаток флота - это штрафные санкции за нарушение договоров на перевозки.

В работе ресурсы флота необходимо определять следующим образом:

Таблица 6

Gj Фi 570000 + l 57000 475000 + l 38000 250000 + l 12500
6,6 ед. Х11 ± D Х11 П11 =85386 Э11=20563,26 S11=0,240 Х12 ± D Х12 П12=85785 Э12=20575,5 S12=0,239 Х13 ± D Х13 П13=84420 Э13=21153,24 S13=0,251
5,5 ед. Х21 ± D Х21 П21=83600 Э21=17061 S21=0,204 Х22 ± D Х22 П22=84740 Э22=16962,5 S22=0,200 Х23 ± D Х23 П23=83800 Э23=17445,07 S23=0,208
758+16800 3,5 ед. Х31 ± D Х31 П31=80275 Э31=14673,59 S31=0,183 Х32 ± D Х32 П32=80275 Э32=14673,59 S32=0,183 Х33 ± D Х33 П33=78000 Э33=15151,66 S33=0,194

 

Алгоритм метода решения

1. Находится клетка с минимальной себестоимостью Smin и осуществляется загрузка этой клетки:

(14)
(15)

Если i = Фi - Xij > 0, то DXij присваивается знак "+", т.е. Xij+DXij

2. Если i = Фi - Xij > 0, производится загрузка клетки для флота i-го типа с учетом себестоимости Smin:

(16)

Причем, DXij получает знак "-" так как SDXij = 0.

3. Далее загружаются клетки, для которых выполнена некоторая часть объема перевозок:

(17)
(18)

4. После выполнения объемов перевозок по j -му участку вычеркивается j -ый столбец, а после расхода ресурсов судов i -го типа - i -я строка. Расчеты повторяются до тех пор, пока не будут освоены все грузопотоки, или не закончатся все ресурсы судов.

5. Количество клеток N, заполненных значениями Xij>0, должно удовлетворять условию:

(19)

6. После расстановки флота в столбце резервов находятся переменные вида Xij-DXij, для определения l:

(20)

Если l > 1, принимается l = 1.

7. Найденное значение l подставляется в загруженные клетки и клетки объемов, и получается план освоения перевозок.

Применение рассмотренного метода повышает надежность расчета плана перевозок и обеспечивает более эффективную работу речного флота, которая будет направлена не на одно фиксируемое значение объема перевозок, а на весь возможный спектр значений, и поэтому предприятие будет иметь гибкие планы в условиях воздействия случайных факторов.

 

Пример решения задачи

Исходные данные для решения задачи представлены в табл.6.

С использованием представленного в пункте 2.3. алгоритма решения, выполняются следующие действия:

1) Находится клетка с минимальной себестоимостью: на пересечении 3-ей строки и 1-го и 2-го столбца – S31,2 = 0,183;

 

Поскольку все ресурсы судов третьего типа израсходованы, 3-я строка вычеркивается.

2) Поскольку перевозки на 1-й линии освоены не полностью, в 1-м столбце находим следующую по величине себестоимость - S21 = 0,204;

 
 

Выражение 3,5+0,68l заносится в клетку, находящуюся на пересечении 2-ой строки и 1-го столбца. Первый столбец вычеркивается.

3) Следующая по величине себестоимость - S22=0,200;

 
 

Выражение 2-0,68l заносится в клетку, находящуюся на пересечении 2-ой строки и 2-го столбца. Вторая строка вычеркивается.

4) Далее следующая по величине себестоимость - S12=0,239;

 
 

Выражение 3,56+1,11l заносится в клетку, находящуюся на пересечении 1-ой строки и 2-го столбца. Второй столбец вычеркивается.

5) Осталась единственная незачеркнутая клетка - S13=0,251;

 
 

Выражение 2,96+0,15l заносится в клетку, находящуюся на пересечении 1-ой строки и 3-го столбца.

6)Остался резерв флота пр. 1743: 0,08-1,26l

Результаты расчетов приведены в таб. 7:

Таблица 7

Ресурсы флота Фi, ед. Объем перевозок по участкам, Gj + l DGj, тыс. т Резерв флота
570000 +57000 l 475000 + 38000l 250000 + 12500l
Ф1=6,6   3,56+1,11l 2,96+0,15l 0,08-1,26l
Ф2=5,5 3,5+0,68l 2-0,68l    
Ф3=3,5 3,5      

Исходя из полученных результатов, представленных в таб. 7, определяем коэффициент:

 

Так как 0,06 < 1, принимаем l = 0.

Далее составляются три плана освоения перевозок.

Первый план предусматривает освоение только гарантированной части перевозок (l = 0), таб. 8:

Таблица 8

План освоения гарантированного объема перевозок (l = 0)

Ресурсы флота Фi, ед. Объем перевозок по участкам, Gj, тыс. т Резерв флота
     
Ф1=6,6   3,56 2,96 0,08
Ф2=5,5 3,5      
Ф3=3,5 3,5      

Найденное значение l подставляется в загруженные клетки и клетки объемов, и получается второй план освоения перевозок (таб. 9):

Таблица 9

План освоения перевозок (l = 1)

Ресурсы флота Фi, ед. Объем перевозок по участкам, Gj, тыс. т Резерв флота
     
Ф1=6,6   4,67 3,11 -1,18
Ф2=5,5 4,18 1,32    
Ф3=3,5 3,5      

Составляется еще один вариант плана освоения перевозок, для произвольно выбранного значения l:

3. Разработка производственного плана работы флота

Производственный план работы флота представляется в табличной форме (см. таб. 11).

Потребность во флоте в тоннаже-сутках определяется по формуле:

, (21)
где - потребность во флоте, ед.;
  - регистровая грузоподъемность судна, т;
  - период отправления, сут.
       

Валовая производительность работы флота рассчитывается по формуле:

, (22)
где - грузооборот, ткм.
       

Производственный план работы флота составляется по всем разработанным вариантам освоения перевозок.


Таблица 11

Производственный план работы флота

Прямое направление Обратное направление Период отправления, сут. Частота отправления, ед./сут. Продолжительность кругового рейса, сут. Потребность во флоте, ед. Потребность во флоте, тыс. тнж-сут. Грузооборот, млн. ткм Валовая производительность, ткм/тнж-сут
Пункты Род груза Тип судна Объем перевозок, тыс. т. Загрузка судна, т. Судопоток, ед. Пункты Род груза Объем перевозок, тыс. т. Загрузка судна, т. Судопоток, ед.
Отправления Назначения Отправления Назначения груженый порожнем
                                         
Вариант 1 (l = 0)
А В уголь         В А лес       -   0,38 9,1 3,5     244,29
А В уголь 758+       В А лес       -   0,3 11,82 3,5     195,43
Итого по линии 1                                 217,14
Б В уголь         В А лес       -   0,39 9,3 3,56 1495,2 288,6 193,02
Б В уголь         В А лес       -   0,22 8,96     156,4 195,5
Итого по линии 2                             2295,2   193,88
Б В уголь         В Б порожнем -     0,6 4,98 2,96 1243,2   140,77
Итого по линии 3                             1243,2   140,77
Вариант 2 (l = 1)
А В уголь         В А лес       -   0,46 9,1 4,18   410,4 245,45
А В уголь 758+       В А лес       -   0,3 11,82 3,5     195,43
Итого по линии 1                               752,4 219,87
Б В уголь         В А лес       -   0,5 9,3 4,67 1961,4 373,8 190,58
Б В уголь         В А лес       -   0,15 8,96 1,32   106,8 202,27
Итого по линии 2                             2489,4 480,6 193,06
Б В уголь   262,5     В Б порожнем -     0,63 4,98 3,11 1306,2 183,75 140,68
Итого по линии 3 262,5                           1306,2 183,75 140,68
                                           

 


4. Разработка финансового плана

Финансовый план включает следующие показатели: доходы от перевозок, эксплуатационные расходы, финансовый результат, затраты на рубль доходов, рентабельность.

Эксплуатационные расходы определяются по формуле, руб.:

, (23)
где - себестоимость перевозки на j-ой линии судном i-го типа, руб./т (принимается по данным таб. 4);
  - объем перевозок на j-ой линии судном i-го типа, т (принимается по данным таб. 9).
       

Доходы определяются по формуле, руб.:

, (24)
где - доходная ставка на перевозках на j-ой линии, руб./т.
       

Доходная ставка может быть определена по формуле, руб./т:

, (25)
где - суммарные расходы на j-ой линии, руб.;
  - суммарный объем перевозок по j-ой линии, т.
       

Финансовый результат (валовая выручка) находится по формуле, руб.:

(26)

Затраты на рубль доходов равны, руб./руб.:

(27)

Рентабельность перевозок, %:

(28)

Рентабельность основных производственных фондов, %:

(29)
где - стоимость судна, руб.
       

Финансовый план работы флота составляется по всем разработанным вариантам освоения перевозок.

Финансовый план работы флота представляется в табличной форме (таб. 12).


Таблица 12

Финансовый план работы флота

Линия Тип флота Объем перевозок, тыс. т Себестоимость перевозок, руб./т Доходная ставка, руб./т Эксплуатационные расходы, тыс. руб. Доходы от перевозок, тыс. руб. Финансовый результат, тыс. руб. Затраты на рубль доходов, руб./руб. Рентабельность, %
перевозок ОПФ
Вариант 1 (l = 0)
                0,88 13,7  
758+             0,79 26,8  
Итого             0,83 19,9  
                0,95 5,4  
              0,79    
Итого             0,89 11,9  
                0,83 19,9  
ВСЕГО             0,86 16,8  
Вариант 2 (l=1)
                0,88 14,2  
758+             0,79 27,3  
Итого             0,83 19,8  
                0,87 15,5  
              0,72    
Итого             0,83 19,8  
          65887,5 79012,5   0,83 19,9  
ВСЕГО       305971,5 366691,5   0,83 19,8  

Показатели риска

Показатели M(G), тыс. т d, тыс. т P (Gф<Gп), тыс. т DM(G), тыс. т SG, % Kв RG, тыс. руб.
Вариант 2 (l = 1) 1348,75 31,03 0,958 53,97 3,85 0,023 46148,1
Вариант 3 (l = 0,5) 1321,88 15,52 0,958 26,98 2,0 0,012 51192,88
Вариант 1 l = 0   - 1,0 - - -  

 

Заключение

При принятии управленческого решения о выборе оптимального варианта навигационного плана работы флота, надо иметь в виду, что расчетная валовая выручка (прибыль) по каждому варианту уменьшается на величину резерва флота в стоимостном выражении (издержки флота на холодном отстое) и величину недополученных из-за недоосвоенного объема перевозок доходов (по факту эта величина может быть различной, в этом – суть риска при принятии управленческого решения).

Таким образом, из расчетов мы видим, что наибольшая валовая выручка от работы флота получилась в 2 варианте, где полностью осваивается гарантированная часть объема перевозок и половина переменной части объема перевозок.

Итогом данной работы будет управленческое решение об освоении всей гарантированной части перевозок и половины переменной части объема перевозок путем выбора оптимального плана работы флота (вариант №1).

Подготовка исходных данных

Для решения задачи

Исходные данные

В качестве исходных данных заданы грузопотоки (см. рис. 1):

- в прямом направлении: АВ – уголь, БВ – уголь;

- в обратном направлении: ВА - лес.

Рис. 1 Схема грузопотоков
Расстояние А-В 1200 км
Расстояние Б-В 700 км
Расстояние А-Б 500 км

По каждому грузопотоку задан объем перевозок, состоящий из гарантированной части перевозок - Gг и переменной части - lD G:

G = Gг + l D G.

Линия ΔG, %
   
   
   

Коэффициент l определяет допустимую долю освоения переменного объема перевозок, причем его точное значение неизвестно, границы его находятся в пределах 0 < l < 1. При l=0 осваивается только гарантированная часть объема перевозок, при l=1 - полный объем перевозок.

Заданы имеющиеся ресурсы трех типов судов - Фi (i = 1, 2, 3):

- грузовые теплоходы пр. 1743;

- грузовые теплоходы пр. 2188;

- состав из толкача пр. 758 и баржи пр. 16800.

Тип флота Загрузка, т Скорость, км/ч
уголь лес с грузом порожнем
пр. 1743     19,5  
пр. 2188       22,3
пр. 758 и пр. 16800        

 

Требуется произвести расстановку имеющихся ресурсов судов таким образом, чтобы обеспечить полное освоение гарантированной части объема перевозок и определенной доли переменного объема перевозок при минимальных издержках.

 

 

Разработка схемы взаимной привязки грузопотоков прямого и обратного направлений. Формирование кольцевых линий

На основании исходных данных производится предварительная увязка грузопотоков прямого и обратного направлений, и формируются кольцевые линии:

Линия

- прямое направление: АВ – уголь;

- обратное направление: ВА – лес:

Линия

- прямое направление: БВ – уголь;

- обратное направление: ВА – лес:

Линия

- прямое направление: БВ – уголь;

- обратное направление: ВБ – порожнем:

По каждой кольцевой линии определяются объемы перевозок в прямом и обратном направлениях. Нормы загрузки судов принимаются равными: для угля - 100% от регистровой грузоподъемности судов, для леса - 90%. Результаты расчетов приводятся в табличной форме:

Таблица 1







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.