Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)





Кадровые условия

Кадровое обеспечение – характеристика необходимой квалификации кадров педагогов, а также кадров, осуществляющих медико-психологическое сопровождение ребёнка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в системе школьного образования.

Организация, реализующая АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), должна быть укомплектована педагогическими, руководящими и иными работниками, имеющими профессиональную подготовку соответствующего уровня и направленности.

Уровень квалификации работников Организации, реализующей АООП, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственной или муниципальной образовательной организации ― также квалификационной категории.

Организация обеспечивает работникам возможность повышения профессиональной квалификации, ведения методической работы, применения, обобщения и распространения опыта использования современных образовательных технологий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в отдельных образовательных организациях, отдельных классах и группах принимают участие следующие специалисты: учителя-дефектологи, воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, специалисты по физической культуре и адаптивной физической культуре, учитель технологии (труда), учитель музыки (музыкальный работник), социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, медицинские работники, в том числе специалист по лечебной физкультуре.

Учитель - дефектолог должен иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки:

а) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;

б) по направлению «Педагогика» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;

в) по специальности «Олигофренопедагогика» или по специальностям «Тифлопедагогика», «Сурдопедагогика», «Логопедия» при прохождении переподготовки в области олигофренопедагогики;

г) по педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование») с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области олигофренопедагогики.

Воспитатели должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки:

а) по специальности «Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» или «Специальное дошкольное образование»;

б) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;

в) по направлению «Педагогика» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;

г) по специальности «Олигофренопедагогика»;

д) по другим педагогическим специальностям с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области специальной педагогики или специальной психологии, подтвержденной документом о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

Педагог-психолог должен иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки:

а) по специальности «Специальная психология»;

б) по направлению «Педагогика» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области психологического сопровождения образования лиц с ОВЗ;

в) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области психологического сопровождения образования лиц с ОВЗ;

г) по педагогическим и психологическим специальностям или направлениям подготовки психолога с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области специальной психологии.

При любом варианте профессиональной подготовки педагог-психолог должен обязательно пройти переподготовку или курсы повышения квалификации в области олигофренопедагогики или психологии лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), подтвержденные документом установленного образца.

Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки:

а) по специальности: «Логопедия»;

б) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области логопедии;

в) по педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование») с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области логопедии.

При любом варианте профессиональной подготовки учитель-логопед должен обязательно пройти переподготовку или курсы повышения квалификации в области олигофренопедагогики или психологии лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), подтвержденные документом установленного образца.

Учитель физической культуры должен иметь высшее или среднее про­фессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки:

а) высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы;

б) высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы;

в) среднее профессиональное образование и стаж работы в области физкультуры и спорта не менее 2 лет.

При любом варианте профессиональной подготовки учитель должен обязательно пройти переподготовку или курсы повышения квалификации в области олигофренопедагогики, подтвержденные документом установленного образца.

Учитель технологии (труда) должен иметь высшее или среднее профессиональное образование по одному из видов профильного труда с обязательным прохождением переподготовки или курсов повышения квалификации в области олигофренопедагогики, подтвержденных документом установленного образца.

Учитель музыки (музыкальный руководитель) должен иметь высшее или сред­нее профессиональное образование по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление «Педагогическое образование», «Педагогика» или специальности (профили) в области музыкального образования) без предъявления требований к стажу работы.

При любом варианте профессиональной подготовки учитель должен обязательно пройти переподготовку или курсы повышения квалификации в области олигофренопедагогики, подтвержденные документом установленного образца.

Педагог дополнительного образования должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы; либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

При получении образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по АООП совместно с другими обучающимися должны быть соблюдены следующие требования к уровню и направленности подготовки специалистов:

Педагогические работники − учитель-логопед, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры (адаптивной физической культуры), учитель труда, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования должны иметь наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием по соответствующему занимаемой должности направлению (профилю, квалификации) подготовки документ о повышении квалификации, установленного образца в области инклюзивного образования.

Учитель-дефектолог должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование по одному из вариантов подготовки (см. выше) и документ о повышении квалификации, установленного образца в области инклюзивного образования.

Тьютор (постоянное или временное подключение) должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование и диплом установленного образца о профессиональной переподготовке по соответствующей программе.

Ассистент (помощник)[9] должен иметь образование не ниже среднего общего и пройти соответствующую программу подготовки.

Организация имеет право включать в штатное расписание специалистов по информационно-технической поддержке реализации АООП, имеющих соответствующую квалификацию.

Медицинские работники, включенные в процесс сопровождения обучающихся (врач-психиатр, невролог, педиатр), должны иметь высшее профессиональное образование, соответствующее занимаемой должности.

При необходимости ОО может использовать сетевые формы реализации образовательных программ, которые позволят привлечь специалистов (педагогов, медицинских работников) других организаций к работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для удовлетворения их особых образовательных потребностей.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.