Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Профиль макросреды организации





 

 

 

 


Шаг 4. Рассчитайте коэффициент профиля макросреды

 
 

 

 



Анализ ближайшего окружения (микросреды)

Шаг 1. Определите отрасль, которая будет являться объектом исследования.

I. Общая характеристика отрасли

 

1. Какую потребность общества удовлетворяет организация.

2. Определите сферу деятельности организации. Очертите границы отрасли, которую будете далее анализировать.

3. Сегментируйте рынок[1], разделите своих потребителей на сегменты:

 

признаки сегментирования

1) Сегментирование по характеристикам конечных покупателей:

a) сегментирование по демографическим характеристикам[2]:

- возраст

- пол

- размер семьи

- этап жизненного цикла семьи

- уровень дохода

- род занятий

- образование

- социальный класс

б) сегментирование по психографическим характеристикам:

Существует два критерия данного вида сегментирования: описательный (какие потребители) и мотивировочный (что хотят потребители). Последний критерий является наиболее предпочтительным, так как является менее зависимым от внешних факторов (например, времени).

- стиль жизни;

- тип личности;

- ориентация на:

- идеалы, принципы: при выборе определенных продуктов основываются на личных убеждениях, а не на мнениях других,

- достижения, статус: важно одобрение других людей,

- самовыражение, действие: руководствуются желанием социальной и физической активности, разнообразием и чувством риска.

- уровень ресурсов:

- доход,

- образование,

- уверенность в себе,

- умственные способности,

- покупательская активность.

2) Сегментирование по географическому признаку

- город,

- регион,

- страна,

- мир

3) Сегментирование по способу использования товара

- частота использования,

- использование в личных целях/использование в профессиональных целях,

- использование по необходимости/для удовольствия,

- использование для себя/для других.

4) Сегментирование по потребностям и предпочтениям

- физиологические (еда, сон, секс)

- личной безопасности

- взаимоотношений

- самореализации

5) Сегментирование по особенностям покупательского поведения

- объем потребления (объем закупок)

- поведенческие признаки

- интенсивность потребления (частота закупок)

- вовлеченность в процесс принятия решения о покупке:

- высокая

- средняя

- низкая

6) Сегментирование по целям потребителей:

- коммерческие организации

- физические лица.

Результаты сегментирования представляются в следующей форме:

Условное наименование сегмента Общая характеристика потребителей сегмента Основные ценности сегмента Количество представителей в сегменте Объем закупок в год, руб.
         
         
         

II. Экономические характеристики отрасли

Шаг 2. Дайте полную характеристику факторов, указанных ниже. Аргументируйте ответы.

- стадия жизненного цикла отрасли и свойственные ей тенденции (стадия становления; стадия роста; стадия зрелости; стадия спада; стадия разрушения);

- реальный размер предложения в отрасли;

- реальный размер спроса (объём рынка (руб./ед.) = величина покупки Х частота покупки Х заданный срок);

- фактическое соотношение спроса и предложения на рынке;

- потенциальный размер предложения;

- потенциальный размер спроса;

- условия развития потенциала отрасли;

- темпы роста/сокращения размера отрасли (как предложения, так и спроса), в %, стоимостном или натуральном выражении. Причины;

- качественные тенденции развития отрасли, то есть выявление ее структурных изменений:

- изменение в составе потребителей;

- изменение в способах использования товара;

- структура и уровень отраслевых издержек;

- особенности системы сбыта в отрасли:

- количество потребителей отраслевой продукции и их интегрированность;

- какие каналы сбыта преобладают в отрасли;

- наличие альтернативных каналов сбыта;

- доступ или контроль над каналами сбыта;

- уровень среднеотраслевой прибыли в отрасли;

- темп технологических изменений и продуктовых инноваций в отрасли;

- барьеры входа в отрасль (низкие или высокие, и почему вы так считаете).

Шаг 3. Оцените представленные ниже факторы, согласно выявленным характеристикам, указанным Вами выше.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.