Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







При формулировке факторов необходимо обратить внимание на их предельную ясность, не требующую комментариев эксперта и аргументированность.





При формулировке факторов необходимо обратить внимание на их предельную ясность, не требующую комментариев эксперта и аргументированность.

Внешняя среда:

Анализ дальнего окружения (макросреды)

Шаг 1. Как можно подробнее ответьте на вопросы. При ответе на поставленные вопросы, для выявления максимального количества факторов, необходимо находить ответы, создающие угрозу организации и, напротив, дающие возможность развиваться.

Политико-правовые факторы:

 

1. Какие политические события могут повлиять на развитие организации и как повлиять?

2. Какова общая направленность политических действий государства (поддержка сферы деятельности или препятствие)?

3. Какие политические действия могут способствовать/усложнять деятельность организации?

4. Какое законодательство определяет работу организации и как оно изменяется (тенденции и перспективы на ближайшие 3-5 лет)?

5. В какой налоговой среде работает компания?

6. К какой категории (малая, средняя, крупная) относится организация? Каковы перспективы развития, и какие правовые условия это создает (угрозы и возможности)?

7. Как влияет экологическое законодательство на развитие организации?

8. Как влияет внешнеэкономическое законодательство на развитие организации?

9. Существуют ли общественные организации или социальные группы, способные оказывать давление (политического, экономического и т.п.) на сферу деятельности организации?

10. Какие ограничения накладывает государство на сферу деятельности организации (лицензии, сертификация работ и т.д.)

11. Позиция государства и населения по отношению к данному виду деятельности.

12. Существует ли контроль над ценами и заработной платой в данной сфере и как это влияет на организацию?

Экономические факторы:

 

1. Какова привлекательность отрасли (деятельности) для инвесторов?

2. Каков уровень цен на ресурсы для данного вида деятельности? Как это влияет на организацию и каковы тенденции?

3. На какой стадии делового цикла находится экономика государства, мира? Как это может повлиять на организацию?

4. Каков уровень жизни населения? Как это влияет на организацию?

5. Какова динамика изменения потребностей общества в целом; для сферы деятельности организации?

6. Каковы тенденции объема валового национального продукта, что это дает организации?

7. Каковы тенденции совокупного спроса?

8. Каков уровень безработицы в стране, отрасли и как это влияет на развитие организации (с точки зрения подбора кадров, снижении одних потребностей и появление других)?

9. Каков уровень процентной ставки, тенденции его изменения и перспективы инвестиционной деятельности?

10. Какое влияние на организацию оказывает курс национальной валюты?

11. Какова структура экономики? Какие тенденции актуальны для отрасли, в которой действует организация?

12. Какова конкурентная среда в экономике в целом и ее влияние на организацию?

13. Каковы тенденции развития и фактическое состояние рынка труда для данной сферы деятельности?

14. Каков уровень инфляции и оказывает ли он воздействие на развитие организации?

Социо-культурные факторы:

1. Какова идеология общества и как она влияет на организацию?

2. Демографическая структура населения и как она сказывается на развитии отрасли (организации)?

3. Каков существующий стиль жизни и тенденции его изменения?

4. Определите обычаи и привычки населения, способствующие и препятствующие развитию организации.

5. Менталитет население и его влияние на сферу деятельности организации.

6. Каков уровень социальной мобильности населения и что это дает организации?

7. Активность потребителей: уровень, тенденции, влияние на сферу деятельности.

8. Вкусы и предпочтения потребителей в целом.

9. Какие изменения социальной среды будут способствовать (мешать) реализации стратегии организации?

10. Как повышение общего уровня знаний населения (знание законов, прав и обязанностей работодателей) может повлиять на организацию?

Технологические факторы:

1. Каковы государственные затраты на развитие технологий в данной сфере деятельности?

2. Каков прогноз научно-технических тенденций в государстве и мире?

3. Каковы тенденции технологического развития в сфере деятельности организации?

4. Существуют ли возможности финансирования научно-технического развития данной сферы?

5. Обеспечивается ли защита интеллектуальной собственности и как это влияет на организацию?

6. Скорость обновления товарного ряда в отрасли и смежных отраслях?

7. Скорость разработки и внедрения новых технологий и источники идей?

8. Наличие на рынке новых программных продуктов для повышения эффективности управленческой (производственной, сервисной и т.д.) деятельности.

9. Определите возможности организации применить новые научно-технические решения (использование господдержки) и их воздействие на текущую деятельность организации?

10. Оцените активность реализации новых идей в отрасли.

Шаг 2. Уточните факторы, выявленные на первом этапе и занесите результаты в таблицу (столбик 2).

EFAS-анализ
(External Strateqic Factors Analysis Sammary)

    Важность (весомость) фактора (å весов=1) Сила влияния на организацию (по 10-бальной шкале) Направ-ленность влияния («+»/ «–») ВЗВЕ-ШЕННАЯ ОЦЕНКА (3*4*5=6)
           
Р аааааааааа        
пппппппппппппп        
рррррррррр        
оооооооооооооо        
ллллллллллл        
         
         
         
Е рррррррр        
оооооооо        
ллллллллллл        
ддддддддддд        
         
         
         
         
S жжжжжжжжжж        
Эээээээ        
ъъъъъъъ        
зззззззззззззз        
         
Т ввввввввввв        
вввввввввв        
ааааааааааааа        
ппппппппппп        
  å1      

Шаг 3. Изобразите графически результаты анализа макросреды из столбца 6.

Анализ ближайшего окружения (микросреды)

Шаг 1. Определите отрасль, которая будет являться объектом исследования.

II. Экономические характеристики отрасли

Шаг 2. Дайте полную характеристику факторов, указанных ниже. Аргументируйте ответы.

- стадия жизненного цикла отрасли и свойственные ей тенденции (стадия становления; стадия роста; стадия зрелости; стадия спада; стадия разрушения);

- реальный размер предложения в отрасли;

- реальный размер спроса (объём рынка (руб./ед.) = величина покупки Х частота покупки Х заданный срок);

- фактическое соотношение спроса и предложения на рынке;

- потенциальный размер предложения;

- потенциальный размер спроса;

- условия развития потенциала отрасли;

- темпы роста/сокращения размера отрасли (как предложения, так и спроса), в %, стоимостном или натуральном выражении. Причины;

- качественные тенденции развития отрасли, то есть выявление ее структурных изменений:

- изменение в составе потребителей;

- изменение в способах использования товара;

- структура и уровень отраслевых издержек;

- особенности системы сбыта в отрасли:

- количество потребителей отраслевой продукции и их интегрированность;

- какие каналы сбыта преобладают в отрасли;

- наличие альтернативных каналов сбыта;

- доступ или контроль над каналами сбыта;

- уровень среднеотраслевой прибыли в отрасли;

- темп технологических изменений и продуктовых инноваций в отрасли;

- барьеры входа в отрасль (низкие или высокие, и почему вы так считаете).

Шаг 3. Оцените представленные ниже факторы, согласно выявленным характеристикам, указанным Вами выше.

Шаг 4. Отразите графически полученные оценки экономических факторов.

Позиционирование продукта

№ п/п Требования потребителей ТПi (цели), которые необходимо достигнуть Позиция собств. продукта (по 10 бальной шкале)[3] Позиция продукта 1 конкурента (по 10 бальной шкале) Позиция продукта 2 конкурента (по 10 бальной шкале) Позиция продукта 3 конкурента (по 10 бальной шкале) Позиция продукта 4 конкурента (по 10 бальной шкале)
i ТПi Рбi Рк1i Рк2i Рк3i Рк4i
  Требование          
  Требование          
Требование          
n Требование          

 


Внутренняя среда

Проведите анализ фактического состояния организации.

Далее определите реальные масштабы изменений организации, которых необходимо достигнуть за срок, на который осуществляется анализ (3, 5, 10 лет).

Отметьте в таблице обе позиции (фактическое состояние и видение организации).

SNW-анализ компании

Элементы внутренней среды Оценки в баллах ПОЧЕМУ ПОСТАВЛЕН ТАКОЙ БАЛЛ?
            -1 -2 -3 -4 -5
1. Ресурсы организации                        
  Достаточность внешних ресурсов                        
  Наличие внутренних резервов                        
  Наличие административного ресурса                        
  Материально-техническое обеспечение основной деятельности                        
  Наличие необходимых помещений и условия их пользованием                        
  Соответствие оборудования конкурентным требованиям                        
  Доступ к сырью и материалам                        
  Нематериальные активы                        
2. Системы организации                        
  Эффективность бизнес-процессов                        
  Эффективность системы внутренних коммуникаций                        
  Эффективность системы внешних коммуникаций (поставщики, клиенты, партнеры и т.д.)                        
  Эффективность адаптационной системы                        
  Эффективность технических систем                        
  Эффективность обучающей системы                        
  Эффективность информационной системы                        
3. Финансы организации                        
  Доступность инвестиций                        
  Достаточность собственных средств                        
  Наличие и достаточность финансовых средств в целом                        
  Оперативность оценок финансово-экономической деятельности организации                        
4. Культура организации                        
  Сила влияния организационной культуры на развитие организации                        
  Эффективность системы ценностей                        
  Формально закрепленная организационная культура                        
  Наличие командного духа, способность командного достижения поставленных целей                        
  Эффективность миссии организации                          
5. Управление персоналом                        
  Привлечение и отбор персонала                        
  Возможности карьерного роста                        
  Обучаемость персонала                        
  Мотивация и стимулирование персонала                        
  Текучесть персонала*                        
  Лояльность персонала                        
6. Инновационная активность                        
  сеть внешних и внутренних коммуникаций, обеспечивающая восприимчивость организации к информации о новшествах                        
  система управления знаниями                        
  система анализа передового опыта (система бенчмаркинга)                        
  система мотивации сотрудников ориентированная на новые идеи                        
  уровень самоактуализации (самообучения) сотрудников                        
  система обучения персонала                        
  готовность сотрудников включать новшества в свой бизнес-процесс                        
  обновляемость информационных коммуникационных технологий и методов                        
  лояльность сотрудников к инновационной деятельности                        
  ориентация руководства на развитие инновационной деятельности                        
  ориентация системы ценностей организации на инновационную деятельность                        
  обеспеченность инновационного процесса материальными ресурсами                        
  техническая оснащенность производства                        
  обеспеченность инновационного процесса инвестициями                        
  проектная система управления организацией (организационная структура)                        
  ориентированность организационной культуры на инновации                        
  уровень соответствия организационной структуры процессу создания, приобретения, накопления, обучения, движения, передачи (трансакции) и распространения знаний                        
  система компетенций персонала                        
  информационная система организации                        
  система патентования продукции                        
  система стратегического маркетинга                        
  система сбыта инновационной продукции                        
  инновационность продукции по отношению к отрасли                        
  менеджмент уделяет достаточно внимания управлению инновационным процессом                        
  наличие творческой атмосферы в коллективе                        
7. Маркетинг и сбыт                        
  Эффективность продаж                        
  Дополнительные выгоды                        
  Широта номенклатуры                        
  Долгосрочность и трудность копирования                        
  Клиентоориентированность                        
8. Операционная деятельность                        
  Уровень использования мощностей                        
  Гибкость производства по отношению к спросу                        
  Уникальность технологии                        
  Качество выпускаемой продукции                        
  Ассортимент                        
  Сроки выполнения заказов                        
  Удобство размещения                        
9. Менеджмент организации                        
  Степень централизации принятия решений                        
  Соответствие стиля управления ситуации                        
  Авторитет руководства                        
  Гибкость управленческих решений                        
  Способность к прогнозированию                        
  Способность менеджеров к делегированию полномочий                        
  Регулярная постановка и достижение прорывных целей (каждые три года)                        
  Функциональность организационной структуры                        
  Ценовая политика                        

SWOT-таблица

Выделите те факторы, которые принципиально отличают компанию от ближайших конкурентов (намного лучше, чем у конкурентов) Выделите то, что обеспечивает рост рынка для компании
Сильные стороны компании Возможности со стороны внешней среды
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Выделите те факторы, изменив которые компания увеличит доход Выделите только те факторы, игнорирование которых приведет к снижению дохода компании
Слабые стороны компании Угрозы со стороны внешней среды
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

Выбрать по 5 ключевых и вставить в нижеследующую таблицу.


    Внешняя среда Возможности           Угрозы          
    Внутренняя среда
Сильные стороны   Конкурентные активы: поле S-O (СИВ)Как КОМПАНИЯ может использовать свои сильные стороны для освоения возможностей?   Безопасность и защита: поле S-T (СИУ) Как КОМПАНИЯ может использовать свои сильные стороны для нивелирования угроз?
                     
                     
                     
                     
                     
Слабые стороны   Узкие места: поле W-O (СЛВ)Как КОМПАНИЯ может преодолеть свои слабые стороны для освоения возможностей?   Конкурентные пассивы: поле W-T (СЛУ)Как КОМПАНИЯ может преодолеть свои слабые стороны для нивелирования угроз?
                     
                     
                     
                     
                     

 

Написать решения в квадрантах. Решения конвертировать в дерево целей.


[1] Сегментирование – это деление потребителей на группы - рыночные сегменты в соответствии с рядом устойчивых признаков, называемых признаками сегментирования. Рыночные сегменты могут иметь склонности к разным продуктам и требовать применения различных стратегий.

[2] Полезная ссылка: Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации http://www.gks.ru

[3] Столбец заполняется при условии, что данный продукт ранее уже выпускался предприятием.

* Чем ниже текучесть, тем выше балл ей присваивается (5 баллов – нет текучести, 0 баллов – текучесть средняя по отрасли, - 5 баллов – текучесть существенно превышает среднеотраслевые показатели текучести)

При формулировке факторов необходимо обратить внимание на их предельную ясность, не требующую комментариев эксперта и аргументированность.

Внешняя среда:







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.