Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Алгоритм приближенного метода решения





Для решения задачи навигационного планирования используется параметрическое программирование, в данном случае – приближенный метод абсолютного приоритета [6,7]. Выбор этого метода обусловлен простой вычислительной процедурой и получением результата, близкого к оптимальному.

В результате применения приближенного метода получается план, который содержит рекомендации по оптимальному использованию флота в случае изменения его фактических объемов перевозок по сравнению с плановыми (гарантированными), и этот план остается устойчивым.

Алгоритм метода решения

1. Находится клетка с минимальной себестоимостью Smin и осуществляется загрузка этой клетки:

(14)
(15)

Если i = Фi - Xij > 0, то DXij присваивается знак "+", т.е. Xij+DXij

2. Если i = Фi - Xij > 0, производится загрузка клетки для флота i-го типа с учетом себестоимости Smin:

(16)

Причем, DXij получает знак "-" так как SDXij = 0.

3. Далее загружаются клетки, для которых выполнена некоторая часть объема перевозок:

(17)
(18)

4. После выполнения объемов перевозок по j -му участку вычеркивается j -ый столбец, а после расхода ресурсов судов i -го типа - i -я строка. Расчеты повторяются до тех пор, пока не будут освоены все грузопотоки, или не закончатся все ресурсы судов.

5. Количество клеток N, заполненных значениями Xij>0, должно удовлетворять условию:

(19)

6. После расстановки флота в столбце резервов находятся переменные вида Xij-DXij, для определения l:

(20)

Если l > 1, принимается l = 1.

7. Найденное значение l подставляется в загруженные клетки и клетки объемов, и получается план освоения перевозок.

Применение рассмотренного метода повышает надежность расчета плана перевозок и обеспечивает более эффективную работу речного флота, которая будет направлена не на одно фиксируемое значение объема перевозок, а на весь возможный спектр значений, и поэтому предприятие будет иметь гибкие планы в условиях воздействия случайных факторов.

 

Пример решения задачи

Исходные данные для решения задачи представлены в табл.6.

С использованием представленного в пункте 2.3. алгоритма решения, выполняются следующие действия:

1) Находится клетка с минимальной себестоимостью: на пересечении 3-ей строки и 1-го и 2-го столбца – S31,2 = 0,183;

 

Поскольку все ресурсы судов третьего типа израсходованы, 3-я строка вычеркивается.

2) Поскольку перевозки на 1-й линии освоены не полностью, в 1-м столбце находим следующую по величине себестоимость - S21 = 0,204;

 
 

Выражение 3,5+0,68l заносится в клетку, находящуюся на пересечении 2-ой строки и 1-го столбца. Первый столбец вычеркивается.

3) Следующая по величине себестоимость - S22=0,200;

 
 

Выражение 2-0,68l заносится в клетку, находящуюся на пересечении 2-ой строки и 2-го столбца. Вторая строка вычеркивается.

4) Далее следующая по величине себестоимость - S12=0,239;

 
 

Выражение 3,56+1,11l заносится в клетку, находящуюся на пересечении 1-ой строки и 2-го столбца. Второй столбец вычеркивается.

5) Осталась единственная незачеркнутая клетка - S13=0,251;

 
 

Выражение 2,96+0,15l заносится в клетку, находящуюся на пересечении 1-ой строки и 3-го столбца.

6)Остался резерв флота пр. 1743: 0,08-1,26l

Результаты расчетов приведены в таб. 7:

Таблица 7

Ресурсы флота Фi, ед. Объем перевозок по участкам, Gj + l DGj, тыс. т Резерв флота
570000 +57000 l 475000 + 38000l 250000 + 12500l
Ф1=6,6   3,56+1,11l 2,96+0,15l 0,08-1,26l
Ф2=5,5 3,5+0,68l 2-0,68l    
Ф3=3,5 3,5      

Исходя из полученных результатов, представленных в таб. 7, определяем коэффициент:

 

Так как 0,06 < 1, принимаем l = 0.

Далее составляются три плана освоения перевозок.

Первый план предусматривает освоение только гарантированной части перевозок (l = 0), таб. 8:

Таблица 8

План освоения гарантированного объема перевозок (l = 0)

Ресурсы флота Фi, ед. Объем перевозок по участкам, Gj, тыс. т Резерв флота
     
Ф1=6,6   3,56 2,96 0,08
Ф2=5,5 3,5      
Ф3=3,5 3,5      

Найденное значение l подставляется в загруженные клетки и клетки объемов, и получается второй план освоения перевозок (таб. 9):

Таблица 9

План освоения перевозок (l = 1)

Ресурсы флота Фi, ед. Объем перевозок по участкам, Gj, тыс. т Резерв флота
     
Ф1=6,6   4,67 3,11 -1,18
Ф2=5,5 4,18 1,32    
Ф3=3,5 3,5      

Составляется еще один вариант плана освоения перевозок, для произвольно выбранного значения l:

3. Разработка производственного плана работы флота

Производственный план работы флота представляется в табличной форме (см. таб. 11).

Потребность во флоте в тоннаже-сутках определяется по формуле:

, (21)
где - потребность во флоте, ед.;
  - регистровая грузоподъемность судна, т;
  - период отправления, сут.
       

Валовая производительность работы флота рассчитывается по формуле:

, (22)
где - грузооборот, ткм.
       

Производственный план работы флота составляется по всем разработанным вариантам освоения перевозок.


Таблица 11

Производственный план работы флота

Прямое направление Обратное направление Период отправления, сут. Частота отправления, ед./сут. Продолжительность кругового рейса, сут. Потребность во флоте, ед. Потребность во флоте, тыс. тнж-сут. Грузооборот, млн. ткм Валовая производительность, ткм/тнж-сут
Пункты Род груза Тип судна Объем перевозок, тыс. т. Загрузка судна, т. Судопоток, ед. Пункты Род груза Объем перевозок, тыс. т. Загрузка судна, т. Судопоток, ед.
Отправления Назначения Отправления Назначения груженый порожнем
                                         
Вариант 1 (l = 0)
А В уголь         В А лес       -   0,38 9,1 3,5     244,29
А В уголь 758+       В А лес       -   0,3 11,82 3,5     195,43
Итого по линии 1                                 217,14
Б В уголь         В А лес       -   0,39 9,3 3,56 1495,2 288,6 193,02
Б В уголь         В А лес       -   0,22 8,96     156,4 195,5
Итого по линии 2                             2295,2   193,88
Б В уголь         В Б порожнем -     0,6 4,98 2,96 1243,2   140,77
Итого по линии 3                             1243,2   140,77
Вариант 2 (l = 1)
А В уголь         В А лес       -   0,46 9,1 4,18   410,4 245,45
А В уголь 758+       В А лес       -   0,3 11,82 3,5     195,43
Итого по линии 1                               752,4 219,87
Б В уголь         В А лес       -   0,5 9,3 4,67 1961,4 373,8 190,58
Б В уголь         В А лес       -   0,15 8,96 1,32   106,8 202,27
Итого по линии 2                             2489,4 480,6 193,06
Б В уголь   262,5     В Б порожнем -     0,63 4,98 3,11 1306,2 183,75 140,68
Итого по линии 3 262,5                           1306,2 183,75 140,68
                                           

 


4. Разработка финансового плана

Финансовый план включает следующие показатели: доходы от перевозок, эксплуатационные расходы, финансовый результат, затраты на рубль доходов, рентабельность.

Эксплуатационные расходы определяются по формуле, руб.:

, (23)
где - себестоимость перевозки на j-ой линии судном i-го типа, руб./т (принимается по данным таб. 4);
  - объем перевозок на j-ой линии судном i-го типа, т (принимается по данным таб. 9).
       

Доходы определяются по формуле, руб.:

, (24)
где - доходная ставка на перевозках на j-ой линии, руб./т.
       

Доходная ставка может быть определена по формуле, руб./т:

, (25)
где - суммарные расходы на j-ой линии, руб.;
  - суммарный объем перевозок по j-ой линии, т.
       

Финансовый результат (валовая выручка) находится по формуле, руб.:

(26)

Затраты на рубль доходов равны, руб./руб.:

(27)

Рентабельность перевозок, %:

(28)

Рентабельность основных производственных фондов, %:

(29)
где - стоимость судна, руб.
       

Финансовый план работы флота составляется по всем разработанным вариантам освоения перевозок.

Финансовый план работы флота представляется в табличной форме (таб. 12).


Таблица 12

Финансовый план работы флота

Линия Тип флота Объем перевозок, тыс. т Себестоимость перевозок, руб./т Доходная ставка, руб./т Эксплуатационные расходы, тыс. руб. Доходы от перевозок, тыс. руб. Финансовый результат, тыс. руб. Затраты на рубль доходов, руб./руб. Рентабельность, %
перевозок ОПФ
Вариант 1 (l = 0)
                0,88 13,7  
758+             0,79 26,8  
Итого             0,83 19,9  
                0,95 5,4  
              0,79    
Итого             0,89 11,9  
                0,83 19,9  
ВСЕГО             0,86 16,8  
Вариант 2 (l=1)
                0,88 14,2  
758+             0,79 27,3  
Итого             0,83 19,8  
                0,87 15,5  
              0,72    
Итого             0,83 19,8  
          65887,5 79012,5   0,83 19,9  
ВСЕГО       305971,5 366691,5   0,83 19,8  







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.