Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Привязка грузопотоков прямого и обратного направлений





Линия Прямое направление Обратное направление Суммарный объем перевозок, тыс. т
Род груза Объем перевозок, тыс. т Род груза Объем перевозок, тыс. т
  уголь   лес    
  уголь   лес    
  уголь   - -  
Итого по трем линиям        

 

Расчет продолжительности кругового рейса

Круговым рейсом называют технологический процесс, включающий все операции, выполняемые судном между двумя последовательными отправлениями из одного и того же пункта.

Продолжительность кругового рейса определяется следующим образом, сут.:

, (1)
где - соответственно, суммарное время хода с грузом и порожнем за круговой рейс, сут.;
  - суммарное валовое время нахождения судна в портах, сут.
       

 

Время хода определяется по формуле:

, (2)
где - длина j-го участка, км;
  - скорость хода судна в грузу (порожнем), км/ч;
  - потери / приращение скорости на j-ом участке, км/ч.
       

Время нахождения судна в портах определяется по формуле:

, (3)
где - продолжительность грузовой обработки судна, сут.;
  - время на технические и технологические операции, сут. (принимается 0,5 сут.).
       

Продолжительность грузовой обработки судна определяется по формуле:

, (4)
где - загрузка судна, т;
  - судо-часовая норма погрузки (выгрузки) – см. таб. 2, т/ч.
       

Таблица 2

Нормы обработки судов в портах, т/ч

Груз Судо-часовые нормы обработки судов в портах, т/ч.
погрузка выгрузка
уголь    
лес    

 

Результаты расчетов могут быть представлены в табличной форме. Предлагается разместить данные по форме, приведенной в таб.3.

Пример расчета:

Линия 1, тип флота 1743:

tхгАВ = 1200/(19,5-2) = 68,6 (ч)

tхгВА = 1200/(19,5+2,5) = 54,5 (ч)

tпгА = 2100/200+12 = 22,5 (ч)

tвгВ = 2100/150+12 = 26 (ч)

tпгВ = 1890/150+12 = 24,6 (ч)

tвгА = 1890/120+12 = 27,8 (ч)

Валовые стоянки = 22,5+26+24,6+27,8 = 100,9 (ч)

Расчеты по другим линиям и типам флота выполняются аналогично.


Таблица 3

Расчет продолжительности круговых рейсов

Линия Тип флота Ход с грузом Ход порожнем Ход всего Валовые стоянки в портах Продолжительность кругового рейса
ч сут.
    68,6/54,5 - 123,1 100,9   9,33
  66,7/53,3 -   98,3 218,3 9,1
  100/72,7 - 172,7   283,7 11,82
    54,5/40 27,8 122,3 100,9 223,2 9,3
  53,3/38,9 24,6 116,8 98,3 215,1 8,96
  72,7/58,3 41,7 172,7   283,7 11,82
      31,1 71,1 48,5 119,6 4,98
  38,9 28,2 67,1 47,3 114,4 4,77
  58,3 42,4 100,7 53,2 153,9 6,41

Определение провозной способности флота

Под провозной способностью понимается максимальное количество груза в тоннах, которое может перевезти одна единица флота за расчетный промежуток времени при определенных характеристиках судов, портов, пути и принятой организации перевозок и движения флота.

Провозная способность судна i-го типа, работающего на j-ой линии, рассчитывается по следующей формуле:

, (5)
где - суммарный объем перевозок судном i-го типа на j-ой линии за оборот, т;
  - число круговых рейсов, выполненных судном i-го типа на j-ой линии за период (навигацию), ед.
       

Число круговых рейсов может быть определено по формуле:

, (6)
где - период отправления, сут. (принимается равным 200 сут.)
       

Результаты расчетов приводятся в табличной форме:

Таблица 4

Расчет провозной способности

Линия Тип флота Объем перевозок за круговой рейс, т Период отправления, сут. Время кругового рейса, сут. Размер судопотока, ед. Число круг. рейсов, ед. Провозная способность, т
        9,33 142,86 21,4  
    9,1      
    11,82   16,9  
        9,3 119,05 21,5  
    8,96   22,3  
    11,82   16,9  
        4,98 119,05 40,2  
    4,77   41,9  
    6,41   31,2  

 

Определение эксплуатационных расходов и

Себестоимости перевозок

Эксплуатационные расходы представляют собой текущие ежесуточные расходы, которые несет владелец судна с целью поддержания судна в рабочем состоянии.

Эксплуатационные расходы одной единицы судна i-го типа, работающего на j-ой линии, рассчитываются по следующей формуле:

, (7)
где - соответственно, стоимость содержания судна в сутки хода и сутки стоянок (см. таб. 5), руб./сут.;
  - соответственно, продолжительность ходового и стояночного времени в составе кругового рейса на грузовом кольце, сут.
       

Таблица 5

Стоимость содержания судов в сутки эксплуатации

Проект судна Стоимость содержания судна, руб./сут.
в ходу на стоянке
     
     
     
     

 

Себестоимость перевозок (руб./т) определяется по формуле:

(8)

Результаты расчетов приводятся в табличной форме.

Эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок

Линия Тип флота Сх, тыс. руб./сут. Время хода, сут. Сст, тыс. руб./сут. Время стоянок, сут. nкр., ед. Э, тыс.руб. П, т S, тыс. руб./т
      5,13   4,2 21,4 20563,26   0,240
        4,1       0,204
    7,2   4,62 16,9 14673,59   0,183
      5,1   4,2 21,5 20575,5   0,239
    4,87   4,09 22,3 16962,5   0,200
    7,2   4,62 16,9 14673,59   0,183
      2,96   2,02 40,2 21153,24   0,251
    2,8   1,97 41,9 17445,07   0,208
    4,2   2,21 31,2 15151,66   0,194

 

2. Разработка вариантов навигационного

плана использования флота

Постановка и экономико-математическая

Модель задачи

Требуется произвести расстановку имеющихся ресурсов судов Фi таким образом, чтобы обеспечить полное освоение гарантированной части объема перевозок и определенной доли переменного объема при минимальных издержках по флоту:

(9)

при следующих условиях:

1) Должны быть освоены все грузопотоки:

(10)

2) Потребность во флоте на освоение плановых грузопотоков не должна превышать его наличия:

(11)

3) Число судов i-го типа, поставленных на j-й участок работы, должно быть величиной положительной, а суммарная потребность в судах i-го типа для освоения переменного объема перевозок должна равняться нулю:

(12)

4) Коэффициент, учитывающий колебание переменной части объема перевозок, должен находиться в пределах:

(13)

 

Исходная матрица задачи

Исходные данные для решения задачи представляются в форме таб. 6:

Таблица 6

Gj Фi G1 + l DG1 G2 + l DG2 G3 + l DG3
Ф1 Х11 ± D Х11 П11 Э11 S11 Х12 ± D Х12 П12 Э12 S12 Х13 ± D Х13 П13 Э13 S13
Ф2 Х21 ± D Х21 П21 Э21 S21 Х22 ± D Х22 П22 Э22 S22 Х23 ± D Х23 П23 Э23 S23
Ф3 Х31 ± D Х31 П31 Э31 S31 Х32 ± D Х32 П32 Э32 S32 Х33 ± D Х33 П33 Э33 S33

На основании данных о провозной способности, удельных затратах по флоту и рассчитанной себестоимости перевозок заполняется исходная матрица для решения задачи; определяются ограничения по перевозкам и ресурсам флота.

Ограничения по перевозкам на каждом грузопотоке складываются из гарантированной и переменной части перевозок: .

Гарантированная часть перевозок – это Госзаказ (федеральный, региональный, окружной, муниципальный), а также надежная, платежеспособная клиентура.

Переменная часть перевозок – это:

- возможные отклонения от гарантированной части перевозок, возникающие из-за стохастичности всех процессов в экономике и производстве. Она определяется методами математической статистики в сравнении «план-факт» за ряд лет;

- вероятные перевозки, определяемые маркетинговыми исследованиями и появляющиеся в процессе навигации;

- перевозки как результат конкурентной борьбы на рынке транспортных услуг.

В работе переменная часть перевозок задается в исходных данных.

Определение ограничения по ресурсам флота – это принятие управленческого решения топ-менеджером о том, сколько флота надо вводить в эксплуатацию. При этом необходимо иметь в виду следующее. Большой резерв уменьшает прибыль компании, вплоть до сведения ее к нулю и даже - получения убытков. В свою очередь, недостаток флота - это штрафные санкции за нарушение договоров на перевозки.

В работе ресурсы флота необходимо определять следующим образом:

Таблица 6

Gj Фi 570000 + l 57000 475000 + l 38000 250000 + l 12500
6,6 ед. Х11 ± D Х11 П11 =85386 Э11=20563,26 S11=0,240 Х12 ± D Х12 П12=85785 Э12=20575,5 S12=0,239 Х13 ± D Х13 П13=84420 Э13=21153,24 S13=0,251
5,5 ед. Х21 ± D Х21 П21=83600 Э21=17061 S21=0,204 Х22 ± D Х22 П22=84740 Э22=16962,5 S22=0,200 Х23 ± D Х23 П23=83800 Э23=17445,07 S23=0,208
758+16800 3,5 ед. Х31 ± D Х31 П31=80275 Э31=14673,59 S31=0,183 Х32 ± D Х32 П32=80275 Э32=14673,59 S32=0,183 Х33 ± D Х33 П33=78000 Э33=15151,66 S33=0,194

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.