Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Дальнейшее применение арттерапии





В области психического здоровья арттерапия используется как для диагностики, так и для лечения. Есть несколько доказанных инструментов оценки, которые помогают клиницисту в понимании умения справляться и вопросов психического здоровья будущих клиентов. Эти методы оценки довольно важны при постановке целей терапии и в последующей терапевтической работе. Клиенты, страдающие тревожным расстройством, при котором часто нарушен сон, и способность соблюдать ежедневный распорядок обычной жизни, что оказывает влияние на состояние здоровья и проблемы взаимоотношений, способны найти облегчение своего состояния с помощью арттерапии. Процесс рисования, лепки, живописи приносит физическое успокоение и зачастую ведет к более глубокому осознанию психологических причин имеющихся стрессовых факторов. Подобным образом, человек, страдающий депрессией, зачастую чувствует подъем сил и рассказывает о том, что чувствует себя в большей связи со своими чувствами, после полученного опыта арттерапии. Арттерапия используется в индивидуальной терапии, терапии семей, пар и групповой терапии. Известен эффект физического исцеления в случаях как детей так и взрослых. Всегда сохраняется потребность в проведении дальнейших исследований в этой области для того, чтобы обосновать подобный эффект, который имеет значительную силу, но в основном воспринимается с юмором.

 

1. Что представляет собой арттерапия, и в чем ее основная цель?

2. В чем отличие двух основных направлений в арттерапии, первичный и вторичный процессы?

3. В чем практическое назначение арттерапии?


Виччи Сперри. Опыт изобразительного искусства

Глава четвертая. Подготовка

 

Инструменты поэта – это язык и речь. Инструменты же художника связаны со зрением. И тот, и другой ощущают реальность красоты. Древнекитайские художники уделяли время тому, чтобы почувствовать пространство, покой, поэзию и универсальность красоты.

Живописец использует все имеющиеся в его распоряжении средства, чтобы выразить свои чувства. Одним из этих средств является цвет; с помощью цвета художник “входит” в пространство. Его понимание цвета постепенно становится все глубже и полнее. Он постигает силу тьмы и света и стремится их передать как можно экспрессивнее.

Вы являетесь хозяевами творческого процесса и можете выбирать любой способ обращения с краской или иными материалами, так, чтобы в конце концов почувствовать удовлетворение от результатов работы. Вы вправе что-то изменить в работе, либо создать нечто совершенно новое. В распоряжении художника – неограниченные возможности.

Подготовка. Следует подготовить свое отношение, но не процесс, поскольку он должен быть спонтанным. Ничто не заставляет нас создавать законченное произведение, поскольку рост мастерства происходит постепенно. Для ребенка творческое самовыражение является естественным, и он подолгу не размышляет над тем, насколько удачен его рисунок. Чем более человек восприимчив, тем больше он может получить. Нам следует быть восприимчивыми к новому опыту. В “Гамлете” есть слова: “Готовность – это все”. Подлинная готовность к восприятию даже единичного опыта придает нам силы.

Пусть идея вашей будущей работы приходит к вам простым и естественным путем. Почувствуйте тепло и оцените свою собственную идею. Чем более радостным и исполненным энтузиазма по поводу замысла своей работы вы будете, тем более вы будете готовы к процессу творческого самовыражения.

Следует иметь представление о материале. Материалы должны быть подготовлены и доступны для того, чтобы, когда у вас возникнет желание ими воспользоваться, вы могли бы без труда это сделать. В то же время, мы должны знать природу и возможности художественных средств.

Все начинается с чистого холста. На нем могут материализоваться наши мысли и чувства. Мы реагируем на чувства, энергию жизни, бесконечность пространства и любви. Работа художника не должна быть ему в тягость.

Желательно отвести время на размышления. Оно готовит нас к творческой коммуникации и помогает сохранить единство мысли для того, чтобы удержать все элементы работы в одном пространстве. Проблемы решаются, когда мы выходим за их пределы. Сосуд не присутствует в глине. Все части работы должны служить единой идее. Ни одна из них не должна доминировать. Отнюдь не мысль или эмоция, но мудрость универсального ритма позволяет всему найти нужное место.

Мы призваны реализовать свои высшие возможности. Великий музыкант-исполнитель должен пройти длительную практику, но когда он играет, он дает своему таланту проявиться спонтанно и ярко. То же самое справедливо и для художника.

Возлюбите свою деятельность, используйте свободные мгновения и более продолжительное время. На развитие своего таланта. Мы должны трудиться и любить свой труд. Одних сентиментов недостаточно.

Дисциплина. Нам необходимо время для того, чтобы успокоиться и подготовиться к восприятию и “переработке” чувств и мыслей. Медитация и размышления – условия для раскрытия таланта. Свободное проявление таланта чем-то напоминает танец; работая, мы словно танцуем.

Нет необходимости в том, чтобы “наглухо закрывать двери”, если можно так выразиться. Жизнь бесконечна, а потому “двери закрываются”, лишь когда мы сами их создаем. Незаконченное состояние работы, когда дверь остается полуоткрытой, лучше, чем ее законченность. Следует остановиться, когда вы почувствуете, что для этого настало время.

Не следует упускать того, что может иметь для вас смысл. В творчестве нет жестких правил, но есть дисциплина. Мы – часть вселенной, и мы заключаем ее в своем сознании. Творческое состояние может быть “запущено” в течение нескольких минут. Мы не можем воочию увидеть, как распускаются цветы, но мы видим цветение, и это подтверждает непрерывность роста. То же самое относится и к развитию нашего таланта. Если мы остаемся частью единого целого, мы на верном пути. Следует с любовью относиться к каждой линии, мазку, частям пространства и отношениям между элементами образа, и эта любовь должна предполагать терпение.

Идея родства всего и вся должна неизменно присутствовать в нашем сознании, тогда наша деятельность будет являться не партией виртуоза, но процессов всеобщего раскрытия. Тогда выставка любого из ваших сподвижников. Наполнит вас радостью, даже если вы сами будете не готовы организовать свою собственную.

С чувством смирения мы освобождаемся от прежних идей, веря в то, что жизнь бесконечна и величественна. Дисциплина заключается в том, чтобы очистить наши чувства и сделать их более естественными и простыми.

Интуиция. Творчество невозможно без интуиции. Никакое знание не может ее заменить. Она помогает расти, опираясь на личный опыт. В интуиции нет ничего мистического. Она является нашим внутренним разумом, проводником и оценщиком. Без нее вряд ли возможно создать что-бы-то-ни-было.

Интуиция всегда имеется в нашем распоряжении, но проявляется по-разному. Художники ей как правило доверяют. Она представляет собой такое дарование, которое всегда в нас присутствует, а вовсе не является каким-то мимолетным свойством. Интуиция часто противостоит конвенциональным верованиям. Ей следует доверять и критично относиться к конвенциям.

Сомнения могут быть разрушительны, но интуиция и вера помогают собраться с силами. Мы не должны бояться творческих экспериментов и неизбежных при этом ошибок, поскольку на ошибках учатся. Было бы несправедливо по отношению к себе их не допускать. Природная мудрость делает нас свободными и готовыми учиться на собственных ошибках. Интуиция способствует росту и самораскрытию. Поистине счастливы те, кто идет этим путем.

 

1. Какую роль в подготовке к акту творчества имеет осознание идеи?

2. В чем своеобразие дисциплины как основа творческого состояния?

3. В чем состоит предназначение интуиции, и можно ли ей доверять?








Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.