Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







И) О служении пастырей с покрытой головой





Слово Божие различает простое покровение головы от венчания ее для славы и благолепия:

Исх. 29:6. «И возложи ему (Аарону) на голову кидар.»

Лев. 8:13. «И возложил на них (священников) кидары, как повелел Господь Моисею.»

Исх. 28:40. «И головные повязки сделай им (сынам Аароновым) для славы и благолепия.»

Откр. 4:4. «Двадцать четыре старца... имели на головах своих золотые венцы.»

Иез.44:18. «Увясла на головах (священников). »

К) О длинных волосах

По примеру Иисуса Христа и по установлению Церкви, священнослужители носят длинные волосы:

Откр. 1:14. «Глава Его (Господа) и волосы белы, как белая волна...»

Деян. 22:8-11. «Я Иисус Назорей... А Назореи, как посвященные Богу, носили длинные волосы. Ср.: Чис. 6:5. »

Л) Одежды священнические

Сам Господь, великий Первосвященник, носил длинную одежду:

Откр.1:13. «Подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир (длинная одежда Иудейских первосвященников и царей).»

Ин. 19:23. «Иисус Христос носил хитон — длинную одежду. Ср.: Исх. 28:4.»

2Тим.4:13. «Ап. Павел употреблял священную одежду фелонь. »

О таинстве св. крещения

А) Водное крещение

Крещение стихийною водою (что означает «погружать, крестить») во имя Триединого Бога совершается на основании повеления Господа Иисуса Христа, сказавшего:

Мф. 28:19. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,»

Мф. 28:20. «уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.»

Оно сообщает верующим людям «омовение», или «прощение грехов»:

Деян. 2:38. «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.»

Деян. 22:16. «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса. Ср.: Тит. 3:5.»



Оно не есть Иоанново крещение покаяния, о котором говорится:

Мк. 1:4. «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проведуя крещение покаяния для прошения грехов. »

Но есть крещение Христово, о чем свидетельствует апостол Павел:

Деян. 19:2. «Сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.»

Деян. 19:3. «Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.»

Деян. 19:4. «Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.»

Деян. 19:5. «Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса.»

Крещение предсказывалось и пророками:
«Омойтесь, очиститесь...» (Ис. 1:16); «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь» (Иез. 36:25); «Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» (Мих. 7:19). Когда же пришел Спаситель мира Иисус Христос, то прежде всего освятил Своим примером крещение(Мф.3:13).
Для достижения спасения крещение совершенно необходимо:

Ин. 3:5. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.»

Тит. 3:5. «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом.»

Именно водное крещение принял Сам Господь Иисус Христос на Иордане («вышел из воды», «там было много воды»):

Мф. 3:13. «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.»

Мф. 3:16. «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса.»

Лк. 3:21. «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо.»

После того и Сам Иисус Христос крестил через учеников Своих:

Ин. 3:22. «После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.»

Ин. 3:23. «А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда, и крестились.»

Ин. 4:1. «Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, -»

Ин. 4:2. «хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его.»

Всех верующих апостолы крестили по заповеди Господней именно в воде, например, эфиопского вельможу:

Деян. 8:36. «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?»

Деян.8:38. «И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его»

Деян. 8:39. «Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.»

Семейство Корнилия крещено также водою, даже по принятии Духа Святаго:

Деян. 10:47. «Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?»

Деян. 10: 48. «И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.»

Апостол Павел и сам крестился в воде:

Деян. 22:16. «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса.»

Крещение ясно отличается от веры, т. е. учения:

Еф. 4:5. «Одни Господь, одна вера, одно крещение.»

Итак, крещение имеет две стороны: видимую и невидимую, первая — троекратное погружение крещаемого в воду, вторая — непостижимое действие Св. Духа (Ин. 3:5-8). Вода является средством и орудием Св. Духа, поэтому не от воды только возрождается крещаемый, но отДуха: «Рожденное отДуха есть дух» (Ин. 3:6).

Б) Крещение младенцев

Необходимость крещения младенцев вытекает из следующих слов Господа:

Ин. 3:5. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.»

Так как в лице первого человека Адама каждый человек («все» — следовательно и младенцы) согрешил и виновен пред Богом, то умирающий без крещения младенец по нерадению своих родителей может лишиться Царствия Божия.
Христианское крещение в Свящ. Писании прямо называется «обрезанием нерукотворенным», так как оно заменило собою ветхозаветное обрезание:

Рим. 5:18. «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.»

Рим. 5:19. «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.»

Кол. 2:11. «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;»

Кол.2:12. «быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых.»

А обрезание младенцев в Ветхом Завете совершаемо было в первые дни их рождения:

Быт. 17:12. «Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.»

Лк. 2:21. «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.»

Самая способность младенцев к восприятию в себя силы Божией ясно обнаружилась при благословении Господом детей и при входе Господнем в Иерусалим:

Мф. 19:14. «Но Инсус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. Ср.: Мк. 10:14.»

Мф. 21:15. «Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! — вознегодовали»

Мф. 21:16. «и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? Ср.: Пс. 8:3.»

Что апостолы действительно совершали крещение над детьми, это можно видеть из случая крещения в день Пятидесятницы, когда ап. Петр приглашал к крещению «каждого» из присутствовавших, объявляя «обетование и детям»:

Деян. 2:38. «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.»

Деян. 2:39. «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.»

Деян. 2:40. «И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.»

Деян. 2:41. «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.»

Крестили апостолы «домашних» Лидии и «всех домашних темничного стража»:

Деян. 16:15. «Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас.»

Деян. 16:33. «И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его.»

2 Ин. 1:4. «Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца.»

После сего понятна похвала апостола «ходящим в истине детям, избранным Господом», а также и требование от пресвитеров иметь «верных детей» (Тит. 1:6), ибо в чем может состоять хождение в истине и верность детей-младенцев, как не в принятии ими св. крещения? Возбраняющие детям крещение сектанты уподобляют себя тем иудейским первосвященникам и книжникам, которые «вознегодовали» на то, «что дети грудные принимали участие в прославлении Господа» (Мф.21:15-16).
Таинство крещения является как бы дверью, только через нее и можно войти в Царствие Божие (Ин. 3:5-6), поэтому оно необходимо как для взрослых, так и для младенцев: «Ибо вам принадлежит обетование, — говорит Апостол, — и детям вашим» (Деян. 2:37-39). На необходимость крещения детей указывают также сравнения крещения с «банею» (Тит. 3:5), «всемирным потопом» (1 Пет. 3:21), «погребением» (Рим. 6:4) и «переходом евреев через Чермное море» (1 Кор.10:2).
В день Пятидесятницы крестилось «около трех тысяч человек». На празднике были, несомненно, и дети (Лк. 2:43). Если бы не были крещены дети в числе трех тысяч человек, об этом было бы оговорено, как, например, оговорено о детях при чудесном насыщении пяти тысяч человек (Мф. 14:21).
Восприемники при крещении, по примеру приносящих и приводящих детей ко Господу, исповедуют за крещаемых младенцев веру в Господа (Мк. 10:13; Лк. 18:16).
Таким образом, совершение крещения над детьми нисколько не противоречит и Свящ. Писанию. Напротив, в нем есть некоторые указания, хотя бы и косвенные, на необходимость крещения и детей точно так же, как и взрослых.

 

О таинстве миропомазания

Так как человек и после таинства крещения не свободен от естественных слабостей греховной природы (Рим. 7:14-15), то на борьбу с ними даны дары Св. Духа:

2 Пет. 1:3. «От Божественной силы Его даровано нам (в таинстве миропомазания) все потребное для жизни и благочестия...»

Ин. 14:16. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя...»

Лк. 24:49. «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас...»

Деян. 2:1-4. «При наступлении дня Пятидесятницы... и явились им разделяющиеся языки... И исполнились все Духа Святаго...»

Деян. 2:16-18. «Но это есть предреченное пророком Иоилем...»

Таинство миропомазания, совершаемое после св. крещения освященным от епископов миром, подает человеку благодать Св. Духа для укрепления и возрастания его духовных сил, с помощью которых он достиг бы вечной жизни. Миропомазание совершается для того, чтобы, получив прощение грехов в крещении, человек еще принял «залог Духа в сердце свое» (2 Кор. 1:21-22), чтобы, подкрепляемый в борьбе со злом и водимый в своей жизни Духом Святым, он достиг возможной святости, а через это — вечного спасения.
На всех верующих христиан непосредственно после крещения их апостолы низводили дары Духа Святаго посредством возложения рук:

Деян. 8:14. «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна. Ср.: Деян. 8:15-17.»

Деян. 2:38. «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.»

Сообщать эти дары не могли низшие члены свящ. иерархии: например, когда диакон Филипп крестил самарян, то для низведения на них даров Духа Святаго из Иерусалима посланы были Петр и Иоанн:

Деян. 8:5. «Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа.»

Деян. 8:12. «Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и об имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.»

Когда число верующих христиан стало более умножаться, то апостолы не могли сообщать дары Духа Святаго через рукоположение лично и потому ввели помазание миром:

Тит. 1:5. «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал.»

2 Кор. 1:21. «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог,»

2 Кор. 1:22. «Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. Ср.: 1 Ин. 2:20-37.»

Миропомазание апостолы передали пастырям вместе с другими обязанностями. См.Тит.1:5.
После апостолов и теперь в миропомазании сообщаются дары Духа Святаго для внутреннего укрепления в человеке духа истины и благочестия:

Еф. 1:17. «Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,»

Еф. 1:18. «и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,»

Еф. 1:19. «и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его.»

Еф. 3:16. «Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,»

Еф. 3:17. «верою вселиться Христу в сердца ваши. »

 

Действие на душу таинства миропомазания:

1 Ии. 2:20, 27. «Вы имеете помазание от Святаго и знаете все... но как самое сие помазание (т. е. Дух Святый через миропомазание — Деян. 10:38) учит вас всему...»

1 Кор. 2:12-16. «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога. »









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.