Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







С чего начинаются жесты, или Закон эмбриона





Когда человек не уверен в себе и мышечно напряжен, все его тело стремится сжаться в позицию эмбриона: руки согнуты в локтях и прижаты к корпусу, кисти по­догнуты внутрь, пальцы собираются в щепоть.

• И тоже, соответственно, подогнуты. У многих при этом чи­тается дополнительное желание согнуть ножки, подобрать коленочки к груди, сжаться в комочек и закрыть глаза — вот меня и нету. Вот и хорошо!

Предельно любопытно то, что, развивая свободу и вырази­тельность движения, все люди проходят по порядку зако­номерную последовательность стадий. Во-первых, локти отклеиваются от корпуса.

• О-па! Есть!

Далее руки постепенно разгибаются и начинают двигаться,

• Свободнее, шире, выразительнее! только потом разгибается кисть,

• Еще больше, еще дальше разгибайте... Да, трудно, но надо совсем до предела!

и лишь за этим потихоньку начинают распрямляться и расклеиваться друг от друга пальцы.

• Сжатый бутон раскрывается в прекрасный цветок.

А где предел, к чему вам надо стремиться в этом освобож­дении своих жестов? Пусть вашим маркером будет — звез­дочка. Раскройте свою ладошку и максимально разведи­те все пальцы: это как раз она — ваша звезда. Звезда ладонью кверху — дарящая миру. Звезда вертикалью — прорезающая пространство. Звезда ладонью вниз — ут­верждающая вашу позицию.

• В уличном варианте, когда чья-то звезда начинает поигры­вать лучиками, это называется распальцовка. И вы знаете, что это — работает.

Жестовая гимнастика

Ваша задача — овладеть пространством жестов. А для этого вам нужна жестовая гимнастика, которая поможет вам разогнуть свои сгибатели, даст свободу рукам и лов­кость пальцам. Гимнастику для пальцев мастеру обще­ния делать так же естественно и необходимо, как гимнас­тику для лица.

• Да? Помните? Вам уже понравилось? Тогда сделайте ее еще раз: подвигайте губами влево. Вправо. По кругу. В другую сторону. Улыбнулись. Еще шире. Все сбросили, отдыхаем. Решение принято: буду делать это каждый день. Вот толь­ко — когда?

Итак, быстро шевелим свободными пальцами. Шевелим. Шире, свободнее, быстрее. Пальцы изображают весенний ручеек. Птичий свист с разной мелодикой и щелчками. Теперь наигрываем бодрые мелодии. Подключаем к паль­цам свободные руки (пальчики продолжают свое мелька­ние), к рукам добавляем голову, лицо и все тело. Восторг!

Хорошо. Теперь собственно работа с кистями, потому что именно они дают самые яркие из самых сдержанных жестов. Сделайте:

Звезда вертикаль.

• Поставили? Энергия пальцев вселенную прорезает?

Звезда горизонталь ладонью вниз, открывать все пять пальцев, или указательный и средний раздвиньте, осталь­ные вместе.

• Поиграйте напряженными пальчиками. Интересные ощуще­ния!

Бутон пальцами вверх открывать, закрывать и щупать (вариант — быстро крутить, показывая со всех сторон).

• Если это сделали выразительно для себя — как это поняли окружающие?

Тарелочка (бутон совсем раскрытый) ладошкой вверх.

• Красиво? А как это прозвучит в каком вашем взаимодей­ствии?

Изящный финал кистью вверх и вниз.

• Ну, иногда можно и покрасоваться.

А теперь ладонями двух рук поработайте с объемом про­странства. Сделайте (как будто возьмите ладошками) веселый детский мячик. Теперь мячик превратился во взрослый крепкий мяч. А теперь в ваших руках целая сфера! А теперь — земной шар!

А теперь то же самое, но с разной направленностью: к себе, перед собой в руках, от себя вперед.

• Интересно? И где и когда это сможете использовать?

Владение жестом

Что может быть жестом? Хороший вопрос... Поворот тела — да, иногда это сильный жест. Наклон головы — да, и это может быть жестом. Победный взмах рукой — естественно, жест. Задумчивое шевеление пальцев, как будто шуршат купюры, — пальцевой жест. Едва ли воз­можно составить каталог даже самых распространенных жестов, но некоторая подборка, возможно, интерес пред­ставляет. Сделайте эти крупные жесты, постарайтесь пой­мать свои ощущения, представить, что чувствуют люди, перед которыми вы выступаете, и какие дополнительные смыслы эти жесты в вашу речь привносят.

Крупные жесты руками

Мах. Правая (левая) рука ладонью вверх плавно ведется вправо (влево) и вверх.

• Один из самых универсальных, широко применяемых же­стов, составляющая многих движений. Привлекает вни­мание, переключает с одного на другое, завершает те­матику.

Хорошо! Обе руки ладонями вверх вытягиваются вперед и в стороны.

• Открытость миру, радость, восторг и ликование. Хорошо!

Раскрытие бутона. Правая рука ладонью вверх, паль­цы соединены в бутон, идет вперед, влево и вверх. На последней стадии движения пальцы можно раскрыть.

• Ведем линию, строим позицию, выдвигаем тезис.

Качания. Руки ладонями вверх, пальцы чуть согнуты. Качание перед собой навстречу друг другу с перекры­тием.

• Сравнения, оценка позиций, тезисов и т. д.

Усиление. Кулак на груди и немного качается вперед-назад.

• Чтобы акцентировать тезис, усилить, вложить в него энер­гию!

Метание дротика. Правая рука на уровне лица чуть правее головы, пальцы вместе. Движение вперед, на по­следней стадии пальцы резко раздвигаются в стороны.

• Движение вперед, старт нового начинания.

Вперед! (Ленин.) Правая рука ладонью вверх вытягива­ется вперед и вверх. Корпус подается вперед за рукой.

• Вам надо увлечь за собой, указать высокую цель, идеал — это ваше!

Шевеление щепотки. Правая рука ладонью вверх пе­ред лицом, пальцы вместе. Легко перебирайте пальцами, немного разжимая и сжимая их.

• Это... как бы вам сказать... немного деликатный момент.

Куличики. Правая рука ладонью вниз, пальцы согнуты. Слева направо кистевым движением ставит перед собой «куличики».

• Перечисляем позиции, отмечаем тезисы.

Обнять мячик. Руки перед собой на уровне груди, ладо­ни вперед, пальцы чуть согнуты. Движение руками чуть вперед и вниз по поверхности воображаемой сферы.

Объединяем тезисы, описываем совокупности, связываем объекты.

Перевертыш. Правая рука ладонью вниз, пальцы полу­согнуты, расслаблены. Резкий разворот ладони вверх с жесткой фиксацией полусогнутых пальцев в «когтях», переходящих в раскрытый бутон.

• А такой вывод — не ожидали?

От овладения пространством к сдержанной внутренней силе

Работа с жестами обычно начинается с освоения простран­ства, с увеличения ОБЪЕМА жестов, а продолжается — заменой завоеванного объема на его КАЧЕСТВО. От ско­ванных жестов вы шли к жестам ярким, широким и сво­бодным,

• Да? Вы шли?

а теперь вашей задачей становится переход от внешней яркости к силе внутреннего жеста.

Действительно, с приходом настоящего мастерства мно­гие внешние жесты сворачиваются, становятся более ску­пыми, сдержанными — но и более сильными. Откуда, по­чему? Во-первых, с опытом обычно приходят отточенность внешней техники, красота и изящество. Поставленный жест — красивый жест, а все, что делается красиво, — становится сильнее. Во-вторых, за каждым внешним жес­том стоит организующий его образ, картина, чувство, же­лание — то, что в синтез-технологии называется «внут­ренним жестом». И когда с течением времени внутренний жест становится привычным, накатанным, естественным и поэтому сильным, за любым легким внешним жестом мас­тера чувствуется сила внутреннего жеста, и внешняя аф­фектация становится уже необязательной.

У мастера внешний жест сворачивается во внутреннюю силу.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.