|
Туристические информационные терминалы. Возможности глобальной сети «Интернет» для развития туризма.Туристический информационный центр - это определенная Туристическая база, где возможно получить полноценную информацию о туристической дестинации, или найти различные буклеты. В некоторых центрах расположены магазины, где можно купить местные сувениры. При других информационных центрах расположены небольшие музеи, где можно увидеть различные интерактивные материалы, посмотреть слайд-шоу и видеофильмы по истории, культуре и памятников, привлекательных для туристов в дестинации. Новейшими информационными разработками в туризме являются специальными туристические информационные терминалы, которые являются по своим функциям электронными аналогами существующих туристических информационных центров. Их устанавливают в местах массового скопления людей: на вокзалах, в аэропортах, гостиницах, на центральных улицах городов. Основной функцией информационного туристического терминала является предоставление информации о туристическом потенциале туристско привлекательной местности (города): данные о размещении в гостиницах, справочная информация, информация о перечне предлагаемых услуг, афиша, досуг. Кроме того, в случае необходимости каждый желающий может заказать любую из предложенных услуг через такой терминал. Интернет как один из видов информационных технологий обеспечивает возможность общения и передачи информации между пользователями (компьютерами) по всему миру. Как известно, решение о приобретении туристского продукта (услуги) осуществляется на основе предварительно полученной информации. Поэтому особый интерес представляют такие формы использования глобальной сети: • прямой маркетинг; • использование системы бронирования, резервирования; • электронная презентация предприятия и его туристического продукта (услуги); • возможность использования электронных международных и межрегиональных выставок, ярмарок; • использование электронных каталогов туристского продукта по странам и направлениям; • получение информации о странах, оперативный прогноз погоды в разных странах мира и тому подобное; • получение оперативной информации о тарифах и цены в отелях, ресторанах и другие туристические услуги; • использование сети для взаиморасчетов; • самостоятельное формирование тура и приобретение туристической путевки; • электронная торговля; • рекламный канал. В ходе опроса менеджеров ведущих туроператоров м. Киева было выяснено, что большинство потенциальных клиентов получают информацию из таких источников, как: печатная реклама - 29%, реклама на радио - 5%, телевидении - 4%, интернет-реклама - 25%, выставки -3%, наружная реклама - 1%, совет друзей - 33%. В туристическом бизнесе к услугам Интернет обращаются потребители (туристы), турагентства, туроператоры и услуг. Потребитель осуществляет в сети поиск информации о туристических фирмах, страны, отдельные услуги. Для получения необходимой информации, он должен обладать знаниями о способах поиска и поисковых систем, знать адреса туристических сайтов, уметь пользоваться системами бронирования. Для туристического агентства важным является поиск туроператоров, розничных и корпоративных клиентов, оперативная связь с туроператорами и поставщиками услуг, приобретение туристических услуг в Интернете, возможность бронирования услуг, получение подтверждения и расчетов стоимости тура, получения оперативной информации. Туроператор в Интернете получает необходимый оперативный связь с поставщиками и продавцами услуг, возможность бронирования и продажи услуг и подтверждение проведения соответствующих операций. Повлиять на продажи, улучшить их качество, максимально повысить эффективность работы возможно путем применения систем бронирования и резервирования в деятельности предприятий туристического бизнеса. Резервирование - это аренда (запас) доли мест оптом в гостиницах, санаториях, транспортных средствах и т.д. промежуточным продавцом (турагентом, туроператором) для последующей их розничной реализации клиентам (туристам и бизнесменам). Бронирование - понятие несколько уже. Это закрепление за клиентом (туристом) конкретного места в гостиницах, санаториях, транспортных средствах, которое происходит с помощью интернета, телефона и т.д. с частичной или полной предоплатой. К глобальным системам бронирования (Global Distribution System - GDS) относят четыре основные системы бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan (табл. 1).
Таблица 1. Глобальные системы бронирования
Вместе эти системы насчитывают примерно 500 000 терминалов, установленного в отелях по всему миру, что составляя более 90% рынка, не случайно их называют "золотой четверкой". 10% занимают региональные системы резервирования и системы, которые находятся в стадии Слияния с одной из вышеперечисленных. Каждая GDS, хотя и является глобальным, имеет свой регион росповсюдження. Для Amadeus и Galileo - это прежде всего Европа, для Sabre и Worldspan - Америка. Интересно, что система Galileo используется в 116 странах мира, боль 45 тысячами агентств. По итогом 2008 Galileo имеет наиболее прочно позиции в Великобритании, Италии, Греции, Швейцарии, Португалии. В цилом, доля этой системы на рынке Европы - 29,8% (второе место). Таких результатов Galileo достигло за три года работы на мировом рынке. Система Galileo позволяет обеспечивать туриста и туагента информацией о туристических продуктах и услугах, автоматизировать процесс бронирования авиабилетов, прямой обмен сообщениями и дополнительных услуг. Не менее известна в мире система бронирования Sabre, которая предоставляет туристу информацию о предоставлении услуг переводчиков, аренды автомобилей, бронирования мест в гостиницах, организация экскурсий, прогноз погоды, курсы валют, обеспечивает демонстрацию географических карт, видео- и фото с мест отдыха и многое другое. Компьютерная система бронирования Worldspan осуществляет резервирование мест на авиатранспорте, в театрах и других учреждениях культуры, номеров в гостиницах, экскурсии, компаиях по сдаче в аренду автомобилей, предоставляет дополнительную информацию, связанную с туризмом. В начале XXI в. Worldspan активно продвигает туристические Интернет-технологии в сфере электронной коммерции. Программа Dates & Destinations позволяет создать Интернет Booking Engine - систему бронирования Worldspan на сайте туристического агентства в Интернет. Внедрение этой системы в деятельность например украинских туристических компаний позволило бы клиентам самостоятельно выбирать авиарейс, гостиница и осуществлять их бронирование на территории Украины. С вышеперечисленных систем бронирования последнее время система Amadeus активно выходит на украинский рынок туристических услуг и является одной из компьютерных систем бронирования, которые динамично развиваются в Украине. Широкое развитие информационных технологий меняет роль, которую играют в туризме турагенты, туроператоры, организаторы конференций, торговые агенты и тому подобное. С одной стороны, системы информационных и коммуникационных технологий, предоставляя новую информацию о наличии продуктов и цены на эти продукты влияют на рост продаж и доходы. С другой стороны, широкое использование новейших информационных технологий облегчает установление прямых связей между производителями (гостиницы, авиаперевозчики) и потребителями. Потребители чаще используют ИТ для подготовки своих путешествий. Они ищут специализированные и легко доступные продукты и хотят напрямую общаться с производителями услуг. Это может привести к сокращению операционных расходов в туристской отрасли, к процессу перетекания денежных ресурсов на неорганизованный рынок. В результате туристические компании неизбежно должны применять инновационные методы для обеспечения роста своей конкурентоспособности. Применение ИТ в туристической отрасли неизбежно приводит к процессу сокращения традиционного посредничества и способствует реорганизации отрасли и инновациям. Внедрение новейших технологий в сфере туризма способствовало появлению новых понятий, таких, как туристические информационные системы, виртуальный туризм, е-туризм (e-tourism) и е-путешествия (e-travel). Е-туризм - это онлайновая служба, которая является платформой, и дает возможность прямых продаж, легкой оплаты услуг конечным потребителем, развития бизнеса между производителем, турагентами и посредниками. Е-путешествия - это онлайновая служба, которая содержит новости о путешествиях, информацию и консультацию по вопросам, которые могут возникнуть при планировании путешествия. Во многих странах не делают различия между электронной туризмом и е-путешествием - эти две службы иногда во многом копируют друг друга. Туристические информационные системы (Tourism Information Systems, TIS) - новая модель бизнеса, которая обслуживает и оказывает информационную поддержку организациям, которые занимаются электронной туризмом и электронной подорожами. Информация, получаемая из этих источников, может служить отправной точкой для решения множества задач, включая планирование путешествий, сопоставление цен и создания динамических пекидж-туров. Виртуальный туризм - это путешествия с помощью персонального компьютера, посещение отдаленных мест через сеть Интернет посредством веб-камеры. Для гостинично-ресторанных предприятий - это возможность показать в реальном времени, как протекает жизнь на территории отеля или санатория, заинтересовать потенциальных туристов приобрести тур после увиденного. Для этого устанавливается веб-камера и полученное изображение транслируется через веб-страницу предприятия. Подобный сервис предоставляет много Интернет-проектов, среди наиболее интересных в Украине можно назвать Веб-камеры лыжного курорта Буковель.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|