|
Алгоритм приближенного метода решения ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Для решения задачи навигационного планирования используется параметрическое программирование, в данном случае – приближенный метод абсолютного приоритета [6,7]. Выбор этого метода обусловлен простой вычислительной процедурой и получением результата, близкого к оптимальному. В результате применения приближенного метода получается план, который содержит рекомендации по оптимальному использованию флота в случае изменения его фактических объемов перевозок по сравнению с плановыми (гарантированными), и этот план остается устойчивым. Алгоритм метода решения 1. Находится клетка с минимальной себестоимостью Smin и осуществляется загрузка этой клетки:
Если DФi = Фi - Xij > 0, то DXij присваивается знак "+", т.е. Xij+DXij 2. Если DФi = Фi - Xij > 0, производится загрузка клетки для флота i-го типа с учетом себестоимости Smin:
Причем, DXij получает знак "-" так как SDXij = 0. 3. Далее загружаются клетки, для которых выполнена некоторая часть объема перевозок:
4. После выполнения объемов перевозок по j -му участку вычеркивается j -ый столбец, а после расхода ресурсов судов i -го типа - i -я строка. Расчеты повторяются до тех пор, пока не будут освоены все грузопотоки, или не закончатся все ресурсы судов. 5. Количество клеток N, заполненных значениями Xij>0, должно удовлетворять условию:
6. После расстановки флота в столбце резервов находятся переменные вида Xij-DXij, для определения l:
Если l > 1, принимается l = 1. 7. Найденное значение l подставляется в загруженные клетки и клетки объемов, и получается план освоения перевозок. Применение рассмотренного метода повышает надежность расчета плана перевозок и обеспечивает более эффективную работу речного флота, которая будет направлена не на одно фиксируемое значение объема перевозок, а на весь возможный спектр значений, и поэтому предприятие будет иметь гибкие планы в условиях воздействия случайных факторов.
Пример решения задачи Исходные данные для решения задачи представлены в табл.6. С использованием представленного в пункте 2.3. алгоритма решения, выполняются следующие действия: 1) Находится клетка с минимальной себестоимостью: на пересечении 3-ей строки и 1-го и 2-го столбца – S31,2 = 0,183; Поскольку все ресурсы судов третьего типа израсходованы, 3-я строка вычеркивается. 2) Поскольку перевозки на 1-й линии освоены не полностью, в 1-м столбце находим следующую по величине себестоимость - S21 = 0,204; Выражение 3,5+0,68l заносится в клетку, находящуюся на пересечении 2-ой строки и 1-го столбца. Первый столбец вычеркивается. 3) Следующая по величине себестоимость - S22=0,200; Выражение 2-0,68l заносится в клетку, находящуюся на пересечении 2-ой строки и 2-го столбца. Вторая строка вычеркивается. 4) Далее следующая по величине себестоимость - S12=0,239; Выражение 3,56+1,11l заносится в клетку, находящуюся на пересечении 1-ой строки и 2-го столбца. Второй столбец вычеркивается. 5) Осталась единственная незачеркнутая клетка - S13=0,251; Выражение 2,96+0,15l заносится в клетку, находящуюся на пересечении 1-ой строки и 3-го столбца. 6)Остался резерв флота пр. 1743: 0,08-1,26l Результаты расчетов приведены в таб. 7: Таблица 7
Исходя из полученных результатов, представленных в таб. 7, определяем коэффициент: Так как 0,06 < 1, принимаем l = 0. Далее составляются три плана освоения перевозок. Первый план предусматривает освоение только гарантированной части перевозок (l = 0), таб. 8: Таблица 8 План освоения гарантированного объема перевозок (l = 0)
Найденное значение l подставляется в загруженные клетки и клетки объемов, и получается второй план освоения перевозок (таб. 9): Таблица 9 План освоения перевозок (l = 1)
Составляется еще один вариант плана освоения перевозок, для произвольно выбранного значения l: 3. Разработка производственного плана работы флота Производственный план работы флота представляется в табличной форме (см. таб. 11). Потребность во флоте в тоннаже-сутках определяется по формуле:
Валовая производительность работы флота рассчитывается по формуле:
Производственный план работы флота составляется по всем разработанным вариантам освоения перевозок. Таблица 11 Производственный план работы флота
4. Разработка финансового плана Финансовый план включает следующие показатели: доходы от перевозок, эксплуатационные расходы, финансовый результат, затраты на рубль доходов, рентабельность. Эксплуатационные расходы определяются по формуле, руб.:
Доходы определяются по формуле, руб.:
Доходная ставка может быть определена по формуле, руб./т:
Финансовый результат (валовая выручка) находится по формуле, руб.:
Затраты на рубль доходов равны, руб./руб.:
Рентабельность перевозок, %:
Рентабельность основных производственных фондов, %:
Финансовый план работы флота составляется по всем разработанным вариантам освоения перевозок. Финансовый план работы флота представляется в табличной форме (таб. 12). Таблица 12 Финансовый план работы флота
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|