Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Функции и механизм управления прибылью предприятия.





Система управления прибылью реализует свою главную цель и основные задачи путем осуществления определенных функций. Эти функции подразделяются на две основные группы, определяемые комплексным содержанием рассматриваемой системы управления прибылью.

Функции управления прибылью как управляющей системы. Эти функции являются составными частями любого процесса управления (любой управляющей системы) вне зависимости от вида деятельности предприятия, его организационно-правовой формы, размера, формы собственности и т.п. В теории управления эти функции характеризуются как общие.

Функции управления прибылью как специальной области управления предприятием. Состав этих функций определяется конкретным объектом соответствующей управляющей системы. Теория управления рассматривает эти функции как специфические.

Рассмотрим основные функции управления прибылью в профиле отдельных групп.

Ключевыми функциями в группе управление прибылью как управляющей системы являются:

1. Разработка совокупной целенаправленной стратегии управления прибылью предприятия. Из общей стратегии экономического развития предприятия и мониторинга конъюнктуры товарного и финансового рынков, создается система целей и целевых показателей формирования и использования прибыли на долгосрочный период; определяются ключевые задачи, решаемые в ближайшей перспективе и разрабатывается система действий предприятия по ключевым направлениям развития его прибыли. Стратегия управления прибылью предприятия обозревается как неотделимая составная часть общей стратегии его экономического развития.

2. Создание организационных структур, гарантирующих совершение и реализацию управленческих решений по формированию и распределению прибыли на различных уровнях. Подобные структуры выстраиваются по иерархическому или функциональному признаку, в них выделяются конкретные «центры ответственности». В процессе реализации этой функции непременно необходимо обеспечить постоянную адаптацию этих организационных структур к меняющимся условиям функционирования предприятия и направлениям производственно - хозяйственной деятельности. Организационная структура управления предприятием должна содержать организационные структуры управления прибылью.

3. Формирование эффективных информационных систем, гарантирующих аргументирование альтернативных вариантов управленческих решений. По ходу воплощения этой функции должны быть установлены объемы и содержание информационных потребностей управления прибылью; определены внешние и внутренние источники информации, удовлетворяющие эти потребности; организован непрерывный мониторинг конкурентной позиции предприятия и конъюнктуры товарного и финансового рынков.

4. Выполнение анализа различных аспектов использовании и формирования прибыли. В ходе реализации этой функции проводится экспресс-анализ отдельных хозяйственных операций; исследуется уровень, и динамика основных показателей формирования прибыли в разрезе видов деятельности и «центров ответственности» предприятия; выполняется фундаментальный анализ факторов, которые влияют на использование и формирование прибыли в рассматриваемом периоде.

5. Разработка действенной системы стимулирования формирования прибыли и ее эффективного использования. В ходе реализации этой функции создается система поощрений и санкций в разрезе менеджеров и руководителей конкретных структурных подразделений предприятия за воплощение или невыполнение поставленных целевых показателей, нормативов и плановых заданий. Обеспечивается индивидуализация системы стимулирования путем внедрения на предприятии контрактной формы оплаты труда сотрудников предприятия (руководителей и менеджеров). [12, с. 137]

6. Осуществление эффективного контроля за реализацией принятых управленческих решений в области использования и формирования прибыли. При реализация этой функции управления прибылью необходимо создать систему внутреннего контроля на предприятии; разделением конкретных обязанностей отдельных подразделений и функциональных менеджеров; установлением системы контролируемых показателей и контрольных периодов; незамедлительным реагированием на результаты общественного контроля.

Процесс управления прибылью предприятия основывается на определенном механизме. Механизм управления прибылью представляет собой систему ведущих элементов регулирующих процесс реализации и разработки управленческих решений в области ее распределения, использования и формирования. Рассмотрим элементы, входящие в структуру механизма управления прибылью, а именно:

1. Рыночный механизм регулирования использования и формирования прибыли предприятия. Спрос и предложение на товарном и финансовом рынках порождают уровень цен на продукцию, процентное отношение кредитов, среднюю норму доходности капитала, доходность отдельных ценных бумаг, и т.д. Роль рыночного механизма регулирования использования и формирования прибыли предприятия будет увеличиваться по мере углубления рыночных отношений.

2. Государственное нормативно-правовое регулирование вопросов формирования и распределения прибыли предприятия. Принятие законов и других нормативных актов, регулирующих формирование и распределение прибыли предприятия, представляет собой одно из направлений экономической политики государства. Законодательные и нормативные основы этой политики регулируют получение и распределение прибыли предприятий в разных формах. Основными из этих форм являются: налоговое регулирование; регулирование размеров отчислений прибыли в резервный фонд; регулирование механизма амортизации основных средств и нематериальных активов; регулирование размеров МРОТ и другие. [17, с. 69]

3. Внутренний механизм регулирования отдельных аспектов формирования, использования и распределения прибыли предприятия. Такие механизмы регулирования формируются в рамках конкретного предприятия, соответственно регламентируя те или иные оперативные управленческие решения по вопросам формирования, использования и распределения прибыли. Так, совокупность этих аспектов может ограничиваться требованиями устава предприятия. Отдельные из этих аспектов корректируются формируемой на предприятии целевой политикой управления прибылью. Помимо этого, на предприятии может быть выработана и утверждена система внутренних требований и нормативов по вопросам формирования, использования и распределения прибыли.

4. Система конкретных методов и приемов осуществления распределения прибылью. В ходе анализа, планирования и контроля использования и формирования прибыли применяется обширная система методов, при помощи которых достигаются необходимые результаты. Зафиксируем основные методы: технико-экономических расчетов, экономико-статистические, балансовый, метод сравнения, экономико-математические методы и пр. др.

Эффективный механизм управления прибылью позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению функций этого управления.

Механизм управление прибылью подразумевает определенные воздействия на факторы финансово - хозяйственной деятельности, такие которые бы содействовали, во-первых, увеличению доходов а, во-вторых, снижению расходов.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.