Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Использование новшества: диффузия - процесс распространения уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения.





Создание инноваций невозможно без этапа научных исследований, когда возникает идея, создается концепция и затем следует непосредственно разработка. Это не уменьшает значимости фундаментальных и прикладных исследований, но к ним обращаются по мере возникновения проблем, причем, скорее в обратном порядке: сначала анализируются результаты прикладных исследований, если они не дают ответ на проблему, тогда проводятся фундаментальные исследования.

Инновационный процесс на туристическом предприятии должен предусматривать реализацию следующих этапов:

1) определение потребностей потребителей и работников предприятия и разработка идей по их реализации;

2) формирование портфеля возможных вариантов инноваций и оценка их привлекательности;

3) анализ инновационного потенциала туристического предприятия;

4) разработка инновации;

5) прогнозирование потребностей и результатов по реализации инновации;

6) планирование и реализация процесса реализации инновации;

7) пробная реализация инновации;

8) устранение недостатков и совершенствования инновации;

Окончательная реализация инновации.

В.В.Гончаров отмечает, что существует два подхода в определении последовательности этапов инновационного процесса. Сторонники технологического детерминизма рассматривают смену технологий в виде серии последовательных этапов: фундаментальные исследования, прикладные исследования, изобретение, разработка, производство, маркетинг, сбыт, прибыль (см. Рис. 1).

Противоположным является взгляд на инновации как на процесс появления новшества в результате возникновения потребности. В этом случае последовательность этапов инновационного процесса будет другой: осознание потребности, изобретение, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), производство, маркетинг, сбыт, прибыль.

 

 


Рис. 1 Инновационный процесс в соответствии с идеями технологического детерминизма

Обобщая представленные схемы инновационных процессов можно сделать вывод о том, что инновационные циклы могут быть разной протяженностью в зависимости от того, к какой стадии научного поиска обращается потребитель с целью усовершенствования способа удовлетворения своей потребности или от того какая стадия НИОКР осуществляется.

 

Транснационализация процесса туристического производства.

 

Туризм является одной из важнейших отраслей сервиса, и это требует современных форм и механизмов обслуживания клиентов. В туризме выход предприятий за национальные границы обусловлен спецификой туристической деятельности и ее продукции - туристического продукта, состоящего из набора товаров и услуг туристического назначения. Часть этих товаров и услуг возникает в странах, которые генерируют туристские потоки, вторая часть - в странах и регионах, находящихся на пути их продвижения (транзитный регион), третья - в странах назначения (страны-дестинации). Поэтому большая часть туристических предприятий прямо или косвенно участвует в международном разделении труда, внешнеэкономических отношениях по поводу купли-продажи туристических продуктов.

Инициатива интернационализации производства в туризме в значительной степени происходит от стран-поставщиков туристов, которым она приносит наибольшие выгоды. Большинство ТНК в туризме являются центрами фокусировки международных финансов и базируются в странах так называемой триады: США - Западная Европа (Германия, Франция, Великобритания) - Япония, а с недавних пор и Гонконг.

География щтаб-квартир ТНК подтверждает тот факт, что интернационализация туристического бизнеса берет начало в странах, которые генерируют туристские потоки и осуществляют зарубежное инвестирование. Процессы транснационализации и глобализации в международном туристиеском бизнесе наиболее ярко проявляются в индустрии гостеприимства, в которой они приобретают форму гостиничных цепей и сетей (Bass Hotels and Resorts, Best Western, Marriott), а также крупные ТНК в форме международных туристических туроператоров и авиакомпаний.

 

Инновации в менеджменте

Инновации в менеджменте, связанные с обработкой информации, уже упомянутые выше, кроме этого, информационные технологии совершенствуются каждый год, и появляется множество других информационных систем, призванных помочь менеджменту туризма в решении самых разнообразных задач. Одним из направлений, на котором концентрируется внимание - это аспекты менеджмента, связанные с сотрудничеством с людьми. Для такого анализа инновационных возможностей важно учесть все категории людей, вовлеченных в процесс производства и потребления туристских продуктов.

Примером инновации в менеджменте может служить привлечение жителей определенной дестинации в проекты по защите окружающей среды. Для того, чтобы показать озабоченность судьбой местных жителей при развитии туристических регионов, многие авторы разрабатывают соответствующие теории на эту тему. Определение «экотуризм», которое дает М. Зиффер, достаточно категоричное по этому поводу: «... экотуризм практикует непотребительская использования природных ресурсов и вносит свой вклад в развитие посещаемого региона путем создания рабочих мест и притока инвестиций, направленных непосредственно на развитие мероприятий по поддержанию окружающей среды и материального благосостояния местных жителей. Подобная практика должна усилить доброжелательное отношение к экотуризму и повысить уровень образования широких масс в плане защиты окружающей среды с учетом специфических потребностей местных жителей. Экотуризм также предусматривает управляемый подход в посещаемой стране или регионе для организации и развития зон отдыха с участием местных жителей».

 

Управление инновациями

 

Что касается подходов к управлению инновационной деятельностью, более полно эта проблема освещена в работе Р.А. Фатхутдинова «Инновационный менеджмент». Он выделяет следующие подходы к управлению инновационной деятельностью: системный; подход, на основе бенчмаркинга; функциональный; маркетинговый; нормативный; комплексный; интеграционный; динамический; процессный; оптимизационный; директивный; поведенческий; ситуационный; логический; глобальный; виртуальный; стандартизационных; эксклюзивный; структурный; деловой.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.