Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Работника, нотариуса и юриста фирмы (2 часа)





1. Нравственные начала в деятельности прокуратуры: гласность, независимость и беспристрастность.

2. Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации.

3. Нравственные принципы профессиональной деятельности нотариуса.

4. Нравственные аспекты и принципы деятельности юриста фирмы.

5. Юрист в организации: нравственные проблемы и пути их решения.

Задания для подготовки к коллоквиуму:

- продумать материал лекции по соответствующей теме;

- проанализировать рекомендованную лектором литературу по теме;

- проанализировать с этических позиций Федеральный Закон «О

прокуратуре Российской Федерации» (от 17 января 1992 г.);

- осмыслить и прокомментировать «Кодекс этики прокурорского

работника» (Приказ Генпрокуратуры РФ от 17 марта 2010 г.);

- прокомментировать высказывание французского специалиста в области теории права Ж.-Л. Бержеля: правовед "не имеет права быть ни простым клерком, обреченным на рабское, скрупулезное следование всем пунктам существующего регламента, ни волшебником недоучкой, бестолковость которого … становится причиной нелогичных и несправедливых событий".

- ответить на следующие вопросы.

- Ответить на следующие вопросы:

1. Что является основным источником моральных проблем в

деятельности прокурорского работника?

2. В чем заключается важность для профессии прокурора принципа личной ответственности?

3. В чем выражаются честность и порядочность прокурорского работника?

4. Почему законодательство и кодекс профессиональной этики

требуют от нотариуса соблюдения в своей деятельности принципа независимости?

5. Почему кодекс профессиональной этики регламентирует поведение нотариуса в личной жизни?

6. Почему закон запрещает нотариусам заниматься самостоятельной предпринимательской деятельностью и оказывать посреднические услуги при заключении договора?

7. С помощью каких действий и правил юрист фирмы может

проявлять и демонстрировать свое уважение к клиентам и профессиональному сообществу?

- Раскрыть профессиональную необходимость следования нравственным принципам, зафиксированным в тексте присяги нотариуса: «Торжественно присягаю, что обязанности нотариуса буду исполнять в соответствии с законом и совестью, хранить профессиональную тайну, в своем поведении руководствоваться принципами гуманности и уважения к человеку».

- Продумать и объяснить положение о том, что соблюдение требований законодательства является основой деятельности успешной современной фирмы.

 

 

Практическое занятие № 12

Вид: дискуссия

Тема: Этические основы деятельности адвоката.

(2 часа)

1. Нравственные основы деятельности адвоката: содержание и особенности.

2. Цели и средства в профессиональной деятельности адвоката

3. Основные понятия кодекса адвокатской этики.

4. Этика адвокатской тайны.

5. Престиж профессии адвоката в обществе и его моральная оценка.

Задания для подготовки к дискуссии:

- продумать материал лекций по адвокатской этике и этикету;

- проанализировать рекомендованную лектором литературу по

соответствующим темам;

- ответить на следующие вопросы.

1. Какие нравственные нормы (в случае их исполнения) способствуют поддержанию и повышению авторитета профессии адвоката?

2. Какие этические принципы служат адвокату ориентирами при выборе собственной линии поведения или поведения своего клиента?

3. Каково значение профессиональной этики для профессии адвоката? Проанализируйте этические принципы, представленные в текстах Федерального закона от 1 июля 2002 г. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и Кодекса профессиональной этики адвоката (принят Первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 года, изменения и дополнения утверждены II Всероссийским съездом адвокатов 08.04. 2005; III Всероссийским съездом адвокатов 05.04. 2007; VI Всероссийским съездом адвокатов 22.04. 2013).

4. В чем суть основных моральных проблем в деятельности адвоката?

5. Почему принцип независимости считается одним из основных в профессии адвоката?

6. Каковы требования принципа конфиденциальности?

7. В чем заключаются принципы добросовестности и честности профессиональной этики адвоката?

 

Практическое занятие №13

Вид: коллоквиум

Тема: Этикет в профессиональной деятельности юриста

(2 часа)

Этика и этикет: соотношение понятий и проблема первенства.

Виды и особенности юридического этикета.

3. Основные правила этикета юриста.

 

Задания для подготовки к коллоквиуму:

- продумать материал лекций по этикету;

- проанализировать рекомендованную лектором литературу по

соответствующим темам;

- ответить на следующие вопросы.

1. Определите понятия: этикет, служебный этикет.

2. Назовите основные нравственные принципы служебного этикета.

3. Перечислите этические требования к проведению деловых бесед,

встреч, переговоров.

4. Какие этические нормы необходимо соблюдать при приеме населения?

5. Назовите основные требования делового этикета во взаимоотношениях с сотрудниками.

6. Какими правилами служебного этикета необходимо руководствоваться при проведении деловых совещаний?

7. Назовите основные этикетные правила, используемые при подготовке деловых бумаг.

8. Каковы особенности делового общения в экстремальных условиях?

9. В чем заключаются особенности юридического этикета?

10. Как проявляются и способствуют успеху в работе чувство такта, вежливость, любезность, уважение к коллегам и клиентам (в различных формах делового общения юриста)?

Практические (семинарские)занятия

для очно-заочной формы обучения

Раздел I. ЭТИКА КАК НРАВСТВЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ. ЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОФЕССИИ ЮРИСТА

Практическое занятие №1

Вид: дискуссия

Тема: Этика, мораль и нравственность: соотношение понятий и

практическая значимость их освоения(2 часа)

6. Предмет, структура и место этики в системе философского знания. Задачи этики в современном обществе.

7. Соотношение морали и нравственности.

8. Мораль: структура, содержание, функции и исторические формы.

9. Вариации современной этической теории.

10. Нравственность и право: проблема соотношения.

 

 

Задания для подготовки к дискуссии:

- продумать материал вводной лекции по проблеме;

- проанализировать 2-ю книгу «Никомаховой этики» Аристотеля;

- проанализировать 2-ю главу книги В.С. Соловьёва «Право и

нравственность»;

- изучить соответствующие разделы рекомендованной литературы

(см.: список основной литературы);

- продумать и прокомментировать в проблемном ключе следующие

высказывания классиков:

1) «Нравственность – это разум сердца» (Г. Гейне).

2) «Нравственное – это повиновение свободе…» (Г.В.Ф. Гегель).

3) «Проповедовать мораль легко, обосновывать её – трудно» (А. Шопенгауэр).

4) «Разумное и нравственное всегда совпадают» (Л.Н. Толстой).

5) «Жить можно только тем, за что ты можешь бороться и умереть» (И.А. Ильин).

6) «Право – это искусство добра и справедливости» (Античный афоризм).

7) «Законы обязаны своей силой нравам» (К. Гельвеций).

8) «Право оставляет умонастроению полную свободу. Мораль же касается умонастроения и требует, чтобы поступок совершался из уважения к долгу. Следовательно, и соответствующий праву образ действий морален, если он определяется уважением к праву» (Г.В.Ф. Гегель).

9) «… Моральную силу невозможно создать параграфами закона…» (К. Маркс).

10) «Отнимите свободу, и право становится своим противоположением, т.е. насилием» (В.С. Соловьёв).

 

 

Практическое занятие №2

Вид: коллоквиум

Тема: История этических учений (4 часа)

1-е занятие

 

10. Особенности античной этики. Моральный релятивизм софистов и нравственная принципиальность Сократа.

11. Объективность добра в этических представлениях Платона.

12. «Никомахова этика» Аристотеля: учение о добродетелях.

13. Этический эвдемонизм Эпикура и ригоризм стоиков.

14. Особенности этических взглядов в эпоху средневековья (А. Августин, Ф. Аквинский, Фараби). Сущность этического учения христианства.

 

2-е занятие

 

15. Нравственные искания гуманистов эпохи Возрождения (Данте, Ф. Петрарка, Л. Валла, П. Мирандола, Н. Макиавелли, М. Монтень) и этика Нового времени (Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Б. Спиноза, Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах).

16. Этика долга и категорический императив И. Канта.

17. Современная гуманистическая этика: А. Швейцер, Э. Фромм и др.

18. Этические позиции русских философов конца XIX –начала XX вв. (В.С. Соловьёв, Л.Н. Толстой, П.А. Кропоткин, Н.А. Бердяев, И.А. Ильин).

 

Задания для подготовки к коллоквиуму:

- продумать материал лекции по истории этики;

- проанализировать основные этические идеи в следующих трудах:

 

Аристотель. Никомахова этика // Аристотель. Сочинения: В 4-х т.

Т.4.: Мысль, 1984. Книги II, III, IV, V, VI.

Кант И. Основы метафизики нравственности // Кант И. Критика

практического разума. СПб.: Наука, 1995. Раздел второй. Переход от

популярной нравственной философии к метафизике нравственности.

Ницше Ф. К генеалогии морали // Ницше Ф. Сочинения в 2 т. Т.2. М.:

Мысль, 1990. Предисловие. Рассмотрение первое. «Добро и зло»,

«хорошее и плохое».

 

- Изучить соответствующие разделы рекомендованных источников

(см.: список основной и дополнительной литературы);

- ознакомиться с книгой: Гусейнов А.А. Великие моралисты. М., 1995.

- продумать и прокомментировать следующие изречения великих

моралистов.

1) «Благородный муж стремится к основе, а основа человеколюбия – это почтительность к родителям и уважительность к старшим братьям» (Конфуций).

2) «Дар дхаммы (читай – добродетель, закон, учение…) превосходит всякий дар…; уничтожение желаний побеждает любую печаль» (Будда).

3) Раскрыть нравственный смысл софистического тезиса: «Смерть есть зло для умирающих, но благо для могильщиков».

4) «Я знаю, что ничего не знаю» (Сократ).

5) В чём смысл лозунга Диогена Синопского «Без общины, без дома, без отечества!»?

6) «Живи незаметно» (Эпикур).

7) «Любите врагов ваших» (Иисус Христос).

8) «Признание жизни каждого человека священной есть первое и единственное основание всякой нравственности» (Л.Н. Толстой).

9) «Я – жизнь, которая хочет жить, я – жизнь среди жизни, которая хочет жить» (А. Швейцер).

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.