|
Обмен и транспорт органических веществ в растенияхПочему кольцевание ствола приводит дерево к гибели? Почему основной транспортной формой углеводов у большинства растений является сахароза, а не, например, глюкоза или фруктоза? В свежих корнеплодах сахарной свеклы содержалось около 1% редуцирующих сахаров, а в подвядших - в пять раз больше. Как это объяснить?
Известно, что в период весеннего сокодвижения в пасоке древесных растений содержится много растворимых сахаров. Каково их происхождение?
Опишите последовательность процессов репарации (восстановления) листа при его повреждении листогрызущими насекомыми.
Как изменятся физиолого – биохимические процессы в растении картофеля при: а) частичной дефолиации; б) удалении всех клубней?
Раздел 5
Водный обмен растений Корни одинаковых сеянцев пересадили в сосуды с растворами невредных солей. Осмотическое давление раствора в первом сосуде равно 0,1, во втором – 0,3, в третьем – 0,5, в четвертом – 0,7 МПа. Как будет происходить всасывание воды сеянцами, если осмотическое давление клеточного сока корневых волосков этих растений составляет 0,5 МПа?
Растение пересажено в почву, в которой почвенный раствор имеет осмотическое давление 0,3 МПа. В момент посадки корневые волоски имели осмотическое давление клеточного сока 1,0 МПа, а тургорное давление 0,6 МПа. Сможет ли это растение жить на данной почве? Объясните.
Два одинаковых сосуда наполнены почвой: в одном сосуде песчаная почва, в другом - глинистая. Почва в обоих сосудах полита до полного насыщения водой (содержание воды соответствует полной влагоемкости почвы). В каком сосуде больше общее содержание воды, количество доступной для растений воды, мертвый запас воды? Как это объяснить?
В металлическом сосуде с почвой вырастили растение. После того как растение хорошо развилось, полив прекратили, а поверхность почвы защитили от испарения. Когда у растения стало наблюдаться состояние устойчивого завядания, из сосуда взяли пробу почвы 5,16 г и высушили ее при 100˚ С. После этого масса пробы стала равна 4,80 г. Определить коэффициент завядания. При определении коэффициента завядания методом, описанным в предыдущей задаче, оказалось, что все растения при выращивании их на одной и той же почве дают одинаковый результат независимо от их вида и возраста. Как это объяснить?
В полевых условиях на одинаковой почве произрастают лен и пшеница. При отсутствии осадков устойчивое завядание у льна наступило при влажности почвы 18%, а у пшеницы - при 15%. С какими особенностями растений связаны эти различия?
Как объяснить, что при общей небольшой площади устьичных отверстий (не более 1% от площади листьев) интенсивность транспирации при благоприятных условиях водоснабжения приближается к интенсивности эвапорации (испарения со свободной водной поверхности)?
Профессор Л.А. Иванов проделал следующий опыт: в начале зимы с побегов бузины (без отделения их от дерева) осторожным соскабливанием был удален слой пробки. Находящиеся на этих побегах почки к концу зимы погибли. Однако если обнаженные от пробки места были обернуты станиолем, почки оставались живыми. Благополучно перезимовали и почки на неповрежденных побегах. Как объяснить результаты этого опыта?
В некоторый момент времени на чашках весов уравновесили горшок с зеленым растением и несколько баночек с водой. Площадь поверхности воды в баночках в сумме была равна всей листовой поверхности растения. Затем землю в горшке увлажнили и покрыли полиэтиленом. Как вы думаете, изменится ли положение чашек весов через достаточно большой промежуток времени? Какие факторы будут влиять на результаты опыта? Свой ответ поясните. Побег, взвешенный сразу после срезания, имел массу 10,26 г, а через 3 мин – 10,17 г. Площадь листьев побега равна 240 см2. Определить интенсивность транспирации в граммах Н2О на 1 дм2 в час.
Дерево, имеющее площадь листовой поверхности 12 м2, испарило за 2 ч 3 кг воды. Чему равна интенсивность транспирации (в граммах Н2О на 1 дм2 в час)?
Сколько воды испарит растение за 5 мин, если интенсивность транспирации его равна 120 г/(м2·ч), а поверхность листьев - 240 см2?
Побег с площадью поверхности 1,2 дм2 испарил за 4 мин 0,06 г воды. При тех же условиях со свободной водной поверхности площадью 20 см2 за 2 ч испарилось 0,60 г. Определить относительную транспирацию. Сеянец был дважды взвешен с интервалом 5 мин. Результаты первого взвешивания – 2,52 г, второго – 2,49 г. После этого растение было высушено до абсолютно сухого состояния, причем его масса оказалась равной 1,02 г. Найти экономность транспирации; ответ выразить в процентах за 1 ч.
Определить экономность транспирации по следующим данным: интенсивность транспирации равна 25 г/(м2 · ч), площадь поверхности листьев - 550 см2, сырая масса растения - 20 г, абсолютно сухая масса - 9 г.
За вегетационный период растения накопили 2,1 кг органического вещества и испарили за это время 525 кг воды. Определить продуктивность транспирации. Чему равен транспирационный коэффициент дерева, испарившего за вегетационный период 2 т воды и накопившего за это время 10 кг сухого вещества?
Транспирационный коэффициент равен 125 мл/г. Найти продуктивность транспирации.
Продуктивность транспирации равна 4 г/л. Найти транспирационный коэффициент.
Дерево за 1 ч испарило 500 г, а корневая система поглотила за это же время 450г воды. Какие условия внешней среды могли вызвать указанное несовпадение количества поглощенной и испаренной воды? Как это отразится на растении?
Зачем проводят рыхление почвы? Как объяснить завядание листьев в жаркий летний день при достаточном количестве влаги в почве и ликвидацию водного дефицита ночью?
Растение было выдержано несколько часов в темноте, а затем выставлено на прямой солнечный свет. Как изменится при этом транспирация? Почему?
Масса листа в состоянии полного насыщения водой была равна 1,02 г, а после подвядания уменьшилась до 0,90 г. Определить величину водного дефицита клеток листа (в процентах), если известно, что абсолютно сухая масса этого листа равна 0,42г.
Падающий на лист солнечный свет обеспечивает растению получение энергии, необходимой для фотосинтеза. В обычных условиях этого не бывает. Почему?
Косить траву можно в любое время дня, но народная мудрость гласит, что лучше всего косить утром. Решите, имеет ли подобное утверждение научное обоснование? В одном из опытов профессора Л.А. Иванова 20-летняя сосна была спилена 3.ХI, торец пня был тщательно смазан салом и закрыт клеенкой, после чего периодически определялась влажность древесины пня, которая оказалась равной: 3.ХI – 60,2%, 5.ХI – 62,2, 9.ХI – 63,7%. Как объяснить полученные результаты?
Корневое давление – вот сила, с помощью которой поступает вода в растение. А что еще обеспечивает передвижение воды по растению?
В тропическом поясе можно встретить деревья, корни которых располагаются не только в почве, но и растут вверх и находятся над почвой. Объясните значение этого явления.
Как объяснить «плач» березы при ранении ствола ранней весной и отсут- ствие этого явления в летнее время?
У некоторых комнатных растений незадолго перед дождем появляются капли воды на кончиках листьев. Как объяснить это явление? В двух плошках с почвой вырастили проростки кукурузы при одинаковых условиях. Затем одну плошку поставили в сосуд с водой комнатной температуры, а вторую - в сосуд с водой, нагретой до 30º С, после чего обе плошки закрыли стеклянными колпаками. У каких проростков будет наблюдаться более интенсивная гуттация? Как это объяснить?
Ветку ивы срезали с дерева, поставили в банку с водой и закрыли стеклянным колпаком. Будет ли у этой ветки наблюдаться гуттация? Объясните.
Двухлетнюю ветку сосны срезали с дерева, нижнюю часть стебля очистили от хвои, после чего ветку поставили в банку с раствором красной краски (эозина). Через неделю сделали поперечный разрез стебля выше уровня жидкости в банке. Какие части стебля были интенсивно окрашены, слабо окрашены, совсем не окрашены краской? Какой вывод можно сделать на основе этого опыта?
Две подвядшие ветки сирени поставили в сосуд с водой, причем у одной из веток срез стебля возобновили под водой. Какая из веток быстрее и полнее восстановит свой тургор? Почему? Раздел 6 Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|