Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Метод расчета длительности проекта





 

Для того чтобы задать дату начала реализации проекта, выполните следующие действия:

1. В меню Проект выберите команду Сведения о проекте.

2. В поле Дата появившегося диалогового окна введите дату начала реализации проекта.

3. Щелкните по кнопке ОК.

MS Project позволяет производить планирование работ как от даты начала реализации проекта, так и от требуемой даты его завершения.

При планировании работ от требуемой даты завершения проекта в списке Планирование от выберите Даты окончания проекта и в поле Дата окончания введите дату, когда проект должен быть завершен. При этом после ввода списка задач проекта MS Project определит, когда необходимо будет начать выполнять те или иные работы, чтобы проект был завершен к заданному сроку.

 

Дата отчета о состоянии проекта

 

Для указания даты отчета в поле Дата отчета с помощью связанного с ним раскрывающегося календаря укажите необходимую дату. Если контрольная дата не задана (в поле Дата отчета установлено значение НД), то в качестве контрольной используется текущая дата.

 

 

Лабораторная работа 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА РАБОТ И УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ МЕЖДУ НИМИ

Задание 2.1. Составление списка задач проекта и внесение
их в файл проекта

 

При составлении списка задач проекта используется метод «сверху вниз». Суть данного метода заключается в том, что сначала составляется список основных задач, а затем производится их детализация путем составления списка подзадач (подзадачи записывают после соответствующей задачи).

В таблице 2 приведены задачи проекта «Бизнес-центр».

 

Таблица 2– Задачи проекта «Бизнес-центр»

Задачи Длительность, дней
Бизнес-центр
Ремонт  
Мебель:
Поиск поставщика  
Покупка  
Доставка  
Компьютеры:
Поиск поставщика  
Покупка  
Доставка  

 

Окончание таблицы 2

Задачи Длительность, дней
Реклама:
Подготовка материалов  
Размещение  
Методические материалы:
Разработка  
Тиражирование  
Начало работы  

 

В таблице 2 в качестве первой задачи указана цель проекта и указаны длительности только подзадач. Длительность основных задач (фаз) MS Project вычислит после того, как будет определена структура проекта и установлены связи между задачами. Задача Начало работы – это контрольная точка, особая задача, которая добавляется в проект, чтобы показать на графике реализации момент запуска проекта.

Используя данные таблицы 2 введите задачи и подзадачи в план проекта.

Для этого выполните следующие действия:

1. Установите курсор в поле Название задачи таблицы ввода данных и введите с клавиатуры названия основных задач (фаз).

2. Для ввода подзадач курсор установите на первой строке после названия задачи. Командой ВставкаНовая задача в план проекта вставьте пустую строку, в которую введите название первой подзадачи.

3. Аналогичным образом введите все остальные подзадачи основных задач.

4. Выделите курсором подзадачи основных задач и щелчком по кноп-ке панели инструментов переместите их на более низкий уровень.

Порядок следования задач в таблице ввода должен соответствовать очередности их выполнения.

 

 

Задание 2.2. Установка длительности задач

 

Используя данные таблицы 2 установите длительность задач проекта в днях, введя в поле Длительность таблицы соответствующие значения.

Следует обратить внимание на то, что у некоторых задач в колонке Длительность после слова «дней» стоит прочерк. Это показывает, что длительность задачи установлена по умолчанию, а не задана пользователем. Кроме того, все задачи начинаются одновременно, в момент начала реализации проекта. После того как будут установлены связи между задачами, задачи будут выстроены в правильном порядке. И тогда колонка Начало будет содержать правильную дату начала выполнения задач, колонка Окончание – дату завершения, а в колонке Длительность будет отражена длительность всех задач, в том числе и основных.

 

 

Задание 2.3. Установление взаимосвязей между задачами

 

Задачи реального проекта связаны между собой во времени. Например, некоторые задачи не могут быть начаты до тех пор, пока не завершится некоторая предыдущая задача, другие же могут выполняться одновременно. Поэтому, после того как составлен список задач и задачи распределены по уровням (определены основные задачи и подзадачи), необходимо установить связи между задачами.

Для установления взаимосвязи между задачами проекта «Бизнес-центр» типа Окончание – Начало выполните следующие действия:

1. Выделите курсором задачи, которые необходимо связать.

2. Щелкните по кнопке Связать задачи стандартной панели инструментов или в меню Правка и выберите команду Связать задачи.

Также для установления взаимосвязей между задачами можно использовать столбец Предшественники таблицы ввода данных. В этом столбце вводится номер предшествующей задачи.

Иногда между завершением одной задачи и началом другой должно пройти некоторое время. Такая ситуация моделируется при помощи связывания задач связью типа Окончание – Начало и заданием запаздывания для задачи приемника.

Для того чтобы задать время запаздывания, выберите задачу с большим номером, сделайте щелчок по кнопке Сведения о задаче и на вкладке Предшественники укажите величину запаздывания.

Возможна и другая ситуация, когда задачи 1 и 2 связаны связью типа Окончание – Начало и при этом задача 2 должна начаться раньше, чем закончится задача 1. Эта ситуация моделируется путем указания отрицательного значения величины запаздывания.

В проекте «Бизнес-центр» имеются работы, которые выполняются регулярно. Внесите данные работы в план проекта, выполнив следующие действия:

1. Выберите команду ВставкаПовторяющаяся задача.

2. В полях Название задачи и Длительность укажите название и длительность повторяющейся задачи.

3. В разделе Повторять укажите интервал повторения задачи.

4. В разделе Пределы повторения в поле Начало укажите дату начала повторяющейся задачи и условия ее завершения.

5. В поле Окончание введите дату окончания задачи.

 

 

Задание 2.4. Диаграмма Гантта и сетевая диаграмма

 

На Диаграмме Гантта визуально представлены задачи плана проекта в виде иерархического списка.

Произведите фильтрацию задач на основе их расположения в структуре плана проекта. Для того чтобы отобразить на экране только задачи самого высокого уровня, выберите на панели инструментов кнопку Показать икоманду Уровень 1, для отображения основных задач и подзадач – Уровень 2.

Так какпроект длительный, то график его реализации может не помещается в одном окне, что не совсем удобно. Настройте масштаб отображения Диаграммы Гантта таким образом, чтобы были видны сразу все задачи проекта.

Наиболее просто изменить масштаб отображения диаграммы Гантта можно, сделав щелчок по кнопке Увеличить или Уменьшить.

Используя специальный компонент – Мастер диаграмм Гантта, произведите настройку следующих параметров:

· единицы измерения времени (Годы; Полугодия; Кварталы; Месяцы; Декады; Недели; Дни; Часы; Минуты);

· шага шкалы (дискретный счетчик Интервал);

· формата календарных дат (список Надписи);

· способа центрирования метки относительно границ соответствующего интервала на шкале (список Выравнивание);

· года, который должен быть отображен на шкале (календарный или финансовый);

· масштаба изображения (дискретный счетчик Размер);

· календаря, который используется в проекте (список Календарь).

Выведите на экран сетевую диаграмму проекта, используя команду ВидСетевой график.

Для настройки сетевого графика необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по сетевой диаграмме.

Лабораторная работа 3

РЕСУРСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Задание 3.1. Планирование ресурсов и создание назначений

 

Для выполнения задач проекта необходимы ресурсы: люди, оборудование и материалы. Следует обратить внимание на то, что деньги (финансы) не являются ресурсами проекта. Деньги как таковые, не могут решить ту или иную задачу (разработать технологию, создать программу), они используются для оплаты ресурсов.

Перед тем как приступить к распределению ресурсов или к назначению ресурсов задачам, необходимо составить список ресурсов.

Список трудовых ресурсов проекта представлен в таблице 3.

Используя данный список, введите соответствующие показатели в таблицу ресурсов.

Для этого выполните следующие действия:

1. Откройте таблицу ресурсов, щелкнув по кнопке Лucm ресурсов на Панели представления.

2. В столбец Название ресурса введите наименование ресурса.

3. Щелкните кнопкой мыши в ячейке столбца Тип и выберите в списке пункт Трудовой.

 

Таблица 3 – Список трудовых ресурсов проекта «Бизнес-центр»

Название ресурса Тип Количество единиц Стандартная вставка, р./ч
Руководитель проекта трудовой 100%  
Методист трудовой 100%  
Офис-менеджер трудовой 100%  
Маркетолог трудовой 100%  
Дизайнер трудовой 100%  
Консультант 1 трудовой 100%  
Консультант 2 трудовой 100%  
Консультант 3 трудовой 100%  

 

 

Задание 3.2. Описание рабочего времени ресурса

 

Опишите рабочее время каждого ресурса, используя диалоговое окно Сведения о ресурсе,которое открывается двойным щелчком мыши в строке таблицы ресурсов, соответствующей тому исполнителю, рабочий график которого следует описать.

Для этого выполните следующее:

1. Щелкните левой кнопкой мыши в первой свободной ячейке столбца Доступен с... и выберите в раскрывающемся календаре дату, начиная с которой данный ресурс доступен.

2. Щелкните левой кнопкой мыши в соседней ячейке столбца Доступен по... и выберите в раскрывающемся календаре конечную дату периода доступности ресурса.

В представлении Лист ресурсов столбец Единицы не заполняется, так как, если ячейки столбца пусты, MS Project считает, что ресурс используется по максимуму – на 100%. Если предполагается, что ресурс будет работать над задачей только часть своего рабочего времени, то в ячейку столбца Единицы следует ввести долю рабочего времени, выделяемого для работы над задачей. Если для решения задачи нужны другие ресурсы, то операцию назначения ресурса следует повторить.

Результат назначения ресурса отображается на Диаграмме Гантта: имя ресурса появляется рядом с прямоугольником, обозначающим задачу.

Для наглядного отображения сведений о распределении ресурсов откройте представление Использование ресурсов, щелкнув одноименную кнопку на Панели представлений или выбрав одноименную команду в меню Вид.

Проанализируйте загрузку, используя График ресурсов.

 

 

Задание 3.3. Определение затрат на реализацию плана проекта

 

Стоимость задачи определяется стоимостью ресурсов, необходимых для ее выполнения. Чем больше ресурсов требует задача, тем она дороже, тем больший вклад вносит она в стоимость реализации проекта в целом.

При указании стоимости трудовых ресурсов задается стандартная ставка, ставка сверхурочных и метод начисления затрат.

Используя данные таблицы 3, определите стоимость трудовых ресурсов. Для этого выполните следующие действия:

1. Откройте представление Лucm ресурсов и дважды щелкните мышью в строке ресурса.

2. В открывшемся диалоговом окне Сведения о ресурсе перейдите на вкладку Затраты.

3. В ячейки столбца Таблицы норм затрат введите значение ставки ресурса и схему оплаты.

4. С помощью раскрывающегося списка Начисление затрат выберите метод начисления затрат Пропорционально.

5. Укажите ставку сверхурочных – ставку оплаты ресурса при его использовании в сверхурочное время; сверхурочное время задается при описании рабочего календаря ресурса.

6. Выведите результаты расчетов стоимости проекта, используя стандартные формы отчетов, которые вызываются командой ВидОтчеты.

7. Сохраните проект, выбрав в меню Файл команду Сохранить.

 

 

Лабораторная работа 4

АНАЛИЗ ПЛАНА ПРОЕКТА В MICROSOFT PROJECT

 

На практике для анализа графика реализации проекта наиболее широко используются следующие методы:

· метод СРМ (метод критического пути);

· метод PERT (система планирования и руководства программами разработок).

 

Задание 4.1. Анализ плана с использованием метода СРМ

 

Критический путь (Critical Path) – это цепочка задач проекта, которая определяет длительность выполнения проекта в целом.

Для того чтобы определить задачи, образующие критический путь для проекта «Бизнес-центр», выполните следующее:

1. В меню Формат выберите команду Мастер диаграмм Гантта.

2. В появившемся окне нажмите кнопку Далее.

3. Выберите команду Критический путь и нажмите кнопку Готово.

В результате, по завершении работы мастера, на Диаграмме Гантта будет показан критический путь (столбики, обозначающие задачи, входящие в критический путь закрашиваются красным цветом).

Увеличение длительности задачи, принадлежащей критическому пути, приводит к увеличению времени выполнения проекта. Уменьшение длительности какой-либо задачи критического пути вызывает сокращение времени реализации проекта или приводит к изменению критического пути: задача, которая раньше лежала на критическом пути, перестает быть критической, а другие задачи, ранее не входившие в критический путь, становятся критическими.

Исходя из этого оптимизируйте критический путь в плане количества задач, его образующих, меняя длительности задач (путем изменения количества ресурсов, назначенных задаче), а также меняя структуру проекта (путем поиска задач, которые могут выполняться параллельно).

План проекта считается приемлемым, если количество задач, образующих критический путь, составляет 50–70% от общего количества задач проекта.

 

 

Задание 4.2. Анализ плана с использованием метода PERT

 

Реальное время выполнения задач и проекта в целом может отличаться от указанного в плане.

Идея метода PERT состоит в расчете оптимистической и пессимистической длительностей проекта на основе информации об оптимистических и пессимистических длительностях задач.

Для того чтобы провести анализ проекта по методу PERT, выполните следующие действия:

1. Раскройте панель инструментов Анализ по методу PERT, выбрав в меню Вид команды Панели инструментов → Анализ по методу PERT.

2. Введите в представление Лист ввода PERT оптимистическую, ожидаемую и пессимистическую длительности задач (значения оптимистической, ожидаемой и пессимистической длительностей задачи не обязательно должны быть разными).

3. Щелкните по кнопке Вычисления по методу PERT.

Результат расчета можно увидеть, сделав щелчок по одной из кнопок: Диаграмма Гантта–оптимистическая оценка, Диаграмма Гант-та–ожидаемая оценка или Диаграмма Гантта–пессимистическая оценка.

4. Сохраните базовый план проекта, используя команду СервисОтслеживаниеСохранить базовый план.

С данного момента все изменения, сделанные в плане проекта, будут фиксироваться в рабочем плане, а базовый план будет оставаться неизменным. Следует обратить внимание на то, что рабочий и базовый планы находятся в одном файле.

В процессе реализации проекта, менеджер должен отслеживать состояние проекта, фиксировать в рабочем плане даты начала задач и процент их выполнения.

Используя таблицу отслеживания задач проекта, которая вызывается командой ВидТаблица: Отслеживание, введите фактические данные о ходе реализации проекта. Для этого в таблице в полях Факт. начало и Факт. окончание укажите даты действительного начала и окончания работ по задаче, в поле % завершения – процент выполнения задачи, в поле Факт. длит. – продолжительность фактического выполнения задачи, в поле Ост. длит. – продолжительность времени, оставшегося до конца выполнения задачи, в поле Факт. затраты – фактические финансовые затраты по задаче, в поле Факт. труд – фактические трудовые затраты по задаче.

Проанализируйте расхождения между текущим и базовым планами, используя кнопку Статистика проекта панели инструментов Отслеживание.

На Диаграмме Гантта с отслеживанием оцените возможныепоследствия отклонения проекта от базового плана.

Сформируйте отчеты о реализации проекта, используя команду Вид → Отчеты → Вид отчета → Тип отчета.

 

 

Лабораторная работа 5

СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА «РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ»
В MICROSOFT PROJECT

 

Необходимо разработать компьютерную программу для интернет-магазинов, состоящую из двух модулей. Процесс создания такой программы включает разработку алгоритма и программирование каждого модуля, их совместную отладку и оформление программной документации.

Используя пакет Microsoft Project, разработайте график реализации проекта «Разработка компьютерной программы для интернет-магазинов» в несколько этапов.

 

 

Задание 5.1. Определение состава работ

 

Определите состав работ, используя следующие методы:

· на основе принципа декомпозиции;

· на основе использования типового набора работ;

· на основе использования опыта реализации проектов-аналогов.

Возможная структура разбиения работ для проекта «Разработка компьютерной программы для интернет-магазинов», полученная на основе фаз его жизненного цикла, может иметь следующий вид:

1. Разработка требований:

· требования к надежности (длительность работы – 6 дней);

· требования к техническим средствам (6 дней);

· требования к программным средствам (6 дней);

· требования к хостингу (6 дней);

· утверждение требований (0 дней).

2. Разработка алгоритмов:

· разработка алгоритма модуля 1 (7 дней);

· разработка алгоритма модуля 2 (8 дней);

· утверждение алгоритмов (0 дней).

3. Программирование модулей:

· программирование модуля 1 (9 дней);

· программирование модуля 2 (10 дней);

· утверждение рабочей версии (0 дней).

4. Комплексная отладка модулей:

· тестирование разработчиками (20 дней);

· тестирование пользователем (20 дней);

· сдача в эксплуатацию (0 дней).

5. Разработка программной документации:

· разработка документации (5 дней);

· утверждение документации (0 дней).

Задание 5.2. Создание файла проекта и установка
его параметров

 

Создайте файл нового проекта, используя кнопку Создать на панели инструментов основного окна MS Project или Пустой проект на панели Создание проекта.

Используя команду Сведения о проекте в меню Проект, установите параметры проекта.

Для того чтобы внести изменения в календарь проекта, выполните следующее:

1. В меню Сервис выберите команду Изменить рабочее время.

2. В появившемся окне при помощи кнопок прокрутки календаря К предыдущему месяцу и К следующему месяцу выберите месяц, в который надо внести изменения.

3. Щелчком левой кнопки мыши укажите день месяца, статус которого надо изменить.

4. После внесения всех необходимых изменений щелкните по кнопке ОК.

Для того чтобы задать дату начала реализации проекта и для указания отчета выполните следующее:

1. В меню Проект выберите команду Сведения о проекте.

2. В поле Дата появившегося диалогового окна введите дату начала реализации проекта.

3. В поле Дата отчета с помощью связанного с ним раскрывающегося календаря укажите необходимую дату. Если контрольная дата не задана (в поле Дата отчета установлено значение НД), то в качестве контрольной используется текущая дата.

4. Щелкните по кнопке ОК.

Задание 5.3. Внесение в файл проекта состава предполагаемых работ

 

Для внесения задач в файл проекта выполните следующие действия:

1. Установите курсор в поле Название задачи таблицы ввода данных и введите с клавиатуры название первой основной задачи – Разработка требований.

2. Для ввода подзадач задачи Разработка требований курсор установите на первой строке после названия задачи. Командой ВставкаНовая задача в план проекта вставьте пустую строку, в которую введите название первой подзадачи.

3. Аналогичным образом введите все остальные задачи и подзадачи проекта.

4. Выделите курсором подзадачи основных задач и щелчком по кноп-ке панели инструментов переместите их на более низкий уровень.

Порядок следования задач в таблице ввода должен соответствовать очередности их выполнения.

 

 

Задание 5.4. Установление длительности задач

 

В поле Длительность таблицы ввода данных введите длительность подзадач, указанную в задании 5.1. Длительность основных задач (фаз) рассчитывается автоматически.

Задачи, в результате выполнения которых достигаются промежуточные цели проекта, являются вехами, и их длительность устанавливается нулевой.

 

Задание 5.5. Установление взаимосвязей между задачами

 

Для установления взаимосвязей между задачами в столбец Предшественники введите следующую зависимость между работами фаз:

1. Разработка требований:

· требования к техническим средствам (длительность работы –
2 дня);

· требования к программным средствам (3 дня);

· требования к хостингу (4 дня);

· утверждение требований (5 дней).

2. Разработка алгоритмов:

· разработка алгоритма модуля 1 (6 дней);

· разработка алгоритма модуля 2 (6 дней);

· утверждение алгоритмов (7 дней).

3. Программирование модулей:

· программирование модуля 1 (8 дней);

· программирование модуля 2 (9 дней);

· утверждение рабочей версии (9–10 дней).

4. Комплексная отладка модулей:

· тестирование разработчиками (12 дней);

· тестирование пользователем (13 дней);

· сдача в эксплуатацию (14 дней).

5. Разработка программной документации:

· разработка документации (15 дней);

· утверждение документации (16 дней).

В данном проекте для начала тестирования программы пользователями не нужно дожидаться окончания тестирования программы разработчиками, т. е. можно начать тестирование программы пользователями за 5 дней до окончания тестирования разработчиками. Поэтому введите в файл проекта для задачи «Тестирование пользователями» опережение в 5 дней.

 

 

Задание 5.6. Настройка диаграммы Гантта

 

Для фильтрации задач на основе их расположения в структуре плана проекта выберите на панели инструментов кнопку Показать икоманду Уровень 1, для отображения основных задач и подзадач – Уровень 2.

Настройте масштаб отображения диаграммы Гантта таким образом, чтобы были видны сразу все задачи проекта.

Используя специальный компонент – мастер диаграмм Гантта,– произведите настройку следующих ее параметров:

· единицы измерения времени;

· шага шкалы (дискретный счетчик Интервал);

· формата календарных дат (список Надписи);

· способа центрирования метки относительно границ соответствующего интервала на шкале (список Выравнивание);

· года, который должен быть отображен на шкале (Календарный или Финансовый);

· масштаба изображения (дискретный счетчик Размер);

· календаря, который используется в проекте (список Календарь).

Выведите на экран сетевую диаграмму проекта, используя команду ВидСетевой график.

 

 

Задание 5.7. Проведение планирования ресурсов и создание
назначений

 

Для данного проекта будут использоваться следующие трудовые ресурсы: руководитель проекта, главный бухгалтер, программист 1, программист 2, инженер, маркетолог.

Для того чтобы ввести соответствующие показатели в таблицу ресурсов, выполните следующие действия:

1. Откройте таблицу ресурсов, щелкнув по кнопке Лucm ресурсов на Панели представлении.

2. В ячейки столбца Название ресурса введите наименования ресурсов.

3. В ячейках столбца Тип укажите Трудовой.

4. Опишите график рабочего времени для каждого исполнителя (необходимые действия выполняются в диалоговом окне Сведения о ресурсе). Заполните ячейки таблицы Доступность ресурса.

5. В таблице Листа ресурсов введите максимальный объем назначения для каждого исполнителя.

6. Отобразите сведения о распределении ресурсов с помощью представления Использование ресурсов. Для того чтобы открыть представление Использование ресурсов, щелкните одноименную кнопку на Панели представлений или выберите одноименную команду в меню Вид.

7. Проанализируйте загрузку ресурсов на основе графика загрузки ресурсов проекта.

8. Выполните назначение ресурсов задачам проекта.

Задание 5.8. Определение стоимости затрат на реализацию плана проекта

 

Для определения стоимости трудовых ресурсов задайте стандартную ставку, ставку сверхурочных и метод начисления затрат.

Для этого выполните следующие действия:

1. Откройте представление Лucm ресурсов и дважды щелкните кнопкой мыши в строке ресурса.

2. В открывшемся диалоговом окне Сведения о ресурсе перейдите на вкладку Затраты.

3. В ячейки столбца Таблицы норм затрат введите значение ставки ресурса и схему оплаты.

4. С помощью раскрывающегося списка Начисление затрат выберите метод начисления затрат Пропорционально.

5. Укажите ставку сверхурочных.

6. Выведите результаты расчетов стоимости проекта, используя стандартные формы отчетов, которые вызываются командой ВидОтчеты. Для просмотра списка отчетов о финансовой стороне проекта в диалоговом окне выбора группы стандартных отчетов выберите значек Затраты.

7. Сохраните проект, выбрав в меню Файл команду Сохранить.

 

 

Задание 5.9. Анализ хода реализации проекта методами
сетевого планирования и управления проектами

 

Для того чтобы определить задачи, образующие критический путь для проекта, выполните следующее:

1. В меню Формат выберите команду Мастер диаграмм Гантта, в появившемся окне нажмите кнопку Далее.

2. Выберите команду Критический путь и нажмите кнопку Готово.

3. Оптимизируйте критический путь в плане количества задач, его образующих, меняя длительности задач и структуру проекта.

Для проведения анализа проекта по методу PERT выполните следующие действия:

1. Раскройте панель инструментов Анализ по методу PERT, выбрав в меню Вид команды Панели инструментов и Анализ по методу PERT.

2. Введите в Лист ввода PERT оптимистическую, ожидаемую и пессимистическую длительности задач (значения оптимистической, ожидаемой и пессимистической длительностей задачи не обязательно должны быть разными).

3. Щелкните по кнопке Вычисления по методу PERT.

4. Сохраните базовый план проекта, используя команду СервисОтслеживаниеСохранить базовый план.

Для того чтобы ввести фактические данные о ходе реализации проекта, используя таблицу отслеживания задач проекта (вызывается командой ВидТаблица: Отслеживание), выполните следующее:

1. В таблице в полях Факт. начало и Факт. окончание укажите даты действительного начала и окончания работ по задаче.

2. В поле % завершения таблицы отслеживания задач проекта введите информацию о том, что все задачи первой фазы выполнены так, как было запланировано (т. е. на 100%).

Проанализируйте расхождения между текущим и базовым планами, используя кнопку Статистика проекта панели инструментов Отслеживание. В пункте Диаграмма Гантта с отслеживанием оцените возможныепоследствия отклонения проекта от базового плана.

Для того чтобы открыть представление Диаграмма Гантта с отслеживанием, выполните следующее:

1. Перейдите в окно Диаграмма Гантта.

2. В меню Вид выберите команду Другие представления.

3. В открывшемся диалоговом окне в списке представлений выберите пункт Диаграмма Гантта с отслеживанием и щелкните по кнопке Применить.

В результате данных действий будет открыт календарный график базового плана, совмещенный с таблицей фактических параметров задач.

Сформируйте отчеты о реализации проекта.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И ПОДГОТОВКИ
К ЗАЧЕТУ (ЭКЗАМЕНУ)

 

1. Понятие проекта. Особенности инновационного проекта.

2. Виды и классификация инновационных проектов.

3. Окружение инновационного проекта.

4. Жизненный цикл проекта. Основные компоненты проекта.

5. Участники инновационного проекта, их функции, полномочия, ответственность.

6. Основные цели, задачи, принципы и направления государственной инновационной политики.

7. Правовое обеспечение государственного регулирования инновационной деятельности в Республике Беларусь.

8. Сравнительная характеристика инновационных политик зарубежных стран.

9. Сущность организации управления проектами. Модели управления инновационными проектами.

10. Организационные структуры управления инновационными проектами и их особенности.

11. Принципы управления инновационными проектами.

12. Базовые и интегрирующие функции управления инновационными проектами.

13. Методы управления инновационными проектами.

14. Техники зарождения и распространения инновационного проекта («технологический толчок», «вытягивание запросом» «диффузия»), их особенности.

15. Сетевой график и его использование при планировании инновационных проектов.

16. Применение методов СРМ и РЕRТ для моделирования инновационного проекта.

17. Этапы подготовки и реализации инновационных проектов.

18. Бизнес-планирование инновационных проектов.

19. Системы оценки эффективности проектов. Виды эффектов инновационных процессов.

20. Показатели, критерии и методы оценки эффективности инновационных проектов.

21. Экспертиза инновационных проектов.

22. Понятие, виды и классификация рисков в инновационной сфере.

23. Мониторинг и методы оценки рисков инновационных проектов.

24. Методы управления проектными рисками.

25. Источники и особенности финансирования инновационных проектов.

26. Венчурное финансирование проектов. Бизнес-ангелы как финансовые партнеры.

27. Инструменты финансирования инновационной деятельности и инновационных проектов.

28. Профессиональные системы управления проектами.

29. Основные элементы Microsoft Project.

30. Технология работы в среде Microsoft Project.

31. Планирование и анализ проектов с использованием Project Expert.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Гейзлер, П. С. Управление проектами: учеб. пособие / П. С. Гейзлер, О. В. Завьялова. – Минск: Кн. Дом, 2005. – 255 с.

Романова, М. В. Управление проектами: учеб. пособие / М. В. Романова. – М.: ФОРУМ: Инфра-М, 2007. – 256 с.

Семенюта, А. Н. Основы управления проектом: учеб. пособие / А. Н. Семенюта. – Минск: Асар, 2009. – 176 с.

Управление инновационными проектами: учеб. пособие / под ред. В. Л. Попова. – М.: Инфра-М, 2011. – 336 с.

 

Дополнительная литература

Баранчеев, В. П. Управление инновациями: учеб. / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. – М.: Юрайт, 2012. – 711 с.

Бовин, А. А. Управление инновациями в организациях / учеб. пособие / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. – М.: Омега, 2009. – 415 с.

Глущенко, И. И. Оценка эффективности системы управления инновационными проектами / И. И. Глущенко // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – № 3. – С. 53–60.

Гончаренко, Л. П. Менеджмент инвестиций и инноваций: учеб. / Л. П. Гончаренко. – М.: КноРус, 2009. – 160 с.

Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2011–2015 гг.: утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2011 г. № 669 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gsnti.basnet.by/news/?news=172. – Дата доступа: 22.04.2015.

Джестон, Дж. Управление бизнес-процессами: практическое руководство по успешной реализации проектов: [пер. с англ.] / Дж. Джестон, Й. Нелис. – СПб.: Символ-Плюс, 2012. – 512 с.

Дмитриева, Е. А. Управление рисками проектов в рамках государственно-частного партнерства / Е. А. Дмитриева // Деньги и кредит. – 2012. – № 2. – С. 51–55.

Ершов, В. Ф. Бизнес-проектирование: руководство по применению / В. Ф. Ершов. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.

Зарницына, К. Управление проектами на предприятии: оценка эффективности / К. Зарницына // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – № 7. – С. 106–111.

Иванов, В. Ф. Направления развития национальной инновационной системы Беларуси / В. Ф. Иванов, Н. В. Кудревич // Экономический бюллетень НИЭИ М-ва экономики Респ. Беларусь. – 2011. –
№ 3. – С. 27–33.

Ильина, О. Н. Методологическое обеспечение управления проектами, программами и портфелями проектов в организации / О. Н. Ильина // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – № 1. – С. 19–23.

Ильина, О. Зрелость организационного управления проектами: иерархическая модель / О. Ильина // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – № 7. – С. 96–101.

Касперович, С. А. Концепция имитационной модели анализа и планирования эффективности инновационных проектов / С. А. Касперович, Л. А. Радкевич // Экономика и управление. – 2009. – № 1. – С. 94–98.

Лачинина, Т. А. Проектные команды в управлении проектами /
Т. А. Лачинина // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – № 2. – С. 118–130.

Локир, К. Управление проектами. Ступени высшего мастерства / К. Локир, Д. Гордон; пер. с англ. А. Г. Петкевич; науч. ред.
М. В. Дегтярева. – Минск: Гревцов Паблишер, 2008. – 352 с.

Медынский, В. Г. Инновационный менеджмент: учеб. / В. Г. Медынский. – М.: Инфра-М, 2008. – 295 с.

Монтик, О. Н. Согласование бизнес-процессов управления инновационными проектами предприятия / О. Н. Монтик // Проблемы управления. – 2010. – № 4. – С. 75–82.

Нехорошева, Л. Н. Эконом







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.