| 
			
			Критерии бально-рейтинговой оценки компетенций в учебное время
			
			
 
 
  	
			1. Бально-рейтинговая оценка семинарского занятия (максимально 100 баллов) 
 
   | Перечень навыков
 |  «90-100 б»
 |  «75-89 б»
 |  «50-74»
 |  «49 и менее»
 |  Баллы
 |     | Устный опрос, обсуждение
 |  Полное усвоение программного материала. При подготовке использовал дополнительную литературу. Проявил оригинальное мышление.
 |  Полное усвоение программного материала. Проявил стандартное мышление.
 |  Усвоил не менее 60% программного материала, показывает способность к самостоятельному исправлению ошибок, указанных преподавателем.
 |  Усвоил 50% и меньше программного материала, недостаточно проработал основную литературу.
 |   
 |     | Ответы отличаются богатством и точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично.
 |  В ответах не допускает существенных неточностей, материал излагает последовательно и логично.
 |  В ответах допускает погрешности, материал излагает не точно и логично
 |  В ответах допускает принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий
 |   
 |     | Информативность, эффективность презентации
 |  Полностью донесена вся необходимая информация по теме семинара, содержание построено
 в последовательной и логичной манере
 |  Донесена вся необходимая информация по теме семинара, но с мелкими неточностями содержание построено
 в последовательной и логичной манере
 |  Вся необходимая информация по теме семинара донесена и построена хаотично, с грубыми ошибками
 |  Не отражена информация по теме семинара
 |   
 |     | Достоверность презентации
 |  Соответствует данным клинических протоколов МЗ РЕ и современным данным научной литературы.
 Проявление понимания по уровню или качеству доказательств
 |  Некоторые данные сформулированы на основании некорректных фактов.
 Нет полного понимания уровня или качества доказательств
 |  Не достаточное понимание темы семинара, некоторые выводы и заключения основаны на неполных и не доказанных данных
 |  Данная информация основана на старых данных, не обоснованная или неправильная. Полностью не понимает уровня или качества доказательств
 |   
 |     | Логичность и последовательность
 |  Изложение логично и последовательно, имеет внутреннее единство, положения доклада вытекает один из другого и логично взаимосвязаны между собой
 |  Имеет внутреннее единство, положения доклада вытекает один из другого, но есть неточности
 |  Нет последовательности и логичности в изложении, но удается отследить основную идею
 |  Перескакивает с одного на другое, трудно уловить основную идею
 |   
 |     | Наглядность и качество презентации, оценка докладчика
 |  Корректно, к месту использованы все возможности Power Point, свободное владение материалом, уверенная манера изложения
 |  Перегружена или недостаточно используются наглядные материалы, неполное владение материалом
 |  Наглядные материалы не информативны, не уверенно докладывает
 |  Не владеет материалом, не умеет его изложить
 |   
 |     | Активность
 |  Высокая
 |  Достаточная
 |  Не достаточная
 |  Пассивная
 |   
 |     | Результаты тестирования (100 тестов, по 1 баллу на каждый тест)
 |  Ответил на 90-100 тестов правильно
 |  Ответил на 80-89 тестов правильно
 |  Ответил на 60-74 тестов правильно
 |  Ответил на 59 тестов и менее правильно
 |   
 |     | СУММА БАЛЛОВ:
 |   
 |     | ОЦЕНКА ЗА СЕМИНАР (ОС) = СУММА БАЛЛОВ/N, ГДЕ N – КОЛИЧЕСТВО НАВЫКОВ ПО ДАННОМУ СЕМИНАРУ
 |   
 |      2. Бально-рейтинговая оценка тематического/клинического разбора и практических навыков (максимально 100 баллов) 
   
 Специальность: врач интерн акушер-гинеколог Дата: ___________ Ф.И.О______________________________________ группа_______ 
 Название и адрес лечебного учреждения (полностью)__________________________________________________ 
 Осмотренный пациент: стационар/полиция/ скорая помощь (подчеркнуть) Это: Новый пациент/стационарный больной (подчеркнуть) 
   | Баллы
 Практические навыки
 |  Критерии баллов
 |  Баллы
 |     | «90-100 б»
 |  «75-89 б»
 |  «50-74»
 |  «49 и менее»
 |     | 1. Жалобы больного изложил
 |  Кратко и четко
 |  Систематично, но излишне полно
 |  Многословно, повторяются или с упущениями
 |  Сумбурно, с детализацией, не имеющих для диагностики фактов
 |   
 |     | 2. Анамнез жизни изложил
 |  Представил кратко и полно
 |  Все необходимые сведения, но излишне полно
 |  Нет сведений, имеющие отношение к данной проблеме
 |  Плохо
 |   
 |     | 3. В Anamnesis morbi изложил
 |  Представил кратко и полно
 |  Последовательно, но излишне подробно
 |  Нет полных сведений о развитии болезни
 |  Плохо
 |   
 |     | 4. Последовательность и правильность проведения физикального обследования
 |  Выполняет правильно с соблюдением последовательности, уверенный, четко отработанная техника выполнения.
 |  Знает последовательность, показывает разумный навык в подготовке и выполнении обследования
 |  Непоследовательный, неуверенный, неполностью владеет навыками обследования, отказывается пробовать основные исследования
 |  Не знает порядок и последовательность выполнения физикального осмотра, не владеет его техникой
 |   
 |     | 5. Эффективность
 |  Выявил все основные физикальные данные, а также детали
 |  Выявил основные симптомы
 |  Неполные данные
 |  Выявил данные, не соответствующие объективным данным
 |   
 |     | 6. Умение анализировать выявленные данные
 |  Меняет порядок обследования в зависимости от выявленных симптомов, уточняет, детализирует проявления.
 |  Предполагает круг заболеваний с похожими изменениями без уточнений и детализации проявлений.
 |  Не может применить полученные данные опроса и физикального осмотра к пациенту.
 |  Не проводит анализа.
 |   
 |     | 7. Нужный подход в общении, контакт с пациентом
 |  Завоевал доверие пацента
 |  Расположил пациента
 |  Скуп на положительные эмоции
 |  Не доброжелателен, напряжен
 |   
 |     | 8. Предварительный диагноз
 |  Обосновал правильно, четко, точно детализирует проявления болезни. Умеет выделить наиболее важную проблему
 |  Обосновал диагноз с незначительными ошибками, не всегда может выделить основной диагноз
 |  Обосновал частично, часто ошибается в детализации ведущих симптомов
 |  Не обосновал или обосновал неправильно
 |   
 |     | 9. План обследования
 |  Граматоный и логический
 |  Были в плане отдельные неточности
 |  Неправильных предложенных действий было больше
 |  Не знает или назначил противопоказанные/лишние исследования
 |   
 |     | 10.Интерпретация лабораторных анализов
 |  Четко и правильно интепретировал
 |  Ошибался в отдельных показателях
 |  Во многом допускал
 неточности
 |  Не определил изменения
 |   
 |     | 11.Интерпретация инструментальных методов обследования
 |  Четко и правильно интепретировал
 |  Ошибался в отдельных показателях
 |  Во многом допускал
 неточности
 |  Не определил изменения
 |   
 |     | 12.Дифдиагностика
 |  Четко и в полном объеме
 |  Были отдельные неточности
 |  Неполная
 |  Не имел предствления что с чем дифференцировать
 |   
 |     | 13.План лечения
 |  Граматоный и логический
 |  Были в плане отдельные неточности
 |  Неправильных предложенных действий было больше
 |  Неправильный
 |   
 |     | 14.Выбор препаратов и их дозировка
 |  Соответствовал показаниям и правильно указал дозы
 |  Большинство выбрал правильно, некоторые неточности в дозах
 |  Много дублирующих препаратов, плохо знал дозы
 |  Большую часть прпаратов и дозы не знал
 |   
 |     | 15.Исход и прогноз
 |  Правильный и в полном объеме
 |  Были отдельные неточности
 |  Имел представление
 |  Не знал или знал плохо
 |   
 |     | 16.Заполнение медицинской документации
 |  Полная, в тоже время лаконичная и фокусная история болезни.
 |  Систематизированная история болезни, но часто с посторонней информацией.
 |  Систематизированная основа истории болезни, но имеются частые упущения
 |  Несистематизированная, неполная истории болезни, имеет существенные недостатки.
 |   
 |     | 17.Процедурные навыки
 |  Процедурные навыки, выполняет уверенно, без единой ошибки
 |  Компетентен в основных процедурных навыках, часто выполняет только под контролем преподавателя
 |  Посредственные процедурные навыки; предпринимает усилие и улучшается.
 |  Трудности с процедурными навыками; никакое усилие не позволяет улучшиться.
 |   
 |     | 18.Оперативные навыки
 |  Самостоятельно выполняет операции, предусмотренные программой
 |  Обладает достаточным объемом оперативных навыков, хорошо ассистирует, но самостоятельно не выполняет операции
 |  Посредственные оперативные навыки, может выполнить, только под руководством преподавателя
 |  Не обладает оперативными навыками, допускает много принципиальных ошибок
 |   
 |     | СУММА БАЛЛОВ:
 |   
 |     | ОЦЕНКА ЗА КЛИНИЧЕСКИЙ РАЗБОР (ОКР) = СУММА БАЛЛОВ/N, ГДЕ N – КОЛИЧЕСТВО ВЫПОЛНЕННЫХ НАВЫКОВ
 |   
 |      3. Бально-рейтинговая оценка коммуникативных навыков (максимально 100 баллов) 
 
   | Коммуникативные навыки
 |  «90-100 б»
 |  «75-89 б»
 |  «50-74»
 |  «49 и менее»
 |  Сумма баллов
 |     | 1. Налаживание первоначального контакта с пациентом/родственниками и дальнейшее установление отношений для эффективного процесса лечения
 |  Уважительное поведение, сострадательный и почтительный с пациентами/семьями.
 |  Хорошо взаимодействует с пациентами и семьями.
 |  Часто стеснен (не уверен) при общении с пациентами и представителями семьи
 |  Равнодушен к потребностям, чувствам, ценностям пациента и его семьи.
 |   
 |     | 2. Профессиональное отношение к пациенту на принципах медицинской этики
 |  Компетентно довел информацию о проблемах пациента и аспектах его лечения
 |  В достаточной мере довел информацию о проблемах пациента и аспектах его лечения
 |  Не может довести информацию пациенту в полной мере, часто обращается за помощью к другим коллегам
 |  Не информирует пациента о его проблемах
 |   
 |     | 3. Вовлечение пациента в процесс диагностики и лечение, формирование комплаентности пациента
 |  Сумел правильно информировать пациента о его роли в процессе лечения, о терапевтических альтернативах и рекомендациях, объяснить и комментировать соответствующее лечение для достижения согласия на его проведение.
 |  Не всегда мог правильно информировать пациента о терапевтических альтернативах и рекомендациях, и не достигал согласия для проведения соответствующего лечения
 |  Часто стеснен (не уверен) при общении с пациентами
 |  Равнодушен к потребностям, чувствам, ценностям пациента.
 |   
 |     | 4. Профессиональные отношения с коллегами и мед. персоналом. Рабочие взаимоотношения
 |  Взаимодействует хорошо; старается внести дополнительный вклад в работу команды здравоохранения
 |  Хорошо взаимодействует с другими членами команды здравоохранения
 |  Редкие затруднения при взаимодействии с другими.
  
 |  Избегает взаимодействий; немного уважения к вкладам других.
 |   
 |     | 5. Профессиональное поведение – надежность, ответственность.
 |  Надежный, высоко преданный и обладает клинической заботой (гуманность, милосердие).
 |  Надежный член команды и освободитель лечения.
 |  Выполняет основные обязанности, небольшая приверженность или обязательство к уходу за больным.
 |  Ненадежный, часто отсутствует или опаздывает; сомнительная заинтересованность (обязательство).
 |   
 |     | СУММАБАЛЛОВ:
 |   
 |     | ИТОГО=СУММА БАЛЛОВ/5
 |   
 |      4. Бально-рейтинговая оценка правовых компетенций (максимально 100 баллов) 
 
   | Правовые компетенции
 |  «90-100 б»
 |  «75-89 б»
 |  «50-74»
 |  «49 и менее»
 |  Сумма баллов
 |     | 1. Законы и правовые акты РК о здоровье, здравоохранении, лекарственных средствах и т.д.
 |  Свободно ориентируется в правовых актах РК, применяет тактику лечения и лекарственные средства соответственно протоколам МЗ РК
 |  Достаточно ориентируется в правовых актах РК, не всегда знает и применяет тактику лечения и лекарственные средства соответственно протоколам МЗ РК
 |  Плохо ориентируется в правовых актах РК, и ограниченное знание и применение тактики лечения согласно протоколам МЗ РК
 |  Не знает правовых актов и протоколы МЗ РК
 |   
 |     | 2. Права и обязанности врача и пациента. Способы защиты прав врача и пациента.
 |  Свободно ориентируется и применяет способы прав и защиты пациента и медицинского персонала
 |  Не всегда ориентируется и применяет способы прав и защиты пациента и медицинского персонала
 |  Плохо ориентируется и применяет способы прав и защиты пациента и медицинского персонала
 |  Не знает способы прав и защиты пациента и медицинского персонала
 |   
 |     | 3. Результаты тестирования
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 |     | СУММАБАЛЛОВ:
 |   
 |     | ИТОГО=СУММА БАЛЛОВ/3
 |   
 |      
 5. Бально-рейтинговая оценка самостоятельной работы интерна (максимально 100 баллов) 
 Бально-рейтинговая оценка самостоятельной работы интерна по дисциплине «Акушерство» 
   | Перечень навыков
 |  «90-100 б»
 |  «75-89 б»
 |  «50-74»
 |  «49 и менее»
 |  Сумма баллов
 |     | Самостоятельная работа врача-интерна в учебное время (на базе)
 |   
 |     | 1. Отчет на утренней конференции за суточное дежурство врачебной бригады
 |  Докладывает четко, в свободной, последовательной, логичной манере, полностью доносит информацию, отвечает на вопросы правильно и уверенно.
 |  Иногда докладывает непоследовательно или доносит информацию с некоторыми неточностями, отвечает на вопросы правильно, но не уверенно.
 |  Докладывает сумбурно, непоследовательно, упускает важные вопросы, не понимая их значимость в конкретной ситуации, может отвечать только на некоторые вопросы
 |  Не умеет докладывать, на вопросы не отвечает, не разбирается в клинической ситуации
 |   
 |     | 2. Работа в специализированных клинико – диагностических отделениях и кабинетах, курация
 |  Активный, правильно выполняет все навыки с соблюдением последовательности, уверенный, всегда проявляет профессиональный интерес к пациентам
 |  Знает последовательность, показывает разумный навык в подготовке и выполнении обследования, достаточно активный
 |  Непоследовательный, неуверенный, не полностью владеет навыками обследования, отказывается пробовать основные исследования. Часто не проявляет интерес к пациентам
 |  Не знает порядок и последовательность обследований выполнения, не проявляет интерес к пациентам
 |   
 |     | 3. Ведение медицинской документации
 |  Превосходные навыки; полная, в тоже время лаконичная и фокусная история болезни.
  
 |  Систематизированная история болезни, но часто с посторонней информацией.
 |  Систематизированная основа истории болезни, но имеются частые упущения
 |  Несистематизирован
 на, неполная истории болезни, имеет существенные недостатки.
 |   
 |     | 4. Подготовка больного к клиническому разбору, обходу профессора (доцента)
 |  Выделены и последовательно изложены все проблемы пациента и вопросы по случаю с пониманием течения заболевания в конкретной клиничеcкой ситуации
 |  Выявлены основные проблемы, но изложены не совсем последовательно
 |  Можно понять основную проблему, но изложено в целом не совсем последовательно и логично
 |  непоследовательное и нелогичное изложение, не выделил основные проблемы пациента и вопросы заболевания в конкретной клиничеcкой ситуации
 |   
 |     | 5. Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций
 |  Сообщения представлены в последовательной манере, в логичной взаимосвязи с научной и доказательной базой, подкрепляющие и доказывающие данную информацию
 |  Сообщения представлены в последовательной манере, в логичной взаимосвязи с научной и доказательной базой, но есть несоответствие литературных данных и собственных заключений
 |  Содержание сообщения представлены не всегда к месту, литературные источники не поддерживают логичность и доказательность изложений
 |  Непоследователь
 ность и хаотичность в изложении данных, противоречивость
 |   
 |     | 6. Подготовка презентаций
 |  Точное, ясное и краткое изложение доклада/презентации, не пересказ. Высказал свою точку зрения относительно материала. Слайды оформлены последовательно, заголовки и содержание слайдов короткие и информативные.
 |  Доклад статьи/презентации последовательный, логичный, полный, речь внятная. Слайды оформлены хорошо, но не всегда имеет место последовательность и краткость информации.
 |  Доклад не отработан, много лишних слов, но тема раскрыта.
 |  Доклад не отработан, много лишних слов, тема не раскрыта.
 |   
 |     | 7. Закрепление навыков в центре практических навыков
 |  Проведено систематично, технически правильно и эффективно
 |  проведено систематично, но с незначительными техническими неточностями
 |  проведено недостаточно полно с техническими погрешностями
 |  проведено хаотично, с упущениями, без эффекта
 |   
 |     | Внеаудиторная (вне учебное время) самостоятельная деятельность: оценка образовательных проектных работ, проводимых в регионе и на основной базе
 |     | Оценка «Виртуального проекта» и «Экспертизы качества оказания медицинской помощи (ЭКМП)»
 |     | 8. Полнота и достоверность сбора информации – литературный обзор
 |  Собран весь материал, касающийся данного случая 
 |  Собрана основная информация
 |  Неполный, не вся найденная
 литература
 полезна для применения
 |  Неточный, используется устаревшие данные
 |   
 |     | 9. Сосредоточенность на проблеме
 |  Четко понята ситуация (случай), конкретно знает цель своего исследования, ориентирован на конкретной проблеме
 |  Имеются представления о проблеме, но имеются мелкие неточности, не влияющие на суть проблемы
 |  Упущены важные моменты, непонимание их значимости в конкретной ситуации
 |  Не разобрался в поставленной перед ними цели
 |   
 |     | 10. Полнота
 |  Точный, детализируются все важные факты. Выделены наиболее важные проблемы
 |  Собрана основная информация
 |  Неполный, не все выделенные факты полезны для применения
 |  Неточный, упускается главное, несоответствующие данные.
 |   
 |     | 11. Достоверность
 |  Выводы и заключения сформулированы на основании достоверно установленных фактов.
 Проявление понимания по уровню или качеству доказательств
 |  Некоторые выводы и заключения сформулированы на основании допущений или некорректных фактов.
 Нет полного понимания уровня или качества доказательств
 |  Не достаточное понимание проблемы, некоторые выводы и заключения основаны на неполных и не доказанных данных
 |  Выводы и заключения не обоснованы или неправильны
 |   
 |     | 12. Сопоставление со стандартами
 |  Соответствует
 стандартам диагностики и лечения согласно принятому
 законодательству
 |  Упущены некоторые не очень важные моменты в диагностике по стандартам
 |  Не всегда использованы все необходимые стандарты
 |  Не ориентированы на принятые стандарты
 |   
 |     | 13. Интерпретация и заключение
 |  Выявлены все основные и второстепенные проблемы, анализ проведен с полным пониманием критериев диагностики, критериев эффективности лечения и возможных проблем, прогнозирует исход заболевания
 |  Составлен точный проблемный лист, но не отражены все проблемы, возможно влияющие на течение и исход
 |  Не достаточное понимание проблемы, неполный анализ обследования и лечения, нет понимания прогноза заболевания
 |  Не смог выделить основные и второстепенные проблемы, нет четкого плана действий, нет понимания процесса
 |   
 |     | 14. Практическая значимость
 |  Высокая
 |  Значимое
 |  Не достаточно
 |  Не приемлемо
 |   
 |     | 15. Информативность, эффективность презентации
 |  Полностью донесена вся необходимая информация по выполнению проекта и по его результатам, по содержанию продукта
 в свободной, последовательной, логичной манере
 |  Донесена вся необходимая информация по выполнению проекта и по его результатам, по содержанию продукта
 в логичной манере, но с мелкими неточностями
 |  Вся необходимая информация по выполнению проекта и по его результатам изложена хаотично, с грубыми ошибками
 |  Не отражена информация по выполнению проекта
 |   
 |     | 16. Ошибки и пути решения
 |  Выявлены все ошибки и определены все пути решения
 |  Выявлены все ошибки, но не определены все пути решения
 |  Выявлены не все ошибки, указаны не все пути их решения
 |  Ошибок в ведении больных не выявлено
 |   
 |     | 17. Формирование портфолио
 |  Полный пакет документов (оценки на всех этапах обучения, чек-листы, документы СРИ и т.д.), отзывы преподавателей. Сформировано аккуратно, последовательно
 |  Полный пакет документов (оценки на всех этапах обучения, чек-листы, документы СРИ и т.д., отзывы преподавателей), но сформировано небрежно и непоследовательно
 |  Не полный пакет документов (оценки на всех этапах обучения, чек-листы, документы СРИ и т.д., отзывы преподавателей). Сформировано хаотично, не аккуратно
 |  Не хватает многих документовв (оценки на всех этапах обучения, чек-листы, документы СРИ и т.д.), отзывы преподавателей. не сформировано в отдельную папку.
 |   
 |     | СУММАБАЛЛОВ:
 |   
 |     | ИТОГО=СУММА БАЛЛОВ/17
 |   
 |     |   |    |    |    |    |    |    |    |    |        
 6. Бально-рейтинговая оценка навыков на дежурстве (максимально 100 баллов) 
 Ф.И.О. интерна__________№группы_____Дата: с____ по _____месяца__________года____ Название леч.уреждения___________________ 
   | Баллы и их критерии
 Перечень практических навыков
 |  «49 и менее»
 (сделано непра-вильно)
 |  «50-74»
 (много ошибок)
 |  «75-89»
 (незначи-тельные ошибки)
 |  «90-100»
 (выполнено четко и правильно)
 |  Сумма баллов
 |     |  
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 |     | Доклад на врачебной конференции
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 |     | Обход в отделении
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 |     | Сбор анамнеза: беременная, гинек.больная (подчеркнуть)
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 |     | Наружное акушерское исследование (подчеркнуть)
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 |     | Осмотр в зеркалах, вагинальное исследование (подчеркнуть)
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 |     | Взятие и интерпретация мазков на микробиоценоз, атипию клеток, гормональную насыщенность (подчеркнуть)
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 |     | Ведение физ.родов: I, II, III периода, партограмма (подчеркнуть)
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 |     | Экстренная помощь при асфиксии. интубация новорожденного подчеркнуть)
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 |     | Эпизиотомия, перинеотомии (подчеркнуть)
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 |     | Наложение швов на шейку матки, промежность (подчеркнуть)
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 |     | Ручное обследование п/матки или ручное удаление последа
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 |     | Прием родов при чисто ягодичном предлежании плода
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 |     | Ручное пособие по Цовьянову
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 |     | Реанимационные мероприятия при эклампсии, маточных кровотечениях (акушерских и гинекологических) (подчеркнуть)
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 |     | Обработка ран промежности, передней б/стенки, снятие швов (подчеркнуть)
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 |     | Ведение послеоперационных больных
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 |     | УЗИ, ТДФ, кольпоскопия, лабораторные методы (подчеркнуть)
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 |     | Гемотрансфузия
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 |     | Ведение медицинской документации
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 |     | Диагностическое выскабливание слизистой ц/канала и п/матки, биопсия или вакуум – аспирация эндометрия (подчеркнуть)
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 |     | Кесарево сечение: ассистент, хирург (подчеркнуть)
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 |     | Другие оперативные вмешательства: ассистент, хирург (подчеркнуть)
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 |     | Прочее
 |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 |     | Итого баллов
 |   
 |     | Оценка за дежурство = сумма баллов/ количество навыков
 |   
 |      7. Бально-рейтинговая оценка мини-клинического экзамена (максимально 100 баллов) 
   | Профессиональные
 навыки
 |  «90-100 б»
 |  «75-89 б»
 |  «50-74»
 |  «49 и менее»
 |  Баллы
 |     | 1. Сбор анамнеза
 |  собран систематично, анамнез полностью отражает динамику развития заболевания
  
 |  собран систематично, но без достаточного уточнения характера основных симптомов и возможных причин их возникновения
 |  собран с фиксированием фактов, не дающих представления о сути заболевания и последовательности развития симптомов
 |  собран хаотично с детализацией не имеющих значения для диагностики фактов
 |   
 |     | 2. Физикальное обследование
 |  проведено систематично, технически правильно и эффективно
 |  проведено систематично, но с незначительными техническими неточностями
 |  проведено недостаточно полно с техническими погрешностями
 |  мануальными навыками не владеет
 |   
 |     | 3. Предварительный диагноз
 |  установлен верно, дано обоснование
 |  установлен верно, без обоснования
 |  выделен ведущий синдром, но диагностического заключения нет
 |  поставлен
 неправильно
 |   
 |     | 4. Назначение плана обследования
 |  полное и адекватное
 |  адекватное, но с несущественными упущениями
 |  не полностью адекватное
 |  назначены противопоказанные исследования
 |   
 |     | 5. Интерпретация результатов обследования
 |  полная и правильная
 |  правильная с несущественными неточностями
 |  частично правильная с существенными упущениями
 |  неправильная оценка, приведшая к противопоказанным действиям
 |   
 |     | 6. Дифференциаль ный диагноз
 |  полный, соответствует МКБ 10
 |  проведён аргументировано, но не со всеми схожими заболеваниями
 |  неполный
 |  неадекватный
 |   
 |     | 7. Окончательный диагноз и его обоснование
 |  исчерпывающе полный, обоснованный, соответствует МКБ 10
 |  диагноз основного заболевания полный, но не указаны сопутствующие заболевания
 |  диагноз недостаточно обоснован, не распознаны осложнения, сопутствующие заболевания
 |  отсутствие клинического мышления
 |   
 |     | 8. Выбор лечения
 |  лечение вполне адекватное
 |  правильное, но недостаточно исчерпывающее или полипрагмазия
 |  лечение недостаточно полное и по основному и по сопутствующему заболеванию
 |  назначены противопоказанные препараты
 |   
 |     | 9. Представление о механизме действия назначенных средств
 |  полное
 |  ошибается в несущественных деталях
 |  частичное
 |  неправильная трактовка
 |   
 |     | 10. Определение прогноза и профилактики
 |  адекватное, полное
 |  адекватное, но неполное
 |  недостаточно адекватное и неполное
 |  не может определить
 |   
 |     | Сумма баллов:
 |   
 |     | Итого=сумма баллов/10
 |   
 |      Литература по дисциплине «Акушерство» 
 Основная: 
 1. Основные клинические протоколы и приказа МЗ РК по акушерству и гинекологии. Алматы, 2010 г. 
 2. Интегрированное ведение беременности и родов, «Оказание помощи при осложненном течении беременности и родов: руководство для акушерок и врачей», ВОЗ, Женева,2000г. 
 3. Интегрированное ведение беременности и родов, «Уход во время беременности, родов, послеродового периода, уход за новорожденным: руководство для клинической практики», ВОЗ, Женева, 2003 г. 
 4. «Эффективная перинатальная помощь и уход» руководство ВОЗ для врачей. 
 5. Акушерство. Национальное руководство / под ред. Э.К. Айламазяна, В.И.Кулакова, В.Е.Радзинского, Г.М. Савельевой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007 г. 
 6. «Руководство по эффективной помощи при беременности и рождении ребенка». Мэррей Энкин, Марк Кейрс, Джеймс НейлсонДэролайн Краутер, Лилиа Дьюли, Элен Ходнет и Джустус Хофмейер. Перевод с английского по редакцией А.В Савельевой. Санк-Петербург, 2003г. 
 7. «Практическое руководство по оказанию неотложной помощи в акушерстве и гинекологии». /Под редакцией проф. Мамедалиевой Н.М., Алматы, 2006г. 
 8. «Родовой блок» М., Чернуха Е.А., 2003 г. 
 9. Руководство по экстрагенитальной патологии у беременных, Шехтман М.М., Москва, 2008 г.  
						Дополнительная 
						1. Диагностика и лечение гипертензии беременных, Дощанова A.M., Разумова P.P., Алматы, 2006г. 
 2. «Современные технологии в остановке массивных акушерских кровотечений», Укыбасова Т.М., Актобе, 2006г. 
 3. «Привычная потеря беременности», Сидельникова Е.М., Москва, 2005г. 
 4. «Ятрогенные травмы мочевой системы у женщин», Токсанбаев А.Т., Алматы, 2003г. 
 5. «Акушерство практическое», Айламазян Э.К., Н.Новгород, 2001г. 
 6. Клиническая фармакология для акушеров-гинекологов/ Практ. Рук. Бороян Р.Г., М., 1997г. 
 7. Акушерская и гинекологическая помощь. / Под. Ред. Кулакова Е.И. Москва, 1995г. 
 8. «Допплерометрические исследования в акушерской практике», М.И.Агеева, М. Издательский дом Видар, 2000г. 
 9. «Плацентарная недостаточность: диагностика и лечение», О.Н. Артанова, Н.Г. Кошелёва, Т.Г. Ковалёва, Г.Л. Громыко, О.В. Тышкевич, Санкт-Петербург, 2000г. 
 10. «Внутриутробные инфекции», Г.Б. Безнощенко, Т.И. Долгих, Г.В. Кривчик, М. Медицинская книга. Н. Новгород. Издательство НТМА. 2003г. 
 11. «Клинические анализы в практике врача» О.И. Юрковский, А.М. Грицюк, Издательство: Техника, Киев, 2000г. 
 Литература по дисциплине «Клиническая анатомия и топографическая хирургия» 
 Основная: 
 1. Топографическая анатомия и оперативная хирургия. Под ред. акад. РАМН Ю.М.Лопухина Москва ГЭОТАР-Медиа 2007г. том 1,2. 
 2. О.П.Большаков,Г.М.Семенов. Оперативная хирургия и топографическая анатомия. Санкт-Петербург «ПИТЕР» 2004г. 
 3. О.П.Большаков,Г.М.Семенов. Оперативная хирургия и топографическая анатомия. Практикум. Санкт-Петербург «ПИТЕР» 2001г. 
 4. В.В. Кованов. Топографическая анатомия и оперативная хирургия. Москва 2002г. 
 Дополнительная: 
 1. Прикладная лапароскопическая анатомия - брюшная полость, малый таз. Гэри Дж.Винд. Москва, Мед. литература 1999г. 
 2. Наглядные акушерство и гинекология. Норвитц Эррол Р., Шордж Джон О. Пер. с англ. — М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. — 144 с. — (Серия «Экзамен на отлично») 
 3. Атлас оперативной гинекологии. Уилисс К.Р. Учебное пособие М.: Медицина 2004 г. 
 4. Оперативная урогинекология Г.Хёрт М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. 
 5. Атлас Grant, издание 12 Нью-йорк, Лондон 
   
 Литература по дисциплине «Анестезиология и реанимация» 
 Основная: 
 1. Руководство по клинической анестезиологии \ Под ред. Б.Дж. Полларда; Пер. с англ.; Под общ. ред. Л.В.Колотилова, В.В.Мальцева. – М.: МЕД пресс-информ, 2006. – 912с. 
 2. Руководство по анестезиологии: Учеб. Пособие \М.М.Багиров, М.В. Бондарь, А.Ф. Бубало, С.Н.Гриценко и др.; Под ред. Ф.С.Глумчера, А.И.Трещинского – К.:Медицина, 2008. – 608с. 
 3. Анестезиология и реаниматология: учебник / под ред. О.А.Долиной. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР- Медиа, 2009. - 576 с. 
 4. Интенсивная терапия. Национальное руководство: в 2-х т./ под ред. Б.Р.Гельфанда, А.И.Салтанова. – М., 2011. – Т.1 – 960с.; Т.2 – 784 с. 
 5. Интенсивная терапия. Консультант врача. Электронная информационно-образовательная система на CD. – М., 2008. 
 6. Анестезиология. Как избежать ошибок/ под ред. К.Маркуччи, Н.А.Коэна, Д.Дж.Метро и др.; пер. с англ. – М., 2011. – 1072 с. 
 7. Смит Г., Роубутам Д.Дж., Айткенхед А.Р. Анестезиология. – М., 2010. – 848 с. 
 8. А. Н. Шмаков, В. Н. Кохно Критические состояния новорожденных. (технология дистанционного консультирования и эвакуации). Новосибирск, 2007. 
 9. Курек, В.В. Руководство по неотложным состояниям у детей / В.В. Курек, А.Е. Кулагин. М.: Мед. лит., 2008. 464 с. 
 10. Морган, Дж.Э. Клиническая анестезиология: в 3 т. / Дж. Э. Морган, С. Мэгид, В.Михаил; пер. с англ. - 2-е изд., испр.. M.; СПб.: БИНОМ-Невский Диалект, 2001. 396 с. 
 11. Рафмелл Д.П. Регионарная анестезия / Д.М. Нил, К.М. Вискоуми; пер. с англ.; под общ. ред. А.П.Зильбера, В.В.Мальцева. М.: МЕДпресс-информ., 2007. 272 с. 
 12. Сатишур, О. Е. Механическая вентиляция легких / О.Е. Сатишур. М.: Мед. лит., 2007. 352 с. 
 13. Браун Д.Л. Атлас регионарной анестезии. – М., 2009. – 464 с. 
 14. Сердечно-легочно-мозговая реанимация: учеб.-метод. пособие / О.Т. Прасмыцкий [и др.]. Минск: БГМУ, 2002. 28 с. 
 15. Полушин Ю.С. Руководство по анестезиологии и реаниматологии. Санкт-Петербург. 2004 г. 
 Дополнительная: 
 1. Анестезия и реанимация в акушерстве и гинекологии. Н.Н.Расстригин. москва.»Медицина».1978.336с. 
 2. Медицина критических состояний / под ред. Дж.Дж. Марини; пер. с англ. В.Л. Кассиля. М: Медицина, 2002. 992 с. 
 3. Анатомический атлас. Основы строения и физиологии человека: атлас / под ред. д.м.н. А. И. Бориса. - Минск: Харвест, 2007. - 144с.: ил. 
 4. Руководство по интенсивн 
			
		
			
					
 
 
 
 
  
 
 
 
 Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте: 
 
  |