Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЗАГАДЫВАНИЕ ПРЕДМЕТА С ПОМОЩЬЮ ПАРЫ ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ





Цель: развитие воображения.

Форма проведения: групповая (?-10 школьников).

Возраст: 9-10 лет.

Ход игры: Называется какой-либо хорошо из­вестный всем предмет (явление, существо), напри­мер змея. Нужно назвать два других предмета, в целом мало похожих на заданный, но таких, со­четание признаков которых по возможности од­нозначно бы его определяло, т. е. как бы замас­кировать, закодировать его другими предметами. В данном случае могут быть названы, например, гор­ная дорога и кожаное портмоне (синтез некоторых их признаков: удлиненности, узости и извилистос­ти дороги и особенностей поверхности портмоне — являются признаками змеи), или ручей и мышь (длинное извивающееся и подвижное, живое, с го­ловой, глазами), или веревка и ветер (удлиненное и извивающееся) и т. д. В течение ограниченного времени (5 или 7 минут) следует найти как мож­но больше вариантов такого загадывания и выбрать наилучший. Предложенные участниками игры от­веты обязательно обсуждаются и обосновываются. По результатам обсуждения определяется победи­тель, а также формулируется наиболее точный и оригинальный ответ, который может быть продук­том коллективного творчества.

Комментарии: Эта игра развивает способность быстро выделять в предмете наиболее характерные для него признаки и находить другие предметы, имеющие как сходные, так и не сходные с ним признаки. Указанные операции составляют основу комбинирования, являющегося одним из основных приемов воображения.

ОТГАДЫВАНИЕ ПРЕДМЕТА ПО ПАРЕ ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ

Цель: развитие воображения.

Форма проведения: групповая (6-10 школьников).

Возраст: 9-10 лет.

Ход игры: Руководитель игры (а в дальнейшем и сами игроки) называют пары предметов, кото­рые, по их мнению, однозначно кодируют некото­рый третий, задуманный ими предмет (например, задумав «фонтан», говорят: «дерево» и «ливень»), предлагая участникам игры отгадать задуманное. При этом задачей игроков является записывание как можно большего числа разнообразных предме­тов и явлений, представляющих собой возможные расшифровки заданной пары, т. е. образующих син­тезы различных признаков этих предметов (так, в нашем примере это может быть дельта реки: вода «ветвится» подобно дереву, сыплющиеся на голову древесные опилки и т. д.). Побеждает тот, кто на­ряду с задуманным предметом назовет наибольшее число других, особенно неожиданных предметов и четко обоснует свои ответы.

Комментарии: Эта игра формирует умение быстро и точно оперировать с разнообразными характер­ными признаками предметов: выделять их, сопос­тавлять друг с другом, образовывать всевозможные их сочетания, а также создавать целостные образы и понятия по отдельным, разрозненным их характеристикам.

ПЕРЕХВАТ ЗАКОДИРОВАННЫХ СООБЩЕНИЙ

Цель: развитие воображения.

Форма проведения: групповая (6-10 школьников).

Возраст: 9-10 лет.

Ход игры: Первый передает своему партнеру за­кодированное с помощью пары предметов слово, и партнер должен в течение ограниченного времени (например, за 30 секунд или 1 минуту) дать одно­значную ее расшифровку. Два других игрока (два «противника»), услышав сказанное первым игро­ком, должны в течение, этого же времени запи­сать свой вариант расшифровки. Одна из сторон получает призовой балл только в, том случае, если противная сторона не сумела отгадать задуманное. Если отгадали обе стороны, балл не засчитывается. Если первый игрок неудачно закодировал слово, его сторона получает штрафной балл. Игра организуется так, чтобы каждая сторона по очере­ди называла свои закодированные слова, а внутри каждой стороны эту функцию выполняли бы оба партнера попеременно. Остальные играющие обес­печивают составление слов, подлежащих передаче в зашифрованном виде, и их распределение по жре­бию между четырьмя игроками, а также выполня­ют судейские функции во время игры.

Комментарии: В этой игре развивается способ­ность загадывать предмет так, чтобы при этом со­четались одновременно и хорошая его замаскированность (от противников), и однозначная его расшифровываемость (для партнера), а также уме­ние выделять индивидуальные особенности вообра­жения и мышления других людей и учитывать их при построении собственных действий.

ПЕРЕДАЧА ЗАКОДИРОВАННЫХ СЛОВ

ПО «ИСПОРЧЕННОМУ ТЕЛЕФОНУ»

Цель: развитие воображения.

Форма проведения: групповая (6-10 школьников).

Возраст: 9-10 лет.

Материал: бумага, карандаши.

Ход игры: Игроки рассаживаются, образуя цепоч­ку. Первый игрок получает от ведущего некоторое слово, например самолет. Его задача — быстро за­кодировать его с помощью пары других предметов (например, синица — летает, с крыльями, хвостом, и напильник — металлический, тяжелый) и пе­редать второму игроку эти два слова. Второй иг­рок по этим двум словам должен синтезировать некоторый целостный предмет, закодированный в них. Например, он может предположить, что это граната (шероховатая, металлическая тяжелая — от напильника; округлая, продолговатая, летает по воздуху — от синицы), и передает это слово тре­тьему игроку. Третий кодирует принятое сообще­ние по-своему (например, «метательный диск» — гранату метают, и «обвал в горах» — грохот и облако пыли) и в таком виде передает его чет­вертому. Четвертый декодирует и т. д. Передача каждого сообщения осуществляется письменно, на узких полосках бумаги. Чтобы интенсифицировать игру и уменьшить простой игроков, уже передав­ших свои сообщения, ведущий, не дожидаясь про­хождения первого слова по всей цепочке, называ­ет первому игроку новое слово, которое он должен закодировать для второго игрока, и т. д. Для под­готовки сообщения вводится ограничение времени, не уложившийся в него штрафуется выходом из середины цепочки и занятием места в самом ее начале, перед первым игроком.

В дальнейшем процесс игры, зафиксированный на бумажных полосках, подробно обсуждается. Иг­рающие обосновывают, почему именно одни отга­дывания и загадывания им кажутся удачными, а другие неудачными, и вместо последних предлага­ют собственные, более удачные, по их мнению, ва­рианты ответа.

ПОИСК АССОЦИАЦИЙ

Цель: развитие ассоциативной функции вообра­жения.

Форма проведения: групповая (6-10 школьников).

Возраст: 9-10 лет.

Материал: бумага, карандаши.

Ход игры: Берется какое-либо словосочетание или фраза, например: «Самолет взлетает, пристег­ните ремни». Нужно за ограниченное время выпи­сать в столбик как можно больше ассоциаций, ко­торые она вызывает. Ассоциации могут быть как банальными (стюардесса, автомобильные ремни), так и достаточно нестандартными (перед началом лю­бого дела подстрахуйся; а птица в полете ничем не пристегивается и др.), но в любом случае они должны быть тесно связаны по смыслу с исходной фразой (слишком отдаленные и индивидуальные ассоциации, наподобие «у моего соседа бортмеханика Петрова черные усы», не засчитываются). Побежда­ет тот, у кого больше таких ассоциаций, которые не встречаются у других игроков.

Комментарии: В этой игре развивается ассоци­ативный фундамент воображения, улучшаются та­кие качества ассоциативного потока, как его ши­рота, глубина, скорость и управляемость, лежащие в основе многих видов творчества.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.