Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Туристические информационные терминалы. Возможности глобальной сети «Интернет» для развития туризма.





Туристический информационный центр - это определенная Туристическая база, где возможно получить полноценную информацию о туристической дестинации, или найти различные буклеты. В некоторых центрах расположены магазины, где можно купить местные сувениры. При других информационных центрах расположены небольшие музеи, где можно увидеть различные интерактивные материалы, посмотреть слайд-шоу и видеофильмы по истории, культуре и памятников, привлекательных для туристов в дестинации.

Новейшими информационными разработками в туризме являются специальными туристические информационные терминалы, которые являются по своим функциям электронными аналогами существующих туристических информационных центров. Их устанавливают в местах массового скопления людей: на вокзалах, в аэропортах, гостиницах, на центральных улицах городов.

Основной функцией информационного туристического терминала является предоставление информации о туристическом потенциале туристско привлекательной местности (города): данные о размещении в гостиницах, справочная информация, информация о перечне предлагаемых услуг, афиша, досуг. Кроме того, в случае необходимости каждый желающий может заказать любую из предложенных услуг через такой терминал.

Интернет как один из видов информационных технологий обеспечивает возможность общения и передачи информации между пользователями (компьютерами) по всему миру.

Как известно, решение о приобретении туристского продукта (услуги) осуществляется на основе предварительно полученной информации. Поэтому особый интерес представляют такие формы использования глобальной сети:

• прямой маркетинг;

• использование системы бронирования, резервирования;

• электронная презентация предприятия и его туристического продукта (услуги);

• возможность использования электронных международных и межрегиональных выставок, ярмарок;

• использование электронных каталогов туристского продукта по странам и направлениям;

• получение информации о странах, оперативный прогноз погоды в разных странах мира и тому подобное;

• получение оперативной информации о тарифах и цены в отелях, ресторанах и другие туристические услуги;

• использование сети для взаиморасчетов;

• самостоятельное формирование тура и приобретение туристической путевки;

• электронная торговля;

• рекламный канал.

В ходе опроса менеджеров ведущих туроператоров м. Киева было выяснено, что большинство потенциальных клиентов получают информацию из таких источников, как: печатная реклама - 29%, реклама на радио - 5%, телевидении - 4%, интернет-реклама - 25%, выставки -3%, наружная реклама - 1%, совет друзей - 33%.

В туристическом бизнесе к услугам Интернет обращаются потребители (туристы), турагентства, туроператоры и услуг. Потребитель осуществляет в сети поиск информации о туристических фирмах, страны, отдельные услуги. Для получения необходимой информации, он должен обладать знаниями о способах поиска и поисковых систем, знать адреса туристических сайтов, уметь пользоваться системами бронирования.

Для туристического агентства важным является поиск туроператоров, розничных и корпоративных клиентов, оперативная связь с туроператорами и поставщиками услуг, приобретение туристических услуг в Интернете, возможность бронирования услуг, получение подтверждения и расчетов стоимости тура, получения оперативной информации.

Туроператор в Интернете получает необходимый оперативный связь с поставщиками и продавцами услуг, возможность бронирования и продажи услуг и подтверждение проведения соответствующих операций.

Повлиять на продажи, улучшить их качество, максимально повысить эффективность работы возможно путем применения систем бронирования и резервирования в деятельности предприятий туристического бизнеса.

Резервирование - это аренда (запас) доли мест оптом в гостиницах, санаториях, транспортных средствах и т.д. промежуточным продавцом (турагентом, туроператором) для последующей их розничной реализации клиентам (туристам и бизнесменам).

Бронирование - понятие несколько уже. Это закрепление за клиентом (туристом) конкретного места в гостиницах, санаториях, транспортных средствах, которое происходит с помощью интернета, телефона и т.д. с частичной или полной предоплатой.

К глобальным системам бронирования (Global Distribution System - GDS) относят четыре основные системы бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan (табл. 1).

 

Таблица 1. Глобальные системы бронирования

Показатели Sabre Amadeus Galileo Worldspan
Количество работников     данные отсутствуют  
Распределение > 59000 турагенств 54405 турагенств в 198 странах > 52000 турагенств в 118 странах 20210 турагенств в 60 странах
Доходы 2,5 млрд дол. США 1,6 млрд евро 1,6 млрд дол. США данные отсутствуют
Количество бронировок 467,1 млн 393,9 млн 345,1 млн данные отсутствуют
Поставщики 450 авиакомпаний, 53000 гостиниц, 54 компаний по прокату автомобилей 480 авиакомпаний, 54641 гостиниц, 47 компаний по прокату автомобилей 425 авиакомпаний, 60000 гостиниц, 23 компаний по прокату автомобилей, 430 туроператоров 533 авиакомпаний, 47000 гостиниц, 45 компаний по прокату автомобилей

Вместе эти системы насчитывают примерно 500 000 терминалов, установленного в отелях по всему миру, что составляя более 90% рынка, не случайно их называют "золотой четверкой". 10% занимают региональные системы резервирования и системы, которые находятся в стадии Слияния с одной из вышеперечисленных. Каждая GDS, хотя и является глобальным, имеет свой регион росповсюдження. Для Amadeus и Galileo - это прежде всего Европа, для Sabre и Worldspan - Америка. Интересно, что система Galileo используется в 116 странах мира, боль 45 тысячами агентств. По итогом 2008 Galileo имеет наиболее прочно позиции в Великобритании, Италии, Греции, Швейцарии, Португалии. В цилом, доля этой системы на рынке Европы - 29,8% (второе место). Таких результатов Galileo достигло за три года работы на мировом рынке. Система Galileo позволяет обеспечивать туриста и туагента информацией о туристических продуктах и ​​услугах, автоматизировать процесс бронирования авиабилетов, прямой обмен сообщениями и дополнительных услуг. Не менее известна в мире система бронирования Sabre, которая предоставляет туристу информацию о предоставлении услуг переводчиков, аренды автомобилей, бронирования мест в гостиницах, организация экскурсий, прогноз погоды, курсы валют, обеспечивает демонстрацию географических карт, видео- и фото с мест отдыха и многое другое.

Компьютерная система бронирования Worldspan осуществляет резервирование мест на авиатранспорте, в театрах и других учреждениях культуры, номеров в гостиницах, экскурсии, компаиях по сдаче в аренду автомобилей, предоставляет дополнительную информацию, связанную с туризмом. В начале XXI в. Worldspan активно продвигает туристические Интернет-технологии в сфере электронной коммерции. Программа Dates & Destinations позволяет создать Интернет Booking Engine - систему бронирования Worldspan на сайте туристического агентства в Интернет. Внедрение этой системы в деятельность например украинских туристических компаний позволило бы клиентам самостоятельно выбирать авиарейс, гостиница и осуществлять их бронирование на территории Украины.

С вышеперечисленных систем бронирования последнее время система Amadeus активно выходит на украинский рынок туристических услуг и является одной из компьютерных систем бронирования, которые динамично развиваются в Украине.

Широкое развитие информационных технологий меняет роль, которую играют в туризме турагенты, туроператоры, организаторы конференций, торговые агенты и тому подобное. С одной стороны, системы информационных и коммуникационных технологий, предоставляя новую информацию о наличии продуктов и цены на эти продукты влияют на рост продаж и доходы. С другой стороны, широкое использование новейших информационных технологий облегчает установление прямых связей между производителями (гостиницы, авиаперевозчики) и потребителями. Потребители чаще используют ИТ для подготовки своих путешествий. Они ищут специализированные и легко доступные продукты и хотят напрямую общаться с производителями услуг. Это может привести к сокращению операционных расходов в туристской отрасли, к процессу перетекания денежных ресурсов на неорганизованный рынок. В результате туристические компании неизбежно должны применять инновационные методы для обеспечения роста своей конкурентоспособности.

Применение ИТ в туристической отрасли неизбежно приводит к процессу сокращения традиционного посредничества и способствует реорганизации отрасли и инновациям. Внедрение новейших технологий в сфере туризма способствовало появлению новых понятий, таких, как туристические информационные системы, виртуальный туризм, е-туризм (e-tourism) и е-путешествия (e-travel).

Е-туризм - это онлайновая служба, которая является платформой, и дает возможность прямых продаж, легкой оплаты услуг конечным потребителем, развития бизнеса между производителем, турагентами и посредниками.

Е-путешествия - это онлайновая служба, которая содержит новости о путешествиях, информацию и консультацию по вопросам, которые могут возникнуть при планировании путешествия. Во многих странах не делают различия между электронной туризмом и е-путешествием - эти две службы иногда во многом копируют друг друга.

Туристические информационные системы (Tourism Information Systems, TIS) - новая модель бизнеса, которая обслуживает и оказывает информационную поддержку организациям, которые занимаются электронной туризмом и электронной подорожами. Информация, получаемая из этих источников, может служить отправной точкой для решения множества задач, включая планирование путешествий, сопоставление цен и создания динамических пекидж-туров.

Виртуальный туризм - это путешествия с помощью персонального компьютера, посещение отдаленных мест через сеть Интернет посредством веб-камеры. Для гостинично-ресторанных предприятий - это возможность показать в реальном времени, как протекает жизнь на территории отеля или санатория, заинтересовать потенциальных туристов приобрести тур после увиденного. Для этого устанавливается веб-камера и полученное изображение транслируется через веб-страницу предприятия. Подобный сервис предоставляет много Интернет-проектов, среди наиболее интересных в Украине можно назвать Веб-камеры лыжного курорта Буковель.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.