Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПОМОГИ МАТРЕШКЕ НАЙТИ СВОИ ИГРУШКИ





Цель: закрепление у ребенка умения группиро­вать однородные и соотносить разнородные пред­меты по цвету.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: рисунок с матрешками, бусинки и па­лочки разных цветов.

Ход игры: Взрослый поочередно, в соответствии с последовательностью цветовых тонов спектра, пока­зывает ребенку матрешек, одетых в платья разных цветов (красное, оранжевое, желтое, зеленое, голубое, синее, фиолетовое). Вместе с ребенком он любуется красивыми платьями матрешек.

Черную и белую матрешек следует рассматри­вать после цветных.

Взрослый поясняет ребенку, что у каждой мат­решки красивое платье, и, когда они все вместе, кажется, будто светит яркое солнышко и сияет радуга.

Затем взрослый говорит ребенку, что у каждой матрешки есть свои игрушки: мячики (бусинки) и палочки, но они все перепутались, и надо помочь матрешкам найти свои игрушки.

Взрослый показывает одну из матрешек и пред­лагает выбрать бусинки такого же цвета, как у нее платье. После того как ребенок выберет все бусин­ки и положит их рядом с матрешкой, ему пред­лагается также выбрать палочки.

В ходе игры взрослый следит за тем, чтобы ре­бенок не торопился, не хватал руками все игрушки подряд, а сначала внимательно посмотрел на них, нашел глазами нужные игрушки, а потом брал их для матрешки. В конце занятия взрослый еще раз называет цвета матрешек, бус и палочек.

Бусинки и платочки можно заменить мозаикой, колечками от пирамидки, карандашами, фигурками из цветной бумаги и т. д.


1.5.2. Игры-занятия с сюжетными картинками33

 

Игры, предложенные в этом разделе, развивают не только речь и движения детей, но и воображе­ние, творческие наклонности, способность к пере­воплощению.

Ребенок рассматривает картинки, подражает дви­жениям персонажей, изображенных на них (людей, животных), воспроизводит их голоса. Малыш опи­сывает предметы, выделяя их существенные при­знаки, находя сходства и различия, расширяя, та­ким образом, свои представления об окружающем его мире.

КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?

Цель: обучение ребенка внимательно рассматри­вать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, ко­торые он видит на картинке; развитие игровых навыков.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: картинки с одним действием, легко поддающиеся пониманию: мальчик играет на бара­бане; медвежонок прижал к себе бочонок с медом; девочка сметает щеткой крошки со стола; мальчик из леечки поливает цветы; девочка причесывает куклу; малыш катает шарик. Игрушки и предме­ты, изображенные на картинках: барабан, бочонок, щетка, лейка, кукла, расческа, шарик.

Ход игры: Ребенок выбирает картинку и рас­сказывает о том, что на ней изображено. Затем он идет к столику с игрушками и предметами, находит нужный и воспроизводит действие, изображенное на картинке, — например, стучит в барабан.

ПОЙДЕМ ВМЕСТЕ

Цель: знакомство с животными, развитие пра­вильного звукопроизношения.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: картинки с изображениями козлика и ослика.

Ход игры: Ребенку показывают картинки и за­дают по ним вопросы, а ребенок отвечает.

Кто здесь нарисован?

Козлик и ослик.

Какой козлик? Как он кричит?

Козлик кричит: «Мэ-э-э!»

Какой ослик? Как он кричит?

Ослик кричит: «И-а-и-а-и-а»

Взрослый говорит, что козлик и ослик очень любят детей и хотят посмотреть, как малыши иг­рают. Он предлагает ребенку показать, как скачет козлик, как ходит ослик, и поет песенку:

Мы догоним козлика,

Мы догоним ослика.

Топ-топ-топ!

Картинки кладут в разных местах, и ребенок вместе со взрослым идет сначала к козлику, потом к ослику, подражая их голосу и походке.

____________________________

33 Все игры данного раздела рассчитаны на возраст детей до трех лет. Источник: Развивающие игры с малышами до трех лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Сост. Т. В. Гала­нова. — Ярославль: «Академия развития», 1998.

ИДЕМ ПО КРУГУ

Цель: развитие чувства ритма, тренировка в про­изношении звука «ж»

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: бумажный жук или его изображение на картинке.

Ход игры: Взрослый показывает ребенку жу­ка, вырезанного из яркой бумаги, и кладет его на стульчик. Ребенок идет по кругу, а взрослый пе­вуче повторяет русскую потешку:

Жук-жучок,

Не летай в озерышко.

Улетишь высоко

Упадешь глубоко.

Уж ты на землю падешь

Тебя мышка съест.

Уж ты на воду падешь

Тебя рыбка заглотнет.

Ребенок во время чтения потешки поднимает руки, встает на цыпочки или садится на корточки, изображая жука. Когда потешка прочитана, ребенок приседает и повторяет «Жу-жу-жу!». Игра повто­ряется несколько раз по желанию малыша.

ЗМЕЙКА

Цель: тренировка произношения звука «ш», рас­ширение словарного запаса, развитие ловкости.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: картинка с изображением змейки.

Ход игры: Взрослый показывает змейку на кар­тинке и задает ребенку вопросы:

Оленька, кто это?

Змейка.

Как змейка шипит?

Шшш-ш-ш.

Как она ползет?

Извивается, вот так.

Звучит четверостишие из сказки П. Бажова:

Эй-ка, эй-ка!

Голубая змейка!

Объявись, покажись,

Колесом покрутись!

Ребенок рассматривает змейку, играет с ней, а взрослый предлагает изобразить ее. Ребенок кладет руки на пояс взрослому. Взрослый медленно идет вперед, ребенок за ним. Взрослый следит за тем, чтобы ребенок шел маленькими шажками, прямо, не шаркал ногами. «Змейка» шипит: «Шшш-ш-ш», потом взрослый и ребенок начинают огибать преграды, расставленные на полу (большие кубики, стулья, натянутую веревочку, бревнышко и т. д.). Большие препятствия надо обходить, а через вере­вочку, бревнышко — перешагивать. Нужно следить, чтобы ребенок не опускал рук, четко произносил «Шшш-ш-ш», повторял стихи.

КТО ЧТО ЕСТ?

Цель: уточнение представлений ребенка о пи­ще, активизация в речи детей глаголов «лакать», «есть», «грызть».

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: фигурки персонажей сказки «Репка» или картинки с их изображениями.

Ход игры: Взрослый читает сказку «Репка». По окончании чтения он спрашивает ребенка, что дед и баба сделали с репкой (вымыли, очистили и стали есть).

«Дед, бабка и внучка, — говорит взрослый и ста­вит на стол фигурки людей отдельно, — едят слад­кую репку. Едят все и похваливают: очень-очень сладкая репка! Какая она?» Ребенок отвечает.

Взрослый продолжает: «Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внуч­ка другую еду принесет: кошке молочка и кусочек колбаски. Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску! Жуч­ке — косточку, а мышке корочку хлеба или сыра. Грызи, Жучка, косточку! Грызи, мышка, корочку!»

Ребенок повторяет.

Затем взрослый предлагает ребенку рассказать, кто что ест.

ПОБРОДИМ ПО ЛУЖАМ

Цель: расширение словарного запаса, развитие игровых навыков.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: картинка с изображением дождика, большие кубики.

Ход игры: Ребенку показывают картинку с дож­дем и задают вопросы:

Почему девочка в сапожках?

Идет дождь.

Холодно? Как девочка одета?

Девочка тепло одета, с зонтиком.

Дует ветер? Как он дует?

Ребенок по предложению взрослого показывает, как дует ветер: глубоко вдыхает и постепенно вы­дыхает воздух, раздувая щеки.

Потом звучит стихотворение П. Синявского «Дождик»:

Кругом цветные зонтики

Раскрылись под дождем,

Пустились чьи-то ботики

От дождика бегом.

Зачем же мама ахала?

Льет дождик

Ну и пусть!

Я вовсе не из сахара,

Растаять не боюсь!

Теперь взрослый предлагает изобразить дождик: после слов «льет дождик» малыш должен присесть на корточки и постучать пальчиками о пол, при­говаривая «кап-кап-кап». После слов «солнце све­тит» малыш встает, поднимается на носочки, вытягивает руки вверх и несколько раз поворачивает кисти в разные стороны. Упражнение повторяется 3-4 раза, затем ребенку предлагают побегать «по лужам». На пол кладут кубики, а ребенок должен перешагивать их, стараясь не задеть.

ЗА РУЛЕМ

Цель: расширение словарного запаса, знакомство с транспортом.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: картинка, на которой изображен во­дитель, сидящий в кабине грузовика, игрушечный руль (или любое крупное пластмассовое кольцо), игрушечный грузовик, кот.

Ход игры: Ребенок сидит на стульчике или на ковре, а взрослый показывает картинку и задает по ней вопросы: «Что здесь нарисовано?», «Что дела­ет водитель?», «Что у него в руках?», «Куда едет грузовик?» и т. д.

Затем взрослый берет игрушечный грузовик и плюшевого кота и читает стихотворение А. Барто «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик!

Взрослый вместе с ребенком инсценируют четве­ростишие. Потом ребенку дают игрушечный руль, и он свободно ходит по комнате, крутит руль, гу­дит, как машина, «би-би-би». В конце занятия ребенок играет с грузовиком.

САМОЛЕТИКИ

Цель: расширение словарного запаса, знакомство с транспортом, развитие ловкости.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: игрушечный самолетик или его изоб­ражение на картинке.

Ход игры: Ребенку показывают самолёт и зада­ют вопросы: «Что это?», «Где у самолета крылья?», «Как он гудит?», «Куда летит самолет?»

Затем ребенок расправляет руки в стороны, изоб­ражая самолет, и идет за взрослым, повторяя сти­хотворение А. Барто «Самолет»:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме!

Ребенок-«самолетик» пролетает мимо деревьев, домиков, ворот, построенных из кубиков, и старает­ся не опрокинуть их. Взрослый следит, чтобы ре­бенок бегал осторожно, не слишком опускал голо­ву, не наступал ему на ноги. Потом можно дать ребенку в руки самолетик и разрешить свободно бегать с ним по комнате.

КАК ЦАПЛЯ

Цель: развитие игровых навыков, координация движений, расширение словарного запаса.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: картинка с изображением цапли, обод­ки на головки с нарисованными цаплями.

Ход игры: Взрослый показывает картинку и бе­седует с детьми:

Сашенька, кто это?

Цапля.

Покажи, где у цапли ноги? Какие они?

Длинные.

Где у цапли шея? Какая она?

Длинная-длинная.

А клюв какой?

Длинный, острый.

На головку ребенка надевают ободок и говорят, что теперь он цапля, очень красивая птица. Ребе­нок встает и идет за взрослым по кругу медленно, высоко поднимая ноги, как цапля. Потом читают отрывок из стихотворения П. Воронько «Почему цапля стоит на одной ноге»:

Цапля ногу поднимает,

Ничего не понимает.

И весь день среди ракит

На одной ноге стоит.

Ребенок стоит то на одной, то на другой ноге, затем снова ходит по кругу, высоко поднимая но­ги и опускаясь на носочки. Это удается не сразу и не всем. Но самое главное — побудить ребен­ка двигаться.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.