Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Критерии бально-рейтинговой оценки компетенций в учебное время





1. Бально-рейтинговая оценка семинарского занятия (максимально 100 баллов)

Перечень навыков «90-100 б» «75-89 б» «50-74» «49 и менее» Баллы
Устный опрос, обсуждение Полное усвоение программного материала. При подготовке использовал дополнительную литературу. Проявил оригинальное мышление. Полное усвоение программного материала. Проявил стандартное мышление. Усвоил не менее 60% программного материала, показывает способность к самостоятельному исправлению ошибок, указанных преподавателем. Усвоил 50% и меньше программного материала, недостаточно проработал основную литературу.
Ответы отличаются богатством и точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично. В ответах не допускает существенных неточностей, материал излагает последовательно и логично. В ответах допускает погрешности, материал излагает не точно и логично В ответах допускает принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий
Информативность, эффективность презентации Полностью донесена вся необходимая информация по теме семинара, содержание построено в последовательной и логичной манере Донесена вся необходимая информация по теме семинара, но с мелкими неточностями содержание построено в последовательной и логичной манере Вся необходимая информация по теме семинара донесена и построена хаотично, с грубыми ошибками Не отражена информация по теме семинара
Достоверность презентации Соответствует данным клинических протоколов МЗ РЕ и современным данным научной литературы. Проявление понимания по уровню или качеству доказательств Некоторые данные сформулированы на основании некорректных фактов. Нет полного понимания уровня или качества доказательств Не достаточное понимание темы семинара, некоторые выводы и заключения основаны на неполных и не доказанных данных Данная информация основана на старых данных, не обоснованная или неправильная. Полностью не понимает уровня или качества доказательств
Логичность и последовательность Изложение логично и последовательно, имеет внутреннее единство, положения доклада вытекает один из другого и логично взаимосвязаны между собой Имеет внутреннее единство, положения доклада вытекает один из другого, но есть неточности Нет последовательности и логичности в изложении, но удается отследить основную идею Перескакивает с одного на другое, трудно уловить основную идею
Наглядность и качество презентации, оценка докладчика Корректно, к месту использованы все возможности Power Point, свободное владение материалом, уверенная манера изложения Перегружена или недостаточно используются наглядные материалы, неполное владение материалом Наглядные материалы не информативны, не уверенно докладывает Не владеет материалом, не умеет его изложить
Активность Высокая Достаточная Не достаточная Пассивная
Результаты тестирования (100 тестов, по 1 баллу на каждый тест) Ответил на 90-100 тестов правильно Ответил на 80-89 тестов правильно Ответил на 60-74 тестов правильно Ответил на 59 тестов и менее правильно
СУММА БАЛЛОВ:
ОЦЕНКА ЗА СЕМИНАР (ОС) = СУММА БАЛЛОВ/N, ГДЕ N – КОЛИЧЕСТВО НАВЫКОВ ПО ДАННОМУ СЕМИНАРУ

2. Бально-рейтинговая оценка тематического/клинического разбора и практических навыков (максимально 100 баллов)



 

Специальность:врач интерн акушер-гинекологДата: ___________ Ф.И.О______________________________________ группа_______

Название и адрес лечебного учреждения (полностью)__________________________________________________

Осмотренный пациент:стационар/полиция/ скорая помощь (подчеркнуть)Это:Новый пациент/стационарный больной (подчеркнуть)

Баллы Практические навыки Критерии баллов Баллы
«90-100 б» «75-89 б» «50-74» «49 и менее»
1. Жалобы больного изложил Кратко и четко Систематично, но излишне полно Многословно, повторяются или с упущениями Сумбурно, с детализацией, не имеющих для диагностики фактов  
2. Анамнез жизни изложил Представил кратко и полно Все необходимые сведения, но излишне полно Нет сведений, имеющие отношение к данной проблеме Плохо  
3. В Anamnesis morbi изложил Представил кратко и полно Последовательно, но излишне подробно Нет полных сведений о развитии болезни Плохо  
4. Последовательность и правильность проведения физикального обследования Выполняет правильно с соблюдением последовательности, уверенный, четко отработанная техника выполнения. Знает последовательность, показывает разумный навык в подготовке и выполнении обследования Непоследовательный, неуверенный, неполностью владеет навыками обследования, отказывается пробовать основные исследования Не знает порядок и последовательность выполнения физикального осмотра, не владеет его техникой  
5. Эффективность Выявил все основные физикальные данные, а также детали Выявил основные симптомы Неполные данные Выявил данные, не соответствующие объективным данным  
6. Умение анализировать выявленные данные Меняет порядок обследования в зависимости от выявленных симптомов, уточняет, детализирует проявления. Предполагает круг заболеваний с похожими изменениями без уточнений и детализации проявлений. Не может применить полученные данные опроса и физикального осмотра к пациенту. Не проводит анализа.  
7. Нужный подход в общении, контакт с пациентом Завоевал доверие пацента Расположил пациента Скуп на положительные эмоции Не доброжелателен, напряжен  
8. Предварительный диагноз Обосновал правильно, четко, точно детализирует проявления болезни. Умеет выделить наиболее важную проблему Обосновал диагноз с незначительными ошибками, не всегда может выделить основной диагноз Обосновал частично, часто ошибается в детализации ведущих симптомов Не обосновал или обосновал неправильно  
9. План обследования Граматоный и логический Были в плане отдельные неточности Неправильных предложенных действий было больше Не знает или назначил противопоказанные/лишние исследования  
10.Интерпретация лабораторных анализов Четко и правильно интепретировал Ошибался в отдельных показателях Во многом допускал неточности Не определил изменения  
11.Интерпретация инструментальных методов обследования Четко и правильно интепретировал Ошибался в отдельных показателях Во многом допускал неточности Не определил изменения  
12.Дифдиагностика Четко и в полном объеме Были отдельные неточности Неполная Не имел предствления что с чем дифференцировать  
13.План лечения Граматоный и логический Были в плане отдельные неточности Неправильных предложенных действий было больше Неправильный  
14.Выбор препаратов и их дозировка Соответствовал показаниям и правильно указал дозы Большинство выбрал правильно, некоторые неточности в дозах Много дублирующих препаратов, плохо знал дозы Большую часть прпаратов и дозы не знал  
15.Исход и прогноз Правильный и в полном объеме Были отдельные неточности Имел представление Не знал или знал плохо  
16.Заполнение медицинской документации Полная, в тоже время лаконичная и фокусная история болезни. Систематизированная история болезни, но часто с посторонней информацией. Систематизированная основа истории болезни, но имеются частые упущения Несистематизированная, неполная истории болезни, имеет существенные недостатки.  
17.Процедурные навыки Процедурные навыки, выполняет уверенно, без единой ошибки Компетентен в основных процедурных навыках, часто выполняет только под контролем преподавателя Посредственные процедурные навыки; предпринимает усилие и улучшается. Трудности с процедурными навыками; никакое усилие не позволяет улучшиться.  
18.Оперативные навыки Самостоятельно выполняет операции, предусмотренные программой Обладает достаточным объемом оперативных навыков, хорошо ассистирует, но самостоятельно не выполняет операции Посредственные оперативные навыки, может выполнить, только под руководством преподавателя Не обладает оперативными навыками, допускает много принципиальных ошибок  
СУММА БАЛЛОВ:  
ОЦЕНКА ЗА КЛИНИЧЕСКИЙ РАЗБОР (ОКР) = СУММА БАЛЛОВ/N, ГДЕ N – КОЛИЧЕСТВО ВЫПОЛНЕННЫХ НАВЫКОВ  

3. Бально-рейтинговая оценка коммуникативных навыков (максимально 100 баллов)

Коммуникативные навыки «90-100 б» «75-89 б» «50-74» «49 и менее» Сумма баллов
1. Налаживание первоначального контакта с пациентом/родственниками и дальнейшее установление отношений для эффективного процесса лечения Уважительное поведение, сострадательный и почтительный с пациентами/семьями. Хорошо взаимодействует с пациентами и семьями. Часто стеснен (не уверен) при общении с пациентами и представителями семьи Равнодушен к потребностям, чувствам, ценностям пациента и его семьи.  
2. Профессиональное отношение к пациенту на принципах медицинской этики Компетентно довел информацию о проблемах пациента и аспектах его лечения В достаточной мере довел информацию о проблемах пациента и аспектах его лечения Не может довести информацию пациенту в полной мере, часто обращается за помощью к другим коллегам Не информирует пациента о его проблемах  
3. Вовлечение пациента в процесс диагностики и лечение, формирование комплаентности пациента Сумел правильно информировать пациента о его роли в процессе лечения, о терапевтических альтернативах и рекомендациях, объяснить и комментировать соответствующее лечение для достижения согласия на его проведение. Не всегда мог правильно информировать пациента о терапевтических альтернативах и рекомендациях, и не достигал согласия для проведения соответствующего лечения Часто стеснен (не уверен) при общении с пациентами Равнодушен к потребностям, чувствам, ценностям пациента.  
4. Профессиональные отношения с коллегами и мед. персоналом. Рабочие взаимоотношения Взаимодействует хорошо; старается внести дополнительный вклад в работу команды здравоохранения Хорошо взаимодействует с другими членами команды здравоохранения Редкие затруднения при взаимодействии с другими.   Избегает взаимодействий; немного уважения к вкладам других.  
5. Профессиональное поведение – надежность, ответственность. Надежный, высоко преданный и обладает клинической заботой (гуманность, милосердие). Надежный член команды и освободитель лечения. Выполняет основные обязанности, небольшая приверженность или обязательство к уходу за больным. Ненадежный, часто отсутствует или опаздывает; сомнительная заинтересованность (обязательство).  
СУММАБАЛЛОВ:  
ИТОГО=СУММА БАЛЛОВ/5  

4. Бально-рейтинговая оценка правовых компетенций (максимально 100 баллов)

Правовые компетенции «90-100 б» «75-89 б» «50-74» «49 и менее» Сумма баллов
1. Законы и правовые акты РК о здоровье, здравоохранении, лекарственных средствах и т.д. Свободно ориентируется в правовых актах РК, применяет тактику лечения и лекарственные средства соответственно протоколам МЗ РК Достаточно ориентируется в правовых актах РК, не всегда знает и применяет тактику лечения и лекарственные средства соответственно протоколам МЗ РК Плохо ориентируется в правовых актах РК, и ограниченное знание и применение тактики лечения согласно протоколам МЗ РК Не знает правовых актов и протоколы МЗ РК  
2. Права и обязанности врача и пациента. Способы защиты прав врача и пациента. Свободно ориентируется и применяет способы прав и защиты пациента и медицинского персонала Не всегда ориентируется и применяет способы прав и защиты пациента и медицинского персонала Плохо ориентируется и применяет способы прав и защиты пациента и медицинского персонала Не знает способы прав и защиты пациента и медицинского персонала  
3. Результаты тестирования          
СУММАБАЛЛОВ:  
ИТОГО=СУММА БАЛЛОВ/3  

5. Бально-рейтинговая оценка самостоятельной работы интерна (максимально 100 баллов)

Бально-рейтинговая оценка самостоятельной работы интернапо дисциплине «Акушерство»

Перечень навыков «90-100 б» «75-89 б» «50-74» «49 и менее» Сумма баллов
Самостоятельная работа врача-интерна в учебное время (на базе)  
1. Отчет на утренней конференции за суточное дежурство врачебной бригады Докладывает четко, в свободной, последовательной, логичной манере, полностью доносит информацию, отвечает на вопросы правильно и уверенно. Иногда докладывает непоследовательно или доносит информацию с некоторыми неточностями, отвечает на вопросы правильно, но не уверенно. Докладывает сумбурно, непоследовательно, упускает важные вопросы, не понимая их значимость в конкретной ситуации, может отвечать только на некоторые вопросы Не умеет докладывать, на вопросы не отвечает, не разбирается в клинической ситуации  
2. Работа в специализированных клинико – диагностических отделениях и кабинетах, курация Активный, правильно выполняет все навыки с соблюдением последовательности, уверенный, всегда проявляет профессиональный интерес к пациентам Знает последовательность, показывает разумный навык в подготовке и выполнении обследования, достаточно активный Непоследовательный, неуверенный, не полностью владеет навыками обследования, отказывается пробовать основные исследования. Часто не проявляет интерес к пациентам Не знает порядок и последовательность обследований выполнения, не проявляет интерес к пациентам  
3. Ведение медицинской документации Превосходные навыки; полная, в тоже время лаконичная и фокусная история болезни.   Систематизированная история болезни, но часто с посторонней информацией. Систематизированная основа истории болезни, но имеются частые упущения Несистематизирован на, неполная истории болезни, имеет существенные недостатки.  
4. Подготовка больного к клиническому разбору, обходу профессора (доцента) Выделены и последовательно изложены все проблемы пациента и вопросы по случаю с пониманием течения заболевания в конкретной клиничеcкой ситуации Выявлены основные проблемы, но изложены не совсем последовательно Можно понять основную проблему, но изложено в целом не совсем последовательно и логично непоследовательное и нелогичное изложение, не выделил основные проблемы пациента и вопросы заболевания в конкретной клиничеcкой ситуации  
5. Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций Сообщения представлены в последовательной манере, в логичной взаимосвязи с научной и доказательной базой, подкрепляющие и доказывающие данную информацию Сообщения представлены в последовательной манере, в логичной взаимосвязи с научной и доказательной базой, но есть несоответствие литературных данных и собственных заключений Содержание сообщения представлены не всегда к месту, литературные источники не поддерживают логичность и доказательность изложений Непоследователь ность и хаотичность в изложении данных, противоречивость  
6. Подготовка презентаций Точное, ясное и краткое изложение доклада/презентации, не пересказ. Высказал свою точку зрения относительно материала. Слайды оформлены последовательно, заголовки и содержание слайдов короткие и информативные. Доклад статьи/презентации последовательный, логичный, полный, речь внятная. Слайды оформлены хорошо, но не всегда имеет место последовательность и краткость информации. Доклад не отработан, много лишних слов, но тема раскрыта. Доклад не отработан, много лишних слов, тема не раскрыта.  
7. Закрепление навыков в центре практических навыков Проведено систематично, технически правильно и эффективно проведено систематично, но с незначительными техническими неточностями проведено недостаточно полно с техническими погрешностями проведено хаотично, с упущениями, без эффекта  
Внеаудиторная (вне учебное время) самостоятельная деятельность: оценка образовательных проектных работ, проводимых в регионе и на основной базе
Оценка «Виртуального проекта» и «Экспертизы качества оказания медицинской помощи (ЭКМП)»
8. Полнота и достоверность сбора информации – литературный обзор Собран весь материал, касающийся данного случая Собрана основная информация Неполный, не вся найденная литература полезна для применения Неточный, используется устаревшие данные  
9. Сосредоточенность на проблеме Четко понята ситуация (случай), конкретно знает цель своего исследования, ориентирован на конкретной проблеме Имеются представления о проблеме, но имеются мелкие неточности, не влияющие на суть проблемы Упущены важные моменты, непонимание их значимости в конкретной ситуации Не разобрался в поставленной перед ними цели  
10. Полнота Точный, детализируются все важные факты. Выделены наиболее важные проблемы Собрана основная информация Неполный, не все выделенные факты полезны для применения Неточный, упускается главное, несоответствующие данные.  
11. Достоверность Выводы и заключения сформулированы на основании достоверно установленных фактов. Проявление понимания по уровню или качеству доказательств Некоторые выводы и заключения сформулированы на основании допущений или некорректных фактов. Нет полного понимания уровня или качества доказательств Не достаточное понимание проблемы, некоторые выводы и заключения основаны на неполных и не доказанных данных Выводы и заключения не обоснованы или неправильны  
12. Сопоставление со стандартами Соответствует стандартам диагностики и лечения согласно принятому законодательству Упущены некоторые не очень важные моменты в диагностике по стандартам Не всегда использованы все необходимые стандарты Не ориентированы на принятые стандарты  
13. Интерпретация и заключение Выявлены все основные и второстепенные проблемы, анализ проведен с полным пониманием критериев диагностики, критериев эффективности лечения и возможных проблем, прогнозирует исход заболевания Составлен точный проблемный лист, но не отражены все проблемы, возможно влияющие на течение и исход Не достаточное понимание проблемы, неполный анализ обследования и лечения, нет понимания прогноза заболевания Не смог выделить основные и второстепенные проблемы, нет четкого плана действий, нет понимания процесса  
14. Практическая значимость Высокая Значимое Не достаточно Не приемлемо  
15. Информативность, эффективность презентации Полностью донесена вся необходимая информация по выполнению проекта и по его результатам, по содержанию продукта в свободной, последовательной, логичной манере Донесена вся необходимая информация по выполнению проекта и по его результатам, по содержанию продукта в логичной манере, но с мелкими неточностями Вся необходимая информация по выполнению проекта и по его результатам изложена хаотично, с грубыми ошибками Не отражена информация по выполнению проекта  
16. Ошибки и пути решения Выявлены все ошибки и определены все пути решения Выявлены все ошибки, но не определены все пути решения Выявлены не все ошибки, указаны не все пути их решения Ошибок в ведении больных не выявлено  
17. Формирование портфолио Полный пакет документов (оценки на всех этапах обучения, чек-листы, документы СРИ и т.д.), отзывы преподавателей. Сформировано аккуратно, последовательно Полный пакет документов (оценки на всех этапах обучения, чек-листы, документы СРИ и т.д., отзывы преподавателей), но сформировано небрежно и непоследовательно Не полный пакет документов (оценки на всех этапах обучения, чек-листы, документы СРИ и т.д., отзывы преподавателей). Сформировано хаотично, не аккуратно Не хватает многих документовв (оценки на всех этапах обучения, чек-листы, документы СРИ и т.д.), отзывы преподавателей. не сформировано в отдельную папку.
СУММАБАЛЛОВ:  
ИТОГО=СУММА БАЛЛОВ/17  
                 

 

6. Бально-рейтинговая оценка навыков на дежурстве (максимально 100 баллов)

Ф.И.О. интерна__________№группы_____Дата: с____ по _____месяца__________года____Название леч.уреждения___________________

Баллы и их критерии Перечень практических навыков «49 и менее» (сделано непра-вильно) «50-74» (много ошибок) «75-89» (незначи-тельные ошибки) «90-100» (выполнено четко и правильно) Сумма баллов
           
Доклад на врачебной конференции          
Обход в отделении          
Сбор анамнеза: беременная, гинек.больная (подчеркнуть)          
Наружное акушерское исследование (подчеркнуть)          
Осмотр в зеркалах, вагинальное исследование (подчеркнуть)          
Взятие и интерпретация мазков на микробиоценоз, атипию клеток, гормональную насыщенность (подчеркнуть)          
Ведение физ.родов: I, II, III периода, партограмма (подчеркнуть)          
Экстренная помощь при асфиксии. интубация новорожденного подчеркнуть)          
Эпизиотомия, перинеотомии (подчеркнуть)          
Наложение швов на шейку матки, промежность (подчеркнуть)          
Ручное обследование п/матки или ручное удаление последа          
Прием родов при чисто ягодичном предлежании плода          
Ручное пособие по Цовьянову          
Реанимационные мероприятия при эклампсии, маточных кровотечениях (акушерских и гинекологических) (подчеркнуть)          
Обработка ран промежности, передней б/стенки, снятие швов (подчеркнуть)          
Ведение послеоперационных больных          
УЗИ, ТДФ, кольпоскопия, лабораторные методы (подчеркнуть)          
Гемотрансфузия          
Ведение медицинской документации          
Диагностическое выскабливание слизистой ц/канала и п/матки, биопсия или вакуум – аспирация эндометрия (подчеркнуть)          
Кесарево сечение: ассистент, хирург (подчеркнуть)          
Другие оперативные вмешательства: ассистент, хирург (подчеркнуть)          
Прочее          
Итого баллов  
Оценка за дежурство = сумма баллов/ количество навыков

7. Бально-рейтинговая оценка мини-клинического экзамена (максимально 100 баллов)

Профессиональные навыки «90-100 б» «75-89 б» «50-74» «49 и менее» Баллы
1. Сбор анамнеза собран систематично, анамнез полностью отражает динамику развития заболевания   собран систематично, но без достаточного уточнения характера основных симптомов и возможных причин их возникновения собран с фиксированием фактов, не дающих представления о сути заболевания и последовательности развития симптомов собран хаотично с детализацией не имеющих зна­чения для диагностики фактов  
2. Физикальное обследование проведено систематично, технически правильно и эффективно проведено систематично, но с незначительными техническими неточностями проведено недостаточно полно с техническими погрешностями мануальными навыками не владеет  
3. Предварительный диагноз установлен верно, дано обоснование установлен верно, без обоснования выделен ведущий синдром, но диагностического заключения нет поставлен неправильно  
4. Назначение плана обследования полное и адекватное адекватное, но с несущественными упущениями не полностью адекватное назначены противопоказанные исследования  
5. Интерпретация результатов обследования полная и правильная правильная с несущественными неточностями частично правильная с существенными упущениями неправильная оценка, приведшая к противопоказанным действиям  
6. Дифференциаль ный диагноз полный, соответствует МКБ 10 проведён аргументировано, но не со всеми схожими заболеваниями неполный неадекватный  
7. Окончательный диагноз и его обоснование исчерпывающе полный, обоснованный, соответствует МКБ 10 диагноз основного заболевания полный, но не указаны сопутствующие заболевания диагноз недостаточно обоснован, не распознаны осложнения, сопутствующие заболевания отсутствие клинического мышления  
8. Выбор лечения лечение вполне адекватное правильное, но недостаточно исчерпывающее или полипрагмазия лечение недостаточно полное и по основному и по сопутствующему заболеванию назначены противопоказанные препараты  
9. Представление о механизме действия назначенных средств полное ошибается в несущественных деталях частичное неправильная трактовка  
10. Определение прогноза и профилактики адекватное, полное адекватное, но неполное недостаточно адекватное и неполное не может определить  
Сумма баллов:  
Итого=сумма баллов/10  

Литература по дисциплине «Акушерство»

Основная:

1. Основные клинические протоколы и приказа МЗ РК по акушерству и гинекологии. Алматы, 2010 г.

2. Интегрированное ведение беременности и родов, «Оказание помощи при осложненном течении беременности и родов: руководство для акушерок и врачей», ВОЗ, Женева,2000г.

3. Интегрированное ведение беременности и родов, «Уход во время беременности, родов, послеродового периода, уход за новорожденным: руководство для клинической практики», ВОЗ, Женева, 2003 г.

4. «Эффективная перинатальная помощь и уход» руководство ВОЗ для врачей.

5. Акушерство. Национальное руководство / под ред. Э.К. Айламазяна, В.И.Кулакова, В.Е.Радзинского, Г.М. Савельевой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007 г.

6. «Руководство по эффективной помощи при беременности и рождении ребенка». Мэррей Энкин, Марк Кейрс, Джеймс НейлсонДэролайн Краутер, Лилиа Дьюли, Элен Ходнет и Джустус Хофмейер. Перевод с английского по редакцией А.В Савельевой. Санк-Петербург, 2003г.

7. «Практическое руководство по оказанию неотложной помощи в акушерстве и гинекологии». /Под редакцией проф. Мамедалиевой Н.М., Алматы, 2006г.

8. «Родовой блок» М., Чернуха Е.А., 2003 г.

9. Руководство по экстрагенитальной патологии у беременных, Шехтман М.М., Москва, 2008 г.

Дополнительная

1. Диагностика и лечение гипертензии беременных, Дощанова A.M., Разумова P.P., Алматы, 2006г.

2. «Современные технологии в остановке массивных акушерских кровотечений», Укыбасова Т.М., Актобе, 2006г.

3. «Привычная потеря беременности», Сидельникова Е.М., Москва, 2005г.

4. «Ятрогенные травмы мочевой системы у женщин», Токсанбаев А.Т., Алматы, 2003г.

5. «Акушерство практическое», Айламазян Э.К., Н.Новгород, 2001г.

6. Клиническая фармакология для акушеров-гинекологов/ Практ. Рук. Бороян Р.Г., М., 1997г.

7. Акушерская и гинекологическая помощь. / Под. Ред. Кулакова Е.И. Москва, 1995г.

8. «Допплерометрические исследования в акушерской практике», М.И.Агеева, М. Издательский дом Видар, 2000г.

9. «Плацентарная недостаточность: диагностика и лечение», О.Н. Артанова, Н.Г. Кошелёва, Т.Г. Ковалёва, Г.Л. Громыко, О.В. Тышкевич, Санкт-Петербург, 2000г.

10. «Внутриутробные инфекции», Г.Б. Безнощенко, Т.И. Долгих, Г.В. Кривчик, М. Медицинская книга. Н. Новгород. Издательство НТМА. 2003г.

11. «Клинические анализы в практике врача» О.И. Юрковский, А.М. Грицюк, Издательство: Техника, Киев, 2000г.

Литература по дисциплине «Клиническая анатомия и топографическая хирургия»

Основная:

1. Топографическая анатомия и оперативная хирургия. Под ред. акад. РАМН Ю.М.Лопухина Москва ГЭОТАР-Медиа 2007г. том 1,2.

2. О.П.Большаков,Г.М.Семенов. Оперативная хирургия и топографическая анатомия. Санкт-Петербург «ПИТЕР» 2004г.

3. О.П.Большаков,Г.М.Семенов. Оперативная хирургия и топографическая анатомия. Практикум. Санкт-Петербург «ПИТЕР» 2001г.

4. В.В. Кованов. Топографическая анатомия и оперативная хирургия. Москва 2002г.

Дополнительная:

1. Прикладная лапароскопическая анатомия - брюшная полость, малый таз. Гэри Дж.Винд. Москва, Мед. литература 1999г.

2. Наглядные акушерство и гинекология. Норвитц Эррол Р., Шордж Джон О. Пер. с англ. — М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. — 144 с. — (Серия «Экзамен на отлично»)

3. Атлас оперативной гинекологии. Уилисс К.Р. Учебное пособие М.: Медицина 2004 г.

4. Оперативная урогинекология Г.Хёрт М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003.

5. Атлас Grant, издание 12 Нью-йорк, Лондон

 

Литература по дисциплине «Анестезиология и реанимация»

Основная:

1. Руководство по клинической анестезиологии \ Под ред. Б.Дж. Полларда; Пер. с англ.; Под общ. ред. Л.В.Колотилова, В.В.Мальцева. – М.: МЕД пресс-информ, 2006. – 912с.

2. Руководство по анестезиологии: Учеб. Пособие \М.М.Багиров, М.В. Бондарь, А.Ф. Бубало, С.Н.Гриценко и др.; Под ред. Ф.С.Глумчера, А.И.Трещинского – К.:Медицина, 2008. – 608с.

3. Анестезиология и реаниматология: учебник / под ред. О.А.Долиной. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР- Медиа, 2009. - 576 с.

4. Интенсивная терапия. Национальное руководство: в 2-х т./ под ред. Б.Р.Гельфанда, А.И.Салтанова. – М., 2011. – Т.1 – 960с.; Т.2 – 784 с.

5. Интенсивная терапия. Консультант врача. Электронная информационно-образовательная система на CD. – М., 2008.

6. Анестезиология. Как избежать ошибок/ под ред. К.Маркуччи, Н.А.Коэна, Д.Дж.Метро и др.; пер. с англ. – М., 2011. – 1072 с.

7. Смит Г., Роубутам Д.Дж., Айткенхед А.Р. Анестезиология. – М., 2010. – 848 с.

8. А. Н. Шмаков, В. Н. Кохно Критические состояния новорожденных. (технология дистанционного консультирования и эвакуации). Новосибирск, 2007.

9. Курек, В.В. Руководство по неотложным состояниям у детей / В.В. Курек, А.Е. Кулагин. М.: Мед. лит., 2008. 464 с.

10. Морган, Дж.Э. Клиническая анестезиология: в 3 т. / Дж. Э. Морган, С. Мэгид, В.Михаил; пер. с англ. - 2-е изд., испр.. M.; СПб.: БИНОМ-Невский Диалект, 2001. 396 с.

11. Рафмелл Д.П. Регионарная анестезия / Д.М. Нил, К.М. Вискоуми; пер. с англ.; под общ. ред. А.П.Зильбера, В.В.Мальцева. М.: МЕДпресс-информ., 2007. 272 с.

12. Сатишур, О. Е. Механическая вентиляция легких / О.Е. Сатишур. М.: Мед. лит., 2007. 352 с.

13. Браун Д.Л. Атлас регионарной анестезии. – М., 2009. – 464 с.

14. Сердечно-легочно-мозговая реанимация: учеб.-метод. пособие / О.Т. Прасмыцкий [и др.]. Минск: БГМУ, 2002. 28 с.

15. Полушин Ю.С. Руководство по анестезиологии и реаниматологии. Санкт-Петербург. 2004 г.

Дополнительная:

1. Анестезия и реанимация в акушерстве и гинекологии. Н.Н.Расстригин. москва.»Медицина».1978.336с.

2. Медицина критических состояний / под ред. Дж.Дж. Марини; пер. с англ. В.Л. Кассиля. М: Медицина, 2002. 992 с.

3. Анатомический атлас. Основы строения и физиологии человека: атлас / под ред. д.м.н. А. И. Бориса. - Минск : Харвест, 2007. - 144с. : ил.

4. Руководство по интенсивн









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.