|
При формулировке факторов необходимо обратить внимание на их предельную ясность, не требующую комментариев эксперта и аргументированность.Стр 1 из 3Следующая ⇒ При формулировке факторов необходимо обратить внимание на их предельную ясность, не требующую комментариев эксперта и аргументированность. Внешняя среда: Анализ дальнего окружения (макросреды) Шаг 1. Как можно подробнее ответьте на вопросы. При ответе на поставленные вопросы, для выявления максимального количества факторов, необходимо находить ответы, создающие угрозу организации и, напротив, дающие возможность развиваться. Политико-правовые факторы:
1. Какие политические события могут повлиять на развитие организации и как повлиять? 2. Какова общая направленность политических действий государства (поддержка сферы деятельности или препятствие)? 3. Какие политические действия могут способствовать/усложнять деятельность организации? 4. Какое законодательство определяет работу организации и как оно изменяется (тенденции и перспективы на ближайшие 3-5 лет)? 5. В какой налоговой среде работает компания? 6. К какой категории (малая, средняя, крупная) относится организация? Каковы перспективы развития, и какие правовые условия это создает (угрозы и возможности)? 7. Как влияет экологическое законодательство на развитие организации? 8. Как влияет внешнеэкономическое законодательство на развитие организации? 9. Существуют ли общественные организации или социальные группы, способные оказывать давление (политического, экономического и т.п.) на сферу деятельности организации? 10. Какие ограничения накладывает государство на сферу деятельности организации (лицензии, сертификация работ и т.д.) 11. Позиция государства и населения по отношению к данному виду деятельности. 12. Существует ли контроль над ценами и заработной платой в данной сфере и как это влияет на организацию? Экономические факторы:
1. Какова привлекательность отрасли (деятельности) для инвесторов? 2. Каков уровень цен на ресурсы для данного вида деятельности? Как это влияет на организацию и каковы тенденции? 3. На какой стадии делового цикла находится экономика государства, мира? Как это может повлиять на организацию? 4. Каков уровень жизни населения? Как это влияет на организацию? 5. Какова динамика изменения потребностей общества в целом; для сферы деятельности организации? 6. Каковы тенденции объема валового национального продукта, что это дает организации? 7. Каковы тенденции совокупного спроса? 8. Каков уровень безработицы в стране, отрасли и как это влияет на развитие организации (с точки зрения подбора кадров, снижении одних потребностей и появление других)? 9. Каков уровень процентной ставки, тенденции его изменения и перспективы инвестиционной деятельности? 10. Какое влияние на организацию оказывает курс национальной валюты? 11. Какова структура экономики? Какие тенденции актуальны для отрасли, в которой действует организация? 12. Какова конкурентная среда в экономике в целом и ее влияние на организацию? 13. Каковы тенденции развития и фактическое состояние рынка труда для данной сферы деятельности? 14. Каков уровень инфляции и оказывает ли он воздействие на развитие организации? Социо-культурные факторы: 1. Какова идеология общества и как она влияет на организацию? 2. Демографическая структура населения и как она сказывается на развитии отрасли (организации)? 3. Каков существующий стиль жизни и тенденции его изменения? 4. Определите обычаи и привычки населения, способствующие и препятствующие развитию организации. 5. Менталитет население и его влияние на сферу деятельности организации. 6. Каков уровень социальной мобильности населения и что это дает организации? 7. Активность потребителей: уровень, тенденции, влияние на сферу деятельности. 8. Вкусы и предпочтения потребителей в целом. 9. Какие изменения социальной среды будут способствовать (мешать) реализации стратегии организации? 10. Как повышение общего уровня знаний населения (знание законов, прав и обязанностей работодателей) может повлиять на организацию? Технологические факторы: 1. Каковы государственные затраты на развитие технологий в данной сфере деятельности? 2. Каков прогноз научно-технических тенденций в государстве и мире? 3. Каковы тенденции технологического развития в сфере деятельности организации? 4. Существуют ли возможности финансирования научно-технического развития данной сферы? 5. Обеспечивается ли защита интеллектуальной собственности и как это влияет на организацию? 6. Скорость обновления товарного ряда в отрасли и смежных отраслях? 7. Скорость разработки и внедрения новых технологий и источники идей? 8. Наличие на рынке новых программных продуктов для повышения эффективности управленческой (производственной, сервисной и т.д.) деятельности. 9. Определите возможности организации применить новые научно-технические решения (использование господдержки) и их воздействие на текущую деятельность организации? 10. Оцените активность реализации новых идей в отрасли. Шаг 2. Уточните факторы, выявленные на первом этапе и занесите результаты в таблицу (столбик 2). EFAS-анализ
Шаг 3. Изобразите графически результаты анализа макросреды из столбца 6. Анализ ближайшего окружения (микросреды) Шаг 1. Определите отрасль, которая будет являться объектом исследования. II. Экономические характеристики отрасли Шаг 2. Дайте полную характеристику факторов, указанных ниже. Аргументируйте ответы. - стадия жизненного цикла отрасли и свойственные ей тенденции (стадия становления; стадия роста; стадия зрелости; стадия спада; стадия разрушения); - реальный размер предложения в отрасли; - реальный размер спроса (объём рынка (руб./ед.) = величина покупки Х частота покупки Х заданный срок); - фактическое соотношение спроса и предложения на рынке; - потенциальный размер предложения; - потенциальный размер спроса; - условия развития потенциала отрасли; - темпы роста/сокращения размера отрасли (как предложения, так и спроса), в %, стоимостном или натуральном выражении. Причины; - качественные тенденции развития отрасли, то есть выявление ее структурных изменений: - изменение в составе потребителей; - изменение в способах использования товара; - структура и уровень отраслевых издержек; - особенности системы сбыта в отрасли: - количество потребителей отраслевой продукции и их интегрированность; - какие каналы сбыта преобладают в отрасли; - наличие альтернативных каналов сбыта; - доступ или контроль над каналами сбыта; - уровень среднеотраслевой прибыли в отрасли; - темп технологических изменений и продуктовых инноваций в отрасли; - барьеры входа в отрасль (низкие или высокие, и почему вы так считаете). Шаг 3. Оцените представленные ниже факторы, согласно выявленным характеристикам, указанным Вами выше. Шаг 4. Отразите графически полученные оценки экономических факторов. Позиционирование продукта
Внутренняя среда Проведите анализ фактического состояния организации. Далее определите реальные масштабы изменений организации, которых необходимо достигнуть за срок, на который осуществляется анализ (3, 5, 10 лет). Отметьте в таблице обе позиции (фактическое состояние и видение организации). SNW-анализ компании
SWOT-таблица
Выбрать по 5 ключевых и вставить в нижеследующую таблицу.
Написать решения в квадрантах. Решения конвертировать в дерево целей. [1] Сегментирование – это деление потребителей на группы - рыночные сегменты в соответствии с рядом устойчивых признаков, называемых признаками сегментирования. Рыночные сегменты могут иметь склонности к разным продуктам и требовать применения различных стратегий. [2] Полезная ссылка: Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации http://www.gks.ru [3] Столбец заполняется при условии, что данный продукт ранее уже выпускался предприятием. * Чем ниже текучесть, тем выше балл ей присваивается (5 баллов – нет текучести, 0 баллов – текучесть средняя по отрасли, - 5 баллов – текучесть существенно превышает среднеотраслевые показатели текучести) При формулировке факторов необходимо обратить внимание на их предельную ясность, не требующую комментариев эксперта и аргументированность. Внешняя среда: Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|