Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Уложения против «богохульства»





Приведем текст Соборного уложения царя Алексея Михайловича1649 г., 1-я глава которого называется «О богохульниках и о церковных мятежниках»:

«Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и русский человек, возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или на рождьшую Его Пречистую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, или на Честный Крест, или на святых Его угодников, и про то сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохульника обличив, казнити, зжечь. А будет какой бесчинник пришед в церковь Божию во время Святыя литургии, и каким ни буди обычаем, Божественная литургии совершити не даст, и его изымав и сыскав про него допряма, что он так учинит, казнити смертию безо всякия пощады».

Уголовное законодательство императора Петра:

«…хуление имени Божия, а также святых таинств влекло за собой прожжение языка, а затем отсечение головы, а поношение Божией Матери, святых и православной веры — отсечение сустава или смертную казнь».

Анализируя, изложенное выше, можно сделать вывод, что именно в XVII веке произошли коренные изменения христианского вероучения и окончательно утвердилось латинская версия, как на Западе, так и в России. С этого века различия между католичеством и православием[87] были сведены до минимума: и там и там содержание священных книг ни чем не отличалось, правда Ветхий Завет в России ещё не удалось ввести в состав Священных книг, это будет сделано в XIX веке.

Признаки католицизма,
появившиеся на Руси в XVII веке

Крещение тремя перстами. (Житие протопопа Аввакума: «Римляне и доныне тремя перстами крестятся; потом и Польшу прельстили и все окрестные страны: немцев, и сербов, и албанцев, и венгров, и греков, — все прельстились. А ныне и наша Русь те же три перста возлюбила»).



Инквизиция. Указы и реальное сожжение тех, кто не принял нововведений.

Латинские Евангелия и весь Новый Завет.

Кроме того, хотели создать папский престол, где Никону готовилась роль «папы всея Руси».[88]

Никон написал личные письма патриархам, в которых осуждал царя Алексея, за то, что царь «латиномудренник» и что Российская церковь в латинские догматы впала.

Католиков вывели из разряда еретиков.

Единственное, что не удалось реализовать, так это ввести Ветхий Завет в состав священной книги.

Каждый работает на того, кто понимает больше

В XVII веке каждый решал свои задачи:

· Алексей Михайлович хотел стать императором;

· Никон — православным папой;

· Католики хотели внедрить на Руси католичество для расширения паствы;

· Иудеи стремились сделать Тору священным писанием в России;

· Глобальный предиктор (глобальная концептуальная власть библейского проекта порабощения человечества от имени Бога) — внедрить ростовщическую концепцию от имени Бога.

Вспомним Мельникова-Печерского, который сетовал на непонимание причины раскола всеми слоями общества. Он по-своему прав: каждый участник этих событий осознавал только свою функцию, но не мог увидеть концепцию в целом, кроме ГП.

При Петре I

Говорить о подлинном распространении католицизма в России можно только с конца XVII — начала XVIII века. Особая заслуга в этом принадлежит Петру I, Екатерине II и Павлу I.

O. A. Лиценбергер:

«Петр I неоднократно посещал пышные католические богослужения в Немецкой слободе, а католики в его правление стали играть заметную роль в русском обществе.

Петр I с одной стороны, объявил православие государственной религией, а с другой — для устранения политической роли Русской Православной Церкви ликвидировал патриаршество, введя должность местоблюстителя патриаршего престола.

На должность местоблюстителя патриаршего престола был назначен бывший униат, обучавшийся латинской богословской науке в польских иезуитских коллегиях и прозванный «поляком» и «латынником», Стефан Яворский.

В 1721 г. должность местоблюстителя патриаршего престола была упразднена и был создан Святейший Синод. Руководил Синодом Феофан Прокопович, также получивший блестящее католическое образование».

Флоровский пишет про него: «Это был типический наемник и авантюрист...» Не стало православного патриарха, следовательно, было ликвидировано и особое положение в стране Русской Православной Церкви.

Святейший Синод в первый год своего существования принял указ, разрешавший браки православных с лицами других христианских исповеданий без перемены веры последними.

На почве религиозного консерватизма православия появился миф, будто бы настоящий царь был захвачен в плен в Швеции, а вместо него «выпущен царствовать немец» или «сын немки».

Петр I выпустил Указ от 20 декабря 1720 г. о присылке из монастырей древних рукописей и печатных книг и Указ от 16 февраля 1722 г. о присылке хранящихся в монастырях летописей для снятия с них копий.

Подобные указы были и при Алексее Михайловиче. В результате чего не стало учебного материала, разработанного ранее православными авторами.

«Православные богословы вынуждены обучаться по переводным книгам известных мыслителей и теоретиков Католической церкви различных эпох[89].

Многие русские учебные заведения курировали католические монашеские ордена. Начиная с эпохи Петра Великого, сама система русского образования была перестроена по европейским образцам, в основе которых лежала теория воспитания, разработанная монашеским Орденом Иезуитов».

Вот вам и метод управления: сначала уничтожили все русские вероучительные книги, а потом стали учить по католическим книгам и эта политика привела к тому, что, как считает автор, «Всё больше мыслящей интеллигенции и представителей образованного дворянства склонялось в пользу католичества».

Таким образом, во времена Петра была воспитана католическая элита, которая работала на хозяев и заправил региональной цивилизации Запада, искренне считая, что это центр культуры и образования, а Россия — необразованная и дикая страна. Это мнение у нашей «элиты» удается поддерживать до сих пор[90].

Флоровский говорит: «Начинается «вавилонское пленение» Русской Церкви…».

Православное духовенство в России с Петровской эпохи становится «запуганным сословием».

Изданы указы, «чтобы в городах и уездах всякого чина мужского и женского пола люди у отцов своих духовных исповедовались ежегодно», причём за уклонение от исповеди взимался штраф.

Это делалось с целью установить принадлежность данных лиц к древнему вероисповеданию, за что они и облагались двойным налогом.

Особыми указами, изданными в 1718 году, предписывалось православным обывателям непременно посещать церкви и в храмах стоять с благоговением и в безмолвии, слушая святую службу, иначе грозил штраф.

Создавались духовные училища семинарского типа в разных городах России, где языком преподавания была латынь и даже Священное Писание изучалось по Вульгате.

После Петра I

Период 1725 и 1762 гг. был назван русскими исследователями этапом «дворцовых переворотов», когда на троне сменились шесть государей, а Россией, по выражению В.О. Ключевского, «правили иноземные немецкие авантюристы» и «немцы посыпались в Россию точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забрались на все доходные места в управлении».

В правление Анны Курляндской (Иоанновны)[91], правившей в 1730-1740 гг. и окружившей себя немцами-протестантами (Бирон, Остерман, Миних), интерес в высших кругах к западным религиям достиг невиданных ранее масштабов.

Особый размах в эти годы в стране приобрело католическое миссионерство, латинские священнослужители свободно ходили по русским городам в священническом одеянии. Значительная часть русского дворянства под воздействием миссионеров и в силу увлечения западноевропейской культурой сознательно принимала католичество. Зачастую это происходило во время пребывания русских дворян за границей.

При Екатерине II (1762-1796) наиболее широко открылись двери и для католиков.

Именно при Екатерине II между Россией и Ватиканом стали складываться официальные отношения, а в конце XVIII века был даже заключен договор, рассматривавший условия дипломатических отношений с Ватиканом, вопросы назначения епископов, церковной собственности, семьи и брака и пр. Папское посольство просуществовало в России вплоть до 1917 г. с некоторыми перерывами.

В правление Павла I (1796-1801) иезуиты, оказывавшие на царя большое влияние, получили в России значительные привилегии.

Павел I разделял взгляды иезуитов на божественное происхождение царской власти и видел в Римско-католической Церкви своего союзника в борьбе с безбожием.

Павел I даже предлагал папе переселиться в Россию[92].

Николай I и католики

При императоре Николае I проводилась антикатолическая политика особенно после ноябрьского восстания 1830-1831 гг. в Польше. В этом одна из причин «нелюбви» к нему либералов и их клеветы на него.

Католический епископ Кесслер дал характеристику Николая I, как«решительному врагу католической церкви, который подавлял религиозную свободу, преследовал членов католических орденов и несчастных униатов».

В годы правления Николая I в Российской Империи было издано около 40 запрещающих, ликвидирующих и ограничивающих указов антикатолического содержания.

В 1842 г. римский папа осудил политику России по отношению к Католической церкви и обвинил российское правительство в отсутствии веротерпимости, гонении и уничтожении Католической Церкви.

Николай I, стремясь предотвратить возможные для России негативные последствия и опасаясь обострения международных отношений, согласился на предложение Святого Престола начать переговоры. Российский император прибыл в Апостольскую Столицу, где 12 декабря 1845 г. был принят Римским Папой. Было решено, что речь должна идти о заключении договора.

22 июля1847 г. в Риме кардинал Л. Ламбрускини и представители из России — граф Д. Блудов и А. Бутенев, заключили договор. Все положения соглашения полностью никогда не были реализованы.

Отметим, что в течение тридцатилетнего правления императора Николая I, практически не было попыток перевода и, тем более, издания Ветхого Завета.

Российская элита того времени тоже не понимала глобальной политики, например, по мнению Чаадаева[93], западноевропейские успехи в области культуры, науки, права, материального благополучия — являются прямыми и косвенными плодами католицизма как «политической религии».

Католическая церковь для Чаадаева выступает прямой и законной наследницей апостольской церкви. Именно она является единственным носителем соборного, кафолического начала.

Католики, греки и киевские униаты
не справились с возложенной на них задачей

Анализируя изученную выше информацию, можно сделать вывод, что задача, поставленная мировой закулисой к XIX веку была выполнена лишь частично. Мощное сопротивление российского общества, а именно тех, кто защищал интересы России и понимал смысл глобального управления, не позволили добиться главной цели. Тогда на помощь католикам пришла новая команда.

«… в царствование Екатерины II (1762-1796 гг.) огромная масса польских иудеев сразу очутилась под властью России, вследствие раздела Польши и присоединения многих её областей к Русской империи»[94].

После того, как иудеи оказались в России, раввины стали иметь значительно больше возможностей не только по распространению полной Библии, но и по реализации ростовщической доктрины.

Сама российская «элита», в том числе и религиозная, боялась обнародовать Библию. В 1857 году киевский митрополит Филарет писал обер-прокурору Святейшего Синода А.П. Толстому: «Последствия перевода Священного Писания на русский язык будут прискорбнейшими для матери нашей православной церкви... Тогда весь православный народ перестанет посещать храмы Божии».

Перевод книг Ветхого завета на русский язык был возобновлён в 1856 году во время правления государя императора Александра Николаевича. При нём Синод принял решение о необходимости перевода Ветхого завета на русский язык. Но потребовалось ещё 20 лет борьбы, в некотором смысле этого слова, чтобы в 1876 году вышло издание полной Библии на русском языке в одном томе, на титульном листе которого стояло: «По благословению Святейшего Синода». Этот текст получил название «Синодальный перевод», «Синодальная Библия» и переиздаётся поныне по благословению патриарха Московского и всея Руси.

Одну из главных ролей в переводе Ветхого завета сыграли Даниил Абрамович Хвольсон, который, был учеником раввина и возглавлял кафедру еврейской, сирийской и халдейской словесности на восточном факультете Санкт-Петербургского университета, и Василий Андреевич Левисон, раввин из Германии, принявший православие в 1839 году.

С этого момента бессмысленно говорить о финансовой самостоятельности России.

Тогда возникает вопрос: А почему иерархи РПЦ не предлагают альтернативной концепции организации жизни общества, свободной от ростовщичества? Ведь как написано в Евангелии от Иоанна (16:13): «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину ...».

Нужно, чтобы иерархи РПЦ прияли решение, что делать с теоретической платформой ростовщичества — ветхозаветной доктриной скупки мира и порабощения человечества от имени Бога. Т.е. им следует решить: Является ли ныне признаваемая неотъемлемой частью «Священного писания» редакция Ветхого завета воистину боговдохновенной?

Можно ли построить на Земле Царство Божие? Христос говорил: «Царствие Божие внутрь вас есть. ... И каждый усилием (воли) входит в него» (Лук.17:21, 16:16). — Но церкви имени Христа назвали этой ересью и дали ереси название «хилиазм» (греч.) — «милленаризм» (лат.), тем самым отвергнув учение Христа.

По нашему мнению суть учения Христа именно в этом, и эту суть надо очистить от лжи заправил библейского проекта порабощения человечества от имени Бога и вернуться к истинному Христианству, которое проповедовал Иисус Христос, для чего необходимо пересмотреть исторически сложившуюся традицию вероисповедания и вероучение, лежащее в её основе.

 


Заключение

И так мы можем сделать вывод, что в христианстве осуществлена подмена понятий: по оглашению — спасение души, а реально — построение глобальной ростовщической системы.

В XIX веке Игнатий Брянчанинов выступил с предложением к РПЦ, на которые она не отреагировала.

Предложение Игнатия Брянчанинова

«О необходимости Собора по нынешнему состоянию российской православной церкви. Записки епископа Игнатия Брянчанинова 1862-1866 гг.»[95]

«В течение двух столетий положение Российской Церкви не рассматривалось и не поверялось Собором. С последних годов ХVII-го столетия Западным ветром нанесено много грязной пыли в недра Церкви и в недро государства ко вреду для веры, нравственности и народности.

При всех возникавших в Церкви затруднительных вопросах Церковь для разрешения их постоянно составляла Соборы. По настоящему затруднительному положению Всероссийской Церкви созвание Собора сделалось решительной необходимостью. Вместе с этим созвание Собора, по духу времени, невозможно без известного приготовления к столько святому начинанию.

Cобрать и напечатать Предание Вселенской Церкви (cursus completus Patrologiae) на греческом, латинском, cлавянском и русском языках. И Предание Вселенской Восточной Церкви, выясненное со всею верностью по достовернейшим документам, должно подействовать в пользу Православной Церкви.

Все великие ученые, математики и естествоиспытатели, как-то: Ньютон, Лейбниц, Неккер — не только были деистами, но и признавали христианство».

Это есть намек на возврат к арианству, так как Ньютон был сторонником арианства, а Лейбниц отрицал человекообразного Бога, т.е. — обожествление Христа[96].

Игнатий Брянчанинов фактически предлагал комплекс мероприятий по восстановлению арианства. т. е. христианства в его исходном, данном Христом виде: без распятия, без обожествления Христа и без ростовщической доктрины Ветхого Завета, ведущее к построению на земле Царства Божиего усилиями самих людей в Божьем водительстве. Это христианство у России отняли в XVII веке.

Внутренний Предиктор СССР,
08.07.2016 г.


[1] Настоящий © Copyright при публикации книги не удалять, поскольку это противоречит его смыслу. При необходимости после него следует поместить ещё один © Copyright издателя. ЭТУ СНОСКУ ПРИ ПУБЛИКАЦИИ УДАЛИТЬ.

[2] См., например, «Из истории Нового Завета. Возникновение канона» (http://grecheskij-yazyk.narod.ru/).

[3] Л.Н. Толстой. Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении. (http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0690.shtml).

[4] Э. Ж. Ренан. Апостол Павел. (http://barnascha.narod.ru/books/renan/03/renan03.htm#g00).

[5] [Джонсон] Johnson, Edwin. THE PAULINE EPISTLES. RE-STUDIED AND EXPLAINED, M.A., London: Watts & Co., 1894. 9,(http://www.radikalkritik.de/pauline_epistles.htm).

[6] Джонсон имел дело с ватиканскими архивами и западными источниками.

[7] Википедия: Ориге́н, ок. 185, Александрия — 254, Тир — греческий христианский теолог, философ, ученый. Один из восточных Отцов Церкви. Основатель библейской филологии. Автор термина «Богочеловек». Учение Оригена — первое системное изложение идей христианства ...

[8] Википедия: Тертуллиа́н (лат. Quintus Septimius Florens Tertullianus, 155/165, Карфаген — 220/240, там же) — один из наиболее выдающихся раннехристианских писателей и теологов. В зарождавшейся теологии Тертуллиан впервые выразил концепцию Троицы. Положил начало латинской патристике и церковной латыни — языку средневековой западной мысли.

[9] Википедия: Полидо́р Верги́лий (лат. Polydorus Vergilius), 1470-1555 — итальянский историк-гуманист, значительную часть своей жизни проживший в Англии. Наиболее известны его сочинения «История Англии» и «Об изобретателях».

[10] 1545 г. по общепринятой ныне хронологии.

[11] Википедия: Вульга́та (лат. Vulgata versio — «общепринятая версия», «общедоступная») — латинский перевод Священного Писания, восходящий к трудам блаженного Иеронима (около 345—420 гг.). Тридентский собор утвердил перевод Иеронима, и он вошёл во всеобщее употребление на Западе. Впервые Вульгата издана при Сиксте V, под заглавием: «Biblia sacra vulgatae editionis» (Рим, 1590). В 1979 году была издана новая редакция Библии, которая получила название «Новая Вульгата».

[12] Википедия: Евсевий Кесарийский (ок. 263-340 гг.) — отец церковной истории. Можно думать, что к арианским мнениям он, до некоторой степени, склонился позже …. На первом вселенском соборе, как учёнейший из собравшихся епископов, Евсевий занимал выдающееся положение: ему поручено было составить символ веры от лица Собора. В своём проекте Евсевий уклонился от категорического решения вопроса, занимавшего Собор, составив символ в общих выражениях, отчасти благоприятных арианству.

[13] Это подтверждают и другие авторы, например, по мнению Кеслера Я. А. (Русская цивилизация. Вчера и завтра) богослужебная латынь возникла в XV веке.

[14] См. книгу: Топпер У. Великий обман или выдуманная история Европы. — СПб: Издательский Дом «Нева». 2004.

[15] Апокрифы Древней Руси: Тексты и исследования. — М.: Наука, 1997. — 256 с. (Общественная мысль: исследования и публикации).

[16] В общепринятой версии христианской традиции Христос и Савл-Павел не были лично знакомы в период земной жизни Христа.

[17] И. И. Срезневский. Древние славянские памятники юсового письма. Сборник статей, читанных в отделении русского языка и словесности Императорской академии наук, т. 3, С.-Петербург, 1868 г.

[18] См.: С. М. Строев. О недостоверности древней русской истории и ложности мнения касательно древности русских летописей (в журнале «Сын Отечества». — М.: 1834).

[19] И это подтверждается опытом наших дней. В силу каких причин в прошлом было иначе?

[20] Бернар А. Лиетар. Душа денег. — М.: Олимп: АСТ: Астрель. 2007. — 365 с. Автор этой книги — бельгийский учёный-финансист, известный в финансовых кругах Европы.

[21] Время правления королевы Виктории: 1837 — 1901.

[22] В. А. Чудинов. Русские надписи на богах Египта и Израиля (http://chudinov.ru/russkie-nadpisi-na-bogah-egipta-i-izrailya).

[23] Как католики уничтожали Ведизм. https://www.youtube.com/watch?v=p65d87zyoII.

[24] Карелин М.С. Важные моменты в истории средневекового папства.

[25] Имеются сведения, что раньше название «папа» применялось ко всем епископам, а первоначально — ко всем священникам, пользовавшимся правом благословения (Википедия), но потом его стали применять только к римским епископам.

[26] Правильнее было бы говорить: «церковь латинского обряда», так как термин «римская католическая церковь» появился после реформации в XVI. — Википедия.

[27] Гуситские войны. (http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/139210).

[28] Добавление к символу веры (молитва «Верую») положения о том, что Дух Святой исходит не только от «Бога-Отца», но и от «Бога-Сына».

[29] Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и флорентийская уния. (http://krotov.info/history/15/1/pogodin_00.htm).

[30] Лиценбергер O.A. Римско-католическая Церковь в России: история и правовое положение. — Саратов: Поволжская Академия государственной службы, 2001. — 384 с.

[31] Индекс запрещённых книг (лат. Index Librorum Prohibitorum) — список публикаций, которые были запрещены к чтению Римско-католи­ческой церковью под угрозой отлучения. После того, как Тридентский собор изменил церковное законодательство в области запрета книг, папа Пий IV распространил в 1564 году т. н. Тридентский список. Этот список служил основой всех последующих списков запрещённых книг, пока в 1897 году папа Лев XIII не опубликовал свой список, Index Leonianus.

[32] Д. Абсентис Христианство и спорынья. (http://zlayakorcha.com/xc/lsd_10e_witches_luter.htm).

[33] Найнджел Пенник, Пруденс Джонс. История языческой Европы / Пер. с англ. Р. В. Котенко — СПб: Евразия, 2000. — 448 с.: илл.

[34] Матфей, гл. 9:12, 13.

[35] Е́ресь — отклонение от общепринятого религиозного учения.

[36]

  В этом аспекте показательны развалины крепости Каламита в Инкермане (окрестности Севастополя): фотография слева. Крепость в своём первоначальном виде была построена в эпоху до массового применения артиллерии (1427 г.), и соответственно стены её были относительно тонкими.

Когда же артиллерия стала представлять систематическую реальную угрозу крепостям, то прежние стены, турки (под чью власть перешла крепость) обложили дополнительными слоями камней (1475 г.), в результате чего они стали примерно вдвое толще, чем были первоначально.

[37] Лео Мулен. Повседневная жизнь средневековых монахов западной Европы (X-XV вв.).

[38] Жан Дювернуа. Религия катаров. Ч. II Р. II. http://credentes.livejournal.com/62478.html.

[39] О том, распятие Христа возвели на Бога напраслиной, см. работы ВП СССР: «“Мастер и Маргарита”: гимн демонизму или Евангелие беззаветной веры», «По вере вашей будет вам. Священная книга и глобальный кризис».

[40] Википедия.

[41] Николай Осокин. История альбигойцев и их времени. (http://www.e-reading.club/bookreader.php/70483/Osokin_-_Istoriya_al'bigoiicev_i_ih_vremeni._Kniga_pervaya.html).

[42] Ефименко. История украинского народа изд. Брокгауз и Ефрон (http://book.libertorrent.com/viewtopic.php?t=18552).

[43] Топпер У. Великий обман или выдуманная история Европы. — СПб: Издательский Дом «Нева». 2004.

[44] Вольтер. Философские сочинения.

[45] Николай Осокин. Историяальбигойцеви их времени. (http://royallib.com/book/osokin_nikolay/istoriya_albigoytsev_i_ih_vremeni_kniga_pervaya.html).

[46] Г. В. Вернадский. Киевская Русь. (http://statehistory.ru/books/Vernadskij_Kievskaya-Rus/71).

[47] Ответ Ивана Грозного Яну Роките. (http://www.hrono.ru/dokum/grozyanu.html).

[48] Далее, правда, Иван Грозный начинает приводить цитаты из посланий апостола Павла. Но это уже явно вставка более поздних редакторов, если соотноситься с доказательствами Джонсона о возникновении в истории «апостола Павла».

[49] http://www.zoroastrian.ru/node/655

[50] И. Срезневский предполагал, что глаголица использовалась еретиками, в т. ч. и богомилами до XVI века.

[51] Шевцова Н.П. Язычество и христианство в генезисе русской национальной культуры. (http://avt.miem.edu.ru/Persona/shevcova.html).

[52] А. А. Медынцева. Древнерусские надписи Новгорода. Изд. Наука, М. 1978 г.

[53] В.Я. Петрухин. Начало этнокультурной истории Руси 9-11 веков, (http://krotov.info/history/09/2/petruh_04.htm).

[54] Никольский Н.К. О древнерусском христианстве // Русская мысль. 1913.

[55] Овсиенко Ф.Г. Католицизм. — М.: 2005. — С. 280-281.

[56] Всё дальнейшее идентично тому, как Запад работал с «диссидентами» в России в последующие времена, и как работает с ними в наши дни.

[57] Это к вопросу об «Острожской Библии» и аутентичности смысла её текстов смыслу исходных Откровений Моисею, другим пророкам, Христу — авт.

[58] В материалах Концепции общественной безопасности этой теме посвящена отдельная работа ВП СССР «Смута на Руси: зарождение, течение, преодоление…».

[59] Лиценбергер O.A. Римско-католическая Церковь в России: история и правовое положение. — Саратов: Поволжская Академия государственной службы, 2001. — 384 с.

[60] Григорий Мамаев. Арианин на русском троне. (http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/05/17/arianin_na_russkom_trone/).

[61] К. Валишевский. Смутное время.

[62] Социнианская ересь отвергает догмат «о Троице» и божественность Христа. (Наше пояснение при цитировании).

[63] И. Мельников-Печерский. Очерки поповщины.

[64] Кеслер Я. А. Русская цивилизация. Вчера и завтра. — М.: ОЛМА-ПРЕСС; ОАО ПФ «Красный пролетарий», 2005. — 510 с: илл.

[65] Карташев A.B. Очерки по истории Русской Церкви. — Париж. 1959.

[66] В журнале “Молодая гвардия”, № 1, 1994 г., опубликована работа А.А. Кура “Из истинной истории наших предков”. В ней сообщается, что эти раскопки Десятинной церкви показали: Владимир умер насильственной смертью (стр. 256). Об этом же косвенно свидетельствуют и 11 икон Св. Равноапостольного Владимира, на которых он изображен с символами его мученической смерти: мученический крест в правой руке (стр. 256).

Кроме того, А.А.Кур высказывает в ней мнение, что Русь первоначально была крещена в арианство.

[67] http://fakty.ua/167985-cherep-knyazya-vladimira-ischez-v-blokadnom-leningrade-i-do-sih-por-ne-najden.

[68] Флетчер Д. О государстве русском.

[69] М.Г. Маркабов. Датировка крещения Руси и древнерусское искусство.

[70] Самуэль Коллинс. Нынешнее состояние России.

[71] См. «Государи дома Романовых. 1613-1913. — М.: изд. И. Д. Сытина. 1913.

[72] Мельников-Печерский. Письма о расколе. (http://dugward.ru/library/melnikov_pecherskiy/melnikov_pisma_o_raskole.html).

[73] Хождение в святую землю московского священника Иоанна Лукьянова 1701-1703. — М.: Наука. 2008.

[74] Ф. Е. Мельников. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви.

[75] Автор труда «Какъ у насъ правились ц е р к о в н ы я к н и г и. Матеріалъ по исторіи книжной справы в 17 столѣтіи. (По бумагамъ архива Типографской библіотеки въ Москвѣ.), М. Типографія М. Н. Лаврова и КО Леонт. пер., соб. д. 1883» И. Мапсветов определил, что до 1649 г. греческих книг не было или они не использовались, а использовались одни славянские книги.

[76] Дж. Х. Биллингтон. «Икона и топор: Опыт истолкования истории русской культуры». Изд. «Рудомино». М. 2001 г. (стр. 203). (http://booksee.org/book/1454706).

[77] С. М. Сольский. Обозрение трудов по изучению Библии в России в XV века по настоящее время. — 1869 г. (http://www.bible-mda.ru/e-books/djvu/solsky_sm-rus-bible-studies-15-19.djvu).

[78] Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения. — Северо-Западное книжное издательство, оформление, вступит, статья, 1990.

[79] Черемисами в старину называли марийцев, хотя некоторые авторы считают Никона мордвином.

[80] Капустин Н. С. Особенности эволюции, религии (на материалах древних верований и христианства). — М.: Мысль. 1984. — 222 с. (http://ns.philos.rsu.ru/nkapustin.html).

[81] Как раз наоборот, это и было чистое православие, авт.

[82] Буганов В. И., Богданов А. П. Бунтари и правдоискатели в русской православной церкви. — М.: Политиздат. 1991. — 526 с.

[83] С. Демкова.Из истории ранней старообрядческой литературы. IV. «Исповедание» Игнатия Соловецкого (1682 г.) и отклики современников на разгром Соловецкого монастыря царскими войсками в 1676 г.

[84] Отметим также, что есть исследования, авторы которых настаивают, что архитектура храма Василия Блаженного соответствует тенгрианскому культу — единого Бога — Царя Небесного.

[85] Такое оформление царских врат довольно редкое (см. фотографии в интернете). Солнце над входом в царские врата наличествует в декоре Никольского Морского собора в Петербурге и ещё в нескольких менее широко известных храмах.

[86] Что делает его воззрения в этом вопросе идентичными кораническим: «…они не убили его, и не распяли. Это только привиделось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, — в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Они не убивали его, — поистине, нет, Бог вознес его к Себе: ведь Бог могущественен, мудр. (Коран, 4:156, 158).

[87] Следует отметить, что христианство на Руси до реформ Никона называлось правоверным. При Петре I церковь называлась правоверной, а учение — православным (см. Духовный регламент 1721 года Петра I).

[88] В.Н.Татищев. История российская. Том I, ч. 2. М., 1769.

[89] Копылов А.Н. Католическая Церковь в России (конец IX — начало XXI вв.). — Издательство «Спутник», 2012.

[90] Технология «окна Овертона» в действии на протяжении многих веков ранее того, как Джозеф Овертон ввёл в политологию этот термин.

[91] Племянница Петра I, дочь Иоанна — сводного брата и соправителя Петра с 1682 по 1696 г. при регентстве царевны Софьи.

[92] Карташев A.B. Очерки по истории Русской Церкви. — Париж. 1959.

[93] П.Я.Чаадаев. Философические письма. (http://www.vehi.net/chaadaev/filpisma.htm).

[94] С. М. Дубнов. Краткая история евреев. — Ростов-на-Дону: Феникс. 2000.

[95] http://pravbeseda.ru/library/index.php?id=464&page=book.

[96] Лейбниц также считал, что в мире существует злое и доброе начало, Бог допустил зло, чтобы выразить добро.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.