Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Опись дел, ее назначение и составленение





Опись дел — это архивный справочник, представляющий собой систематизированный перечень заголовков дел и предназначенный для раскрытия состава и содержания дел, закрепления их систе­матизации внутри фонда и учета дел.

В процессе работы учреждения образуется различная документация, на каждый её вид составляются отдельные описи:

· Дел постоянного срока хранения;

· Дел временного срока хранения

· Дел по личному составу;

· Дел, состоящих из документов, характерных только для конкретной организации (следственные, судебные дела, научные отчёты по темам и т.д.).

При составлении описи дел структурного подразделения соблюдаются следующие требования:

заголовки дел вносятся в опись в соответствии с принятой схемой систематизации на основе номенклатуры дел;

каждое дело вносится в опись под самостоятельным порядковым номером (если дело состоит из нескольких томов или частей, то каждый том или часть вносятся в опись под самостоятельным номером);

порядок нумерации дел в описи - валовый за несколько лет; порядок присвоения номеров описям структурных подразделений устанавливается по согласованию с архивом;

графы описи заполняются в точном соответствии с теми сведениями, которые вынесены на обложку дела;

при внесении в опись подряд дел с одинаковыми заголовками пишется полностью заголовок первого дела, а все остальные однородные дела обозначаются словами "То же", при этом другие сведения о делах вносятся в опись полностью (на каждом новом листе описи заголовок воспроизводится полностью);

графа описи "Примечания" используется для отметок о приеме дел, особенностях их физического состояния, о передаче дел другим структурным подразделениям со ссылкой на необходимый акт, о наличии копий и т.п.

В конце описи вслед за последней описательной статьей заполняется итоговая запись, в которой указываются (цифрами и прописью) количество дел, первый и последний номера дел по описи дел, а также оговариваются особенности нумерации дел в описи (наличие литерных и пропущенных номеров).

Опись дел структурного подразделения подписывается составителем с указанием его должности и утверждается руководителем структурного подразделения.

По требованию архива организации к описи могут составляться оглавление, список сокращений, указатели.

Описательная статья описи дел структурного подразделения включает в себя следующие элементы:
порядковый номер дела (тома, части) по описи;
индекс дела (тома, части);
заголовок дела (тома, части), полностью соответствующий его заголовку на обложке дела;
даты дела (тома, части);
количество листов в деле (томе, части);
срок хранения дела.

Описи составляются в четырех экземплярах. Учетный номер присваивается описи по листу фонда в валовом порядке.
Если документы фонда уже поступали на хранение в государственный архив, то номер описи согласовывается с этим архивом.
Количество единиц хранения в одной описи, как правило, не должно превышать четырехзначную цифру - 9999. Последующие единицы хранения фонда учитываются в новой описи, которой по листу фонда присваивается новый, следующий учетный номер.
При выбытии всех дел по какой-либо законченной описи ее номер другим описям не присваивается. В графе "Примечание" против каждой выбывающей единицы хранения (единицы учета) ставится штамп "Выбыло".

Годовые разделы описей на дела, наряды, подлежащие передаче в государственные и муниципальные архивы, представляются на утверждение экспертно-проверочной комиссией соответствующего архивного учреждения вместе с протоколами рассмотрения этих разделов описей, утвержденными экспертной комиссией суда, не позднее чем через 3 года после окончания дела, наряда в делопроизводстве.

Дела, наряды вносят в опись в порядке расположения их в сводной номенклатуре дел. Дела, наряды, включенные в опись, имеющие срок хранения "постоянно", подлежат передаче на хранение в соответствующий государственный и муниципальный архив.

Передаче на хранение в государственные (муниципальные) архивы подлежат:

- дела общего делопроизводства постоянного срока хранения - по истечении 15-летнего срока хранения в архиве суда;

- судебные дела (наряды) постоянного срока хранения - по истечении 75-летнего срока хранения в архиве суда.

Вместе с делами общего делопроизводства и нарядами в государственный (муниципальный) архив передаются два экземпляра утвержденных описей.

11.2. Перед сдачей дел на государственное, муниципальное хранение соответствующего архивного учреждения заведующий архивом проводит проверку наличия и физического состояния дел, нарядов, включенных в годовые разделы описей по структурным подразделениям.

11.3. При обнаружении дефектов в делах, нарядах заведующий архивом составляет акт. Устранение обнаруженных дефектов проводится силами работников суда.

11.4. Сдача дел, нарядов на хранение в государственный, муниципальный архив оформляется актом, который составляется в двух экземплярах (приложение 7).

11.5. Сдатчик (архив суда) и приемщик (архивное учреждение) расписываются в приеме-сдаче дел, нарядов на обоих экземплярах акта сдачи документов. При сдаче в архивное учреждение вместе с документами передаются два экземпляра утвержденных описей. Описи в двух экземплярах и один экземпляр акта остаются в архивном учреждении. Второй экземпляр акта возвращается в архив суда после его оформления.

11.6. Если при передаче обнаружено расхождение между итоговой записью в описи и фактическим наличием передаваемых дел, в описи делается новая итоговая запись, в которой указывается фактическое наличие и номера отсутствующих дел.

11.7. Номера отсутствующих дел, нарядов оговариваются в акте приема-передачи документов на хранение в государственный, муниципальный архив. Причины их отсутствия - в прилагаемой к акту приема-передачи справке суда.

11.8. Суд, передающий документы на хранение в государственный, муниципальный архив, обязан принять меры к розыску отсутствующих дел.

11.9. Перевозку дел, нарядов в архивное учреждение обеспечивает суд.

 


47 Понятие и назначение экспертизы ценности документов

Экспертиза ценности документа - отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев

Ценность документа - комплекс устанавливаемых в результате официальной экспертизы характеристик, определяющих общественную (научную, техническую, экономическую, культурную, историческую) значимость документа.

Внешняя критика документа


  • Определите, к какому типу, виду политических источников можно отнести анализируемый источник.

  • Определите место конституций в комплексе политических источников.

  • Каково место конституций в комплексе законодательных актов?

  • Выявите первичные функции конституций.

  • Выявите основные клаузулы конституций (законодательных актов), их смысл и значение в тексте источника.

  • Какую информацию могут представить конституции как политический источник?

  • Какие факторы оказывают влияние на степень достоверности сведений, содержащихся в этой разновидности источникового материала?






Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.